Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Временный запрет деятельности (ст. 27.16 Кодекса)

 

Содержание временного запрета деятельности практически совпадает с содержанием такого административного наказания, как административное приостановление деятельности, регламентированного ст. 3.12 Кодекса. Оно заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом (но не свыше пяти суток), прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Отличие двух названных мер административного принуждения по их содержанию состоит только в сроках прекращения деятельности названных субъектов права. Статья 27.17 Кодекса регламентирует лишь один из элементов порядка применения такой меры административного принуждения, как временный запрет деятельности, — его срок.

В соответствии с требованиями данной статьи срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (за исключением деятельности, прекращение которой может повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения).

Таким образом, административное наказание в виде административного приостановления деятельности осуществляется на срок до девяноста суток, а мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности осуществляется на срок до пяти суток.



Имеются отличия между названными мерами административного принуждения и в процедуре их применения. Решение о наложении административного наказания в виде административного приостановления деятельности может быть принято лишь судом, тогда как временный запрет деятельности названных субъектов права может быть осуществлен по решению должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении.

При этом временный запрет деятельности может применяться только в тех случаях, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Основанием применения временного запрета деятельности является наличие исключительного случая и необходимости предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей,
а также в случаях возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, для устранения допущенных нарушений, выразившихся в незаконном привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в несоблюдении установленных в соответствии с федеральным законом
в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, либо в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в т. ч. в торговых комплексах). Помимо исключительности случая применение временного запрета деятельности осуществляется только тогда, когда предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

При нарушении законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма временный запрет деятельности не применяется. В этих случаях приостановление операций по счетам организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, производится в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (принят ГД ФС РФ 13 июля 2001 г.).

О временном запрете деятельности составляется протокол, в котором указываются основание применения этой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, объект деятельности, подвергшийся временному запрету деятельности, время фактического прекращения деятельности, объяснения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законного представителя юридического лица.

Протокол о временном запрете деятельности подписывается составившим его должностным лицом, лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законным представителем юридического лица. В случае если кем-либо из указанных лиц протокол не подписан, должностное лицо делает в нем об этом соответствующую запись.

Копия протокола о временном запрете деятельности вручается под расписку лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или законному представителю юридического лица.

Цели временного запрета деятельности — пресечение правонарушений, а также предупреждение некоторых правонарушений, посягающих на общественную безопасность, и указанных в п. 1 ст. 27.16 Кодекса вредных последствий, вызванных ими и не только.

 


РАЗДЕЛ IV. Ответственность

По административному праву

 

 

Следует различать административную ответственность и ответственность по административному праву. Нормы административного права предусматривают не только ответственность за административные правонарушения, но и дисциплинарную ответственность, а в ряде случаев и материальную ответственность по административному праву. Как различают административное принуждение
и административную ответственность, так различают дисциплинарное принуждение и дисциплинарную ответственность. Дисциплинарная ответственность реализуется в рамках дисциплинарного принуждения. В настоящем разделе будут рассмотрены три вида ответственности по административному праву: дисциплинарная, материальная и административная.

Глава 1. Дисциплинарная ответственность

§ 1. Понятие дисциплинарной ответственности

 

Дисциплинарная ответственность — вид юридической ответственности, следовательно, для нее характерны все признаки юридической ответственности. Она наступает за противоправное, виновное, наказуемое деяние и заключается в применении мер государственного принуждения.

Основные отличительные черты дисциплинарной ответственности в том, что она налагается во внесудебном (административном) порядке, и поскольку является ответственностью перед работодателем, то налагается только в порядке подчиненности по службе. Дисциплинарная ответственность заключается в основном в применении морально-правовых санкций (замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности, звании и т. д.).

Дисциплинарная ответственность может быть регламентирована не только нормами административного, но и трудового, исправительно-трудового и других отраслей права. Нормы административного права регулируют дисциплинарную ответственность лишь тогда, когда работодателем является государство, т. е. в отношении государственных служащих.

Сущность (содержание) дисциплинарной ответственности заключается в наложении дисциплинарных взысканий за нарушение трудовой или служебной дисциплины на подчиненных уполномоченными на то органами (должностными лицами).

Исходя из данного определения, для всестороннего изучения дисциплинарной ответственности необходимо рассмотреть четыре основных момента:

— основания (ответственность за что?);

— субъекты ответственности (в отношении кого?);

— дисциплинарные взыскания (путем применения чего?);

— порядок наложения дисциплинарных взысканий (в каком порядке?).

§ 2. Основания дисциплинарной ответственности

 

Основаниями дисциплинарной ответственности являются:

1) дисциплинарный (должностной) проступок — противоправное, виновное нарушение трудовой или служебной дисциплины, не влекущее уголовной ответственности.

Под нарушением трудовой или служебной дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение лицом своих трудовых или служебных обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего распорядка (присягой, указаниями вышестоящих начальников и т. д.);

2) административное правонарушение. В отношении отдельных категорий государственных служащих (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, работники железнодорожного, морского, речного транспорта и т. д.) в определенных законом случаях за совершение административного правонарушения ст. 2.5 КоАП РФ предусматривает возможность их привлечения не к административной, а к дисциплинарной ответственности;

3) нарушение норм морали, нравственности. Статья 26 Закона РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает дисциплинарную ответственность «за проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины, норм морали и воинской чести...». Пункт 12 ч. 1 ст. 40 Закона РФ «О полиции» в качестве одного из оснований увольнения сотрудника полиции со службы предусматривает «совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции». Это одни из немногочисленных вызывающих дискуссию случаев применения юридической ответственности не за правонарушение. По мнению авторов пособия, здесь возникает противоречие принципу права, согласно которому любая юридическая ответственность наступает за невыполнение или ненадлежащие выполнение своих юридических обязанностей. Воинская честь и честь сотрудника полиции чаще всего определяются нормами морали, нравственности, не установленными нормами права. Наступление юридической ответственности за их нарушение является довольно спорным и приводит к многочисленным проблемам в правоприменительной деятельности.

§ 3. Субъекты дисциплинарной ответственности

 

Субъектами дисциплинарной ответственности могут быть только физические лица. При этом у данных физических лиц с субъектом применения дисциплинарных взысканий должны быть отношения подчиненности. Так как отношения подчиненности возможны только в рамках трудовой или служебной деятельности, то логично предположить, что субъектами дисциплинарной ответственности могут быть только лица, являющиеся членами какого-либо административного коллектива (имеются лишь некоторые исключения, допускающие дисциплинарную ответственность без отношений подчиненности. Например, наложение дисциплинарных взысканий комендантом студенческого общежития на студентов, проживающих в общежитии). Возрастные ограничения субъектов дисциплинарной ответственности определяются возрастными ограничениями, предъявляемыми к членам того административного коллектива, в рамках которого они привлекаются к дисциплинарной ответственности. Представляется, что аналогичным способом опосредуются и требования к установлению вменяемости правонарушителя.

Дисциплинарные взыскания

 

Дисциплинарные взыскания могут быть установлены только нормативными актами. Эти нормативные акты не обязательно должны иметь силу закона, они могут иметь и силу подзаконных актов (Дисциплинарный устав ВС РФ, утвержденный указом Президента РФ, и т. д.). Для различных категорий граждан могут быть предусмотрены различные меры дисциплинарного принуждения.

статья 192 Трудового кодекса РФ предусматривает три вида дисциплинарных взысканий для всех работающих и служащих:
1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям (перечень исчерпывающий).

Для тех государственных служащих, которые охватываются Законом РФ «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, помимо указанных Трудовым кодексом РФ замечания и выговора предусмотрена возможность наложения еще трех дисциплинарных взысканий (ст. 57): это предупреждение о неполном служебном соответствии; освобождение от замещаемой должности гражданской службы; увольнение с гражданской службы.

Для государственных служащих, подпадающих под действие Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, ст. 54 Устава внутренней службы вооруженных сил РФ (утвержден указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г.
№ 1495), предусмотрена возможность наложения следующих дисциплинарных взысканий:

— выговор;

— строгий выговор;

— лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

— лишение нагрудного знака отличника;

— предупреждение о неполном служебном соответствии;

— снижение в воинской должности;

— снижение в воинском звании на одну ступень;

— снижение в воинском звании на одну ступень со снижением
в воинской должности;

— досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта;

— отчисление из военного образовательного учреждения профессионального образования;

— отчисление с военных сборов;

— дисциплинарный арест.

Для служащих государственной правоохранительной службы (ввиду непринятия соответствующего Федерального закона) единого перечня дисциплинарных взысканий на сегодняшний день не установлено. Дисциплинарные взыскания данной категории служащих определяются различными федеральными законами, положениями о службе, регламентирующими порядок прохождения службы
и правовой статус тех или иных категорий сотрудников государственной правоохранительной службы.

Так, например, для такой разновидности государственных служащих, как сотрудники органов внутренних дел, ст. 38 положения «О службе в органах внутренних дел РФ» от 23 декабря 1992 г.
№ 4202-1 предусматривает возможность наложения следующих видов дисциплинарных взысканий:

— замечание;

— выговор;

— строгий выговор;

— предупреждение о неполном служебном соответствии;

— понижение в должности;

— снижение в специальном звании на одну ступень;

— лишение нагрудного знака;

— увольнение из органов внутренних дел.

В учебных заведениях Министерства внутренних дел РФ кроме перечисленных видов взысканий применяются взыскания в виде назначения вне очереди в наряд по службе (за исключением назначения в караул или дежурным по подразделению), а также отчисление из учебного заведения.

Применение мер дисциплинарного принуждения, не закрепленных соответствующими нормативными актами, не допускается.

§ 5. Порядок наложения дисциплинарных взысканий

 

Порядок наложения дисциплинарных взысканий устанавливается законами и подзаконными актами в зависимости от категорий лиц, к которым они применяются, поэтому необходимо рассмотреть основные, характерные почти для всех привлекаемых к дисциплинарной ответственности требования к порядку наложения дисциплинарных взысканий.

Дисциплинарные взыскания могут быть наложены с учетом соблюдения ряда процессуальных требований:

— они налагаются только уполномоченными на то органами либо должностными лицами;

— до наложения взыскания требуются письменные объяснения нарушителя;

— они должны быть наложены не позднее 10 суток с момента, когда соответствующему начальнику стало известно о факте совершения проступка, а в случае проведения служебной проверки, — не позднее одного месяца с момента окончания проверки;

— за один проступок может быть наложено лишь одно взыскание;

— взыскания не могут быть наложены по истечении шести месяцев с момента совершения проступка;

— факт наложения взыскания может быть обжалован в установленном порядке; и т. д.

Для сотрудников органов внутренних дел основные процессуальные правила привлечения к дисциплинарной ответственности изложены в ст. 39 положения «О службе в органах внутренних дел РФ» от 23 декабря 1992 г. № 4202-1. В соответствии с ней дисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределах предоставленных им прав.

Дисциплинарные взыскания объявляются приказами. Благодарность, замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

О дисциплинарных взысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Приказ о применении дисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотруднику органов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.

Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника органа внутренних дел либо в период его нахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершения проступка прошло более шести месяцев, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности — более двух лет со дня его совершения. В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника органов внутренних дел
в отпуске, время болезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.