Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Этико-деонтологическое обеспечение

По профессиональному модулю ПМ 07/04

«Младшая медицинская сестра
по уходу за больными»

Раздел 3.3. УХОД ЗА ТЯЖЕЛОБОЛЬНЫМ ПАЦИЕНТОМ

Тема 3.3.1. Помощь в осуществлении личной гигиены

060101 Лечебное дело

060501 Сестринское дело

 

 

Ревда

2012

УДК 68(075.32)

ББК 53.5я7

П 64

 

 

Горина Л.Г., Потапешко Т.Н., Тетерина С.А.Помощь в осуществлении личной гигиены: методическая разработка практического занятия, Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012. 68 с.

 

 

методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС СПО специальностей 060101 Лечебное дело,060501 Сестринское дело.

Пособие содержит краткий теоретический материал по теме, перечень вопросов для само­подготовки и блок контроля знаний.

 

© Горина Л.Г. 2012

© Ревдинский филиал ГБОУ СПО «СОМК», 2012

© Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Свердловский областной медицинский колледж», 2012

Содержание

Практическое занятие…………………………………………..
Пояснительная записка…………………………………………
Техника выполнения простых медицинских услуг…………..
Уход за волосами ……………………………………………….
Мытье ног ……………………………………………………….
Стрижка ногтей………………………………………………….
Уход за кожей …………………………………………………..
Мытье пациента в постели……………………………………..
Обработка, лечение кожи при наличии пролежней ………….
Удаление слизи и корочек из носовой полости ………………
Протирание глаз ………………………………………………..
Очищение наружного слухового прохода ……………………
Чистка зубов пациента и очищение промежутков между зубов …………………………………………………………….  
Уход за ротовой полостью ……………………………………..
Уход за вставными зубными протезами и полостью рта ……
Умывание пациента …………………………………………….
Умывание беспомощного пациента …………………………..
Бритье лица ……………………………………………………..
Бритье пациента безопасной бритвой…………………………
Подача судна пациенту ………………………………………...
Уход за половыми органами и промежностью ……………….
Обтирание кожи ………………………………………………..
Применение мочеприемника ………………………………….
Список литературы …………………………………………….
Тестовые задания ……………………………………………….
Ситуационные задачи ………………………………………….
Приложение 1. Письмо ………………………………………...

 




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Уход за волосами, мытье ног.

Уход за ушами и глазами пациента. Уход за слизистыми

Время занятия: 270 минут (6 часов).

Место проведения занятия: кабинет доклинической практики.

Оснащение занятия:

- функциональная кровать;

- постельные принадлежности;

- тумбочка;

- нательное белье;

- фантомы;

- таблицы, раздаточный материал;

- предметы личной гигиены;

- перчатки;

- судно;

- мочеприемник;

- набор принадлежностей по уходу за кожей и профилактике пролежней;

- таз;

- набор принадлежностей по уходу за ушами, носом, глазами;

- видеофильм.

Межпредметные связи:

- обеспечивающие: анатомия, гигиена;

- обеспечиваемые: сестринское дело в терапии, сестринское дело в хирургии, сестринское дело в педиатрии, сестринское дело в акушерстве.

Внутрипредметные связи: с темами:

- «Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль»;

- «Безопасная больничная среда»;

- «Лечебно-охранительный режим»;

- «Биомеханика тела при перемещении».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Соблюдение правил личной гигиены, содержание в чистоте палаты и постели создают условия для ско­рейшего выздоровления больных и предупреждают раз­витие многих осложнений. Велика роль правильного ухо­да за больными. Адекватный уход являлся и является залогом успеха лечения тяжелобольных. Чем тяжелее больной, тем сложнее за ним ухаживать, труднее вы­полнять любые манипуляции по уходу за полостью рта, ушами, глазами, носом и т.п. Необходимо четко знать методику манипуляций, освоить их выполнение.

Правильный уход за тяжелобольными — кратчайший путь к их выздоровлению.

Сестринские вмешательства направлены на удовлетворение помощи в осуществлении личной гигиены, могут быть осуществлены в результате освоения программы профессионального модуля и соответствующих общих компетенций и профессиональных компетенций:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности
ПК 4.2. Соблюдать принципы профессиональной этики
ПК 4.3.   Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому
ПК 4.4.   Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода
ПК 4.5. Оформлять медицинскую документацию
ПК 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий
ПК 5.1. Обеспечивать инфекционную безопасность
ПК 5.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала
ПК 5.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

 

Цели занятия:

Учебная:

- сформировать компетенции с учетом видов профессиональной деятельности;

- научить технике обработки слизистых: глаз, носа, ушей, полости рта тяжелобольного;

- технике подачи судна и мочеприемника;

- подмыванию мужчины и женщины.

Воспитательная:

- воспитать ответственность, пунктуальность, внимательность;

- обращать внимание на положительные стороны невербального общения.

Развивающая:

- развивать стремление к инициативному, самостоятельному решению проблем пациента в рамках компетенции медицинской сестры.

Задачи воспитания и развития:

- стремление студентов к усвоению правил профессиональной деятельности медицинской сестры;

- вырабатывать норму поведения более качественного обслуживания пациентов нуждающихся в помощи медицинской сестры.

Методическое обеспечение:

- учебник «Манипуляционная техника»;

- методическое пособие для преподавателя на тему «Помощь в осуществлении личной гигиены»;

- видеофильм «Личная гигиена пациента» - 1993 г.

Студент должен знать:

- возможные проблемы пациента

- бритье лица пациента;

- обучение родственников тяжелобольного пациента уходу за ушами,

- глазами пациента на дому;

- обучение пациента и его семью уходу за слизистыми оболочками на дому;

- оказание помощи пациенту при утреннем туалете, умывание пациента, удаления выделений и корочек из носа, протирания глаз, обработки слизистой ротовой полости и губ, очищения наружного; слухового прохода;

- чистку зубов пациента, уход за зубным протезами;

- обучение родственников тяжелобольного пациента элементам ухода за волосами и ногами;

- мытье головы и ног;

- расчесывание волос на голове;

- стрижку ногтей на ногах и руках;

- определение дефицита знаний об уходе;

- подачу судна и мочеприемника (мужчине и женщине);

- подмывание мужчины и женщины

Студент должен уметь:

- приготовить постель пациенту

- провести смену постельного и нательного белья.

Таблица 1- Хронологическая карта занятия

 

№ п.п Наименование этапов работы Формы и методы обучения контроля Время
1. Организационный момент: - проверить присутствующих и отсутствующих студентов; - соответствие внешнего вида, наличие дневников, конспектов, лекций, готовность к уроку  
2. Вводная часть: мотивация значимости настоящего занятия, цели, план занятия Студенты получают установку на цель занятия и знакомство с планом занятия

Продолжение таблицы

3. Изложение нового материала: - техника обработки кожи и естественных складок (на фантоме); - смена постельного белья тяжелобольному пациенту (вдоль кровати, поперек кровати) - смена нательного белья; - требования к постельному белью; - правила сборки и транспортировки грязного белья; - значение утреннего туалета; - техника обработки глаз тяжелобольного пациента; - техника обработки носа тяжелобольного пациента; - техника обработки ушей тяжелобольного пациента; - техника ухода за полостью рта тяжелобольного пациента; - техника ухода за волосами тяжелобольного пациента; - техника ухода за ногами тяжелобольного пациента; - техника подачи суден и мочеприемников; Преподаватель демонстрирует технику ухода за тяжелобольным пациентом используя фантом, предметы ухода, стерильный материал, антисептики. Затем студенты повторяют соответствующие действия за преподавателем - Студенты делятся на малые группы (по два человека) и работают с фантомами - Студенты- эксперты и преподаватель оценивают качество обработки кожи и естественных складок с целью профилактики пролежней и опрелости, затем  

Окончание таблицы

  - техника ухода за наружными половыми органами студенты меняются ролями  
4. Подведение итогов занятия: - решение ситуационных задач, тестов Студенты решают предложенные ситуационные задачи, комментируют и делают выводы, затем пишут тесты
5. Оформление дневников. Студент конспектирует наиболее важные моменты при уходе за больным, записывают стандарт
Домашнее задание. Составление кроссвордов, написание рефератов

 

Этико-деонтологическое обеспечение

Тяжелобольные пациенты не могут самостоятельно осуществ­лять мероприятия по личной гигиене в полном объеме. Обращаться к медсестре с просьбой помочь им стесняются, так как считают, что это отнимает много времени у нее, а некоторые пациенты думают, что медсестра этим заниматься не обязана.

Медсестра должна без дополнительных напоминаний осущест­влять мероприятия по личной гигиене в постели тяжелобольному пациенту, так как это является ее прямой обязанностью. Она долж­на убедить пациента принять ее помощь. Ведь для хорошего ухода нужны не только знания и навыки, но и чуткость, такт, способность психологического воздействия, умение преодолеть повышенную раздражительность пациента. Сдержанное, ровное и спокойное от­ношение к пациенту помогает завоевать его доверие и получить со­гласие на выполнение тех или иных мероприятий по личной гигие­не. Для этого не менее важно предварительно сообщить пациенту цель и ход их выполнения.

Так как пациенты часто стесняются при проведении манипуля­ций, носящих интимный характер (подмывание пациента, подача судна, мочеприемника), медсестра должна:

- тактично убедить пациента, что причины для стеснения нет;

- оградить пациента ширмой;

- попросить других пациентов выйти из палаты, если им позво­ляет состояние - после подачи судна и мочеприемника оста­вить пациента одного на некоторое время.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.