Обратная связь
|
По освоению детьми 5-6 лет образовательных областей
Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Направление «Физическая культура»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Месяц
| Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта
| Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
| Сентябрь
|
Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
| Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Приключения Буратино»).
Ермакова Л.Н. проект «Золотой ключик» - Подвижная игра "Гуси и волк"
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.
| Октябрь
|
Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
|
Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Приключения Буратино»)
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
| Ноябрь
| Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
|
Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Али – Баба и сорок разбойников»
| Декабрь
| Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
| Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Али – Баба и сорок разбойников»
Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.
| Январь
| Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.
| Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Бременские музыканты»
Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
| Февраль
| Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений.
Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.
| Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
| Март
| Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
| Организовывать подвижные игры с правилами.
Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами.
Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)
| Апрель
| Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.
| Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)
Утренняя гимнастика. Физминутки.
Физкультурные занятия . Плавание.
Подвижные игры . Гимнастика пробуждения.
Дыхательные упражнения.
| Май
| Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
Закреплять умение ползать.
| Пальчиковая гимнастика.
Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)
Артикуляционная гимнастика.
Гимнастика для глаз.
|
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
Направление «Социализация»
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
Месяц
| Развитие игровой деятельности
Сюжетно-ролевые игры
Подвижные игры
Дидактические игры
Театрализованные игры
| Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми
| Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
| Сентябрь
| Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.
Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
|
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
Формировать представления о том, что хорошо и что плохо.
Создавать условия для формирования дружелюбия.
Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.
|
Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления.
Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи.
Детский сад. Знакомить с традициями детского сада.
Родная страна. Дать представления о родной стране, о родной культуре.
| Октябрь
| Экскурсия на территорию школы №3 – наблюдение за подготовкой к «Первому сентября».
Поздравление выпускников детского сада на торжественной линейке в школе.
С\р игры: «Школа». «библиотека», «Книжный магазин».
Д/и «Чего не стало?», «Сложи предложение», «Сложи фигуру»
Р\и «Сравни предметы», «Из чего сделано?»
Р\игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы) «разбитая картина» (сложи виды Елабуги)
с/р игры «Строим город».
«Путешествуем по городу, «Ателье», «Медицинский центр», «Мы археологи».
| Д/и «Что не надо делать, если чужой зашел в дом?» , «На что это похоже?» , «Дорисуй предмет».
Д\и «Оденем кукол на прогулку».
Фотовыставка «Елабуга – ее улицы, площади, памятные места»
С\р игры: «Ателье мод», «Салон красоты»,
«Организация показа мод», «Шляпный салон».
Экскурсия в краеведческий музей города Елабуги
Р\и «Что было сначала, что будет потом?» «Почему так делать опасно?» (работа с острыми предметами: нож.Ножницы, игла…)
| Беседа «Что мы знаем о своем садике?».
Дидактическая игра «Сложи узор» .
Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка».
Ермакова Л.Н. проект «Золотой ключик» - развлечение "Конкурс актёрского мастерства".
Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени путешествует в прошлое города».
| Ноябрь
| Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек».
Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай».
Инсценировка сказки «Репка»
Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
Выставки работ по темам: «На Елабужских просторах» «Любим город свой родной» (город в разные времена года, в праздники и будни)
|
Беседа «Мои любимые воспитатели»
С/р игры: «Семья», «Мы идем на Сабантуй», «Магазин игрушек», «Веселое подворье»
Д/и «Что мы делаем?», «Говори быстро»
Р/и «Приготовили концерт на праздник Сабантуй»
Экскурсия в краеведческий музей города Елабуги
Дидактическая игра «Профессии в детском саду».
Беседа «Поговорим о милосердии».
|
Беседа «Я мальчик, а ты девочка».
Беседа «Г.Тукай татарский писатель».
Знакомство с его творчеством.
Р\игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы) «разбитая картина» (сложи виды Елабуги)
| Декабрь
|
Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад».
Кукольный театр «Кошкин дом»
Инсценировка по сказке «Лиса и заяц».
Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский
Сочиняем сказку (в сотворчестве с родителями) И.Ф. Мулько (развитие представлений о человеке).
Считалки , заклички, дразнилки И.Ф. Мулько.
| Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк»
Беседа «Учимся справляться с гневом».
Игры по теме «Гнев»
Составление рассказа «Мои друз• «Какие мы?» зан №5 здравствуй мир
•«гараж с двумя въездами» зан №4 конструирование Л.В. Куцакова
•Цикл бесед и рассказов по теме «Народы России и Поволжья»
•Разучивание стихотворений: А. Прокофьев «нет на свете Родины красивей»; Михалков «Кремлевские звезды»; З. Александрова «Родина»
•Организация выставки с фотографиями столиц республикья»
|
Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».
«Водяная» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации (Г.Тукай).
Беседа «Моя семья».
| Январь
| •С\р игры «Карлсон и малыш», «Волк и 7 козлят», (игры по мотивам мультфильмов) «Красная шапочка»: «Снимается кино»
•Д\и «Опиши друга», «Интонация», «Волшебные средства понимания», «Кинопробы»
•Р\и «Расскажи стихи руками»
Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, сто назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик».
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Пальчиковый театр «Хаврошечка»
| Игры по теме «Радость»
•Д\и «Вспомни пословицы и поговорки о зиме», «Определи дерево по стволу»
•С\р игры «Путешествие к северному полюсу», 2Строители мостов»
•Совместная поисковая деятельность «Откуда взялся снег?» «Какие свойства?»
| Беседа «Такие разные и такие похожие»
Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка»
•Мастерская по изготовлению фигурок, атрибутов для теневого театра.
•Изготовление фантастических снежинок
| Февраль
| •Р\и «какая птица лишня?» «Кто что ест?» «У кого какой домик?».
•С\р игра «Больница для птиц» «заповедник», «Путешествие».
•Конструктивная игра «Дом для птицы».
•Д\и «Угадайте, что я делаю?». «Что сначала, что потом?», «Кому без них не обойтись?», «Назови профессию».
| Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».
Беседа «Шаловливые игры».
Игра-ситуация «Ссора».
Игры по теме «Страх».
С\р игры: «Ателье мод», «Почта» «Больница», «Кафе Сладкоежка», «Мы строители»,«Перекресток», «Магазин».
| Беседа «Зачем нужны правила?».
«Шурале» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай
•Игры-драматизации: «Знакомство», «В гардеробе», «В столовой», «В автобусе», «На улице».
•Решение проблемных ситуаций «Вежливая просьба», «В поликлинике» «В парикмахерской».
| Март
| •Д\и «Какое выражение лица бывает у людей»; «Угадай чья рука» (игровые технологии) «Портрет другого».
•Игра-занятие «Ты мой друг и я твой друг» стр20 «Хорошо -плохо».Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты».
Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили».
Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка).
| Беседа «Злой язычок».
Беседа «Чувства одинокого человека».
Игры по теме: «Давайте жить дружно».
•Игра-упражнение «Палочные человечки».
Конструктивная игра «Строим корабли».
•Творческая игра «Приключения на необитаемом острове».
•Игра-занятие «Морская игра» (плавание на кораблях по карте мира)
| Беседа «Насколько я ответственный?»
Дидактическая игра
«Укрась фартук узором».
Дидактическая игра «Защитники Отечества».
| Апрель
| Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
•С\р игры «К нам гости пришли», «Семья», «Концерт для наших младших девочек», «Ателье».
Р.и «Мама, папа и я», «Найди маму детеныша», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты».
Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
| Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Игры по теме « Мальчики и девочки».
Беседа «Мои лучшие друзья».
•Д\и «О какой картинке это стихотворение?», «Камни» «Разноцветные картинки».
| Дидактическая игра «Семья».
Беседа «Международный день 8 марта».
Татарская народная подвижная игра «Скок-перескок».
| Май
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк» , «Делаем покупки», «Веселый автобус».
Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор».
Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши».
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Театр игрушек «Хитрая лиса»
Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка).
| Игра-ситуация «Болезнь куклы».
Дидактическая игра «Профессии».
Беседа по теме «Давайте жить дружно».
•С\р игра «Музей», «Построим русскую избу»,» Кулинария», «Радуга».
•Д\и «Собери на стол», «Одень кукол в национальный костюм», «Укрась одежду национальным орнаментом».
| Малые формы фольклора: загадки, пословицы…
Татарская народная подвижная игра «Ловишки».
Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи».
Р\и «Угадай роспись, расскажи о ней», «Какие мастера сделали игрушку».
| Июнь
| Подвижные игры: «Птицы и л •С\р игры «Почтальон», «Больница», «Магазин», «Кафе», «В театре»
•Р\и «Сложи картинки», «Скажи по другому»
•Д\и «Профессии», «Времена года», «Кому что нужно», «Транспорт»иса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты».
Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка)
Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка)
Инсценировка сказки «Курочка-ряба»
| «Дружные соседи»
Игры по теме: «Наши эмоции» • Игровое упражнение «Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое» стр 144 Швайко
•с\р игра «Поездка в город-герой» «Праздничный концерт для ветеранов» «Мы встречаем гостей» «Семья»
•Д\и «Путешествие с нашей армией по военным дорогам» (по карте)
Беседа о быте и культуре татарского народа.
Сочинение рассказа «Как мы провели праздник Сабантуй»
| Русский фольклор «Солнышко, появись».
Беседа «Профессии в детском саду»
Беседа «Моя фамилия»
Сюжетно-дидактическая игра «Ателье» стр154 Швайко
•С\р игры «Путешествие» «Поездка на дачу» «Семья» «Новоселы»
•Р\и «Скучно. Скучно так сидеть» стр52 «Комплименты» (игровые ситуации)
|
Направление «ТРУД»
Цель:
Формирование положительного отношения к труду:
развитие трудовой деятельности;
воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам;
формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Месяц
| Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам
| Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
| Самообслуживание
Труд в природе
Хозяйственно-бытовой труд
| Сентябрь
| Формировать положительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Формировать бережное отношение к собственнымподелкам иподелкамсверстниковПобуждать рассказывать о них.
Д/игра «Профессии»
Наблюдение за трудом работников детского сада.
Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы.
Оказание посильной помощи взрослым.
Конструирование из бумаги и природного, бросового материала «Зоопарк
Труд в уголке природы : ухаживание за попугайчиками, аквариумными рыбками).
Приготовление с родителями вкусных блюд для питомцев «Столовая для питомцев».
•Создание с родителями коллекций «животные нашего края».
| Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.
Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.
Трудовой десант (акция) «Очистим город от мусора», «Соберем мусор в ближайшей посадке»
Беседы «Что необходимо уметь будущему школьнику?» - Большая книга. Правила поведения»
•Игра – соревнование «Кто быстрее соберет портфель».
•Беседа – игра «Люди каких профессий подготовили школу к новому учебному году?»
•«наша мастерская» - коллективный труд в изготовлении атрибутов для с\р игры «Школа».
•Вместе с детьми приготовить букеты для детей уходящих в школу.
Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
День дошкольного работника
Международный день учителя
День милиции.
День защитника Отечества.
День космонавтики.
День работников пожарной охраны.
| Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.
Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Приучать соблюдать порядок и чистоту
в помещении и на участке детского сада.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.
Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями.
Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.
•Мастерская – изготовление аксессуаров к конкурсу «осенний вернисаж» )бусы, броши, серьги , браслеты ….)
•Поделки с детьми из овощей и фруктов: «Осенние дары»
•Приготовление и украшение детьми салатов из овощей и фруктов.
•Трудовой десант (акция) «Очистим город от мусора», «Соберем мусор в ближайшей посадке»
•«наш город – город будущего» - моделирование новых микрорайонов»
•«Запомнившееся мгновение» отражение впечатлений от экскурсии по городе в лепке
Изготовление с детьми неозвученных музыкальных инструментов, для игр.
Вместе с родителями и детьми подготовить костюмы и декорации для мюзикла.
| Октябрь
| Ноябрь
| Декабрь
| Январь
| Февраль
| Март
| Апрель
| Май
|
«Художественный труд»-Лыкова И.А.
месяц
| неделя
| Содержание совместной деятельности взрослого и детей
|
страница
| сентябрь
|
| «Игрушечных дел мастера»
| |
|
| «Сказ про Тетешу Забавича».
| |
| 1нед.
| 1.«Игрушки- погремушки».
|
|
| 2нед.
| 2. «Разноцветные волчки».
|
|
| 3нед.
| 3. «Соломенный бычок».
|
|
| 4нед.
| 4. «Лошадки- быстроножки и барашки- круторожки».
|
| |
|
|
| октябрь
| | «Тайны природы и секреты ремесла»
|
|
|
| «Сказ про старика Луконю».
|
|
| 1нед.
| 1.«Берестяные туеса».
|
|
| 2нед.
| 2. «Портреты и сюжеты».
|
|
| 3нед.
| 3. «Подносы из Жостова».
|
|
| 4нед.
| 4. «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони».
|
|
|
|
|
| ноябрь
|
| «ОтЛожки до матрёшки»
|
|
|
| «Сказ про Мамушку Ладушку»
|
|
| 1нед.
| 1.«Румяные заплетушки от мамушки Ладушки».
|
|
| 2нед.
| 2. «Щи хлебать и плясовую играть».
|
|
| 3нед.
| 3. «Доски не простые- весёлые расписные».
|
|
| 4нед.
| 4. «Балабешки и матрёшки».
|
| |
|
|
| декабрь
|
| «Между молотом и наковальней»
|
|
|
| «Сказ о Злат- кузнеце».
|
|
| 1нед.
| 1.«Наша кузница».
|
|
| 2нед.
| 2. «Праздничная наковальня».
|
|
| 3нед.
| 3. «Игрушки и украшения из проволоки».
|
|
| 4нед.
| 4. «Морозные украшения и угощения».
|
|
|
|
|
| январь
|
| «Пряники- кирпичики- запечёны личики»
|
|
|
| «Сказ про Прянуху Медовича».
|
|
| 1нед.
| 1.«Пряничные человечки».
|
|
| 2нед.
| 2. Горячие картины «Мечтаем о лете».
|
|
| 3нед.
| 3. «Изразцы и пряники».
|
|
| 4нед.
| 4. «Лубочные картинки».
|
|
|
| |
| февраль
|
| «Нитки из куделей для мягких рукоделий»
|
|
|
| «Сказ про деда Куделю и бабушку Прядену».
|
|
| 1нед.
| 1.«Мягкие бусы».
|
|
| 2нед.
| 2. «Тёплые игрушки».
|
|
| 3нед.
| 3. «Длинные ножки и чзычки».
|
|
| 4нед.
| 4. «Мартенички и мэрцишоры».
|
|
|
|
|
| март
| | «Хороводы нежных кружев под руками плавно кружат»
|
|
|
| «Сказ про деву Кружаву».
|
|
| 1нед.
| 1. «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами».
|
|
| 2нед.
| 2. «Кукла Бессонница».
|
|
| 3нед.
| 3. «Сказочный батик».
|
|
| 4.нед.
| 4. «Кружевная бабочка».
|
|
|
|
| апрель
|
| «Предки знали, что писать –значит: красить, украшать»
|
|
|
| «Сказ о Мастере и Писанке».
|
|
| 1нед.
| 1.Писанки «Солнечный луг», «Ветки-ягодки».
|
|
| 2нед.
| 2.Аранжировки «Разноцветные стайки».
|
|
| 3нед.
| 3. «Плетёные коврики».
|
|
| 4нед.
| 4.Мозаика «Весенние картинки».
|
| |
|
|
| май
|
| «Купол небесный и чаша земли нам горизонты открыть помогли»
|
|
|
| «Сказ о Земле Широкой, Небе Высоком и Руках Золотых».
|
|
| 1нед.
| 1.Инсталляция «Мировое дерево».
|
|
| 2нед.
| 2.Воздушные игрушки (вертушки, самолётики, змеи, шары)
|
|
| 3нед.
| 3.Зонтики «Цветущий луг», «Звёздное небо»…
|
|
| 4нед.
| 4.«Весенний венок».
|
|
Направление «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Месяц
| Навыки безопасного поведения в природе
| Правила пожарной безопасности
| Основы безопасности собственной жизнедеятельности
| Правила дорожного движения
| Сентябрь
| Семейная викторина «Кто лучше знает свой город».
Беседа – занятие «Насильственные действия незнакомого на улице» (Колесо безопасности Ермакова).
| Чтение С.Маршак «Сказка про спички».
Показ детьми кукольного спектакля по сказке «Шурале».
| Беседа-занятие – игра «Овощи и фрукты на нашем столе» (стр 113 С.Николаева
«Методика экологического воспитания»)
Д\и «Опасно – не опасно», «Съедобно – не съедобно».
| Дорога транспорт, пешеход» - занятии №1 Е Хабибуллина
«Дорожная азбука в детском саду».
Д\и «Дойти до школы безопасно».
| Октябрь
| Беседа: «Будем беречь и охранять природу».
| Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь».
Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар».
| Беседа: «Экстремальные ситуации в быту».
Д\и «Телефон», «Опасно – не опасно».
С/р игра Береги себя».
| Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов».
Игра «Водители».
Чтение «Загадки про знаки».
Беседа «Какие бывают машины?».
| Ноябрь
| Беседа - занятие «Что делать если ты потерялся?».
«Аттракционы в парке отдыха» – беседа-игра.
Р\И- «Водоемы – это хорошо или плохо».
|
Беседа «Почему нельзя играть со спичками».
Просмотр мультфильма «На пожаре».
|
Занятие-игра «Взаимосвязь человека и природы, его бережное отношение к ней».
Беседы «Меры правильного поведения с животными».
| Просмотр мультфильмов.
Беседы по содержанию р.н.с. «Колобок» - поведение на улице.
Д/И- «Опаснодля жизни».
Беседа «Безопасное поведение на дорогах в селе».
| Декабрь
| Беседа «В чем безопасность телевидения»
Д\и «Телевидение это хорошо или плохо?»
| Беседы: «Как звери елку наряжали»,
«Пожар в детском саду зимой», «Пути эвакуации и правила поведения при пожаре в праздники».
| Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки».
Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь».
Беседа «Чем опасен мороз».
|
"Красный, желтый, зеленый».
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль».
Д/игра «Собери машину по частям».
| Январь
| Беседа: «Как избежать обморожения
Беседа: «Гололед на дороге».
| Беседа «Огонь злой, огонь добрый».
Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»
| Беседа – занятие – практикум «Зимние травмы и оказание первой медицинской помощи». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».
Беседа: «Катаемся на горке» - правила поведения.
| «Посмотри налево, посмотри направо».
Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль».
Д/игра «Покажи транспорт, который назову».
| Февраль
|
Беседа: «Помогать – это хорошо, но рассчитывай на свои силы».
| Беседа: «Почему огонь полезен и опасен».
Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Беседа «Ребенок и опасные предметы».
Д\и «Позвони по 01,02,03?», «Какой врач тебе нужен», «Что полезно, а что вредно для организма?».
|
Беседы: «Как уберечь свой организм во время игры», «Все ли что я ем полезно для моих органов».
Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома».
Беседа «Ядовитые растения».
| Целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей».
Рисование «Светофор».
Беседы: «Правила поведения на воде», «Как я перехожу улицу с мамой».
Беседа: «Национальные игры и укрепление здоровья».
Запрещающие знаки.
Просмотр видео :«Незнайка на дороге играл в мячик».
| Март
| Игра – правила «Как относится к больному человеку».
| Беседа: «От шалости до беды один шаг».
Дидактическая игра «Как избежать неприятностей».
| Д\и «Что такое вирусы и микробы», «Хорошо-плохо», «Средства защиты от микробов».Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения.
| «Не играй в прятки с водителем».
Чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…».
Рисование «Зебра»
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
| Апрель
| Беседа – игра «Правила обращения с птицами».
Беседы: «Какие уроки несут нам книги?»,«Как сохранить здоровье при чтении».
|
Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.
| Беседа «Гроза» - Проигрывание конфликтных ситуаций «Учимся не ссорится в космосе»-правила поведения.
Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе».
|
Игра-имитация «Я-шофер».
Рассматривание дорожных знаков.
П/игра «Птицы и автомобиль».
Ситуация «Мы едем в поезде".
| Ма й
| «Чем подвиг отличается от безрассудного поступка?».
Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения.
|
Ситуация «Рядом с газовой плитой».
Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…»
| Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».
Беседа «Кошка и собака - наши соседи». Игра «Скорая помощь» - оказание первой помощи на отдыхе, дома и т.д.
|
Ситуация «Едем в гости к бабушке».
Аппликация «Светофор».
|
Направление «КОММУНИКАЦИЯ»
Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей;практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Месяц
| Развитие речи
«По дороге к Азбуке»
Кислова Т.Р. Детский сад «2100»
| Сентябрь
| 1.Звуки и буквы стр. 18
2.Слова. Звуки стр.20
3.Звук (А) стр.21
4.Звук (О) стр. 23
| Октябрь
| 5.Звук (Э) стр. 25
6.Звук (И) стр. 28
7.Звук (Ы) стр. 30
8.Звуки (И)-(Ы) стр. 32
| Ноябрь
| 9.Звук (У) стр.33
10.Гласные звуки стр. 35
11. Звук (М). Согласные звуки. Слоги стр.37
12.Звук (М”). Твёрдые и мягкие согласные.
| Декабрь
| 13.Звук (Н) стр. 41
14.Звук (Н”) стр.43
15.Звук (П) стр. 45
16.Звук (П”) стр. 47
| Январь
| 17.Звук (Т) стр. 49
18.Звук (T)” стр. 51
19.Звук (К) стр. 53
20.Звук (К”) стр.55
| Февраль
| 29.Звуки (Й А) стр.70
30.Звуки (ЙЭ) стр.72
31.Звуки (ЙЭ), (ЙО),(ЙУ),(ЙА) стр.74
| Март
|
32.Весна пришла
33.Повторение пройденного
| Апрель
| 34.Повторение пройденного
| Май
| 35.Повторение пройденного
|
Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Направления «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира».
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, приобщение к истокам национального творчества и поэзии.
|
|