Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. 3 глава

1. По методу взимания доходы бюджета делятся на: налоговые доходы. К ним относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ налоги разного уровня бюджетной систе­мы, а также пени и штрафы; неналоговые доходы; безвозмездные поступления делятся на собственные и регулирующие.

2. Доходы по уровням бюджетной системы: доходы федеральные; доходы бюджетов субъектов РФ; доходы местных бюджетов.

3. По плательщикам: с юридических лиц; с физических лиц.

Доходы бюджетов формируются в соответствии с Законодательными актами: Бюджетным Кодексом Российской Федерации; Налоговым Кодексом Российской Федерации; ежегодным Федеральным Законом «О федеральном бюджете Российской Федерации»; иными правовыми и законодательными актами.

Охарактеризуем классификацию налоговой системы РФ.

1. В зависимости от объекта обложения, взаимоотношения плательщика и государства различаются:

- прямые налоги, взимаемые непосредственно с дохода и иму­щества, - это налог на прибыль предприятий, на­лог на доходы физических лиц, налог на имущество предприятий и др.;

- косвенные налоги устанавливаются на товары и услуги, опла­чиваемые в цене товара или включенные в тариф. Владелец то­вара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет казне. Покупатель товара или услуг стано­вится действительным плательщиком налога.

2. По использованию налоги подразделяются на:

Общие налоги. Они обезличиваются и поступают в бюджет для финансирования различных мероприятий.

Специальные налоги, которые имеют строго определенное назначение.

3. В зависимости от органа, кото­рый взимает налог и в распоряжение которого он поступает:



- Федеральные налоги;

- Региональные налоги - налоги субъектов РФ;

- Местные налоги.

Таким образом, доходы бюджетов представляют собой поступающие в собственность государства и муниципальных образований денежные средства, финансовые ресурсы, необходимые для эффективного осуществления государством и муниципальными образованьями возложенных на них публичных, социальных, экономических и иных функций, которые играют важную роль в реализации государственной политики.

Расходы бюджета - это экономические денежные отношения, возникающие в связи с распределением денежных средств государства, предназначенных для финансирования затрат на оказание государственных услуг, и их использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Разные авторы дают свою трактовку экономической сущности расходов бюджета.

При определении понятия расходов бюджета необходимым учитывать следующие специфические признаки, действующие только в совокупности:

- расходы бюджета - это совокупность экономических денежных отношений;

- расходы бюджета возникают в процессе перераспределения централизованных фондов денежных средств;

- расходы бюджета обеспечивают финансирование задач и функций государства и местного самоуправления.

На основе данных признаков возможно следующее определение.

Расходы бюджета - это денежные отношения, возникающие в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода путем аллокации и использования централизованных фондов денежных средств с целью финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджета - экономическая категория, поскольку они провоцируют перераспределение созданной стоимости в интересах государства.

Любая экономическая категория проявляется в ее функциях. Из определения расходов бюджета вытекают и их функции: перераспределительная и контрольная.

Группировка расходов бюджета по их функциональному назначению отражает выполняемые государством функции. По функциональному назначению: общегосударственные вопросы; национальная оборона; национальная безопасность; национальная экономика; ЖКХ; охрана окружающей среды; образование; культура; спорт; СМИ; здравоохранение; социальная политика; обслуживание государственного и муниципального долга; межбюджетные трансферты.

По характеру формирования: действующие расходные обязательства и принимаемые расходные обязательства

Под расходными обязательствами понимают обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета и государственного внебюджетного фонда.

Расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год называют бюджетные обязательства.

По уровню бюджетной системы РФ различают расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и расходы местных бюджетов.

 

Лекция «Внебюджетные фонды»

1.Социально-экономическая сущность государственных внебюджетных фондов (ПФР, ФСС, ФОМС)

В составе финансовой системы страны внебюджетные фонды занимают особое место: будучи самостоятельным звеном государ­ственных и муниципальных финансов, они выступают экономичес­кой формой перераспределения и использования финансовых ресур­сов, привлекаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления для финансирования социально-экономи­ческих, экологических и других потребностей граждан, регионов общества в целом. Внебюджетные фонды являются материально вещественным воплощением тех финансовых отношений, который складываются у государства, его федеральных и региональных ор­ганов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами в связи с необходимостью обеспечения раз­личных видов целевой защиты граждан и общества.

Внебюджетные фонды — обособленная часть финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправле­ния, формируемая в соответствии с действующим законодательством страны за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. Специфическими признаками внебюджетных фондов, отличающими их от бюджета, являются: конкретно обозначенная и законодательно зафиксированная цель, ради которой создается фонд; целевое закрепление конкретных видов доходов за соответствующими расходами (вместо обезличивания поступлений, характерного для бюджета); относительная самостоятельность, обусловившая создание автономной организационной структуры, управляющей фондом.

Внебюджетные фонды подлежат значительно меньшей регламентации и меньшему контролю со стороны органов законодательной власти. Поскольку изменение направлений использования внебюджетных фондов не нуждается в законодательном оформлении и происходит без участия парламента, появляется возможность рас­ходовать фонды в более оперативном режиме. Это облегчает их ис­пользование и повышает заинтересованность государственных ис­полнительных структур в их росте. Внебюджетные фонды выполняют еще и роль финансового резерва, к которому прибегают органы государственной власти в случаях финансовых затруднений. Кроме того, благодаря внебюджетным фондам повышается манев­ренность финансовых ресурсов в рамках единой финансовой систе­мы государства.

Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функцио­нально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соот­ветствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного, субфеде­рального и муниципального значения.

Появление и функционирование внебюджетных фондов истори­чески было связано с двумя обстоятельствами: во-первых, с нали­чием у государства целевых расходов, подлежащих обязательному и полному обеспечению, в том числе за счет специальных финансо­вых источников, а во-вторых, с необходимостью обеспечения большей (чем у бюджета) оперативной самостоятельности внебюджетных фондов, не так жестко регламентируемых законодательными органами страны и подверженных менее строгому финансовому ролю со стороны парламента. С течением времени одной из важных причин сохранения внебюджетных фондов в странах с развитой рыночной экономикой явилась относительная их самостоятельность позволявшая, с одной стороны, противостоять с их помощью конъюнктурным колебаниям даже в условиях нестабильной экономики, а с другой — участвовать в финансировании мероприя­тий, необходимых не только государственному, но и частному секто­ру. Это способствовало сохранению вне бюджета даже некоторых «непопулярных» фондов, которые к тому же были избавлены от по­стоянного жесткого надзора со стороны депутатов парламента.

Пенсионный фонд наиболее крупны из всех государственных внебюджетных фондов, его доля в совокупных расходах внебюджетных фондах составляет 75-80 %. Доминирующее положение фонда объясняется его социальной значимостью. Фонд социального страхования является вторым среди внебюджетных фондов по объему перераспределяемых финансовых ресурсов, на его долю приходится более 15 % доходов всех внебюджетных фондов. Фонд обязательного медицинского страхования подразделяется на федеральный фонд и территориальные фонды, предназначен для обеспечения гражданам РФ равных возможностей в получении бесплатной медицинской и лекарственной помощи.

2.Порядок формирования и направления использования внебюджетных фондов, в условиях российских реформ

ПФР формируется за счет средств дотации из ФБ и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций. Средства используются на выплату пенсий по возрасту, инвалидности, потере кормильца, за выслугу лет, социальных пенсий и пособий на детей.

ФСС реализует государственную социальную политику. Средства используются на выплату пособий по беременности и родам, рождению ребенка, нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение.

ФОМС финансирует учреждения здравоохранения с целью обеспечения населения минимальным объемом медицинских услуг на всей территории РФ.

Тариф страховых взносов в 2013г составил 30%
ФСС-2,9%
ТФОМС-0,0%
ФФОМ-5,1%
ПФР-22%


Лекция «Государственный (муниципальный) кредит и долг»

1.Сущность государственного (муниципального) кредита

Одним из основополагающих принципов формирования и испол­нения любого бюджета является его сбалансированность, она со­стоит в количественном соответствии (равновесии) бюджетных расходов источникам их финансирования. Обязательное требование сбалансированности бюджета означает, что даже при наличии де­фицита в бюджете должно быть достигнуто равенство (баланс) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производи­мых расходов. Отсутствие бюджетного равновесия порождает не­сбалансированность, которая чревата отрицательными последстви­ями: несбалансированный бюджет заведомо нереален, он — фикти­вен, а потому в принципе не исполним.

Составление бюджета с профицитом (когда доходы превышают расходы), также нежелательно, поскольку связано с завышенной на­грузкой на экономику и снижением общей эффективности использо­вания бюджетных средств. Поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснас­тить производство, быстрее перейти на новые технологии и добить­ся тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вре­дит. Именно из-за этого негативного влияния профицита на экономи­ку в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая составлять и принимать бюджет с превышением до­ходов над расходами.

Государственный долг — это долговые обязательства госу­дарства перед юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъек­тами международного права, возникшие из государственных займов (заимствований), договоров и соглашений, в том числе международ­ных, о предоставлении кредитов, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государ­ством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, других обязательств, а также принятые государством на себя обя­зательства третьих лиц. В унитарных государствах государствен­ный долг представлен обязательствами центрального правитель­ства, в федеративных, как, например, в России, он складывается из двух уровней: долговых обязательств самой федерации и долговых обязательств субъектов федерации.

В зависимости от рынка размещения и валюты займа государ­ственный долг подразделяется на внутренний и внешний. В зависи­мости от срока погашения долговые обязательства могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 30 лет). Состав, принципы управления, контроль за состоянием и порядок обслуживания государственного долга определяются действующим в стране бюджетным законода­тельством. Так, в России к основополагающим нормативным ак­там, регламентирующим и регулирующим оборот долговых обязательств, их погашение и обслуживание, относится Бюджетный кодекс РФ; используются и другие правовые акты.

Долговые обязательства государства существуют в разных формах, это: кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени страны (или субъекта федерации) с кредитными организаци­ями, иностранными государствами и международными финансовы­ми организациями в пользу названных кредиторов; государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени страны (или субъекта феде­рации); договоры о предоставлении той или иной страной государ­ственных гарантий и поручительств по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; переоформление долговых обяза­тельств третьих лиц в государственный долг соответствующей страны на основе принятых законов; соглашения и договоры (в т.ч. международные), заключенные от имени страны (или субъекта фе­дерации), о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет

2.Классификация государственных (муниципальных) займов.

Классификация государственных займов.

1) В зависимости от валюты заимствования: различают государственные внутренние и внешние заимствования.

2) В зависимости от субъектов заемных отношений: займы, размещаемые центральными органами управления (федеральные займы); займы, размещаемы правительствами национально-государственных и административно-территориальных образований и органам местного самоуправления, если это предусмотрено законом

3) В зависимости от обращения на фондовом рынке:

рыночные - свободно обращаются на рынке, имеют рыночный курс. Реальная доходность таких бумаг определяется курсом продажи, которая зависит от величины номинального процента по ней, насыщенности рынка данным видом ценных бумаг и др.;

нерыночные - не подлежат обращению на фондовом рынке, выпускаются для привлечения крупных инвесторов, интересам которых и отвечают, например, страховых компаний, банков

4) В зависимости от обеспеченности долговых обязательств:

закладные - обеспечиваются определенными доходами или имуществом (муниципальные облигации), т.е. конкретным залогом (например, зданием администрации);

беззакладные - ничем определенным не обеспечиваются (государственные облигации).

5) В зависимости от срока привлечения средств: краткосрочные (до года) (векселя); среднесрочные (от 1 г. до 5 лет) (облигации); долгосрочные (свыше 5 лет, но не более 30 лет).

6) В зависимости от вида ценной бумаги, обслуживающей займы: облигации, векселя, сертификаты, казначейские обязательства и др.

7) В зависимости от вида дохода по ценной бумаге: проценты (плавающие либо фиксированные); купонный доход (постоянный или переменный); доход в виде дисконта от номинальной стоимости; доход в виде выигрыша в лотерею и др.

8) В зависимости от обязательства заемщика строго соблюдать сроки погашения займа, установленные при его выпуске: обязательства с правом долгосрочного погашения; без права долгосрочного погашения.

9). В зависимости от метода определения дохода: долговые обязательства с твердым доходом, с плавающим доходом.

10). В зависимости от варианта погашения задолженности различают:· погашение единовременным платежом; частями: в том числе равными долями; возрастающими; снижающимися долями.

11). По признаку субъектов - держателей ценных бумаг займы могут подразделяться на:

а) реализуемые только среди населения.

б) реализуемые только среди юридических лиц. Примером может служить внутренний государственный валютный облигационный заем;

в) реализуемые как среди юридических лиц, так и среди населения.

12) По форме выплаты доходов займы могут делиться на:

а) процентно-выигрышные, где владельцы долговых обязательств процентного займа получают твердый доход ежегодно путем оплаты купонов или один раз при погашении займа путем зачисления процента к начисленному номиналу ценных бумаг, без ежегодных выплат.

б) выигрышные, где получатель получает доход в форме выигрыша в момент погашения облигации, доход выплачивается только по тем облигациям, которые попали в тиражи выигрышей. Кроме того, бывают займы беспроигрышные. Однако они сейчас в РФ не выпускаются;

в) беспроцентные (целевые) займы предусматривают выплату доходов держателям облигаций или гарантируют получение соответствующего товара, спрос на который в момент выпуска займа не удовлетворяется.

13) Займы могут делиться по методам размещения. Они делятся на добровольные, размещаемые по подписке и принудительные. Сейчас используются только добровольные займы.

Принудительные займы применяются только в тоталитарных государствах. Займы по подписке близки к займам принудительным, поэтому также не применяются.

14) По форме займы могут быть облигационными и безоблигационнами. Облигационные займы предлагают эмиссию ценных бумаг.

Безоблигационные займы оформляются подписанием соглашения, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия.

Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковским консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

Предельный объем государственных внешних заимствований РФ установлен на уровне годового объема платежей по обслуживанию и погашению внешнего долга РФ. Правительство РФ осуществляет внешние заимствования в объеме сверх установленного законом о федеральном бюджете предельного объема, если оно проводит реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга

3.Основные направления долговой политики государства на долгосрочную перспективу.

Государственная долговая политика будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международном рынках капитала на благоприятных условиях, обеспечение оптимального соотношения дюрации и доходности суверенных долговых обязательств, поддержание высокого уровня кредитных рейтингов страны, формирование адекватных ориентиров по уровню кредитного риска для российских корпоративных заемщиков. Одновременно будет решаться задача по совершенствованию системы мониторинга внешних заимствований корпоративного сектора и механизма предоставления государственных гарантий

В планируемом периоде одновременно несколько факторов будут определять формы и масштабы государственных заимствований.

Фактор 1. Макроэкономические условия реализации долговой политики

Предстоящий период социально-экономического развития Российской Федерации характеризуется неопределенностью темпов восстановления мировой экономики, обостряемой региональными и межрегиональными финансово-экономическими дисбалансами. Данные условия будут снижать спрос на товары российского экспорта, что, однако, будет способствовать формированию дополнительных предпосылок для модернизации отечественной экономики.

Неустойчивый характер восстановления мировой экономики, а также нестабильное состояние государственных финансов ряда зарубежных стран, прежде всего, государств Европы, создают серьезные риски ухудшения глобальной экономической конъюнктуры и сохранения напряженности на мировых финансовых рынках в среднесрочной перспективе. Замедление роста экономик стран БРИКС, и, как следствие, сокращение мирового спроса на энергоносители чревато снижением цен на нефть в среднесрочной перспективе до уровня существенно ниже 100 долл. США за баррель, возникновением новой волны глобального финансового-экономического кризиса и реализацией пессимистических сценариев экономического развития России.

Дефицит федерального бюджета сохранится на протяжении планового периода, однако будет иметь относительно низкие значения (0,8% ВВП в 2013 г. и 0,2% ВВП в 2014 г.) с планируемым выходом на бездефицитный бюджет в 2015 г. При умеренном общем дефиците бюджета значения ненефтегазового дефицита сохранятся на все еще высоком, хоть и последовательно снижающемся уровне: в 2013 г. - 10,1% ВВП, в 2014 г. - 8,9% ВВП, в 2015 г. - 8,6% ВВП.

Основным источником финансирования дефицита федерального бюджета будут по-прежнему выступать государственные заимствования, объем валового привлечения по которым составит в 2013 - 2015 гг. 1,4 трлн. рублей, 1,1 трлн. рублей и 1,4 трлн. рублей соответственно.

В целях аккумулирования части нефтегазовых доходов в Резервном фонде и дальнейшего развития национального долгового рынка в предстоящий период планируется продолжить следовать стратегии "занимай и сберегай", осуществляя при благоприятной конъюнктуре рынка государственные заимствования в объемах, превышающих дефицит федерального бюджета.

Фактор 2. Введение бюджетного правила.

Одной из основных задач бюджетной политики, обозначенной Президентом Российской Федерации в Бюджетном послании на 2013 - 2015 гг., является обеспечение макроэкономической стабильности и устойчивости федерального бюджета.

Фактор 3. Низкий уровень государственного долга

По состоянию на 1 октября 2012 г. объем государственного долга Российской Федерации составил 5,8 трлн. руб., в том числе государственный внутренний долг - 4,5 трлн. руб., государственный внешний долг - 40,5 млрд. долл. США (эквивалентно 1,3 трлн. руб.).

Фактор 4. Состояние внутреннего рынка капитала

 

Лекция «Страхование и рынок ценных бумаг - важнейшие сферы финансовой системы»

1.Страхование как экономическая категория, специфические черты, функции и виды в условиях развития страхового рынка

Страхование представляет собой созда­ние целевых фондов денежных средств, предназна­ченных для защиты имущественных интересов насе­ления от неожиданно наступающих несчастий, со­провождающихся ущербами. Создание целевых де­нежных фондов для страхования, управление ими и распределение - это часть системы финансовых отношений, неразрывно связанная с другими фор­мами аккумуляции и расходования финансовых ре­сурсов общества.

Стра­хованию присущи следующие признаки: создание целевого денежного фонда, наличие замкнутых пе­рераспределительных отношений и страхового рис­ка, солидарная ответственность всех страхователей за возможный ущерб, возвратность мобилизован­ных страховых платежей, самоокупаемость страхо­вой деятельности (или принцип эквивалентности), а также перераспределение платежей во времени и пространстве. Все вышеуказанные признаки тесно взаимосвязаны между собой и не рассматриваются в отдельности. Итак, средства сформированного из страховых взносов участников фонда расходуются только для компенсации ущерба, причем только тем участникам, у которых произошел страховой случай (иными словами, реализация гипотетической воз­можности наступления ущерба или риска). При этом другие страхователи не могут требовать обратно уплаченные средства, даже если страховой случай у них не наступил в течение длительного периода вре­мени. В этом заключается принцип замкнутых пере­распределительных отношений. Однако внесением платежей каждый участник страхования освобожда­ет себя от определенного риска, а также приобрета­ет право на страховое возмещение при наступлении страхового случая; в этом заключается воз­вратность мобилизованных страховых платежей. Необходимо также отметить, что при всеобщей уплате взносов дале­ко не все пользуются гарантированны­ми ему правами, другими словами, ре­ализуется принцип солидарности, ког­да богатый платит за бедного, здоро­вый - за больного, а молодой - за старого. Суть принципа эквивалентности или самоокупаемости состоит в том, что страховщик для бесперебойного обеспечения необходимых выплат при наступлении страховых случаев должен обеспечить сбалансиро­ванность доходов с расходами.

Экономическая сущ­ность страхования заключается в формировании стра­ховщиком за счет страховых взносов страхователей страхового фонда, предназначенного для страховых выплат страхователям при наступлении страхового слу­чая путем солидарной раскладки ущерба между ними. Из системы образования страховых фондов сло­жилось несколько направлений страховой деятель­ности:

- государственное страхование, в т.ч. социальное - направленное на социальное выравнивание и обеспечение минимума благосостояния;

- индивидуальное страхование физических и юри­дических лиц, основанное на принципе добро­вольности.

Признаки, определяющие специфику экономической категории страхование.

1.При страховании возникают денежные перераспределительные отношения.

2.Для страхования характерны замкнутые перераспределительные отношения между его участниками.

3.Для организации замкнутой раскладки ущерба, создается денежный страховой фонд целевого назначения.

4.Страхование предусматривает перераспределение ущерба от чрезвычайных событий, как между территориальными единицами, так и во времени.

5.Следующим характерным признаком страхования является возвратность мобилизованных в страховой фонд страховых платежей

2.Роль и значение финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов государства

Предпосылкой функционирования финансового рынка является несовпадение потребности финансовых ресурсов у того или иного субъекта с наличием источников удовлетворения этой потребности. Финансовый рынок предназначен для аккумулирования временно свободных денежных средств и эффективного их использования. Сберегателями выступают юридические и физические лица, накапливающие у себя денежные средства. Инвесторами выступают субъекты хозяйствования и органы государственной власти, вкладывающие денежные средства в предприятия.

Функционирование финансового рынка предопределено наличием в экономике страны самостоятельных собственников, которые способны заключать сделки на финансовом рынке. Вместе с тем функционирование финансового рынка не мыслимо без соответствующих правовых основ. Их создание базируется на разработке нормативных документов, регламентирующих деятельность рынка и его участников.

Аккумуляция временно свободных денежных средств и их инвестирование в затраты осуществляется посредством обращения на финансовом рынке ценных бумаг. Их можно подразделить на долговые и долевые.

Долговые ценные бумаги отличаются твердой фиксированной процентной ставкой и обязательством выплатить сумму долга на определенную дату в будущем. Классическим видом этой ценной бумаги является облигация.

Долевые ценные бумаги представляют непосредственную долю их владельца в реальной собственности. Примером является акция.

На ряду с акциями и облигациями на финансовом рынке обращаются казначейские обязательства, векселя, сберегательные сертификаты и другие документы.

Финансовые рынки можно подразделить на первичные, связанные с эмиссией новых ценных бумаг и вторичные, которые осуществляют перепродажу ценных бумаг.

Субъектами первичных финансовых рынков наряду со сберегателями и инвесторами являются эмитенты. К ним относятся:

- юридические лица, стремящиеся получить дополнительные финансовые ресурсы для инвестирования их в затраты по расширению производства;

- органы государственной власти различного уровня, выпускающие займы для покрытия части государственных расходов.

Посреднические функции между эмитентами и инвесторами выполняют специальные дилерские и брокерские фирмы.

Вторичные финансовые рынки предназначены не для привлечения дополнительных финансовых ресурсов, а для перераспределения имеющихся ресурсов между субъектами хозяйствования в соответствии с потребностями расширенного воспроизводства и другими нуждами общества. Первичные и вторичные рынки тесно связаны между собой.

Обязательной предпосылкой реального функционирования финансового рынка является многообразие форм собственности, твердая денежная единица, свободные цены и т.д.

Организационные структуры финансового рынка включают различные финансовые учреждения: финансово-банковские учреждения, страховые компании и главное фондовые биржи. Существуют следующие виды бирж: замкнутая биржа, в торгах которой могут принимать участие; биржа со свободным доступом посетителей, сделки на ней осуществляются только маклерами; биржа, состоящая из широкого круга лиц, действующая под контролем правительства






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.