Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Индивидуальное предпринимательство (ИЧП) с 16 лет Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)
Хозяйственное общество с единственным участником (в форме общества с ограниченной ответственности)
Коллективное предпринимательство Хозяйственные товарищества Полное товарищество
Командное товарищество (товарищество на вере)
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)

 

  Акционерное общество (АО) Открытое акционерное общество (ОАО)
Закрытое акционерное общество (ЗАО)
Производственные кооперативы (артель), объединение граждан (физических лиц)
Государственное и муниципальное предпринимательство Унитарные (неделимые на доли) предприятия – государственные (ГУП) и муниципальные (МУП)

 

 

Малый бизнес– это область деятельности предпринимателя

Признаки малого предприятияОпределённое количество работников Обычно бесцеховая структура

Доля участия государственных, общественных и религиозных организаций, а также крупных предприятий в уставном капитале не превышает 25%

Ограниченное разделение труда: владелец, работник и управляющий – одно лицо, работники многопрофильные, профессии совмещенные

 

 

Малое предпринимательство:

Достоинства Недостатки
Более мобильны; Не требуются крупные инвестиции; Низкая себестоимость продукции; Небольшой аппарат управления; При единоличном владении собственник сам себе хозяин и владелец прибыли Большая вероятность риска, неудач, банкротство; Ограниченность капитала и возможностей привлечения дополнительных средств; Очень зависит от колебаний рынка; Отсутствие квалифицированных управляющих; При единоличном владении все долги и проблемы ложатся на плечи собственника

 



 

Фермерство– это высокоэффективная модель агробизнеса.

Крестьянское (фермерское) хозяйство– это объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность, основанную на их личном участии.

Выручка – Затраты (издержки) = прибыль;

Выручка от продаж– это объём продаж произведенной продукции (т. е.

реализованная продукция).


 

Затраты фирмы по видам ресурсов
Бухгалтерские, т. е. явные затраты Экономические (общие), т. е. явные и неявные затраты (явные + неявные)
Рассчитываются как стоимость внешних (покупаемых у других предприятий и граждан) ресурсов: Материальные затраты (топливо, сырьё, энергия, материал); Оплаты труда; Социальные нужды; Амортизация; Рассчитывается как стоимость внутренних (принадлежащих самой фирме) ресурсов, не отражаемых в бухгалтерских книгах: Время собственника; Капитал собственника (помещение, оборудование); Зарплата собственника; Нормальная прибыль собственника
Несёт фирма Несёт владелец фирмы
Показывают себестоимость продукции. Отражаются в бухгалтерском учёте фирмы Показывает упущенную выгоду, т. е. средний доход, недополученный из-за недостаточно выгодного использования ресурсов предприятия
Основа для расчётов с государством и кредиторами Основа для анализа состояния дел фирмы и перспектив её развития

 

 

Фондовый рынок(или рынок ценных бумаг) – это рынок, на котором проводятся операции с ценными бумагами.

Функция: мобилизация временно свободных средств предприятий и сбережений граждан для инвестирования их в экономику.

Номинал(номинальная стоимость) ценной бумаги – это величина реального

вложенного капитала.

Курс– это рыночная цена ценной бумаги.

Акция и облигация– это специфический товар фондового рынка. Акция– это ценная бумага, удостоверяющая участие её владельца в формировании средств акционерных обществ, дающая право на дивиденд (доход)

Виды акций
Обыкновеннее акции Привилегированные акции «Золотая акция»
Дают право голоса в управлении АО; Не гарантируют фиксированный дивиденд; Не ограничивает уровень дивиденда Не дают право голоса; Гарантирую фиксированный минимальный доход; При банкротстве дают право на первоочерёдное получение доли Даёт обыкновенное акции право вето на общем собрании акционеров по ряду вопросов; Внесение изменений и дополнений в устав АО Ликвидация АО

 

 

Из-за значительного колебания цены акций их покупка – наиболее прибыльное и одновременно самое рискованное вложение капитала.


 

 
 
 
 
 
 
Облигация– это долговое обязательство с фиксированным доходом и подтверждением погашения (выкупа) в определённый срок.

Виды облигации


Корпоративные:

Более высокий номинал; Надёжность разная;

Чем ниже надёжность, тем выше доходность (и наоборот)


Государственные:

Обычно имеют низкий номинал; Высоконадёжны, т. к. гарантированы

государством;

Не всегда высокодоходны


 

 

Маркетинг– это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности фирмы, направленная на реализацию продукции с целью максимализации прибыли.

Главная задача: максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

Рыночные исследования Создание товаров Формирование цены Реклама Сбыт товара
Сбор информации Постановка конкретных задач Оперативная деятельность

 

 

Успешный маркетинг: качество товара, цена товара, реклама товара. Менеджмент– это система управления производственно-коммерческой деятельностью в целях повышения эффективности производства т увеличения прибыли.

Менеджер– это высокопрофессиональный наёмный управляющий, организатор производства.

Основные функции менеджмента:

Принятие и реализация решений; Планирование производства;

Организация рабочего процесса;

Контроль и учёт материальных и финансовых ресурсов.

Главная задача менеджера – это обеспечить практическую реализацию идей предпринимателя.

С эффективностью менеджмента тесно связаны успехи и неудачи фирмы. Если предприятие работает плохо и нерентабельно, его хозяин меняет не рабочих, а менеджеров.


 

Предприниматель Менеджер
Источник идей и финансов, хозяин дела Повторяет известное, принимает новые решения в неожиданных ситуациях, по- новому решает возникшую проблему
Принимает принципиальные решения по всем основным направлениям деятельности фирмы, рисует, т. е. берёт на себя экономическую и правовую ответственность за принятие решений и результаты деятельности Организатор бизнеса, организатор- исполнитель, организует процесс производства и деятельность персонала, направленная на достижение высоких результатов и максимальное получение прибыли
Независим, имеет широкое поле деятельности Ориентирован на фирму, её стратегию, планы, основные цели, миссию
Строит деятельность на основе ноу-хау и личном предпринимательском таланте Строит деятельность, используя личную квалификацию, знания, умения

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.