Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Знаки препинания при сравнительных оборотах

Запятая ставится перед союзом как   Запятая не ставится  
1. В значении причина: Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет! 1. В значении в качестве: Ленский везде был принят как жених. (= Т. п. женихом)
2. Сравнительный оборот: Ее глаза зеленые, как крыжовник.   2. Перед сравнительным оборотом стоят слова совсем, совершенно, почти и др.: Она совершенно как ребёнок.
3. Вводная конструкция: По дороге, как всегда, мы забежали в кафе. Вы, как мне кажется, человек известный. 3. Оборот в составе сказуемого: Это звучит как парадокс. (Возникает смысловое единство с глаголом, т. к. он один не выражает нужного смысла): Ср.: Волны как горы. Волны высокие, как горы.
4. В предложении есть указательные слова так, такой, тот, столь: Лицей дал России таких людей, какПушкин, Пущин, Дельвиг. 4. Если перед как стоит отрицательная частица не:Всё у вас не как у людей.
5. Перед как и: Деревья, как и люди, имеют свою судьбу.   5. Оборот из одного слова отвечает на вопросы как? каким образом? Он полетел как птица(= Т. п. птицей).
6. Если с как начинается придаточное предложение: Я видел,как женщины косили сено. 6. Если основное значение оборота приравнивание, отождествление: Старайтесь смотреть на меня как на пациента (считая меня пациентом).
7. Для выделения оборотов: как правило как исключение как обычно как теперь (всегда) как сейчас как нарочно Как нарочно, погода испортилась. 7. Если как входит в устойчивое словосочетание (фразеологизм): Она знала лес как свои пять пальцев. Он должен это сделать как можноскорее.
8. При двойном союзе как ..., так и: Эта тема затронута какв поэзии, так и в прозе. При двойном союзе чем…, тем… Тут чем дальше, тем хуже. 8. Если обороты: (не) больше чем (не) меньше чем (не) раньше чем (не) позже чем На работу понадобитсяне меньше чемтри часа.

Тест



1. В каком предложении есть обособленные члены предложения (знаки препинания не расставлены).

1) Спустя годы его подлинным концертным залом стал весь мир.

2) Ученики и последователи рано умершего Коула (художника) писали панорамы горных ущелий и бурные водопады.

3) Яркие глубокие и чистые краски в сочетании с позолотой белизной фарфора и блеском глазури создают великолепный декоративный эффект.

4) Работ выполненных народными умельцами становится всё больше и больше.

2. Укажите, в каком предложении есть обособленное обстоятельство.

1) При помощи эмигранта, приехавшего в Японию специально для того, чтобы снабжать пленных литературой, я хотел уехать в Америку.

2) Мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце.

3) Булыжники, сантиметров на сорок выступающие над землёй, образуют необычайное сооружение, по форме больше всего напоминающее спираль.

4) Вокруг было только усеянное звёздами небо.

 

 

3. Укажите, в каком предложении есть обособленное приложение.

1) В бездонной памяти отыскиваю штрихи чувств и событий, связанных с людьми, встреченными на жизненных перевалах.

2) Мой товарищ, ученик 9 класса, был выдвинут в сборную команду по футболу.

3) Счастливый век великих достижений... А вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин?

4) В 3 веке Трир стал императорской резиденцией в завоёванных провинциях Европы, его называли "вторым Римом", в красоте и величии он не уступал великому городу.

4. Определите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Осветив черепицу на крыше, и согрев древисину сосны, поднимается выше и выше запоздалое солнце весны.

2) Ну, как описать? Чистый, густой цвет чаши, выточенной из цельного рубина небывалой прозрачности, а на нём, как вырезанные, чёрные силуэты рудовых сосен.

3) Горлинки, ворковавшие обычно в густоте лозин, улетели вслед за уходящим летним теплом.

4) Встречая весну, на утренней заре залезали на деревья, крыши домов, взбирались на пригорки.

5. Укажите, в каком предложении есть обособленное дополнение.

1) Скрчившись, поджав под себя ноги и подсунув ладонь вместо подушки под голову, на горбатом диванчике спал Томский.

2) Передавая живые лучи солнца, их движение, перемешиваешь белые и чёрные линии.

3) В кабинете, кроме секретаря, никого не было.

4) Воспрянув духом, выбегу на холм и всё увижу в самом лучшем свете.

Тест. Вариант 1

Задание 1. Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Хищные звери живущие в зоопарках плохо размножаются.
  2. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  3. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.
  4. Ананас чудесный дар тропиков похож на большую кедровую шишку.
  5. Лось обитающий в наших местах красив и силен.

Задание 2. Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Дом маленький и уютный манил меня к себе.
  3. Алена далеко не красавица привлекала всех своим обаянием и жизнерадостностью.
  4. Потом пришла весна яркая солнечная.
  5. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.

Задание 3. Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

 

1. Он не пришел кудрявый наш певец.

2. Ветер все еще сильный дул с востока.

3. Моему спутнику старому охотнику удалось встретить в лесу леопарда.

4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.

5. Владимир узнал Архипа-кузнеца.

Задание 4. Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов как лучший математик школы участвовал в городской олимпиаде.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Луна как бледное пятно.
  4. Мальчик как самый легкий оказался на вершине гимнастической пирамиды.
  5. Наш сад как проходной двор.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого (главного) слова.

Г. Приложение с союзом как, имеющим оттенок причинности.

  1. Орлы спутники войск поднялись над горой.
  2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.
  3. В комнату вошла Анна сестра Веры.
  4. Сын лесника он родился и вырос в лесу.
  5. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.

Тест. Вариант 2

Задание 1. Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Лось обитатель наших мест красив и силен.
  2. Володя нерешительный человек не мог произнести ни слова в свою защиту.
  3. Привлеченные светом бабочки кружились возле фонаря.
  4. Нас врачей поражает это бесконечное терпение.
  5. Никита схватил санки стоявшие у крыльца и быстро побежал на речку.

Задание 2. Найдите предложения с распространенными приложениями. Расставьте знаки препинания.

  1. Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
  2. Я старался представить себе капитана Миронова моего будущего начальника и представлял его сердитым строгим стариком.
  3. Холодный ветер резкий и упорный кидает нас и тяжело идти.
  4. Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.
  5. Метро как скоростной вид транспорта перевозит за сутки миллионы людей.

Задание 3. Найдите предложения с приложениями, которые относятся к личным местоимениям. Расставьте знаки препинания.

 

  1. В сизой туче за Москвой-рекой сверкнула молния.
  2. Он не пришел кудрявый наш певец.
  3. В гневе грома чуткий демон он давно усталость ищет.
  4. Добряк он никому не мог отказать в просьбе.
  5. Ее отец ботаник был командирован на Канарские острова.

Задание 4. Найдите предложения, в которых союз как примыкает к приложению. Расставьте знаки препинания.

  1. Виктор Смирнов известен в поселке как лучший шахматист.
  2. Лев известен как царь зверей.
  3. Дуб как очень крепкое растение применяют для изготовления паркета.
  4. Анна Александровна как хозяйка дома вставала раньше всех.
  5. Толик как самый неунывающий был выбран командиром.

Задание 5. Расставьте знаки препинания. Укажите причину обособления.

А. Приложение относится к личному местоимению.

Б. Приложение выражено нарицательным существительным с зависимым словом и стоит после определяемого (главного) слова.

В. Приложение распространено, относится к имени собственному и стоит после определяемого (главного) слова.

Г. Приложение с союзом как, имеющим оттенок причинности.

1. Герасиму как отличному работнику ту же дали в руки косу.

2. Им гагарам недоступно наслажденье битвой жизни.

3. У него натуралиста было какое-то трепетное отношение к природе.

4. Цветная осень вечер года мне улыбается светло.

5. Малаша как шестилетняя девочка осталась в избе.

 

135.В таблицу записать только номер правильного ответа (предложения) и схему. В самом предложении обозначьте обособленные определения, поставьте знаки, укажите условия их обособления.

Вариант 1

Условия обособления Примеры
1. Одиночные и распространенные согласованные определения, если относятся к личному местоимению.  
2. Распространенные согласованные определения, если стоят после определяемого существительного.  
3. Два или несколько однородных согласованных нераспространенных определений, стоящих после определяемого слова (сущ.), в особенности, если перед ним уже есть определение.  

Задание 1.

В этом предложении надо обособить согласованное распространенное определение, относящееся к существительному (знаки не расставлены):

1. На голой кочке у вросшего в землю камня валялся плетеный кошель и стоял глиняный кувшин.

2. Солнце освещало дно реки заросшее длинными, склоненными течением водорослями.

Задание 2.

В этом предложении надо обособить согласованное определение, относящееся к личному местоимению (знаки не расставлены):

1. Мне взрослому было немного стыдно.

2. Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекает себя.

Задание 3.

В этом предложении надо обособить нераспространенные определения:

1. Я возвышаю голос мой

Глухой, надтреснутый, насмешливый и гневный.

2. У него был голос глухой и внятный.

Вариант 2.

В таблицу записать только номер правильного ответа (предложения) и схему. В самом предложении обозначьте обособленные определения, поставьте знаки, укажите условия их обособления.

Условия обособления Примеры
1. Одиночные и распространенные приложения, относящиеся к личному местоимению.  
2. Распространенные приложения, стоящие после определяемого слова – существительного нарицательного.  
3. Одиночные и распространенные приложения, стоящие после определяемого существительного – имени собственного.  
4. Приложения, присоединяемые союзами то есть, или (в значении то есть), словами даже, например, в особенности, по прозванию, по имени, в том числе…  

 

Задание 1.

В этом предложении надо обособить распространенное приложение, которое относится к нарицательному существительному (знаки не расставлены):

1. Боец парнишка белокурый

Тихонько трогает гармонь.

2. Зверь то внизу,

То в темной кроне

Среди разлапистых ветвей.

Задание 2.

В этом предложении надо обособить распространенное приложение, относящееся к имени собственному (знаки не расставлены):

1. Сергей Иванович глава семьи, высокий, сутулый, бреющийся наголо мужчина был хороший столяр.

2. Несколько в стороне с красными от дыма глазами сидели Кирюха и Вася и чистили рыбу.

 

Задание 3.

В этом предложении надо обособить приложение, которое относится к личному местоимению:

1. Он был поэтом бедняков, несмотря на то что короли считали за честь пожать его сухощавую руку.

2. Седой ребенок большого роста, с большим и чутким сердцем он (Стасов) много видел, много знал.

Задание 4.

В этом предложении надо обособить приложения, имеющие при себе особые слова:

1. Парень этот по прозвищу Дымок был на редкость кучеряв.

2. По просьбе Горького Грину дали редкий в те времена академический паек и комнату на Мойке.

 

 

136.Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы

1. Мокрые ступени оказались скользкими_ как лед.

2. Было темно, только две звездочки_ как два спасательных маяка_ сверкали на темно-синем своде.

3. На борту пиджака_ как глаз_ торчал драгоценный камень.

4. В плите гудело_ как на пожаре.

5. Лодка_ как утка_ ныряла и потом_ взмахнув веслами_ будто крыльями_ выскакивала на поверхности.

6. Пережив сильное потрясение_ он заснул_ как убитый.

7. Жили спокойно, и вдруг гости свалились_ как снег на голову.

8. А затем на пожарища посыпали сотни мелких зажигательных бомб_ как зерна на свежевспаханную землю.

9. Людей, одиноких по натуре, которые_ как рак-отшельник или улитка_ стараются уйти в свою скорлупу, на этом свете не мало.

 

137. Перепишите предложения; объясните знаки при сравнительных оборотах и сравнительных придаточных.

 

1. Отец и мать ей как чужие (Добр.). 2. Да, все он делал не как люди (М. Г.). 3. Голова острижена, как у мальчишки (Пан.). 4. Слова его сыплются, как ровные, крупные зернышки (Дост.). 5. Я смотрел как очарованный (Арс.). 6. Брызги и волны были как в жизни (Фед.).

7. Льды как льды, пустыни как пустыни (Кав.). 8. По ним, как химик по спектральным линиям, археолог читал прошлое этих берегов (Пауст.). 9. Все же пользоваться этой картой было надежнее, чем заниматься расспросами местных жителей (Пауст.). 10. Убеждай его, не убеждай - как об стену горох (В. Ш.). 11. Он оглядывался на все стороны, как зверек, пойманный детьми (П.). 12. Она сама ходила как дикая (Гонч.). 13. Офицерик ахнул и, свернувшись, сел на землю, как на лету подстреленная птица (Л. Т.).

 

138.Перепишите предложения, расставив знаки препинания.

 

1. Читающая публика успела привыкнуть к Чехову как юмористу (Фед.). 2. Вы опять как прежняя (Фед.). 3. Точно так же как в воскресенье вместо того чтобы заниматься обыкновенными воскресными делами люди едут потолкаться на Птичий рынок... (Сол.). 4. Так же как для страстно влюбленного человека приятно когда говорят при нем о женщине, которую он любит и так же как ему самому приятно говорить о ней так и рыбак-подледник от разговора о рыбалке получает большое наслаждение (Сол.). 5. Служите мне как вы ему служили (П.).

6. Чертков вступил в свою переднюю нестерпимо холодную как всегда бывает у художников (Г.). 7. Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка (П.). 8. А уж от неба до земли качаясь движется завеса и будто в золотой пыли стоит за ней опушка леса (Фет.). 9. Существование его заключено в эту тесную программу как яйцо в скорлупу (Ч.). 10. У Никиты глаза девичьи большие и синие как его рубаха (М. Г.). 11. Осина больше сочетается с северным сероватым небом нежели с пылающей лазурью небес (Сол.). 12. Промысел работал будто во сне (Пауст.). 13. Два таких великих немца как Шиллер и Гете не могли не встретиться (Пауст.). 14. ...В воздух взметнулась пыль с грачиных гнезд и белый пух повис и закрыл все будто кто-то там в вышине вспарывал перины (Крут.). 15. Теперь мне хорошо видно ее лицо. Оно у нее такое же морщинистое как и руки (Крут.). 16. И глаза светятся и вся она молодеет и речь становится плавной напевной словно читает молитву (Крут.). 17. Опять у меня как в детстве голуби (Обр.). 18. Размер крыльев у сокола куда больше чем у голубя (Обр.). 19. Он с каждым днем гаснет как свечка (Пауст.).

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2021 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.