Обратная связь
|
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
учебной дисциплины «Финансы»
цикла С3.Б по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность»
специализация 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
Составитель к.э.н., доцент. Терентьева В.В.
Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ
1.
| Рабочая программа по дисциплине.
|
| 2.
| Краткое изложение программного материала.
|
| 3.
| Методические указания по изучению дисциплины.
|
| 4.
| Методические указания по выполнению практических занятий.
|
| 5.
| Контроль знаний обучающихся.
|
| 6.
| Сведения о ППС.
|
| 7.
| Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе.
|
| 8.
| Дополнительный материал.
|
|
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
С3.Б.8 «Финансы»
(индекс дисциплины по учебному плану) (наименование дисциплины)
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
38.05.01 «Экономическая безопасность»
(код) (наименование)
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
38.05.01.01«Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»
(код) (наименование)
ФАКУЛЬТЕТ
|
| Экономики и финансов
| КАФЕДРА
|
| Финансы
| (код) (наименование)
ОБЩИЙ ОБЪЕМ*
работы студента в час.
| ФГОС
| уч. план
| Очная форма
| Заочная форма
|
|
| 4г 00м
| 5г 00м
| 3г 06м
(в)
| 3г 06м
(с)
| Всего аудиторных занятий, час, в том числе:
|
| -
| -
| -
| - лекций,
по семестрам
|
| -
| -
| -
| 2 сем.
| -
| -
| -
| - лабораторные работы (или занятия по подгруппам), по семестрам
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| - практические занятия,
по семестрам
|
| -
| -
| -
| 2 сем.
| -
| -
| -
| В интерактивной форме, час
|
| -
| -
| -
| Всего самостоятельной работы, час,
в том числе:
|
| -
| -
| -
| - контрольные работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - курсовые работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - курсовые проекты по семестрам
| -
| -
| -
| -
| - др. виды работы по семестрам
| -
| -
| -
| -
| Зачеты, по семестрам
| -
| -
| -
| -
| Экзамены, по семестрам
| 2 сем.
| -
| -
| -
| Всего ЗЕТ по учебному плану
|
|
|
|
| Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080101 «Экономическая безопасность» квалификация (степень) «специалист»утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.11 г. №19. Учебный план подготовки специалиста по профессионально-образовательной программе специальность 38.05.01 «Экономическая безопасность» специализация 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» одобрен Ученым советом вуза 25.02.2014г. протокол № 7
АВТОР к.э.н., доцент
|
| Терентьева В.В.
| 29.08.2014 г.
| ученая степень, звание, должность)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой Финансы, д.э.н., проф.
|
| Романова Т.Ф.
| 29.08.2014 г.
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| Учебно-методическим советом направления
|
| Украинцев В.Б.
| 29.08.2014 г.
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
| Учебно-методическим управлением
|
| Иванова Е.А.
| 29.08.2014 г.
| (наименование)
| (подпись)
| (Ф.И.О.)
| (дата)
|
ОСНОВАНИЕ
Рабочий учебный план подготовки дипломированного специалиста Специальность 08.01.05 «Финансы и кредит», специализация 08.01.05.01 «Государственные и муниципальные финансы» одобрен ученым советом ВУЗа 25.02.2010 г. протокол №7)
АВТОРЫ ______________ к.э.н., доцент Терентьева В.В.
ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА
Кафедрой «Финансы» _____________ Романова Т.Ф. «___» _______________ 201 __ г.
Учебно-методическим советом
по специальности _____________ ____________ «___» _______________ 201 __ г.
Учебно-методическим
управлением ______________ ____________ «___» _______________ 201 __ г.
1. Паспорт программы дисциплины
Область применения программ
Рабочая программа дисциплины С3.Б.8 «Финансы» является частью образовательной программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01.2011г. N 19.
1.2 Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина С3.Б.8 «Финансы» относится к профессиональному циклу образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализации 38.05.01.01 «Экономико-правовое обеспечение экономической безопасности» базовой части.
1.3 Цели и задачи дисциплины – перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения.
Формируемые компетенции
| Осваиваемые
знания, умения, владения
| Код
| Наименование
|
| Профессиональные компетенции (ПК)
| ПК-3
| владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| З - основы экономической теории, основные понятия и категории финансовой науки
| У- анализировать во взаимосвязи экономические и финансовые явления, процессы на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора
аналитического отчета, статьи по финансовой проблематике
| В -методологией экономического исследования
| ПК-4
| способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
| З - закономерности функционирования
современной экономики и финансов на микро- и макроуровне
| У- выявлять проблемы экономического и финансового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, возможных финансово-бюджетных рисков, их последствий и направлений минимизации
| В - современными методами сбора, обработки и анализа, экономических, финансовых, бюджетных и социальных данных
| ПК-5
| способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны
| З - специфические особенности российской экономики и финансов, направления экономической и финансовой политики государства, возможные финансово-бюджетные риски
| У - осуществлять поиск необходимой информации, понимать её значение для развития современной финансовой системы, ликвидации возможных финансово-бюджетных рисков
| В - навыками работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими обеспечение информационной безопасности в сфере финансовых отношений
| ПК-6
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| З - основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации
- методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях
| У - осуществлять сбор данных необходимых для решения поставленных экономических задач, посредством получения и переработки информации, работы в глобальных компьютерных сетях
| В - навыками самостоятельной работы с компьютером как средством управления информацией в финансовой сфере
| ПК-32
| способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта
| З - особенности национальной экономики, её институциональную структуру, организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов; органов государственной власти и местного самоуправления, финансовых органов и казначейства
| У- организовать работу малого коллектива, рабочей группы, созданной для реализации конкретных задач на уровне хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления
| В - навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
|
1.4 Связь с другими дисциплинами учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| История; Введение в специальность; История экономических учений; Экономическая теория
| Страхование; Деньги, кредит, банки; Финансовое право; Государственное и муниципальное управление; Налоги и налогообложение; Рынок ценных бумаг; Экономика организаций (предприятий)
|
2. Содержание дисциплины (модуля), способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей обучающихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и обучающегося; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя обучающиеся рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (обучающиеся самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
|
Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».
Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) – очная форма обучения
Неделя
| Кол.час
| в том числе в интерактивной форме, час.
| Вид занятия, модуль, тема и краткое содержание
| Методы
| Реализуемые компетенции
| 19-30
|
| -
| Раздел1. Теоретические основы финансов. Развитие сфер и звеньев финансовой системы России
|
|
|
|
| -
| Лекция «Сущность и содержание финансов».
Объективные условия возникновения финансов. Сущность и содержание финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1, ОК-4
|
|
| -
| Лекция «Экономическое содержание финансовых ресурсов»
Сущностное содержание финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы и резервы роста финансовых ресурсов.
| М,
П,
ПБ
| ОК-1, ОК-4,
ОК-12, ОК-13
|
|
| -
| Лекция «Функции финансов, как проявление их сущности»
Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1, ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
|
|
| -
| Лекция «Общее понятие финансовой системы».
Экономические основы построения финансовой системы. Трансформация сфер и звеньев финансовой системы.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
|
|
| -
| Лекция «Управление финансами»
Характеристика понятия «управление» финансами. Изменение функций органов управления финансами в условиях реализации административной реформы.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
|
|
| -
| Лекция «Организация и совершенствование финансового контроля»
Понятие формы и методы финансового контроля. Совершенствование финансового контроля в условиях повышения эффективности управления общественными финансами.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
|
|
| -
| Лекция «Финансы хозяйствующих субъектов – основа финансовой системы»
Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих). Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, влияние на организацию финансовых отношений хозяйствующих субъектов организационо-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ПК-7,
ПК-10,
ПК-11
|
|
| -
| Лекция «Государственные и муниципальные финансы»
Экономическое и организационное содержание государственных и муниципальных финансов. Организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов в рамках Российской модели бюджетного федерализма.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ПК-5,
ПК-7
|
|
| -
| Лекция «Бюджет и бюджетная система»
Экономическая сущность бюджета государства.Понятие, структура и принципы организации бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4 ,
ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
|
|
| -
| Лекция «Внебюджетные фонды»
Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12,
ОК-13 ,
ПК-10
|
|
| -
| Лекция «Государственный (муниципальный) кредит и долг
Сущность государственного (муниципального) кредита. Классификациягосударственных(муниципальных) займов. Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4 , ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
|
|
| -
| Лекция «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы»
Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка. Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства. Развитие страхового и финансового рынков и их роль в формировании в международных финансовых центров.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4 ,
ПК-5,
ПК-10, ПК-11
| 31-36
|
| -
| Раздел 2. Финансовая политика и финансовый механизм
|
|
|
|
| -
| Лекция «Содержание и значение финансовой политики государства»
Понятие финансовой политики, ее цели и задачи. Этапы развития финансовой политики Российского государств
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-13
|
|
|
| Лекция «Современный этап развития финансовой политики в России»
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой реформ в России. Направления развития бюджетной реформы в контексте реализации государственных программ повышения эффективности управления общественными финансами.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
|
|
| -
| Лекция «Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики»
Сущностное понятие и содержание финансового механизма, его элементов. Общая характеристика составных частей финансового механизма.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
|
|
| -
| Лекция «Финансовое планирование и прогнозирование как важнейший элемент финансового механизма»
Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, цели и задачи. Методы финансового планирования, их развитие в условиях реализации бюджетной реформы.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10,
|
|
| -
| Лекция «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма»
Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма. Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
|
| -
| Лекция «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма»
Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами. Электронный бюджет.
| М,
П,
Д,
ПБ
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
|
|
| Практические занятия
Лабораторные занятия
Семинары
|
|
| 19-34
|
|
| Раздел 1. Теоретические основы финансов. Развитие сфер и звеньев финансовой системы России.
|
|
|
|
| -
| Семинар «Сущность и содержание финансов».
Объективные условия возникновения финансов. Сущность и содержание финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4
|
|
| -
| Семинар «Экономическое содержание финансовых ресурсов»
Сущностное содержание финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы и резервы роста финансовых ресурсов.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12, ОК-13
|
|
| -
| Семинар «Функции финансов, как проявление их сущности»
Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
| 22-23
|
| -
| Семинар «Общее понятие финансовой системы».
Экономические основы построения финансовой системы. Трансформация сфер и звеньев финансовой системы.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
|
|
| -
| Семинар «Управление финансами»
Характеристика понятия «управление» финансами. Изменение функций органов управления финансами в условиях реализации административной реформы.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
|
|
| -
| Семинар «Организация и совершенствование финансового контроля»
Понятие формы и методы финансового контроля. Совершенствование финансового контроля в условиях повышения эффективности управления общественными финансами.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
| 26-27
|
| -
| Семинар «Финансы хозяйствующих субъектов – основа финансовой системы»
Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих). Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, влияние на организацию финансовых отношений хозяйствующих субъектов организационно-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ПК-7,
ПК-10,
ПК-11
|
|
| -
| Семинар «Государственные и муниципальные финансы»
Экономическое и организационное содержание государственных и муниципальных финансов. Организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов в рамках Российской модели бюджетного федерализма.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-1,
ОК-4,
ПК-5,
ПК-7
| 29-30
|
|
| Семинар «Бюджет и бюджетная система»
Экономическая сущность бюджета государства. Понятие, структура и принципы организации бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4 ,
ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
| 31-32
|
|
| Семинар «Внебюджетные фонды»
Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-4,
ОК-13 ,
ПК-10
|
|
|
| Семинар «Государственный (муниципальный) кредит и долг»
Сущность государственного (муниципального) кредита. Классификациягосударственных(муниципальных) займов. Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-4,
ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
|
|
| -
| Семинар «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы»
Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка. Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства. Развитие страхового и финансового рынков и их роль в формировании в международных финансовых центров.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4 ,
ПК-5,
ПК-10, ПК-11
| 35-45
|
|
| Раздел 2. Финансовая политика и финансовый механизм
|
|
| 35-36
|
| -
| Семинар «Содержание и значение финансовой политики государства»
Понятие финансовой политики, ее цели и задачи. Этапы развития финансовой политики Российского государства.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4,
ОК-13
| 37-38
|
|
| Семинар «Современный этап развития финансовой политики в России»
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой реформ в России. Направления развития бюджетной реформы в контексте реализации государственных программ повышения эффективности управления общественными финансами.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
| 39-40
|
| -
| Семинар «Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики»
Сущностное понятие и содержание финансового механизма, его элементов. Общая характеристика составных частей финансового механизма .
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4, ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
| 41-42
|
| -
| Семинар «Финансовое планирование и прогнозирование как важнейший элемент финансового механизма»
Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, цели и задачи. Методы финансового планирования, их развитие в условиях реализации бюджетной реформы.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10,
| 43-44
|
|
| Семинар «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма»
Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма. Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
|
|
| Семинар «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма»
Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами. Электронный бюджет.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
2.2. Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося
Для заполнения этого раздела необходимо открыть учебный план формы обучения в электронном виде и из закладок курсы («1 курс», «2 курс») выписать распределение часов самостоятельной работы по данной дисциплине между семестрами (курсами).
Очная форма обучения
Неделя
| Кол. час
| Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку,
вопросы и задания к практическим и лабораторным занятиям;
тематика реферативной работы, контрольных работ,
рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др.
| Форма отчетности
| 24-41
|
| В ходе освоения дисциплины обучающийся должен самостоятельно изучить отдельные темы курса
История развития финансовых отношений
Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями
Основы использования финансов в общественном воспроизводстве
Финансы некоммерческих организаций
|
| 24-41
|
| - Выполнение докладов и рефератов:
1. Развитие финансов и финансовой науки в России.
2. Изменение роли и функций государства в условиях рыночных отношений.
3. Содержание распределительной концепции сущности финансов.
4. Содержание воспроизводственной концепции сущности финансов.
5. Взаимосвязь финансов с другими экономическими категориями.
6. Точки зрения экономистов по вопросу функций финансов.
7. Макроэкономические показатели как объект финансового распределения.
8. Особенности организации межтерриториального распределения
9. Организация и содержание финансового контроля.
10. Финансовый аспект административной реформы, реализуемой государством на современном этапе.
11. Органы управления финансами: назначение, задачи, функции.
12. Министерство финансов РФ: миссия, задачи и функции.
13. Автоматизированные системы управления финансами: необходимость использования и перспективы развития.
14. Финансовый контроль: содержание и назначение.
15. Модернизация форм и методов финансового контроля в условиях реализации бюджетной реформы.
16. Органы, осуществляющие финансовый контроль: их функции и задачи.
17. Повышение качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждений
18. Развитие государственного и муниципального финансового контроля.
19. Роль государственных финансов в социально-экономическом развитии общества.
20. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами на долгосрочный период
21. Сущность бюджета государства и его роль в социально-экономическом развитии общества.
22. Понятие бюджетной системы, характеристика ее звеньев.
23. Принципы организации бюджетной системы и бюджетного устройства в Российской Федерации.
24. Межбюджетные отношения, их содержание, развитие и принципы организации.
25. Реформирование системы межбюджетных отношений и развитие принципов бюджетного федерализма.
26. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности федерального бюджета
27. Обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов
28. Формирование программного бюджета
29. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
30. Государственные внебюджетные фонды России, их формирование и назначение в условиях новой социальной политики государства.
31. Пенсионный фонд, его назначение и источники формирования.
32. Пенсионная реформа в Российской Федерации: состояние и перспективы развития.
33. Фонд социального страхования: порядок формирования и направления использования средств.
34. Фонды обязательного медицинского страхования: источники формирования и направления использования.
35. Проблемы развития социального страхования в рыночных условиях
36. Направления развития страхового рынка.
37. Развитие финансовых рынков и создание международного финансового центра
38. Развитие международных финансовых отношений РФ
39. Развитие финансовой глобализации: преимущества и недостатки
40. Проблемы эффективного управления государственным долгом и государственными финансовыми активами.
41. Управление средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния
42. Мониторинг состояния государственного долг субъектов Российской Федерации и муниципального долга
43. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления
44. Повышение эффективности налоговой политики
45. Повышение эффективности бюджетных расходов
46. Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, задачи и перспективы развития.
47. Коренное изменение принципов и методов финансового планирования и прогнозирования.
48. Взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования
49. Необходимость разработки Новой редакции Бюджетного кодекса
50. Необходимость разработки долгосрочной бюджетной стратегии
51. Основные направления совершенствования бюджетно-налогового законодательства
52. Создание и развитие информационной системы электронный бюджет
53. Роль информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами
|
| 24-41
|
| 3. Задания для самостоятельной работы обучающихся к практическим занятиям курса:
1. Представте схематично классификацию финансовых ресурсов.
2. Охарактеризуйте, сравните и отразите сходство и отличие между различными сферами финансовой системы. Результаты должны быть представлены в таблице
3. Приведите формы финансового контроля в соответствии с приведенными признаками классификации:
-время проведения контроля
-субъекты контроля
-объекты контроля
-формы контроля
4. Представьте схематично классификацию юридических лиц в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
5. Проанализируйте структуру и динамику доходов Федерального бюджета РФ за последние годы. Результаты должны быть представлены в таблице.
6. Проанализируйте структуру и динамику расходов Федерального бюджета РФ за последние годы. Результаты должны быть представлены в таблице.
7. Терминологический диктант по теме «Бюджет и бюджетная система»
8. Проанализируйте состав и структуру расходов Фонда социального страхования РФ.
9. Проанализируйте состав и структуру доходов и расходов Фонда обязательного медицинского страхования
10. Проведите анализ направлений использования средств Пенсионного фонда РФ
11. Проанализируйте структуру внутреннего долга РФ за последние 5 лет.
12. Терминологический диктант по теме «Государственный (муниципальный) кредит и долг»
13. Проанализируйте динамику внешней задолженности РФ за последние 5 лет.
14. Решение криптограмм по отдельным темам
|
|
|
|
|
|
|
|