КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 5 глава Положительное влияние БОР может выражаться в более тщательном определении приоритетов по государственным расходам и повышенном уровне результативности и/или эффективности услуг
В Российской Федерации актуальность БОР обозначилась в связи с принятием Концепции реформирования бюджетного процесса (Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»).
Лекция «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма
1.Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма
Финансовое право состоит из множества отдельных финансово-правовых норм. Совокупность этих норм выражается в целостной системе внутри которой финансово-правовые нормы в определенной последовательности и взаимосвязи группируются в определенные и институты и более крупные подразделения. Т.о. система российского финансового права - это объективно обусловленные системой общественно-финансовых отношений его внутреннее строение, объединение и расположение финансово-правовых норм в определенной последовательности.
Финансовое право находится в тесной связи с гражданским правом, поскольку в его предмет среди имущественных отношений входят и денежные отношения. Кроме того, государственные органы, в том числе финансово-кредитные органы, осуществляя государственное регулирование и управление в сфере финансов, одновременно выступают в качестве юридических лиц. Поэтому в связи с выполнением ими функций по мобилизации и распределению государственных денежных средств они вступают в отношения на основе договора (например, договор ссуды, договор хранения и др.). Для таких отношений характерно равенство, экономическая обособленность сторон, и в предмет финансово-правового регулирования они не входят.
Нормы финансового права в данном случае устанавливают порядок мобилизации денежных средств в распоряжение государства этими органами, источники финансово-кредитных ресурсов, которыми они оперируют, порядок планирования процесса образования и распределения создаваемых ими денежных фондов, способы проведения контроля за финансовой деятельностью организаций и т.п. Во всех этих случаях данные органы наделены властными полномочиями, необходимыми для выполнения их функций.
Финансовое право связано и с другими отраслями российского права. Однако в рассмотренных случаях соприкосновение между отраслями права наиболее близкое.
Выяснение особенностей финансового права, умение отграничить его от других отраслей права имеет существенное практическое значение, так как способствует четкой организации финансовой деятельности государства и муниципальных образований с учетом ее специфики, помогает правильному применению юридических мер воздействия в необходимых случаях
2.Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства
Совершенствования налоговой системы необходимо внести изменения в положения федеральных законов о федеральных бюджетах в части налоговых поступлений.
В настоящее время объемы поступления доходов по основным источникам в этих законах не утверждаются, а лишь определяются в качестве учетных показателей.
Такой характер показателей бюджета не имеет силу законодательной нормы, обязательной к исполнению. В связи с этим невыполнение намеченных объемов поступлений доходов не влечет за собой каких-либо правовых последствий для соответствующих органов исполнительной власти.
Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов был сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами.
1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.
Для этого формирование проекта федерального бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации в средне- и долгосрочном периодах и учитывать перспективные параметры других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Повышение устойчивости федерального бюджета и снижение его зависимости от внешнеэкономических факторов в долгосрочной перспективе.
Основным инструментом применения этого подхода выступают «бюджетные правила», обеспечивающие последовательное сокращение ненефтегазового дефицита федерального бюджета и сохранение объема государственного долга Российской Федерации на экономически безопасном уровне (не превышающем 20% ВВП).
4. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.
Ограниченность финансовых ресурсов федерального бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.
5. Использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом данного элемента бюджетной политики будет являться программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность ответственных исполнителей государственных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсах.
Лекция «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма»
1.Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами
Обеспечение доступности для широкой общественности информации по бюджетно-налоговым вопросам является важнейшей чертой прозрачности бюджетно-налоговой сферы. Соответствующие принципы и практика предполагают предоставление полной информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности в бюджетно-налоговой сфере, а также наличие обязательств в отношении графика опубликования тех или иных данных.
Предоставление средствам массовой информации и широкой общественности соответствующих данных по бюджетно-налоговой проблематике является естественным средством обеспечения подотчетности государственных органов. Это способствует эффективному использованию общественных ресурсов.
Помимо общей информации о бюджете, широкая общественность должна быть проинформирована об имеющихся условных обязательствах, а также о квазифискальных операциях, которые могут подорвать стабильность бюджета и деформировать процесс распределения общественных ресурсов. Это является весьма серьезной проблемой для многих развивающихся и даже развитых стран. Ее решение помогает противостоять безответственному увеличению бюджетных расходов.
По мере повышения степени ориентированности бюджетов на результаты требования общества в отношении предоставления дополнительной и более надежной информации будут расти. В связи с этим нормы и стандарты в области раскрытия информации по бюджетно-налоговым вопросам должны также отражать растущие запросы общества на ее получение.
2. Электронный бюджет
В Программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года обозначена необходимость развития электронного бюджета, или интегрированной информационной системы управления общественными финансами. Электронный бюджет призван реализовать ряд новых требований к составу и качеству информации в сфере общественных финансов, в области государственных закупок, в сфере финансового контроля, свои требования предъявляет и Закон № 83-ФЗ. Главное, чем характеризуется электронный бюджет, — это новый уровень интеграции и централизации всех информационных потоков для формирования полного цикла финансового менеджмента в сфере общественных финансов. Причем сфера интересов электронного бюджета затрагивает все органы исполнительной власти, а не только финансовые. По нашим оценкам, финансовые информационные системы, применяемые в регионах, уже сегодня обеспечивают высокую степень интеграции: обеспечивается интеграция процессов составления, исполнения бюджетов, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований. По уровню централизации информационных потоков ситуация в целом похуже, и в большинстве случаев централизация ограничивается одним уровнем бюджетной системы, однако имеются хорошие предпосылки для ее дальнейшего развития.
Основное новшество, предусматриваемое электронным бюджетом, заключается в формировании единого электронного цикла бюджетного процесса, который обязательно должен обеспечивать взаимосвязь стратегического бюджетного планирования с процессом бюджетного планирования, единый процесс исполнения бюджета с учетом положений Закона № 83-ФЗ, встроенные средства мониторинга достигнутых результатов по объему и качеству оказанных государственных и муниципальных услуг. Электронный бюджет должен включать специальные подсистемы для полной взаимосвязи с процессом государственных закупок, включая процедуры планирования закупок и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. Все процессы, представленные в электронном бюджете, должны покрываться подсистемой автоматизированного государственного (муниципального) финансового контроля.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Методика проведения семинарских (теоретических) и практических занятий по учебной дисциплине «Финансы»
Дисциплина «Финансы» является учебной дисциплиной, изучение которой предусмотрено обучающимися экономических вузов и факультетов в соответствие с квалификационными требованиями государственного образовательного стандарта, развивает мировоззрение и профессиональные компетенции.
Основная цель курса «Финансы» заключается в подготовке обучающихся, владеющих теоретическими знаниями и навыками практической работы в сферах государственных и муниципальных финансов, финансов хозяйствующих субъектов, страхования и финансового рынка.
Задачи изучения дисциплины
В ходе изучения дисциплины Финансы решаются следующие задачи:
- формирование глубоких системных знаний в области теории финансов: изучение условий и причин возникновения финансов; освещения дискуссионных вопросов сущности и функционирования финансов; рассмотрение функций финансов, их трансформация в рыночной экономике; изучение финансовой системы, экономических основ ее построения; раскрытие понятия управления финансами; исследование этапов проведения финансовой политики, определение финансового механизма и его структуры; изучение состояния финансов России в современных условиях;
- овладение профессиональной терминологией, используемой в сфере финансовых отношений
- формирование навыков анализа социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и оценки возможного их развития в будущем;
- формирование навыков сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных задач в сфере финансовых отношений;
- формирование навыков анализа и интерпретации финансовой информации, содержащейся в отчетности государственных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов различных форм собственности
Обучающийся должен уметь:
- анализировать во взаимосвязи экономические и финансовые явления, процессы на микро- и макроуровне;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи по финансовой проблематике;
- выявлять проблемы экономического и финансового характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, возможных финансово-бюджетных рисков, их последствий и направлений минимизации;
- осуществлять поиск необходимой информации, понимать её значение для развития современной финансовой системы, ликвидации возможных финансово-бюджетных рисков;
- осуществлять сбор данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, посредством получения и переработки информации, работы в глобальных компьютерных сетях;
- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические, финансовые и социально-экономические показатели;
- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических, финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
- анализировать и интерпретировать статистическую, финансовую информацию, содержащуюся в отчетности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления;
- использовать источники экономической, финансовой социальной, управленческой информации
Обучающийся должен знать:
- основы экономической теории, основные понятия и категории финансовой науки;
- закономерности функционирования современной экономики и финансов на микро- и макроуровне;
- специфические особенности российской экономики и финансов, направления экономической и финансовой политики государства, возможные финансово-бюджетные риски;
- основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, методы работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;
- эконометрические модели экономических явлений и финансовых процессов;
- основы построения, расчета и анализа современной системы статистических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления;
- систему национальных счетов, их взаимосвязь с финансово-бюджетными количественными и качественными показателями;
- особенности национальной экономики, её институциональную структуру.
Обучающийся должен владеть:
- методологией экономического исследования;
- современными методами сбора, обработки и анализа экономических, финансовых, бюджетных и социальных данных;
- навыками работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими обеспечение информационной безопасности в сфере финансовых отношений;
- навыками самостоятельной работы с компьютером как средством управления информацией в финансовой сфере;
- методами и приемами анализа экономических и финансовых процессов, навыками и методами анализа результатов расчетов, обоснования полученных выводов;
- навыками, методами и приемами анализа финансовой информации, содержащейся в отчетности хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и местного самоуправления;
- современными методиками расчета и анализа социально-экономических, финансовых показателей, характеризующих экономические и финансовые процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений
В связи со сложностью и новизной задач по подготовке высококвалифицированных специалистов для финансово-кредитной системы представляется вполне оправданным и многообещающим использование в учебном процессе разнообразных форм семинарских занятий и их дальнейшее развитие.
№№ пп
| Виды учебных занятий
| Форма проведения учебного занятия
|
|
|
| I.
| Семинарские (теоретические) занятия
| - дискуссия;
- «круглый стол»;
- занятие с участием работников финансовой системы;
- устный опрос;
- письменная контрольная;
- тестирование, итоговое тестирование по курсу;
- публичная защита;
- обзор финансовой литературы с презентацией интересных новинок;
- краткие сообщения о новостях в финансовой, бюджетной, страховой сферах;
- составление и решение кроссвордов, криптограмм;
- терминологические диктанты
|
Методика проведения семинарских занятий по учебной дисциплине «Финансы» исходит из задач и общей направленности таких занятий, которые призваны способствовать более полному изучению содержания курса и вместе с тем активизировать участие студентов в проведении семинарских занятий, направлена на развитие их умения самостоятельно анализировать рассматриваемые вопросы, определить подходы к решению проблем.
Выбор конкретной методики и формы проведения занятий по учебной дисциплине «Финансы» определяется:
- общими задачами проведения семинарских занятий;
- содержанием модулей, отдельных тем;
- особенностью задач, которые ставятся перед отдельными семинарскими занятиями
Семинарские (теоретические) занятия, проводимые в форме дискуссии[3], являются одной из активных форм учебных занятий, которая побуждает студентов к сознательному и творческому изучению тем курса «Финансы» и современных проблем финансовой науки и практики.
Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме дискуссии:
- лекции по соответствующему разделу программы учебной дисциплины «Финансы»;
- выбор темы или постановка проблемы и обоснование их актуальности;
- распределение ролей между студентами;
- самостоятельная работа студентов над проблемой во внеаудиторное время;
- взаимодействие участников с помощью дискуссии;
- критерии оценки участвующих и выступающих;
- консультации преподавателя;
- выводы и предложения.
Игровой режим семинарского занятия в форме «круглый стол» предполагает обсуждение практических аспектов проблем организации финансовых отношений в современных условиях. Например, используя законодательный материал, проанализировать основные направления бюджетной политики; обсудить основные показатели финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта и др.
Сценарий подготовки и проведения семинарского занятия в форме «круглый стол»:
- моделирование конкретной ситуации;
- выбор «руководства» или экспертной группы;
- распределение специальных индивидуальных заданий и заданий малым группам студентов;
- взаимодействие участников совещания с «руководством», членами экспертной группы;
- оценка выполненных заданий;
- оглашение решения «руководства» и оценка выступающих игровых команд, аргументация выбора;
- выводы и предложения.
Проведение семинара в форме «круглого стола», несомненно, позволит глубже изучить отдельные темы, студенты смогут приобрести практические навыки обмена мнениями, поиска конкретных и оптимальных решений. Объективная самооценка знаний дает толчок дальнейшему развитию активности студентов в учебном процессе, учебный материал изучается комплексно во взаимосвязи теории и практических ситуаций.
Публичная защита рефератов, рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати на заданные темы, вырабатывает у студента критический подход к различным экономическим идеям и учит аргументировано излагать свои мысли.
3.2.Самостоятельная работа студентов (индивидуальная и в составе звена, команды, малой группы)
Самостоятельная работа студентов может быть представлена разнообразными формами. Ими могут быть:
- вопросы программы учебной дисциплины «Финансы», выделенные лектором для самостоятельного изучения;
- рецензирование и составление аннотаций на монографии и статьи отечественных и зарубежных специалистов;
- составление и решение кроссвордов;
- подготовка рефератов по заданной тематике;
- подготовка кратких сообщений о новостях в области финансовых отношений;
- подготовка экспертных заключений, например, по структуре доходной и расходной частях бюджетов различного уровня;
- написание критических рецензий на статьи, публикуемые в экономической печати в последнее время на заданную тему;
- подготовка научных докладов для выступления на заседаниях научных студенческих кружков, научных студенческих конференциях, конкурсах;
- подготовка тезисов и статей в сборник научных трудов кафедры «Финансы»;
- выполнение экспертиз важнейших нормативных документов;
- подготовка к тестированию;
- выполнение письменных индивидуальных заданий;
- обзор новинок финансовой литературы и презентация интересных публикаций;
- подготовка к участию в семинарах – дискуссиях, заседаниях круглых столов, в работе пресс-конференций, в ролевых играх и др.
Одним из самых простых видов работы на семинарских занятиях является сообщение. Как правило, сообщение готовится по одному вопросу и посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на семинарском занятии. Объемом оно не превышает 3-5 страниц печатного или рукописного текста и не требует специального оформления.
Для подготовки сообщения необходимо найти журнальную или газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия), выбрать из этого материала интересные факты и сведения и изложить их аудитории.
Реферат представляет собой краткое изложение в письменной форме содержания научного труда по определенной теме, возможно выходящего за рамки учебной программы, а также изложение книги, статьи, исследования. Иными словами, реферат – это индивидуальная научная работа студента, раскрывающая содержание исследуемой проблемы с различных позиций и точек зрения, с формированием самостоятельных выводов.
Целью написания рефератов является сообщение определенной информации, заключенной в 7-10 страницах печатного текста для развития навыков научной работы студентом.
В процессе подготовки реферата студенты глубже постигают вопросы изучаемого предмета, поскольку:
- анализируются различные точки зрения, факты и события;
- ведется научно обоснованная полемика;
- обобщается материал;
- лаконично излагаются мысли;
- правильно оформляется работа с составлением плана, библиографии и систематизацией информации.
Подготовка реферата включает в себя:
- выбор и формулирование темы, которая должна обладать новизной, актуальностью и оригинальностью;
- прочтение необходимого раздела учебника и конспектов лекций;
- подбор литературы и изучение основных источников;
- составление содержания, раскрывающего название работы;
- выписки из литературных источников с целью накопления теоретического и практического материала;
- написание реферата и его оформление;
- составление списка использованной литературы.
Доклад – это развернутое, глубокое изложение отдельной темы или вопроса. Данный вид работы характеризует уровень познавательной деятельности, самостоятельности, активности студентов в учебной и научной работе за определенный период (семестр, учебный год).
По структуре и содержанию доклады представляют более полный, чем рефераты, информационный материал, а также отличаются от них тем, что способствуют формированию навыков исследовательской работы, расширяют рамки познания предмета, учат критически мыслить и имеют более высокий творческий потенциал.
Объем доклада колеблется от 10 до 15 печатных страниц. К докладу по теме с большим объемом, кроме основного докладчика, могут определяться и содокладчики по отдельным вопросам и направлениям. С целью наглядности и более точного уяснения излагаемого материала, к выступлению по докладу рекомендуется готовить таблицы и иллюстративный материал.
Иллюстративный материал можно включать в текст, но лучше выполнить его на отдельных листах. Это дает возможность продемонстрировать его с помощью технических средств обучения слушателям во время выступления.
Содержание доклада, как правило, носит проблемно-тематический характер.
Доклад должен состоять из:
- титульного листа;
- содержания, с указанием вопросов и номеров страниц по ним;
- основной части, содержащей изложение каждого вопроса плана, возможно с представлением таблиц и иллюстрированного материала;
- списка использованной литературы.
Организация контроля и методика оценки знаний студентов по учебной дисциплине «Финансы»
Входной контроль является своего рода комплексной оценкой уровня остаточных знаний, полученных в процессе изучения ряда смежных экономических дисциплин. Полученные результаты помогут определенным образом корректировать глубину изучаемого содержания учебной дисциплины «Финансы» в зависимости от общего уровня знаний ключевых экономических понятий.
Текущий внутрисеместровый контроль, осуществляемый по учебной дисциплине «Финансы», проводится в разных формах:
- выполнение письменных контрольных;
- проведение устного опроса;
- оценка выполнения практических и теоретических заданий;
- тестирование;
- терминологические диктанты
Итоговыйконтроль осуществляемый по учебной дисциплине «Финансы», проводится в форме тестирования, устного собеседования.
Методика проведения итогового экзамена и оценки знаний по учебной дисциплине «Финансы» основана на системе текущего контроля за выполнением требований учебного плана.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
4.1. Практические занятия
|
|
| Практические занятия
Лабораторные занятия
Семинары
|
|
| 19-34
|
|
| Раздел 1. Теоретические основы финансов. Развитие сфер и звеньев финансовой системы России.
|
|
|
|
| -
| Семинар «Сущность и содержание финансов».
Объективные условия возникновения финансов. Сущность и содержание финансов. Дискуссионные вопросы сущности и функций финансов.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4
|
|
| -
| Семинар «Экономическое содержание финансовых ресурсов»
Сущностное содержание финансовых ресурсов. Источники, виды, факторы и резервы роста финансовых ресурсов.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12, ОК-13
|
|
| -
| Семинар «Функции финансов, как проявление их сущности»
Распределительная функция финансов, ее содержание и значение в условиях рыночных отношений. Контрольная функция финансов, ее содержание и проявление в распределительном процессе.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
| 22-23
|
| -
| Семинар «Общее понятие финансовой системы».
Экономические основы построения финансовой системы. Трансформация сфер и звеньев финансовой системы.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-1,
ОК-4,
|
|
| -
| Семинар «Управление финансами»
Характеристика понятия «управление» финансами. Изменение функций органов управления финансами в условиях реализации административной реформы.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
|
|
| -
| Семинар «Организация и совершенствование финансового контроля»
Понятие формы и методы финансового контроля. Совершенствование финансового контроля в условиях повышения эффективности управления общественными финансами.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-1,
ОК-4,
ОК-12,
ОК-13
| 26-27
|
| -
| Семинар «Финансы хозяйствующих субъектов – основа финансовой системы»
Характеристика финансовых отношений, составляющих содержание финансов хозяйствующих субъектов (коммерческих и некоммерческих). Принципы организации финансов хозяйствующих субъектов, влияние на организацию финансовых отношений хозяйствующих субъектов организационно-правовых форм хозяйствования и отраслевых особенностей.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ПК-7,
ПК-10,
ПК-11
|
|
| -
| Семинар «Государственные и муниципальные финансы»
Экономическое и организационное содержание государственных и муниципальных финансов. Организационно-правовые основы государственных и муниципальных финансов в рамках Российской модели бюджетного федерализма.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-1,
ОК-4,
ПК-5,
ПК-7
| 29-30
|
|
| Семинар «Бюджет и бюджетная система»
Экономическая сущность бюджета государства. Понятие, структура и принципы организации бюджетной системы. Доходы и расходы бюджетов бюджетной системы.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4 ,
ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
| 31-32
|
|
| Семинар «Внебюджетные фонды»
Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС). Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-4,
ОК-13 ,
ПК-10
|
|
|
| Семинар «Государственный (муниципальный) кредит и долг»
Сущность государственного (муниципального) кредита. Классификациягосударственных(муниципальных) займов. Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК-4,
ОК-12,
ОК-13,
ПК-7,
ПК-10
|
|
| -
| Семинар «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы»
Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка. Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства. Развитие страхового и финансового рынков и их роль в формировании в международных финансовых центров.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4 ,
ПК-5,
ПК-10, ПК-11
| 35-45
|
|
| Раздел 2. Финансовая политика и финансовый механизм
|
|
| 35-36
|
| -
| Семинар «Содержание и значение финансовой политики государства»
Понятие финансовой политики, ее цели и задачи. Этапы развития финансовой политики Российского государства.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4,
ОК-13
| 37-38
|
|
| Семинар «Современный этап развития финансовой политики в России»
Основные итоги реализации бюджетной и налоговой реформ в России. Направления развития бюджетной реформы в контексте реализации государственных программ повышения эффективности управления общественными финансами.
| П,
Д,
ПБ,
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
| 39-40
|
| -
| Семинар «Финансовый механизм, как инструмент реализации финансовой политики»
Сущностное понятие и содержание финансового механизма, его элементов. Общая характеристика составных частей финансового механизма .
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4, ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-10,
| 41-42
|
| -
| Семинар «Финансовое планирование и прогнозирование как важнейший элемент финансового механизма»
Финансовое планирование и прогнозирование: содержание, цели и задачи. Методы финансового планирования, их развитие в условиях реализации бюджетной реформы.
| П,
Д,
ПБ
| ОК-4,
ОК-12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10,
| 43-44
|
|
| Семинар «Правовое обеспечение функционирования финансового механизма»
Финансовое право - важнейший элемент финансового механизма. Необходимость совершенствования бюджетно-налогового законодательства.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
|
|
| Семинар «Информационное обеспечение функционирования финансового механизма»
Усиление роли информационных ресурсов в повышении эффективности управления общественными финансами. Электронный бюджет.
| П,
Д,
ПБ, И
| ОК- 12, ОК-13,
ПК-5,
ПК-7,
ПК-10
|
|