Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема: Расчет потребности в грузовых и пассажирских вагонах для заданного размера движения поездов (полигона дорог)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Кафедра «Вагоны»

Методические указания к

Практическим занятиям

по дисциплине

«Вагонное хозяйство»

для специальности бакалавриата

Транспорт, транспортная техника и технологии»

Алматы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций

Имени М. Тынышпаева»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Кафедра «Вагоны»

«Утверждаю»

Проректор по УМР

____________ А.Д. Монастырский

«____» __________ 2008 г.

Методические указания к

Практическим занятиям

по дисциплине

«Вагонное хозяйство»

для специальности бакалавриата

Транспорт, транспортная техника и технологии»

Алматы

УДК 629.45/46 (075)

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Вагонное хозяйство» составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Вагонное хозяйство» специальности бакалавриата 050713 «Транспорт, транспортная техника и технологии».

Рецензенты:

1. Нурмамбетов C.М. – к.т.н., проф. АО «КазАТК»

2. Кулжанов С.К. - к.т.н., доцент Университет «Алатау»

 

 

Айдарбаев Р.В. – к.т.н., и.о. доцента кафедры «Вагоны»,

Ивановцева Н.В. – к.т.н., и.о. доцента кафедры «Вагоны»

В методическом указании к практическим занятиям по дисциплине «Вагонное хозяйство» приводятся основные методы расчёта показателей использования вагонов, параметров проектирования вагонного депо и организации ремонта, с примерами решения задач.



 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Вагонное хозяйство» обсуждены и одобрены на заседании кафедры «Вагоны» факультета «Транспортная техника» АО «КазАТК». Протокол №7 от «17» марта 2008 г.

 

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Вагонное хозяйство» рассмотрены и рекомендованы Учебно-методическим бюро факультета «Транспортная техника» АО «КазАТК». Протокол № 5 от «28» марта 2008 г.

 

Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Вагонное хозяйство» рекомендованы к изданию в открытой печати и использованию в учебном процессе на Учебно-методическом совете АО «КазАТК». Протокол № 3 от «30» апреля 2008 г.

 

 

© АО «Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева», 2008.

© Айдарбаев Р.В., Н.В. Ивановцева, 2008.

Содержание

Расчёт потребности в грузовых и пассажирских вагонах для заданного размера движения поездов(полигона дорог).  
Расчёт рационального варианта организации подготовки к перевозкам грузовых вагонов.
Расчёт потребности в плановых видах ремонта вагонов для заданной величины инвентарного парка.  
Расчёт необходимой величины запаса грузовых вагонов в ожидании деповского ремонта.  
Расчёт потребной производительности компрессорной станции.  
Определение потребного оборудования, транспортных средств и контингента работников для одного из основных подразделений депо. Разработка плана по размещению оборудования.  
Расчёт параметров производственного процесса необезличенного ремонта тележек грузовых вагонов депо при поточной организации производства.    
Определение потребности в тепловой и электрической энергии, топливе, воде, сжатом воздухе для заданного вагонного депо.    
  Список рекомендумой литературы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

 

Тема: Расчет потребности в грузовых и пассажирских вагонах для заданного размера движения поездов (полигона дорог)

Цель работы: Изучение методики определения потребности в среднесуточном рабочем парке грузовых вагонов для выполнения заданного объёма перевозочной работы. Определение необходимого числа пассажирских вагонов для формирования поездов.

 

Потребность в среднесуточном рабочем парке грузовых вагонов для выполнения заданного объёма перевозочной работы можно рассчитать по затратам вагоно-часов при следовании в поездах, при простое под грузовыми операциями и на технических станциях

(1.1)

 

где ånS – пробег вагонов; вагоно-км; υуч – средняя участковая скорость движения поездов, км/ч; ånгрtгр – время нахождения вагонов под грузовыми операциями, вагоно-ч; ånтехtтех – время нахождения вагонов на технических станциях, вагоно-ч.

Вагонный парк можно рассчитать с использованием среднесуточного пробега вагонов Sв:

 

/Sв (1.2)

 

или среднесуточной производительности вагона Fв:

 

(1.3)

 

В оперативной обстановке рабочий парк определяют исходя из времени оборота вагона в сутках и работы вагонного парка и (для отделения или дороги) или среднесуточной погрузки в вагонах åип (при расчёте для сети железных дорог), т.е np=Jи или np=ип .

Инвентарный парк грузовых вагонов рассчитывают по формуле пинв=пр(1+b), (b - коэффициент учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, b=0,1 0,3).

Необходимое число пассажирских вагонов для формирования z поездов (без учёта вагонов, находящихся в резерве) определяется по формуле

Пфп=mz v сост =mNсост, (1.4)

 

где: т – среднее число вагонов в составе; z – число отправляемых поездов за сутки; vсост – оборот пассажирских составов.

Инвентарный парк пассажирских вагонов находят по формуле

 

П пинв=ппф(1+bр+bс), (1.5)

 

где bр , bс – коэффициенты, учитывающие вагоны, находящиеся в резерве и неисправном состоянии, и наличие вагонов специального назначения соответственно; bр=0,08¸0,12; bс=0,01¸0,02.

 

Задание: Определить потребный парк грузовых вагонов для отделения дороги, схема которого показана на рис 1.1.

Станции: С-сортировочная, Б В и Г– участковые, при этом В и Г принадлежат другому отделению. Размеры движения: на участках А-С, С-Б, С-В, С-Г берём из таблицы 1.1. Средняя участковая скорость на направлениях берём из таблицы 1.2. Длины участков показанные на схеме берём из таблицы 1.2. Остальные данные выбираются по таблице 1.3.

Рис.1.1.Схема отделения дороги.

 

Таблица 1.1.

 

Размеры движения по участкам   Последняя цифра шифра зачётной книжки студента
А–С
С–Б
С–В
С–Г
                                 

 

Таблица 1.2.

 

Средняя участковая скорость   Последняя цифра шифра зачётной книжки студента
По участкам туда и обратно: А–Б, км\ч                    

Продолжение таблицы 1.2.

 

Средняя участковая скорость   Последняя цифра шифра зачётной книжки студента
С–В, км\ч
С–Г, км\ч
Длины участков, км А–С                    
С–Б
С–В
С–Г

 

Таблица 1.3.

 

  Последняя цифра шифра зачётной книжки студента
Число вагонов погруженных на ст. С и Б
Среднее время под грузовыми операциями, ч
Время под техническими операциями на ст. С, ч 0,8 1,2 1,4 1,6 0,9 1,7 1,9 1,1 1,3 1,5
Время под техническими операциями на ст. Б, ч

 

Решение: Размеры движения: на участке А– С –70 пар поездов, С– Б – 30, С– В– 25 и С– Г –15пар поездов. Средняя участковая скорость на направлении А–Б (туда и обратно) 45 км/ч, на направлении С– В – 40 км/ч и направлении С–Г–35 км/ч. Длины участков показаны на схеме А–С–220 км, С–Б-240 км, С–В-250 км, С–Г-200 км. Среднее число вагонов в составе 75. На станции С–Б производится погрузка 1100 вагонов со средним временем нахождения под грузовыми операциями 20 ч. На станциях С–Б время нахождения под техническими операциями соответственно 1,4 и 6 ч.

Пробег вагонов в обоих направлениях на участках А–С и С–Б, равных А–Б, и участках С–В и С–Г за сутки можно найти из выражений:

 

ånSА-Б = 2(70∙220+30∙240) 75=3,39∙106,

ånSC=2∙25∙250∙75=0,9375∙106,

ånSC–Г=2∙15∙200∙75=0,45∙106.

Число вагонов, проследовавших через станции С и Б:

 

nC=(70+30+25+15)∙75=10500; nБ =2∙30∙75=4500.

 

Рабочий парк отделения дороги

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2

 

Тема: Расчет рационального варианта организации подготовки к

Перевозкам грузовых вагонов

Цель работы: Изучение методики расчёта рационального варианта организации подготовки к перевозкам грузовых вагонов.

 

Количество вагонов γп %, которые необходимо ежесуточно готовить к перевозкам на механизированных пунктах, можно подсчитать по формуле

 

(2.1)

 

где НΣППВ––средние затраты труда, необходимые на устранение неисправностей в одном вагоне (возникающих за время одного оборота) до полного восстановление его работоспособности (табл. 2.1), чел–ч; һППВ - фактические средние затраты труда на подготовку одного вагона (включая текущий отцепочный и безотцепочный ремонты) в условиях немеханизированного пункта подготовки к перевозкам (табл 2.3), чел-ч; НМППВ – средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонты каждого вагона на механизированном пункте, чел-ч.

Средневзвешенные затраты труда на текущий отцепочный и безотцепочный ремонты вагонов находят из выражения

 

НМППВ= α0Н0+(1- α0) Нб, (2.2)

 

где α0 –– доля количества вагонов, поступающих в текущий отцепочный ремонт на МППВ от общей программы подготовки вагонов к перевозкам на данном пункте (табл. 2.2); Н0, Нб –– фактически реализуемые средние затраты труда на раздельно выполняемые текущий отцепочный и безотцепочный ремонты вагона на механизированных пунктах (табл. 2.3), чел-ч .

 

Таблица 2.1.

Тип четырёхосных вагонов     Средние затраты труда , чел-ч , необходимые на устранение неисправностей вагонов , возникающих за время одного оборота НΣ , на дорогах (отделениях)
Группа 1 Группа ΙΙ Группа ΙΙΙ
Крытые Платформы Полувагоны 0,810 0,755 1,025 0,680 0,640 0,810 0,540 0,510 0,620

 

Примечание. К первой группе дорог или отделений отнесены погрузочные дороги (отделения), ко второй – дороги или отделения, не сдающие и не получающие вагоны по регулировочным заданиям, к третьей –– остальные дороги (отделения), которые сдают избыточный парк по регулировочным заданиям.

 

Таблица 2.2.

Тип четырёхосных вагонов     Доля количества вагонов , поступающих в текущий отцепочный ремонт на механизированные пункты (от общей программы этих пунктов) α0 для дорог (отделений)
Группа I Группа ΙΙ Группа ΙΙΙ
Крытые Платформы Полувагоны 0,080 0,078 0,106 0,050 0,046 0,070 0,026 0,034 0,046

 

Таблица 2.3.

Тип четырёхосных вагонов     Средние фактические затраты труда , чел-ч, на подготовку вагона к перевозкам на дорогах
Группа I Группа ΙΙ Группа ΙΙΙ
МППВ ППВ МППВ ППВ МППВ ППВ
Н0 Нб һППВ Н0 Нб һППВ Н0 Нб һППВ
Крытые Платформы Полувагоны 7,5 7,2 8,7 0,64 0,61 0,73 0,60 0,59 0,66 6,8 6,5 7,4 0,57 0,55 0,62 0,58 0,57 0,65 5,5 5,3 6,1 0,48 0,46 0,52 0,51 0,48 0,54

 

Суммарная мощность МППВ, которые должны быть организованы в данном погрузочном районе, определяется из выражения

 

, (2.3)

 

где NПП –– число вагонов, предъявляемых для подготовки их к перевозкам на всех пунктах погрузочного района.

 

Пример. Определить суммарную мощность механизированных пунктов подготовки к перевозкам полувагонов на погрузочном отделении (отнесённом по режиму эксплуатации вагонов к первой статистической группе), если известно, что ежесуточное предъявление к перевозкам на данном отделении NПП=2015 полувагонов. На текущий ремонт и подготовку одного полувагона на немеханизированном ППВ погрузочного отделения в среднем затрачивается һППВ=0,66 чел-ч (см табл 2.3).

Предварительно определяем средние затраты труда на текущее оздоровление полувагонов в условиях МППВ. По данным табл. 2.1 и 2.2 находим НΣ=1,025 чел-ч, α0=0,106, Н0=8,7 чел-ч, Нб=0,73 чел-ч . По формуле (2.2) находим

 

НМППВ= α0Н0+(1- α0) Нб=0,106∙8,7+(1-0,106)∙0,73=1,57 чел-ч.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.