Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей (ст. 27.14 Кодекса)

 

Содержанием такой меры административного принуждения, как арест товаров, транспортных средств и иных вещей, является составление описи товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими. Арест товаров, транспортных средств и иных вещей может быть произведен только в том случае, если эти вещи являются орудиями совершения или предметами административного правонарушения. При этом товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, остаются на хранении у собственника либо могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется на срок до рассмотрения дела об административном правонарушении. Вопросы о вещах, на которые наложен арест, должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 29.10 Кодекса.

Статья 27.14 Кодекса не содержит оснований применения ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, являющихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения. В этом случае следует при определении законности ее применения обратиться к цели названной меры административного принуждения. Ее единственной целью является обеспечение производства по делу об административном правонарушении. Следовательно, арест товаров, транспортных средств и иных вещей может быть применен
в любых случаях, когда правоприменитель сочтет, что это необходимо для обеспечения производства по делу об административном правонарушении.



Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, применяется должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях
и уполномоченными применять такую меру административного принуждения, как административное задержание. Перечень таких лиц дан в ст. 27.3, 28.3 Кодекса.

Арест товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, осуществляется в присутствии владельца вещей и двух понятых. В отсутствие владельца вещи могут быть арестованы лишь в случаях, не терпящих отлагательства, но также в присутствии двух понятых. Перечень случаев, не терпящих отлагательства, Кодексом не установлен.

Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей обязательно составляется отдельный протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера административного принуждения, либо его законному представителю.

В случае отчуждения или сокрытия товаров, транспортных средств и иных вещей, на которые наложен арест, лицо, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, или хранитель подлежит ответственности в соответствии со ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации».

Целей ареста товаров, транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, две: это обеспечение производства по делу об административном правонарушении либо обеспечение исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Привод (ст. 27.15 Кодекса)

 

Привод по своему содержанию и целям практически не отличается от такой меры административного принуждения, как доставление. Отличие привода от доставления ярче всего выражается
в основаниях и порядке применения названных мер. Содержанием привода является принудительное препровождение к месту рассмотрения дела об административном правонарушении следующих категорий физических лиц: лица, привлекаемого к административной ответственности; законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; законного представителя несовершеннолетнего лица; свидетеля в случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Помимо более широкого круга лиц, в отношении которых имеется возможность их принудительного препровождения в процессе осуществления привода, по содержанию привод отличается от доставления еще и тем, что доставление осуществляется только тогда, когда протокол об административном правонарушении еще не составлен. Физическое лицо может быть подвергнуто приводу лишь на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, когда протокол об административном правонарушении не только составлен, но и рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Основанием привода является то обстоятельство, что одно
из физических лиц, обозначенных в четырех категориях, не явилось на рассмотрение дела об административном правонарушении. Кроме того, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины указанных лиц и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом. При этом в деле должны иметься сведения о своевременном извещении лиц, подвергнутых приводу, о месте и времени рассмотрения дела.

Порядок привода Кодексом урегулирован достаточно четко. Привод осуществляется лишь на основании соответствующего определения, вынесенного судьей, органом, должностным лицом, рассматривающим дело. Определение о приводе уполномочены исполнять только органы внутренних дел (полиция).

Порядок осуществления привода сотрудниками органов внутренних дел (полиции) регламентируется приказом МВД РФ от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода». В соответствии с ним сотрудники полиции, осуществляющие привод, обязаны достоверно установить личность лица, подвергаемого приводу, на основании имеющихся в постановлении (определении) о приводе сведений (фамилия, имя, отчество, год рождения и место нахождения). Если в постановлении (определении) о приводе отсутствуют отдельные данные, позволяющие установить это лицо или место его пребывания, и восполнить их
не представилось возможным, орган внутренних дел немедленно извещает об этом инициатора привода.

Сотрудники полиции, осуществляющие привод, не должны допускать действий, унижающих честь и достоинство лица, подлежащего приводу. Они обязаны проявлять бдительность, особенно при сопровождении подозреваемого и обвиняемого, с тем, чтобы исключить случаи уклонения его от явки к месту вызова либо причинения себе или окружающим какого-либо вреда.

Единственной целью привода является обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.