Суммарный расход свободного воздуха на ПТО и в депо
Q0+Qпотр=15+10=25 м3/мин.
Для указанного расхода объём воздухоразводящей сети (с воздухосборниками) может быть принят равным 1,5 или двукратному расходу воздуха в 1 мин. Принимаем Vсет= 1,5∙25= 37,5 м3. Тогда суммарный расход свободного воздуха для одновременного испытания автотормозов в четырёх составах с учётом обеспечения нужд вагонного депо и расхода воздуха на пополнение утечек в воздухоразводящей сети
.
Расчётная производительность компрессорной станции
.
Согласно данным, приведённым в таблице 5.1 на компрессорной целесообразно установить четыре компрессора типа 302ВП –10/8, один из которых – резервный. Размеры машинного зала для этой станции: 18х9х6.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 6
Тема: Определение потребного оборудования, транспортных средств и контингента работников для одного из основных подразделений депо. Разработка плана по размещению оборудования
Количество станков в слесарно-механическом отделении депо определяют укрупнено по затрате станко–часов на один ремонтируемый вагон. Потребное (расчетное) количество станков по такому показателю подсчитывают по формуле:
; (6.1)
где - годовая производственная программа ремонта вагонов по типам и осности; Fдст – действительный годовой фонд времени станка в одну смену в часах; Сст – расход станко-часов на один ремонтируемый вагон; mсм – число смен работы.
Принятое количество станков распределяют по типам в следующем соотношении:
- токарно-винторезные 32%;
- сверлильные (горизонтальные и вертикальные) 21%;
- фрезерные 20%;
- болторезные и гайконарезные 10%.
Потребное количество кузнечного и рессорного оборудования подсчитывают по годовой программе поковок и ремонта рессор и часовой производительности соответствующих агрегатов.
Для кузнечных работ годовая программа складывается из массы ремонтной поковки на основную программу ремонта вагонов (включая и потребности ПТО, прикрепленные к депо) и новой поковки, необходимой для изготовления инструментов, штампов, приспособлений и хозяйственных целей. Массу новых поковок условно принимают в долевом отношении к массе ремонтной поковки. Тогда общая годовая потребность в поковках (приведенная к новой) определяется по формуле:
; (6.2)
где коэффициент, учитывающий расход поковки на изготовление нестандартного инструмента, штампов, приспособлений и для хозяйственных целей депо; 1,1-1,14; ккуз- коэффициент перевода ремонтной поковки в новую; ккуз=0,2-0,25; qрм - расход ремонтной поковки на один приведенный вагон при деповском ремонте, кг.; суммарный годовой пробег вагонов, обслуживаемых ПТО, млн.вагоно-км пробега, 530∙106; qПТО - расход ремонтной поковки на техническое обслуживание вагонов на ПТО, кг на 1 млн. вагоно-км пробега.
Примерный расход ремонтной поковки на один приведенный грузовой вагон составляет – 34 кг, то же на пробег 1 млн. вагоно-км грузового – 16 кг.
Определив годовую потребность в новой поковке, подсчитывают количество потребного оборудования для кузнечного отделения по формуле:
, (6.3.)
где Нкуз - часовая производительность кузнечного оборудования, кг, которая составляет для молотов с массой падающих частей 0,15 т 18 кг/ч, с массой 0,2т 32 кг/ч и 0,35т 60 кг/ч, для нагревательных печей – 30 кг/ч, двух огневых горнов - 10 кг/ч; Кисп - коэффициент использования кузнечных агрегатов во времени; Кисп=0,70-0,75.
Кузнечные агрегаты распределяют в следующем соотношении: молоты – 60%, нагревательные печи – 30% и горны – 10%.
- nкуз для молотов с массой 0,35 т 60 кг/ч:
Пример:Рассчитать потребное количество требуемых станков и оборудований для пассажирского депо с программой ремонта 900 физических единиц в год.
Решение:Потребное количество станков для механических отделений вагонных заводов, как правило, определяют по технико-экономическим показателям. К наиболее распространенному показателю этого рода относится затрата станко-часов на один ремонтируемый вагон по видам ремонта, типам и осности. Потребное (расчетное) количество станков по такому показателю подсчитывают по формуле (6.1).
Принимаем 5шт.
Приятное количество станков распределяют по типам в следующем соотношении:
- токарно-винторезные 32% - 2 шт;
- сверлильные ( горизонтальные и вертикальные) 21% - 1 шт;
- фрезерные 20% - 1 шт;
- болторезные и гайконарезные 10% - 1 шт.
Примерный расход ремонтной поковки на один приведенный пассажирский вагон составляет 100кг, тоже на пробег 1 млн. вагоно-км пассажирского 24кг.
Тогда общая годовая потребность в поковках по формуле (6.2) составляет
.
Определив годовую потребность в новой поковке подсчитывают количество потребного оборудование для кузнечного отделения по формуле (6.3).
Кузнечные агрегаты распределяют в следующем соотношении: молоты- 60 %, нагревательные печи-30% и горны –10%.
для молотов с массой 0,35 т 60 кг/ч:
,
принимаем 1;
- для нагревательных печей:
,
принимаем 1;
- для огневых горнов:
,
принимаем 1.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7
|