Тема5: « Биосфера – глобальная экосистема» 1.Учение В, И , Вернадского о биосфере и ноосфере.
2. Биосфера и ее границы.
3. Функции и свойства живого вещества.
4. Современная биосфера как составная часть экосферы.
5. Рост производства и нагрузки на окружающую среду.
6. Круговорот веществ в биосфере.
Тема6: « Природа и человек: системный подход»
6. Понятие и свойства систем.
7. Основные виды систем и их иерархия.
8. Оновные свойства и уровни организации биологических систем
9. Объясните различие механизмов действия отрицательной и положительной обратных связей в замкнутых контурах причинных зависимостей.
10. Приведите аргументы, позволяющие рассматривать живую природу и человеческое общество в рамках единой динамической системы.
Тема7: «Природные ресурсы и рациональное природоиспользование»
6. Ресурсы и макроэкологическая интерпретация.
7. Классификация ресурсов.
8. Проблема обеспеченности человеческого общества природными ресурсами.
9. Рациональное природоиспользование
10. Разработка малоотходных технологий.
Тема8: « Глобальные экологические проблемы современности»
1.Глобальные экологические проблемы современности:
- климатические изменения;
- разрушение озонового слоя;
- кислотные дожди;
- опустынивание;
-сокращение биоразнообразия.
-ресурсный кризис
Тема 9. Социально-- экологические проблемы современности
8. Особенности эволюции человека.
9. Экологические ниши человека. Экологические кризисы и революции.
10. Составные части окружающей среды.
11. Издержки цивилизациии и уязвимость человеческой популяции.
12. Качество людей и его критерии.
13. Человеческие потребности, их структура.
14. .Рост населения и изменение его качества
Тема10. Концепция устойчивого развития
1.Истори возникновения понятия «устойчивое развитие»:Римский клуб,работы Медоуза и Форрестера(Пределы роста,1972).
2.Деларация Первой конференции ООН по окружающей среде(1972).
3 Всемирные саммиты в Риодо- Жанейро(1992) и Йоханнесбурге(2002) Хартия устойчивого развития Европейских городов(Дания,1994).
4.Факторы Устойчивого развития.
5.Стратегии и принципы устойчивого развития.
6. Факторы, определяющие возможности устойчивого развития.
7.Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития .
Тема11 . Взаимодействие экологии и экономики
1.Эколого- экономические связи.
2..Экологическая обусловенность экологии.
3.Осноная формула природопользования.
4.Причины нечувствительности экономики к ситуации экологического кризиса.
5 Небходимость перехода от традиционной экономики к экономике устойчивого развития.
Тема12 .Эколого- экономические системы(ЭЭС) и устойчивое развитие
1.Понятие эколого- экономической системы;
2.Модели эколого- экономической системы;
3.Классификация эколого- экономических систем;
4, Экологическое нормирование.
5.Схемы материальных потоков в эколого- экономической системе.
6.Взаимосвязь между экологическими и экономическими системами.
Тема13. Экологизация экономики и устойчивое развитие
:1.Понятие экологизации экономики;
2.Экологические требования, предъявляемые экономике;
3.Возможности уменьшения природоемкости техносферы;
4.Необходимость структурных изменений в экономике.
5.Направления структурных изменений в экономике.
6.Необходимость изменений в структур потребностей людей
Тема 14. Охрана природы и устойчивое развитие
1.Понятия об охране окружающей среды и об охране природы;
2.Принципы и методы охраны природы;
3.Законодательные основы охраны природы в РК.
3.Особо охраняемые территории и их роль для сохранения природы;
4.Красная книга и ее роль для сохранения биоразнообразия;.
5.Роль экологического образования и сознания в обеспечении устойчивого развития.
6.Принципы организации мониторинга и контроля за состоянием окружающей среды.
7.Методы и критерии оценки состояния окружающей среды.
Тема15. Актуальные экологические проблемы устойчивого развития РК
1.Актуальные экологические проблемы и их связь с устойчивым развитием РК.
2.Причины и следствия актуальных экологических проблем РК.
3.Актуальность и предпосылки перехода РК к устойчивому развитию.
4..Концепция перехода РК к устойчивому развитию на 2007-2024 годы.
5.Законодательные основы реализации принципов перехода к устойчивому развитию РК развитию
6.Экономические механизмы обеспечения устойчивого развития РК.
7.Международное сотрудничество по обеспечению устойчивого развития
Виды контроля
Общая шкала оценки знаний.
Буквенная оценка
| Цифровой эквивалент баллов
| %-е содержание усвоения учебной дисциплины
| Оценка по традиционной системе
| А
| 4,0
| 95-100
| отлично
| А"
| 3,67
| 90-94
|
В+
| 3,33
| 85-89
| хорошо
| В
| 3,0
| 80-84
|
В"
| 2,67
| 75-79
|
С+
| 2,33
| 70-74
| удовлетворительно
| С
| 2,0
| 65-69
|
С"
| 1,67
| 60-64
|
D+
| 1,33
| 55-59
|
D
| 1,0
| 50-54
|
F
|
| 0-49
| неудовлетворительно
|
10.2. Шкала выставления рейтинга студентов.
| Вид
контроля
| Критерии оценки
| Неделя
| Итоги 1-го рейтинга (Р1)
| Неделя
| Итоги 2-го рейтинга (Р2)
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Посещение
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
|
|
| Конспект лекций
|
|
|
| *
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
| *
|
|
|
|
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
| Выполнение заданий СРСП
|
| *
|
| *
| *
| *
| *
| *
|
| *
|
| *
| *
| *
|
| *
| *
|
|
|
| Выполнение заданий СРС
|
| *
| *
| *
| *
| *
| *
| *
|
|
| *
| *
| *
|
| *
|
| *
|
|
|
| Выполнение заданий рубежного контроля
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
|
|
|
|
|
| *
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Доля от итоговой оценки
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.3. Итоговая оценка по дисциплине вычисляется по формуле:
Итоговая оценка =
|