Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Административно правовые средства управления транспортом и связью

Конституцией РФ федеральный транспорт, пути сообщения отнесены к ведению РФ. Наиболее важные вопросы управления в этой сфере решаются на уровне Правительства РФ и Минтранс России . Правительство решает общие вопросы организации управления предприятиями транспорта. По основным направлениям его работы Правительство разрабатывает и вносит на рассмотрение Государственной Думы проекты законов. От четкой работы транспорта зависит экономическое положение всех отраслей промышленности, сельского хозяйства и оказание нормативно закрепленных государственных услуг юридическим и физическим лицам.Минтранс России, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере воздушного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского электрического (включая метрополитен), промышленного транспорта, дорожного хозяйства.Минтранс России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении: 1) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта; 2) Федерального агентства воздушного транспорта; 3) Федерального дорожного агентства; 4) Федерального агентства железнодорожного транспорта; 5) Федерального агентства морского и речного транспорта; 6) Федеральной аэронавигационной службы. Минтранс России полномочен самостоятельно осуществлять нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывать и вносить в Правительство проекты законов по следующим вопросам:1) структурное реформирование в сфере транспорта и связи;2) развитие автомобильного, воздушного, железнодорожного, внутреннего водного, морского транспорта и иного;3) проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог;4) международное сотрудничество в сфере транспорта;5) бюджетное финансирование в сфере транспорта;6) экспертиза и прогнозирование в сфере транспорта;7) транспортная безопасность.Органы исполнительной власти субъектов РФ и МСУ организуют транспортное обслуживание населения на своей территории, контролируют его состояние, работоспособность и безопасность работы. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере воздушного транспорта и гражданской части Единой системы организации воздушного движения.Федеральное дорожное агентство осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.На автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве существенный объем контрольно-надзорных функций выполняется органами и подразделениями ГИБДД МВД.Федеральное агентство железнодорожного транспорта осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере железнодорожного транспорта.



Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере морского и речного транспорта, в том числе в отношении морских рыбных портов, в целях развития транспортного комплекса; издание индивидуальных правовых актов в сфере деятельности; ведение реестров, регистров и кадастров.Федеральное агентство геодезии и картографии осуществляет функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов.В ведении Минтранса России находится Федеральная аэронавигационная служба. Она: 1) разрабатывает федеральные авиационные правила; 2) выдает: разрешения на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство России; разрешения на выполнение разовых полетов; 3) оказывает государственные услуги по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства России; 4) организует единую систему авиационно-космического поиска и спасания; 5) обеспечивает руководство функционированием Единой системы организации воздушного движения и т. д.

Указом Президента образовано Министерство связи и массовых коммуникаций РФ, объединяющее разные по целевому назначению виды государственной деятельности. По существу федеральную службу по надзору и федеральное агентство в области печати и массовых коммуникаций, играющее важнейшую роль в области культуры, объединили с техническим ФОИВ по связи и информационным технологиям. Министерство принимает требования к: сетям связи, их построению и описанию, управлению ими; нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа; использованию радиочастотного спектра и проч.В ведении Министерства связи и массовых коммуникаций РФ находятся федеральные агентства и службы:1. Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций осуществляет государственный контроль и надзор в областях связи, телевизионного вещания и радиовещания и ведет реестры лицензий. Контролирует соблюдение требований к: построению сетей электросвязи и почтовой связи, пропуску трафика и его маршрутизации и проч. Кроме того, служба регистрирует СМИ, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения и проводит государственную аккредитацию организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами и др.2. Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям осуществляет функции по: оказанию государственных услуг; управлению государственным имуществом; правоприменительные функции в сфере печати, СМИ и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных сетей общего пользования в области электронных СМИ, издательской и полиграфической деятельности и др.3. Федеральное агентство по информационным технологиям организует: подтверждение подлинности электронных цифровых подписей; регистрацию государственных информационных ресурсов и систем и др.

4. Федеральное агентство связи совместно с Федеральным агентством по информационным технологиям ведет регистрацию деклараций о соответствии средств связи и реестр сертификатов соответствия системы сертификации в области связи и др.

В этой сфере также функционирует Федеральное космическое агентство (ФКА), которое находится в ведении Правительства. Оно: 1) организует использование космической техники в целях реализации Федеральной космической программы; сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения; 2) обеспечивает: запуски космических аппаратов военного назначения и развитие космической инфраструктуры (совместно с Минобороны России); безопасность космической деятельности (совместно с соответствующими государственными службами); ведение регистра космических объектов.

 

Управление образованием

В Российской Федерации существует и действует Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, на основе которого реализуется управление системой образования в России. В этом законе образование провозглашается приоритетной сферой государственной деятельности. Это означает первостепенность задач образования по сравнению с задачами других направлений. Кроме того, в законе «Об образовании» прописаны основные принципы, по которым осуществляется управление образовательной системой.Принцип гуманизма в образовании подразумевает главенствующее значение интересов человека, его безопасности, здоровья, свободы выбора. Воспитание человека направлено на развитие у него гуманистических взглядов, человеколюбия, бережного отношения к ценностям человечества и к себе.Единство федерального, культурного и образовательного пространства обозначает учет в рамках образовательной программы культурных особенностей наций и народов, проживающих на территории Российской Федерации, защита их культурных ценностей и уважение к традициям.

Общедоступность образования подразумевает возможность каждого гражданина Российской Федерации получить образование желаемого уровня, построение системы образования таким образом, чтобы каждый следующий ее этап был доступен выпускникам предыдущего, при условии их добросовестного отношения к обучению и действительного достижения уровня соответствующего стандартам этапа.

Светский характер образования в государственных, муниципальных образовательных системах.Свобода и плюрализм в образовании означает возможность выбора направления образования, образовательного учреждения с учетом его специфики, приоритетных методик и уровнем квалификации педагогов.

Демократический, государственно-общественный принцип состоит в учете потребностей общества в области образования, требуемого уровня воспитанности, социальной адекватности, уровня квалификации специалистов, предметной направленности, построение управленческих структур на всех уровнях образовательной системы по демократическим принципам.Автономность образовательных учреждений позволяет им придерживаться собственной политики в организации, не противоречащей законам Российской Федерации в этой сфере.

Организация системой образования реализуется в соответствии с Федеральной программой развития образования, которая принимается Федеральным Собранием РФ на определенный срок. Программа содержит три основных раздела:1) аналитический. Он составляется на основе анализа состояния системы образования на данный момент времени, достижений в этой области, тенденций развития, потребностей современного общества.2) концептуальный раздел содержит основные цели и задачи программы, разработанные с учетом информации первого раздела, а так же вопросами государственной необходимости.3) организационный раздел содержит информацию о конкретных мероприятиях в обобщенном виде, необходимых для достижения поставленных во втором разделе целей и задач.

Каждый гражданин страны имеет право на получение образования. Местные органы государственной власти следят за соблюдением нижнего и верхнего пределов содержания образовательной системы, включающей перечень дисциплин, их информационную полноту, квалифицированность педагогов, нагрузку, временные показатели, уровень образованности на каждом этапе и т. д. В задачи органов организации и регулирования системой образования входит так же контроль соблюдения права человека на возможность самореализации и самоопределения. В современной системе образования наблюдается все большая децентрализация, то есть передача ряда полномочий местным органам управления. Положительной стороной этого шага является то, что местные власти глубже изучают специфику региона, проблемы образовательной системы данной местности, требующие решения, с большей точностью могут определить приоритетные направления образования, определяющиеся общественностью региона и т. д. Высшие органы управления при этом могут сосредоточить усилия на решении общегосударственных глобальных вопросах образования, адаптирующихся низшими органами для условий конкретного региона.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.