Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Понятие, основные черты и принципы государственного управления.

Государственное управление в узком аспекте — это деятельность органов исполнительной власти по управлению в трех больших сферах: в экономике (промышленность, транспорт, связь и т. д.); социально культурной сфере (образование, наука, культура, социальные вопросы); административно политической сфере (оборона, безопасность, внутренние и внешние дела). В теории государственного управления существуют три основных подхода к формулированию основных принципов государственного управления:правовой подход;политический подход; управленческий подход.Согласно правовомуподходу, ключевыми ценностями государственного управления являются ценности верховенства права, защиты прав граждан. политическому , основной задачей государственного управления является максимально лучшее воплощение воли народа. менеджеристскому подходу, основными ценностями государственного управления должны быть эффективность, экономичность и результативность, формулируемые, по возможности, в квантифицируемой (измеримой) форме. Можно отметить следующие черты государственного управления как административно-правовой категории:1. Гос управление-один из видов гос деят-ти, наряду с законодательной и судебной.2. Гос управление-непосредственно организующая деятельность, его назначение практически организовать исполнение задач и функций государства;3. Гос управление-юридически властная деятельность. Его субъекты осуществляют нормативно определенные задачи и функции путем использования государственно-властных полномочий, которыми они наделены законодательными и иными нормативными правовыми актами;4. Государственное управление является подзаконной деятельностью, закон определяет ее цели, задачи, а также служит основанием для определения и закрепления функций и полномочий субъекта государственного управления.;5. Государственное управление осуществляется специальными субъектами, которыми являются Президент РФ и другие органы исполнительной власти;6. Государственное управление осуществляется применительно к сферам и областям жизни общества;7. Государственное управление осуществляется по отраслевому и межотраслевому принципам.(отрасли промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения)8. Государственное управление характеризуется тем, что оно осуществляется как централизованное руководство либо как оперативное управление 9. Государственное управление, есть последовательное осуществление субъектами управления ряда процедур в рамках административных стандартов и регламентов.10. Свое юридическое выражение государственное управление получает в правопрменени, административном правотворчестве, административной юрисдикции.



2.Исполнительная власть как вид государственной власти. Субъекты исполнительной власти.Исполнительная власть представляет собой одну из ветвей государственной власти РФ и тесно взаимодействует с законодательной и судебной властью. Сущность исполнительной власти состоит в ее организующем и исполнительно-распорядительном характере. Исполнительная власть ее признаки 1. Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти Российской Федерации, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной. 2. Исполнительная власть самостоятельна, но только по осуществлению возложенных на нее полномочий, 3. непременный элемент государственно властного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда должна существовать наряду с законодательной и судебной властями. 4. как и любое другое проявление властных полномочий, может: а) оказывать определяющее воздействие на деятельность людей, органов, учреждений; б) подчинять других своей воле. 5. являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видом государственной деятельности. 6. Исполнительная власть, выражающаяся в особом виде государственной деятельности, по своей сути правоприменительна. Это ее принципиальное качество и назначение. Судебная власть также является правоприменительной, но исполнение требований законодательства осуществляется ею преимущественно в негативных случаях, когда возникает необходимость в судебной защите нарушенных прав. Для исполнительной власти характерно правоприменение в двух аспектах: а) позитивного характера, т. е. прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т. д. (например, финансирование после утверждения соответствующего бюджета); б) негативного характера, когда органы исполнительной власти применяют меры принуждения к нарушителям законодательства. 7. имеет определенное субъектное выражение. Это значит, что она олицетворяется в деятельности специальных субъектов, наделенных исполнительной компетенцией, которые представлены на федеральном уровне Правительством РФ, министерствами, федеральными службами и агентствами 8. характерна тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, средства коммуникации, вооруженные силы и иные воинские формирования, милиция, службы внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т. п. С точки зрения осуществления государственного управления субъектами исполнительной власти в Российской Федерации являются: Президент РФ; Правительство РФ; федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; главы исполнительной власти субъектов РФ (президенты, главы администраций); правительства субъектов РФ; иные органы исполнительной власти субъектов РФ.  

 

 

3.Управление внутренними делами как самостоятельная отрасль государственного управления.Самостоятельной отраслью управления в области социально-политической деятельности является управление внутренними делами. Оно, так же как и управление в иных сферах и отраслях, представляет собой целенаправленную организующую деятельность. Субъектами управления внутренними делами являются органы государства и их должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, а также общественные формирования и граждане, участвующие в охране общественного порядка. Объектами управления в отрасли являются граждане, группы, коллективы людей, государственные органы и их служащие, предприятия, учреждения, организации.Содержание управления внутренними делами составляет деятельность по реализации целей, задач и функций управления, осуществляемая в установленных формах и соответствующими методами. Основная цель управления внутренними делами — обеспечение правопорядка в стране и законности, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций и других формирований.. Управление внутренними делами имеет свою специфику, которая выражается в правоохранительном характере управления. Оно направлено на соблюдение гражданами законов и иных правовых актов; предупреждение правонарушений; создание условий физическим, юридическим и должностным лицам для реализации их прав и исполнения возложенных на них обязанностей; воспитание у граждан правосознания, уважения к нормам права.Управление внутренними делами характеризуется также единоначалием и высокой служебной дисциплиной. Органы внутренних дел организуют и осуществляют охрану общественного порядка, ведут борьбу с преступностью, обеспечивают общественную безопасность. Многие сотрудники органов внутренних дел обладают статусом представителей власти, наделены правом применять меры административного принуждения. Организация и деятельность органов внутренних дел помимо общего законодательства регулируется также специальными положениями, уставами, наставлениями.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.