Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

По освоению детьми 5-6 лет образовательных областей

 

Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Направление «Физическая культура»

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации), накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

 

Месяц     Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Сентябрь   Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Приключения Буратино»). Ермакова Л.Н. проект «Золотой ключик» - Подвижная игра "Гуси и волк"     Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.  
Октябрь   Формировать умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.     Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Приключения Буратино») Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Ноябрь Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.     Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Али – Баба и сорок разбойников»  
Декабрь Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.     Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Али – Баба и сорок разбойников» Формировать желание и умение кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах.  
Январь Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения.     Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («Бременские музыканты»   Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.  
Февраль Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.   Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)   Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.    
Март Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Организовывать подвижные игры с правилами. Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами, мячами, шарами. Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)  
Апрель Принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.   Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов») Утренняя гимнастика. Физминутки. Физкультурные занятия . Плавание. Подвижные игры . Гимнастика пробуждения. Дыхательные упражнения.  
Май Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно. Закреплять умение ползать. Пальчиковая гимнастика. Фомина Л.В. «Сюжетно – ролевая ритмическая гимнастика» («По следам Бременских музыкантов»)   Артикуляционная гимнастика. Гимнастика для глаз.

 



Образовательная область «Социально- коммуникативная»

 

Направление «Социализация»

 

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

 

Месяц     Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Сентябрь Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила. В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.   Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формировать представления о том, что хорошо и что плохо. Создавать условия для формирования дружелюбия. Развивать умение детей общаться спокойно, без крика.   Образ Я. Формировать начальные представления о человеке, первичные гендерные представления. Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи. Детский сад. Знакомить с традициями детского сада. Родная страна. Дать представления о родной стране, о родной культуре.
Октябрь Экскурсия на территорию школы №3 – наблюдение за подготовкой к «Первому сентября». Поздравление выпускников детского сада на торжественной линейке в школе.   С\р игры: «Школа». «библиотека», «Книжный магазин».   Д/и «Чего не стало?», «Сложи предложение», «Сложи фигуру» Р\и «Сравни предметы», «Из чего сделано?»   Р\игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы) «разбитая картина» (сложи виды Елабуги) с/р игры «Строим город». «Путешествуем по городу, «Ателье», «Медицинский центр», «Мы археологи». Д/и «Что не надо делать, если чужой зашел в дом?» , «На что это похоже?» , «Дорисуй предмет».   Д\и «Оденем кукол на прогулку». Фотовыставка «Елабуга – ее улицы, площади, памятные места»     С\р игры: «Ателье мод», «Салон красоты»,     «Организация показа мод», «Шляпный салон».   Экскурсия в краеведческий музей города Елабуги   Р\и «Что было сначала, что будет потом?» «Почему так делать опасно?» (работа с острыми предметами: нож.Ножницы, игла…)   Беседа «Что мы знаем о своем садике?».     Дидактическая игра «Сложи узор» .   Чтение татарской народной сказки «Болтливая утка».     Ермакова Л.Н. проект «Золотой ключик» - развлечение "Конкурс актёрского мастерства".   Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени путешествует в прошлое города».    
Ноябрь Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья», «Магазин игрушек». Дидактические игры: «Чье это место?» «Найди что лишнее», «Из каких мы сказок?»   Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай».   Инсценировка сказки «Репка» Кукольный театр «Колобок» (русская народная сказка)   Инсценировка сказки «Лиса и заяц»   Выставки работ по темам: «На Елабужских просторах» «Любим город свой родной» (город в разные времена года, в праздники и будни)     Беседа «Мои любимые воспитатели»   С/р игры: «Семья», «Мы идем на Сабантуй», «Магазин игрушек», «Веселое подворье» Д/и «Что мы делаем?», «Говори быстро» Р/и «Приготовили концерт на праздник Сабантуй»   Экскурсия в краеведческий музей города Елабуги   Дидактическая игра «Профессии в детском саду».   Беседа «Поговорим о милосердии».       Беседа «Я мальчик, а ты девочка».     Беседа «Г.Тукай татарский писатель».   Знакомство с его творчеством.   Р\игры «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы) «разбитая картина» (сложи виды Елабуги)  
Декабрь     Подвижные игры: «Передай другому», «Курочка и цыплята», «Цветные автомобили», «Листопад». Кукольный театр «Кошкин дом» Инсценировка по сказке «Лиса и заяц».   Театр игрушек «Телефон» К.И.Чуковский     Сочиняем сказку (в сотворчестве с родителями) И.Ф. Мулько (развитие представлений о человеке).   Считалки , заклички, дразнилки И.Ф. Мулько. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в цирк» Беседа «Учимся справляться с гневом». Игры по теме «Гнев» Составление рассказа «Мои друз• «Какие мы?» зан №5 здравствуй мир •«гараж с двумя въездами» зан №4 конструирование Л.В. Куцакова •Цикл бесед и рассказов по теме «Народы России и Поволжья» •Разучивание стихотворений: А. Прокофьев «нет на свете Родины красивей»; Михалков «Кремлевские звезды»; З. Александрова «Родина» •Организация выставки с фотографиями столиц республикья»     Работа с родителями «Декларация прав человека и Конвенция о правах ребенка».     «Водяная» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации (Г.Тукай).     Беседа «Моя семья».
Январь •С\р игры «Карлсон и малыш», «Волк и 7 козлят», (игры по мотивам мультфильмов) «Красная шапочка»: «Снимается кино» •Д\и «Опиши друга», «Интонация», «Волшебные средства понимания», «Кинопробы» •Р\и «Расскажи стихи руками» Подвижные игры: «На улице», «Беги к тому, сто назову», «Кот и мыши», «Солнышко и дождик». Инсценировка сказки «Рукавичка» Пальчиковый театр «Хаврошечка» Игры по теме «Радость» •Д\и «Вспомни пословицы и поговорки о зиме», «Определи дерево по стволу» •С\р игры «Путешествие к северному полюсу», 2Строители мостов» •Совместная поисковая деятельность «Откуда взялся снег?» «Какие свойства?» Беседа «Такие разные и такие похожие» Татарская народная подвижная игра «Курочка-хохлатка» •Мастерская по изготовлению фигурок, атрибутов для теневого театра. •Изготовление фантастических снежинок  
Февраль •Р\и «какая птица лишня?» «Кто что ест?» «У кого какой домик?».   •С\р игра «Больница для птиц» «заповедник», «Путешествие».   •Конструктивная игра «Дом для птицы».   •Д\и «Угадайте, что я делаю?». «Что сначала, что потом?», «Кому без них не обойтись?», «Назови профессию».   Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в лес».   Беседа «Шаловливые игры».   Игра-ситуация «Ссора».   Игры по теме «Страх».   С\р игры: «Ателье мод», «Почта» «Больница», «Кафе Сладкоежка», «Мы строители»,«Перекресток», «Магазин». Беседа «Зачем нужны правила?». «Шурале» татарская сказка – познакомить, показать иллюстрации. Г.Тукай •Игры-драматизации: «Знакомство», «В гардеробе», «В столовой», «В автобусе», «На улице». •Решение проблемных ситуаций «Вежливая просьба», «В поликлинике» «В парикмахерской».  
Март •Д\и «Какое выражение лица бывает у людей»; «Угадай чья рука» (игровые технологии) «Портрет другого». •Игра-занятие «Ты мой друг и я твой друг» стр20 «Хорошо -плохо».Дидактические игры: «Собери картинку», «Музыкальные инструменты». Подвижные игры: «Перебежки», «Солнышко и дождик», «Охотники и звери», «Цветные автомобили». Театр игрушек «Лиса и петух» (русская народная сказка). Беседа «Злой язычок». Беседа «Чувства одинокого человека». Игры по теме: «Давайте жить дружно». •Игра-упражнение «Палочные человечки». Конструктивная игра «Строим корабли». •Творческая игра «Приключения на необитаемом острове». •Игра-занятие «Морская игра» (плавание на кораблях по карте мира) Беседа «Насколько я ответственный?»   Дидактическая игра «Укрась фартук узором».   Дидактическая игра «Защитники Отечества».
Апрель Подвижные игры: «Птицы в гнездышках». •С\р игры «К нам гости пришли», «Семья», «Концерт для наших младших девочек», «Ателье». Р.и «Мама, папа и я», «Найди маму детеныша», «Ловишки», «Птички и кот», «Догони мяч», «Самолеты». Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».   Сюжетно-ролевая игра «Моя семья». Игры по теме « Мальчики и девочки». Беседа «Мои лучшие друзья». •Д\и «О какой картинке это стихотворение?», «Камни» «Разноцветные картинки». Дидактическая игра «Семья».   Беседа «Международный день 8 марта».   Татарская народная подвижная игра «Скок-перескок».
Май Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Зоопарк» , «Делаем покупки», «Веселый автобус». Дидактические игры: «Подбери картинку», «Истории в картинках», «Волшебный коврик», «Дополни узор». Подвижные игры: «Курочка-хохлатка», «Светофор», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Кот и мыши». Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Театр игрушек «Хитрая лиса» Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка). Игра-ситуация «Болезнь куклы». Дидактическая игра «Профессии». Беседа по теме «Давайте жить дружно».   •С\р игра «Музей», «Построим русскую избу»,» Кулинария», «Радуга».   •Д\и «Собери на стол», «Одень кукол в национальный костюм», «Укрась одежду национальным орнаментом».   Малые формы фольклора: загадки, пословицы…   Татарская народная подвижная игра «Ловишки».   Беседа «Я знаю как зовут членов моей семьи».   Р\и «Угадай роспись, расскажи о ней», «Какие мастера сделали игрушку».
Июнь Подвижные игры: «Птицы и л •С\р игры «Почтальон», «Больница», «Магазин», «Кафе», «В театре» •Р\и «Сложи картинки», «Скажи по другому» •Д\и «Профессии», «Времена года», «Кому что нужно», «Транспорт»иса», «Солнышко и дождь», «У медведя во бору», «Поезд», «Самолеты». Кукольный театр «Смоляной бычок» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) Инсценировка сказки «Курочка-ряба» «Дружные соседи» Игры по теме: «Наши эмоции» • Игровое упражнение «Что можно вырезать из бумаги сложенной вдвое» стр 144 Швайко •с\р игра «Поездка в город-герой» «Праздничный концерт для ветеранов» «Мы встречаем гостей» «Семья» •Д\и «Путешествие с нашей армией по военным дорогам» (по карте)   Беседа о быте и культуре татарского народа. Сочинение рассказа «Как мы провели праздник Сабантуй»     Русский фольклор «Солнышко, появись». Беседа «Профессии в детском саду» Беседа «Моя фамилия» Сюжетно-дидактическая игра «Ателье» стр154 Швайко •С\р игры «Путешествие» «Поездка на дачу» «Семья» «Новоселы» •Р\и «Скучно. Скучно так сидеть» стр52 «Комплименты» (игровые ситуации)

 

 

Направление «ТРУД»

 

Цель:

Формирование положительного отношения к труду:

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Месяц   Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд
Сентябрь Формировать положительное отношение к труду взрослых.   Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.     Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.   Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Формировать бережное отношение к собственнымподелкам иподелкамсверстниковПобуждать рассказывать о них. Д/игра «Профессии» Наблюдение за трудом работников детского сада. Рассматривание картин, иллюстраций. Беседы.   Оказание посильной помощи взрослым.   Конструирование из бумаги и природного, бросового материала «Зоопарк   Труд в уголке природы : ухаживание за попугайчиками, аквариумными рыбками). Приготовление с родителями вкусных блюд для питомцев «Столовая для питомцев». •Создание с родителями коллекций «животные нашего края». Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.   Трудовой десант (акция) «Очистим город от мусора», «Соберем мусор в ближайшей посадке»   Беседы «Что необходимо уметь будущему школьнику?» - Большая книга. Правила поведения» •Игра – соревнование «Кто быстрее соберет портфель».   •Беседа – игра «Люди каких профессий подготовили школу к новому учебному году?»   •«наша мастерская» - коллективный труд в изготовлении атрибутов для с\р игры «Школа». •Вместе с детьми приготовить букеты для детей уходящих в школу.     Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).     Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. День дошкольного работника Международный день учителя   День милиции.   День защитника Отечества.   День космонавтики.   День работников пожарной охраны. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.   Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.   Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными.   Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями. Приучать с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. •Мастерская – изготовление аксессуаров к конкурсу «осенний вернисаж» )бусы, броши, серьги , браслеты ….)   •Поделки с детьми из овощей и фруктов: «Осенние дары»     •Приготовление и украшение детьми салатов из овощей и фруктов.     •Трудовой десант (акция) «Очистим город от мусора», «Соберем мусор в ближайшей посадке» •«наш город – город будущего» - моделирование новых микрорайонов»     •«Запомнившееся мгновение» отражение впечатлений от экскурсии по городе в лепке   Изготовление с детьми неозвученных музыкальных инструментов, для игр.   Вместе с родителями и детьми подготовить костюмы и декорации для мюзикла.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

 

«Художественный труд»-Лыкова И.А.

 

 

месяц неделя Содержание совместной деятельности взрослого и детей     страница
сентябрь   «Игрушечных дел мастера»  
    «Сказ про Тетешу Забавича».  
  1нед. 1.«Игрушки- погремушки».
  2нед. 2. «Разноцветные волчки».
  3нед. 3. «Соломенный бычок».
  4нед. 4. «Лошадки- быстроножки и барашки- круторожки».
       
октябрь   «Тайны природы и секреты ремесла»  
    «Сказ про старика Луконю».  
  1нед. 1.«Берестяные туеса».
  2нед. 2. «Портреты и сюжеты».
  3нед. 3. «Подносы из Жостова».
  4нед. 4. «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони».
       
ноябрь   «ОтЛожки до матрёшки»  
    «Сказ про Мамушку Ладушку»  
  1нед. 1.«Румяные заплетушки от мамушки Ладушки».
  2нед. 2. «Щи хлебать и плясовую играть».
  3нед. 3. «Доски не простые- весёлые расписные».
  4нед. 4. «Балабешки и матрёшки».
       
декабрь   «Между молотом и наковальней»  
    «Сказ о Злат- кузнеце».  
  1нед. 1.«Наша кузница».
  2нед. 2. «Праздничная наковальня».
  3нед. 3. «Игрушки и украшения из проволоки».
  4нед. 4. «Морозные украшения и угощения».
       
январь   «Пряники- кирпичики- запечёны личики»  
    «Сказ про Прянуху Медовича».  
  1нед. 1.«Пряничные человечки».
  2нед. 2. Горячие картины «Мечтаем о лете».
  3нед. 3. «Изразцы и пряники».
  4нед. 4. «Лубочные картинки».
       
февраль   «Нитки из куделей для мягких рукоделий»  
    «Сказ про деда Куделю и бабушку Прядену».  
  1нед. 1.«Мягкие бусы».
  2нед. 2. «Тёплые игрушки».
  3нед. 3. «Длинные ножки и чзычки».
  4нед. 4. «Мартенички и мэрцишоры».
       
март   «Хороводы нежных кружев под руками плавно кружат»  
    «Сказ про деву Кружаву».  
  1нед. 1. «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами».
  2нед. 2. «Кукла Бессонница».
  3нед. 3. «Сказочный батик».
  4.нед. 4. «Кружевная бабочка».
     
апрель   «Предки знали, что писать –значит: красить, украшать»  
    «Сказ о Мастере и Писанке».  
  1нед. 1.Писанки «Солнечный луг», «Ветки-ягодки».
  2нед. 2.Аранжировки «Разноцветные стайки».
  3нед. 3. «Плетёные коврики».
  4нед. 4.Мозаика «Весенние картинки».
       
май   «Купол небесный и чаша земли нам горизонты открыть помогли»  
    «Сказ о Земле Широкой, Небе Высоком и Руках Золотых».  
  1нед. 1.Инсталляция «Мировое дерево».
  2нед. 2.Воздушные игрушки (вертушки, самолётики, змеи, шары)
  3нед. 3.Зонтики «Цветущий луг», «Звёздное небо»…
  4нед. 4.«Весенний венок».

 

 

Направление «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира):

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Месяц   Навыки безопасного поведения в природе Правила пожарной безопасности Основы безопасности собственной жизнедеятельности Правила дорожного движения
Сентябрь Семейная викторина «Кто лучше знает свой город». Беседа – занятие «Насильственные действия незнакомого на улице» (Колесо безопасности Ермакова). Чтение С.Маршак «Сказка про спички».     Показ детьми кукольного спектакля по сказке «Шурале».   Беседа-занятие – игра «Овощи и фрукты на нашем столе» (стр 113 С.Николаева «Методика экологического воспитания») Д\и «Опасно – не опасно», «Съедобно – не съедобно». Дорога транспорт, пешеход» - занятии №1 Е Хабибуллина     «Дорожная азбука в детском саду».     Д\и «Дойти до школы безопасно».
Октябрь Беседа: «Будем беречь и охранять природу». Беседа: «Спички не тронь – в спичках огонь». Просмотр иллюстраций на тему: «Пожар».   Беседа: «Экстремальные ситуации в быту». Д\и «Телефон», «Опасно – не опасно». С/р игра Береги себя». Беседа, игра-ситуация «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов». Игра «Водители». Чтение «Загадки про знаки». Беседа «Какие бывают машины?».
Ноябрь Беседа - занятие «Что делать если ты потерялся?». «Аттракционы в парке отдыха» – беседа-игра. Р\И- «Водоемы – это хорошо или плохо».   Беседа «Почему нельзя играть со спичками».     Просмотр мультфильма «На пожаре».   Занятие-игра «Взаимосвязь человека и природы, его бережное отношение к ней».   Беседы «Меры правильного поведения с животными». Просмотр мультфильмов.   Беседы по содержанию р.н.с. «Колобок» - поведение на улице.   Д/И- «Опаснодля жизни».   Беседа «Безопасное поведение на дорогах в селе».
Декабрь Беседа «В чем безопасность телевидения»     Д\и «Телевидение это хорошо или плохо?» Беседы: «Как звери елку наряжали», «Пожар в детском саду зимой», «Пути эвакуации и правила поведения при пожаре в праздники». Беседа «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки». Беседа «Не пей из копытца – козленочком станешь». Беседа «Чем опасен мороз».     "Красный, желтый, зеленый».     Чтение произведения В.И.Мирясовой «Грузовой автомобиль».     Д/игра «Собери машину по частям».
Январь Беседа: «Как избежать обморожения     Беседа: «Гололед на дороге».   Беседа «Огонь злой, огонь добрый».     Чтение сказки С.Маршак «Кошкин дом»   Беседа – занятие – практикум «Зимние травмы и оказание первой медицинской помощи». Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Беседа: «Катаемся на горке» - правила поведения. «Посмотри налево, посмотри направо».   Чтение произведения В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль».   Д/игра «Покажи транспорт, который назову».
Февраль   Беседа: «Помогать – это хорошо, но рассчитывай на свои силы». Беседа: «Почему огонь полезен и опасен». Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Беседа «Ребенок и опасные предметы». Д\и «Позвони по 01,02,03?», «Какой врач тебе нужен», «Что полезно, а что вредно для организма?».     Беседы: «Как уберечь свой организм во время игры», «Все ли что я ем полезно для моих органов».   Опасные ситуации: «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома».   Беседа «Ядовитые растения». Целевая прогулка: «Мы знакомимся с улицей».   Рисование «Светофор».   Беседы: «Правила поведения на воде», «Как я перехожу улицу с мамой».   Беседа: «Национальные игры и укрепление здоровья».     Запрещающие знаки.     Просмотр видео :«Незнайка на дороге играл в мячик».  
Март Игра – правила «Как относится к больному человеку». Беседа: «От шалости до беды один шаг». Дидактическая игра «Как избежать неприятностей». Д\и «Что такое вирусы и микробы», «Хорошо-плохо», «Средства защиты от микробов».Беседа «Ты остался один дома» - правила поведения. «Не играй в прятки с водителем». Чтение С.Михалкова «Если цвет зажегся красный…».   Рисование «Зебра»   Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Апрель Беседа – игра «Правила обращения с птицами». Беседы: «Какие уроки несут нам книги?»,«Как сохранить здоровье при чтении».   Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. Беседа «Гроза» - Проигрывание конфликтных ситуаций «Учимся не ссорится в космосе»-правила поведения.   Беседа «Опасные ситуации на улице, во дворе».   Игра-имитация «Я-шофер».   Рассматривание дорожных знаков.   П/игра «Птицы и автомобиль».   Ситуация «Мы едем в поезде".
Ма й «Чем подвиг отличается от безрассудного поступка?».   Ситуация «Мы пришли на водоем» - правила поведения.   Ситуация «Рядом с газовой плитой».     Просмотр мультфильма «Тили-бом, тили-бом…» Беседа: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Беседа «Кошка и собака - наши соседи». Игра «Скорая помощь» - оказание первой помощи на отдыхе, дома и т.д.       Ситуация «Едем в гости к бабушке».   Аппликация «Светофор».

 

 

Направление «КОММУНИКАЦИЯ»

 

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей;практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Месяц   Развитие речи «По дороге к Азбуке» Кислова Т.Р. Детский сад «2100»
Сентябрь 1.Звуки и буквы стр. 18 2.Слова. Звуки стр.20 3.Звук (А) стр.21 4.Звук (О) стр. 23  
Октябрь 5.Звук (Э) стр. 25 6.Звук (И) стр. 28 7.Звук (Ы) стр. 30 8.Звуки (И)-(Ы) стр. 32
Ноябрь 9.Звук (У) стр.33 10.Гласные звуки стр. 35 11. Звук (М). Согласные звуки. Слоги стр.37 12.Звук (М”). Твёрдые и мягкие согласные.
Декабрь 13.Звук (Н) стр. 41 14.Звук (Н”) стр.43 15.Звук (П) стр. 45 16.Звук (П”) стр. 47  
Январь 17.Звук (Т) стр. 49 18.Звук (T)” стр. 51 19.Звук (К) стр. 53 20.Звук (К”) стр.55  
Февраль 29.Звуки (Й А) стр.70 30.Звуки (ЙЭ) стр.72 31.Звуки (ЙЭ), (ЙО),(ЙУ),(ЙА) стр.74  
Март   32.Весна пришла 33.Повторение пройденного  
Апрель 34.Повторение пройденного
Май 35.Повторение пройденного

 

 

Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»

 

Направления «Формирование элементарных математических представлений», «Формирование целостной картины мира».

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, приобщение к истокам национального творчества и поэзии.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.