Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Балетный театр первой половины 19века

Й век был периодом больших изменений в обществе, и это отразилось в балете, где произошёл переход к романтическому балету.

Романтизм был реакцией против формальных ограничений и механики индустриализации. Разум эпохи привёл хореографов к сочинению романтических балетов, которые выглядели как лёгкие, воздушные и свободные, что должно было быть контрастом к редукционистской науке которая, по словам Poe, «вывела дриад из лесов». Эти как бы нереальные балеты представляли женщин как деликатные, неземные, воздушные существа, которые могут быть подняты без труда и выглядят почти плавающими в воздухе. Балерины начали носить костюмы в пастельных тонах, с парящими вокруг ног юбками. В 1832 году Филиппо Тальони (Filippo Taglioni) (1777—1871), отец Марии Тальони, поставил для неё балет "Сильфида" La Sylphide. Мария Тальони танцевала роль Сильфиды, сверхъестественного существа, которое полюбил и погубил обычный юноша. Танцы на пуантах использовались, чтобы подчеркнуть сверхъестественные яркость и невещественность. Балет "Сильфида" оказал огромное влияние на темы, стиль, технику и костюмы балета. В "Сильфиде" Мария Тальони надевала костюм в форме колокола с корсажем их китового уса. На основе этого костюма через 50 лет была сконструирована романтическая балетная пачка. Другой известный балет начало эпохи романтизма- "Жизель" (Giselle, ou Les Wilis) в Парижской опере в 1841 году, с хореографией Жана Коралли и Жюля Перро (Jean Coralli и Jules Perrot 1810—1892). Музыку написал Адольф Адан (Adolphe Adam). Роль Жизели играла Карлотта Гризи (Carlotta Grisi) (1819—1899), новая балерина из Италии. Жизель построена на контрасте человеческого и потустороннего миров, и в его втором действии духи-привидения, называемые виллисами, были одеты в белые юбки, вошедшие в моду после "Сильфиды". В 1845 году в Театре Её Высочества в Лондоне Жюль Перро поставил Pas de Quatre. По мере совершенствования нового умения танцевать на пуантах, женщины- танцовщицы приобретали всё большее значение. Лишь немногие мужчины были заметными в балете того времени. Некоторыми из них был Жюль Перро, хореограф поставивший Pas de Quatre, Люсьен Петипа 1815—1898) и Артур Сен-Леон (1821—1870), который был не только отличным танцором, но и отличным виолончелистом. В России и Дании мужчины совершенствовались вместе с женщинами, в то время как балет в этих странах поддерживался монархическими дворами.



Происхождение и виды хореографического искусства

История возникновения и характеристика основных видов танца. Танец – вид искусства, в котором средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Виды: народный, историко-бытовой, классический, бальный, модерн, эстрадный танец, спортивные танцы, на льду и др. Фольклорный танец. Народный танец. Характерный танец. Историко-бытовой танец. Бальный. Классический. Модерн. Джаз-танец Искусство как форма отражения действительностиИскусство берет свое начало в глубине веков. В его основе лежало стремление человека отразить доступными ему средствами окружающую его природу, мир животных, род своих занятий, трудовые взаимоотношения и быт. Искусство – это одна из форм познания действительности, общественных отношений, внутреннего мира человека, природы. Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, воспроизводившие движения животных, танцы магического характера, воинственные. Одна из гипотез о происхождении танца - танец произошел из-за необходимости первобытных людей в общении, передачи какой-либо жизненно важной информации. Виды хореографии.1.Фольклорный танец. 2.Театрально-сценический танец (классический, характерный, исторический, современный). 1. Фольклорный танец или народный – один из древнейших видов народного искусства. Театрально – сценический танец -один из основных видов танца, предназначенный для зрителей, и предполагающий создание хореографического образа на сцене. . Классический танец – исторически сложившаяся, устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа. Термин «классический танец» возник в России в конце XIX века (до этого были термины «серьезный танец», «благородный», «академический»). Характерный танец – разновидность сценического танца, одно из выразительных средств балетного театра. Этот термин менял свое значение в различные эпохи. В начале XIX века термин служил определением танца в характере, в образе (крестьянин, матрос, нищий. Современный танец (Contemporary Dance) — направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX - начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и постмодерн. Историко - бытовой танец. Историко-бытовыми считаются те танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения. Историческими они названы как танцы прошлого времени, а также как танцы, вошедшие в историю. В этих танцах оживает лицо истории, возрождаются нравы исчезнувшего быта.

Западноевропейские театры 19-20века.

В конце XIX — начале XX в. многие мастера театра выступали за реформу пространства сцены: сцена-коробка, зрительный зал с ярусами и ложами казались устаревшими, а линия рампы, разделявшая сцену и зрительный зал, представлялась лишней. Авторы архитектурно-театральных проектов того времени предлагали по-новому организовать театральное пространство. Они обращались к опыту прежних эпох — к средневековым мистериям и ренессансным представлениям на открытом воздухе. На рубеже веков в театральном искусстве утвердилась новая профессия — режиссёр. Выдающиеся постановщики спектаклей появились почти во всех европейских столицах: в Берлине и Париже, в Осло и Лондоне, в Варшаве и Вене. Теперь, оценивая спектакль, критики и зрители обращали внимание в первую очередь на режиссёрское решение. В Англии для себя ставил спектакли Генри Ирвинг; во Франции любимцем публики был прославившийся в комедийных 28.ролях Коклен-старший (1841—1909), также создатель театра. Огромным успехом в Европе пользовалась французская актриса Сара Бернар (1844—1923)-Как и Коклен, она некоторое время играла на разных сценах, а в 1898 г. возглавила театр на парижской площади Шатле, который так и называли — Театр Сары Бернар. Однако время актёров-премьеров заканчивалось, наступал век режиссуры. К рубежу веков относятся поиски новых форм в драматургии. Подверглось сомнению устоявшееся деление пьесы на акты. В театрах Австрии появились короткие пьески-зарисовки напоминающие моментальные снимки. В Италии возник футуризм (от ит. Futuro – «будущее». Глава движения Филиппо Томмазо Маринетти видел задачу искусства в приближении будущего. Актёра на сценической площадке заменит марионетка, похожая на механическую куклу. Обычный театр уступит место варьете (от фр. variete — «разнообразие»), где зритель станет участником действия — будет подпевать, отвечать на реплики актёров и т. д. Искусство прошлого (и не только искусство — жизнь) заслуживает осмеяния — так легче встретить новую эпоху. Впрочем, футуризм не задержался на итальянской сцене — он был подобием лабораторного опыта. Театр, в центре которого — актёр, больше других видов искусства сопротивлялся разложению формы и радикальным новациям. Экспрессионизм просуществовал на сцене около десяти лет (с 1914 по 1924 г.) и особенно ярко проявился в театральном искусстве Германии и Австрии. Современная театральная система сложилась к середине 20-х гг. Режиссёры научились показывать сны, видения, мечты героев. Для этого по-новому использовали свет на сцене, иначе делили сценическую площадку на участки — сочетали «пространство жизни» и «пространство души».

57.больщой театр в годы войны 41-42. 1941 был очень тяжелым для Большого театра. 14 октября 1941 года правительство, проявило особую заботу о сохранении творческих кадров и художественных ценностей эвакуировало работников Большого театра с их семьями в город Куйбышев (Самара). Здание театра в Москве опус-тело...
В эвакуации коллектив провел год и девять месяцев. В первые дни на сцене Дворца культуры имени Куйбышева давались лишь концерты артистов, оперы "Травиата" и балет "Лебединое озеро", а в конце 1942 года были показаны премьеры: 8 ноября опера "Вильгельм Телль" Д. Россини, удостоенная Государственной премии, и 30 декабря балет "Алые паруса" В. Юровского. В 1943 года театр показывал в Куйбышеве уже 9 оперных и 5 балетных спектаклей, не считая многочисленных концертов.
5 марта 1942 года в Куйбышеве, впервые в стране, оркестр Большого театра под управлением Самуила Самосуда исполнил Седьмую ("Ленин-градскую") симфонию Д. Шостаковича.
Симфония, над которой Д. Шостакович работал в осажденном Ленингра-де, стала музыкальным памятником Великой отечественной войны. "На-шей победе над фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу Ленинграду я посвящаю свою симфонию", - писал ком-позитор. Первое исполнение Седьмой симфонии Шостаковича стало знамена-тельным событием в музыкальной жизни страны и всего мира. Впослед-ствии, вспоминая о тех незабываемых днях, композитор, обращаясь к коллективу писал: "Первое исполнение моей симфонии в Куйбышеве явилось для меня радостным событием... В суровых условиях первых месяцев войны оркестр, солисты и ваш замечательный руководитель С. Самосуд проявили огромное мастерство, подлинный высокий арти-стизм".
В Куйбышев уехала не вся труппа театра, многие оставались в Москве. По решению правительства оставшаяся часть коллектива стала давать спектакли в помещении Филиала. Спектакли начинались в дневное вре-мя, воздушные налеты часто прерывали действие, зрители спускались в бомбоубежище, но после отбоя тревоги представление продолжалось.
В эти суровые годы коллектив создавал и совершенно новые произведе-ния, среди них опера Д. Кабалевского "В огне", первый отклик на собы-тия войны. Премьера ее состоялась на сцене Филиала Большого театра 19 сентября 1942 года.
28 октября 1941 года, прорвавшийся к Москве немецкий бомбардиров-щик сбросил на Большой театр бомбу, которая разорвалась в вестибю-ле. Театр стоял темный, завешенный маскировочными сетями и казался мертвым. Но внутри холодного, неотапливаемого помещения сразу же начались восстановительные, ремонтные работы.
В июле 1943 года артисты Большого театра вернулись в Москву. Выпол-няя свой долг перед Родиной, работники театра проводили спектакли и концерты в Фонд обороны страны, на постройку танков и самолетов. Они отдавали свои личные сбережения на подарки бойцам Красной Армии - всего было ими собрано более 3 300 000 рублей.
Непосредственно на фронт выезжало 16 бригад артистов театра, они дали около 2000 концертов. Артисты театра выступали на агитационных и мобилизационных пунктах, военкоматах, госпиталях. Всего за период войны артисты Большого театра дали свыше 10 000 шефских концертов.
Начавшие обслуживать фронтовые части под Москвой, артисты прошли с нашей армией весь ее славный путь - от Волги до Берлина. В день победы - 5 мая 1945 года - ведущие мастера оперы и балета Большого театра участвовали в грандиозном концерте, данном на ступе-нях поверженного рейхстага.
Осень 1941 года. Несмотря на сложную обстановку - шли жестокие бои за Москву на ближних подступах к столице - в замаскированном здании Большого театра непрерывно велись восстановительные работы.
Большой труд вложил в дело реставрации здания в военные годы архи-тектор А.П.Великанов. Он выполнил контрастную окраску кольцевых ко-ридоров партера. Наружный коридор был окрашен светлым охристым тоном, примыкавший же к стене партера - в красный тон, создавший мяг-кий переход от лаконичной архитектуры коридоров к нарядному убранст-ву зрительного зала. Несмотря на отсутствие многих необходимых для реставрации материалов, была произведена позолота орнаментального декора зрительного зала.
Полностью были восстановлены и фасады театра. К восстановлению фигур муз были привлечены скульпторы М.С.Рукавишников и С.В.Кольцов. Театр залечил нанесенные ему войной раны и в сентябре 1943 года от-крыл сезон оперой "Иван Сусанин", патриотическая тема которой с осо-бой силой прозвучала для зрителей, заполнивших в эти дни возрожден-ное к жизни здание.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.