Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Затраты на эксплуатацию подвижного состава

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалов, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава, амортизационных отчислений по подвижному составу.

Потребность в топливе и затраты на негодля осуществления перевозок грузов рассчитываются отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава.

Для бортовых грузовых автомобилей или автопоездов (автомобилей-тягачей с полуприцепами) нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

Т = 0,01 (НL Lобщ + НрРгод) ( 1+0,01 D), (5)

Где НL - линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км.

Для автомобиля с двухосными прицепами

НL = НLтяг + Нg Gпр (6)

Где Н Lтяг – линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля-тягача л/100 км; Нg - дополнительная норма расхода топлива на буксировку прицепа на каждую тонну его собственной массы. Нормы установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах бензин – 2 л/т; дизельное топлива – 1,3 л/т; Gпр – собственная масса прицепа, т; Нр - линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т км. Норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов в зависимости от вида топлива в следующих размерах: бензин – 2 л, дизельное топливо – 1,3 л.



Lобщ – общий пробег автомобилей данной модели, км; - поправочный коэффициент, суммарное увеличение или снижение нормативного расхода топлива в особых условиях эксплуатации (работа автомобиля в зимнее время, на дорогах в горных местностях над уровнем моря, со сложным планом с частыми остановками, в карьерах, тяделых дорожных условиях, на внегородских дорогах с усовершенствованным покрытием и др.), %

Для автосамосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива определяется по формуле:

· при работе без прицепа

Т = 0,01 НLLобщ (1 + 0,01D ) + НпNег (7)

Где НL – линейная норма расхода топлива, л/100 км; Нп – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля самосвал (на опрокидывание кузова), л/езд. (0,25 л бензина, 1 л дизельного топлива); Nег – количество ездок с грузом данной модели самосвала, езд;

· для автомобилей – самосвалов с самосвальными прицепами

НLап = НL + Нр (Gпр + 0,5qпр) (8)

Где qпр – грузоподъемность прицепа, т.

Норма расхода топлива повышаются в следующих условиях:

1) при работе в зимнее время года в умеренной зоне (5 мес) – до 10%, в холодной зоне (до 10 мес) – до 15%. Среднегодовой процент повышения норм расхода топлива при 10% их увеличении в течение пяти зимних месяцев в году

Di = 10% = 4,2% (9)

2) при почасовой работе грузовых бортовых автомобилей или их постоянной работе в качестве технологического транспорта – до 10%

3) работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при сельхозработах), а также при вывозе леса (на лесных участках вне основной магистрали) – до 20%;

4) Работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных заносов – до 35% на срок не более одного месяца.

Нормы расхода топлива снижаются при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием , находящихся в удовлетворительном состоянии – до 15%.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 % от общего его количества, потребляемого АТП.

Затраты на топливо, р

Зт =Nтз Ц (10)

где Ц – цена 1 л топлива, р.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, затраты на нихрассчитывают отдельно по каждому виду и марке материала. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до 3 лет (кроме автомобилей ВАЗ и иномарок). Нормы увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобиля устанавливается в размере равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Индивидуальные нормы расхода масел и смазок приведены в справочнике (13).

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на списочную единицу подвижного состава (до 24-36 кг в год). Для сокращения расчетов эти расходы можно определить в процентном соотношении от стоимости запланированного расхода топлива Зт:

- для грузовых автомобилей, работающих на бензине – 4,5 %

- на дизельном топливе – 10 %

- на сжиженном газе – 6 %

- для автомобилей-самосвалов , работающих на дизельном топливе – 12,5%. Результаты расчетов занесен в табл.6

Таблица 6 – Потребность в смазочных и обтирочных материалов, их затраты

Показатель Ед.изм Подвижной состав Всего по плану
КамАЗ МАЗ  
1.Масло для двигателей Общий расход масла Стоимость 1 л масла Общая стоимость масла для двигателей          
2.Трансмиссионное масло Общий расход масла Стоимость 1 л масла Общая стоимость трансмиссионного масла          
3.Специальные масла Общий расход масла Стоимость 1 л масла общая стоимость специального масла          
4.Консистентная смазка Общий расход смазки Стоимость кг смазки Общая стоимость консистентной смазки          
5.Обтирочный материал Общий расход обтирочного материала Стоимость 1 кг обтирочного материала Общая стоимость обтирочного материала          
ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалы          

 

Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента):

Nш = Lобщ пш / Lшн (11)

где Lобш – общий пробег подвижного состава, км; пш – число шин автомобиля или подвижного состава без запасных колес, ед; Lшн – нормативный (амортизационный) пробег шин, км.

Далее следует указать размер, тип и модель шин, принятых для данного типа автомобиля.

Затраты на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Зш = Nш Нш Lобщ пш / 100 (12)

где Нш – норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 100 км пробега в зависимости от размера, типа и модели автомобильных шин,р.

Нормативный пробег шин Lш и норма затрат на восстановление и ремонт одного комплекта шин Нш определяются по (13). Результаты расчетов заносят в табл.7.

Таблица 7 – Потребность в автомобильных шинах, затраты на восстановление их износа и ремонт

Показатель Ед.изм Подвижной состав Всего по парку
КамАЗ МАЗ  
Общий пробег автомобилей          
Нормативный пробег одного комплекта          
Необходимое количество комплекта шин          
Стоимость одного комплекта шин          
Общие затраты на автомобильные шины          

 

Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава рассчитать в натуральном выражений сложно, так как в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим производят в стоимостном выражении т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы:

З т.ч (м) = К1К2 Lобщ Н з.ч (м) / 1000 (13)

Где К1 – коэффициент снижения (увеличения) норм затрат при работе подвижного состава по данной марке на внегородских перевозках; в условиях дорог 1 категории применяют поправочный коэффициент 0,84, а в условиях Ш категории – 1,25; К2 – коэффициент увеличения нормы затрат при работе для автосамосвалов – 1, для автосамосвалов, работающих с одним прицепом, - на 1,2; с двумя прицепами – на 1,25; для бортовых автомобилей с одним прицепом – на 1,15; с двумя прицепами – на 1,2.

Н з.ч(м) – норма затрат на запасные части (материалы) для ТО и ТР на 1000 км пробега для конкретной марки подвижного состава, р/1000 км пробега.

Затраты на основную и дополнительную заработную плату ремонтных рабочих, занятых в ТО и ТР.

З з.п = К1К2L общ Н з.п/1000 (14)

Где З з.п – нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих, р/1000км пробега.

Нормы затрат на запасные части, материалы и заработную плату ремонтных рабочих приведены в (13).

Все затраты на ТО и ТР подвижного состава

ЗТО, ТР = Ззч + Зм + Ззп (15)

Результаты расчетов сводятся в таб.8

Таблица 8 – Потребность в запасных частях и материалах, затраты на ТО и ТР подвижного состава

Показатель Ед.изм Подвижной состав Всего по парку
КамАЗ МАЗ  
Норма затрат на запасные части на 1000 км пробега          
Общие затраты на запасные части          
Норма затрат на материалы на 1000 км пробега          
Общие затраты на материалы          
Нормы затрат на ТО и ТР по заработной плате ремонтных рабочих на 1000 км пробега          
Общие затраты на заработную плату ремонтных рабочих          
Итого затрат на ТО и ТР          

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава. Для автомобилей грузоподъемностью более 2 т, прицепов и полуприцепов всех марок амортизационные отчисления рассчитываются по нормам амортизации в процентах от их балансовой стоимости на 1000 км пробега (метод потонной ставки), а по автомобилям грузоподъемностью 2 т и менее – в процентах от их балансовой стоимости в год (только по линейному методу расчета).

Амортизация на полное восстановление по линейному методу для автомобилей грузоподъемностью до 2 т

Ав = Нав Асп (16)

Где Нав - норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля (прицепа или полуприцепа) в год, %; Сб – балансовая стоимость автомобиля, р. Балансовая стоимость может быть принята по данным АТП или найдена как сумма оптовой цены автомобиля и затрат по доставке автомобиля с завода-изготовителя на АТП; для автомобилей грузоподъемностью более 2т, прицепов и полуприцепов (по методу потонной ставки)

Ав = Нав (17)

Где Нав – норма амортизации на полное восстановление от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега, %.

Для автопоездов (автомобилей с прицепом или полуприцепом) амортизацию рассчитывают отдельно по автомобилю и прицепу (полуприцепу) , а затем суммируют.

Результаты расчетов заносят в табл.9.

Таблица 9 – Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава

Показатель Ед.изм Подвижной состав Всего по парку
КамАЗ МАЗ  
Норма амортизационных отчислений          
Балансовая стоимость автомобиля          
Балансовая стоимость прицепа (полуприцепа)          
Амортизация на полное восстановление          

 

План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий – водителей, ремонтных рабочих и остальной персонал АТП, уровень производительности труда по АТП и фонд заработной платы на планируемый период.

2.6.1. Расчет численности водителей и их фонд оплаты труда.Среднесписочная численность водителей грузового АТП Nвод определяется по формуле

Nвод = (АЧроп + ΣТм.о) /Фрв (18)

Где АЧр – количество автомобилечасов работы водителей на линии (всего парка) в год, ч; Тп.з. – количество автомобилечасов подготовительно-заключительного времени у водителей в гараже, ч. Принимается 18 мин или из расчета 0,3 ч за смену;

ΣТ м.о – сумма затрат времени водителей на прохождение предрейсового медицинского осмотра (5 мин в смену), ч;

ΣТ м.о = АДзпсм 5/60 (19)

Фр.в. – годовой фонд рабочего времени водителей, ч.

Фр.в = [365 – (Дв + Дп + Доо + Ддо + Д ув.пр)] t1 – (Дпвпп – Дпв.с) 1, (20)

Где Дв – число выходных (воскресных) дней в году. Принимается 52 дня; Дп – число праздничных дней в году, не совпадающих с выходными; Доо – число дней основного очередного отпуска. Водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн, - 28 календарных дней; Ддо – дни дополнительного отпуска. Лица, проработавшие более 2 лет, получают дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании можно принять, что правом на дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно, число дней дополнительного отпуска принимают равным двух дням.

Д ув.пр - дни уважительных пропусков (по болезни – до 2,5 % числа календарных дней в году и на выполнение государственных обязанностей – 0,5% числа календарных дней в году);

t1 - продолжительность рабочего дня, ч; Дпв, Дпп – число производственных и предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час); Дпв.с – количество выходных и предпраздничных дней, совпадающих с отпуском, дн.; 1 – время сокращения рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни, ч.

Численность водителей по классам водителей 1 класса 35%, П класса – 35%. Ш класса – 30 % (для четырех вариантов); водителей 1 класса 40%, П класса – 35%, Ш класса – 25% (для нечетных вариантов).

Общий фонд оплаты труда водителей ФОТвод состоит из фонда основной и дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из: оплаты за перевезенные тонны груза, за выполненный тоннокиломераж, за участие в ТО и Р автомобилей в данной работе не учитывается), надбавки за классность, доплат за экспедирование, премий и др.

ФЗПвод = ФЗПед + Нкл + Дэк + Пр (21)

Сделана расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна

Р1 = Счас t п.р. / (qн γ с) (22)

Где С час - часовая тарифная ставка водителя 3 класса, р.; q н – номинальная грузоподъемность автопоезда (автомобиля и прицепа), т.

Сдельная расценка за 1 т.км

Рткм = (Тдв +t п-з) Счас / (Vрq γ с β н ). (23)

Где Тдв – время в движении, ч. Принимается равным 1 ч; tп-з - подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 ч движения (0,3 ч); Vр - расчетная норма пробега (скорость) автомобиля для соответствующей группы дорог, км/ч. При работе автомобилей в городе независимо от дорожного покрытия для автомобилей грузоподъемностью до 7 тонн (для автомобилей-цистерн емкостью до 6 тысяч литров) – 25 км/ч; для автомобилей грузоподъемностью 7 тысяч и выше – 24 км/ч.

При работе за городом расчетная норма пробега автомобилей по дорогам 1 группы установлена – 49; П – 37 и Ш – 28 км/ч; q – грузоподъемность автомобиля-тягача без учета грузоподъемности прицепа, т. βн - нормативный коэффициент использования пробега: для автомобиля-самосвала, автомобиля-цистерны, рефрижератора, панелевоза и других специализированных автомобилей (кроме автомобилей-фургонов) βн = 0,4, для остальных автомобилей βн = 0,50.

При перевозке грузов различного класса из общего объема перевозок грузов выделяют объемы грузов каждого рода (класса) и сдельную заработную плату водителя рассчитывают по каждому классу груза отдельно.

Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок груза и грузооборота на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тоннокилометры составляет сдельный фонд зарплаты водителей, руб. в год

ФЗПсд = (Рт Qгод + Рткм Ргод) (24)

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки определяется по формуле

Нкл = Счас Фр.в (0,25N вод + 0,10N вод2) (25)

Где Nвод ,Nвод2 - численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов, чел.

Доплаты за экспедирование – сопровождение грузов с оформлением документов в пунктах приема. Если АТП перевозиться не один вид груза, а разнородные грузы, то доплата за экспедирование будет определяться по зависимости

Д эк = ФЗПсд Σ (26)

где Пэк - процент доплаты за экспедирование, %. Рекомендуются следующие доплаты на экспедирование:

· 10 % тарифа за грузы, не требующие большого внимания на их прием, сдачу, оформление товарно-транспортных документов, а также при экспедировании в пути: кирпич, лесоматериалы, дрова, уголь, металл сортовой, железобетонные конструкции, кровельный материал, сухая штукатурка;

· 15 % тариф за грузы, требующие внимания при экспедировании в пути: линолеум, переплеты оконные и дверные, паркет, металлоизделия, сантехника, сельскохозяйственные грузы;

· 20 % тариф за грузы, требующие значительного времени для приема, сдачи и оформления товарно-транспортных документов, а также внимания при перевозке: промышленные и продовольственные товары в упаковке, не требующие взвешивания и пересчетов; пылящие грузы (цемент, известь, алебастр, гипс); нефтепродукты; стекло, баллоны со сжиженным и сжиженным газом;

· 30 % тарифа за грузы, требующие пересчета, взвешивания особого внимания к оформлению документов по приему и сдаче их: промышленные и продовольственные товары без упаковки: грузы, перевозимые с объявленной ценностью в универсальных контейнерах; мелкие партии грузов, взрывчатые и радиоактивные вещества;

· а 1 = удельный вес а-го груза в суммарном объеме перевозок, %.

При перевозке таких грузов, как песок, глина, гравий, щебень, камень и тому подобных, не требующих сопровождения, доплата водителям не производится.

Премии за выполнение производственных заданий Пр можно принять в размере до 40% от сдельного фонда заработной платы водителей.

Размер дополнительной заработной платы составляет 8-10% от ФЗПвод. Расчеты сводятся в табл.10.

Показатель Ед.изм Подвижной состав Всего по парку
Камаз МАЗ
1.Годовой фонд времени работы одного водителя          
2.Количество водителей, всего: В том числе - водителей 1 класса - водителей 2 класса - водителей 3 класса          
3.Числовая ставка водителя 3-го класса          
4.Сдельная расценка на перевозку 1 тонны груза          
5.Сдельная расценка за 1 т-км          
6.Фонд основной заработной платы водителя          
7.Фонд дополнительной заработной платы водителя          
8.Общий фонд заработной платы водителя с районным коэффициентом (15%)          
9.Средне-месячная заработная плата одного водителя          

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.