Обратная связь
|
Тема: Расчет потребной производительности Компрессорной станции
Цель работы: Определить производительность компрессорной станции вагонного депо, которая обслуживает контрольный пункт автотормозов (АКП), производственные участки депо и ПТО сортировочной станции.
Для снабжения (АКП), обслуживания пневматических тормозов на ПТО, а также для обеспечения пневматического привода инструмента и приспособлений, применяемых при ремонте вагонов, служат специальные компрессорные установки.
На крупных сортировочных станциях создаются объединённые компрессорные станции, обеспечивающие надёжное снабжение сжатым воздухом.
Потребность в сжатом воздухе (приведённом к атмосферному давлению и температуре окружающей среды) для испытания автотормозов в составах рассчитывают в следующем порядке.
Определяют расход свободного воздуха QH для наполнения тормозной сети одного состава от атмосферного до зарядного давления с учётом утечки воздуха из магистрали:
(5.1.)
где Рзар, Ра – соответственно абсолютные значения зарядного давления в тормозной сети и атмосферного (для грузовых составов Рзар=0,65 МПа, пассажирских – 0,62 МПа, Ра=0,1 МПа); t1– продолжительность зарядки тормозной сети состава от атмосферного до зарядного t1= 10 мин; q1– среднее значение падения давления в магистрали состава из-за утечки воздуха при повышении давления от атмосферного до зарядного, q1=0,015 МПа/мин; Σ(mV)––средний объём тормозной сети одного состава Σ(mV)=m1V1+m2V2+ …+miVi; m1+m2+..+mi –– количество вагонов i- го типа, включаемых в поезда (принимается по структуре парка, обращающегося на данном направлении); V1, V2…,Vi – объём, м3, тормозной сети вагонов i-го типа (для четырёхосного крытого и полувагона –– 0,107, четырёхосных цистерны и платформы – 0,105, шестиосного полувагона– 0,162, восьмиосного – 0,182, пассажирского ЦМВ – 0,103).
Рассчитывают расход свободного воздуха Q1, м, на зарядку тормозной сети параллельно обрабатываемого состава и пополнение в ней утечек в процессе опробования автотормозов :
QТ = (5.2)
где Рзс – абсолютное давление воздуха в магистрали заторможенного состава; Рзс=0,47: 0,49 МПа; q2 –– нормируемое значение падения давления из-за утечки воздуха при зарядке тормозной сети от Рзс до Рзар; q2 = 0,02 МПа/мин; t2 –– продолжительность зарядки состава от Рзс (после торможения) до Рзар; t2≈6 мин .
Устанавливают общий расход воздуха Q0 для одновременного испытания автотормозов Νгр групп составов (по два состава в группе):
Q0= Νгр(QH + QТ). (5.3)
Вычисляют суммарный расход свободного воздуха для одновременного испытания автотормозов в нескольких группах составов с учётом нужд других потребителей и расхода воздуха на пополнение утечек в разводящей сети
(5.4)
где Qпотр –– расход свободного воздуха на нужды других потребителей, м3/мин; q3 –– значение падения давления в воздухоразводящей сети из-за наличия в ней утечек воздуха; q3=0,02 МПа в течение 3 мин (0,0067 МПа/мин); Vсет –– объём воздухоразводящей сети, м3.
Объём воздухоразводящей сети (включая воздухосборники и трубопроводы) должен быть достаточным для устойчивого пополнения расхода воздуха во время испытания тормозов и снабжения других потребителей при абсолютном давлении его не менее 0,7 МПа. На сортировочных горках при суммарном расходе воздуха Q0+Qпотр=10-25 м3/мин объём воздухоразводящей сети должен быть не менее удвоенного значения его значения, т.е. Vсет ≈2(Q0+ Qпотр) м3; для (Q0+ Qпотр)= 25—50 м3/мин, Vсет ≈ 1,5 (Q0+ Qпотр) м3; для (Q0+ Qпотр)=50-100 м3/мин; Vсет ≈ 1,25 (Q0+ Qпотр) м3 и для (Q0+ Qпотр) = 100 и более м3/мин; Vсет ≈ 1,0 (Q0+ Qпотр) м3.
Определяют расчётную производительность компрессорной станции QК, м3/мин, из соотношения:
,
где η –– объёмный коэффициент полезного действия компрессора; ηК=0,89-0,92.
На заключительном этапе выбирают типы компрессоров и определяют характеристику компрессорной станции используя данные, приведённые в таблице 5.1.
Таблица 5.1.
Оборудование
машинного
зала
| Характеристика компрессорной станции производительностью, м3/мин
|
|
|
|
|
Тип компрессора
|
302ВП-10/8
|
ВП-20/8М
|
ВП-20/8 М
|
305ВП-30/8
| Мощность электродвигателя, кВт
|
|
|
|
| Число компрессоров
|
|
|
|
| Наибольшее абсолютное давление воздуха, МПа
|
0,9
|
0,9
|
0,9
|
0,9
| Размеры машинного
зала, м
|
18х9х6
|
24х12х6
|
24х12х6
|
30х12х6
|
Пример: Определить производительность компрессорной станции вагонного депо, которая обслуживает контрольный пункт автотормозов (АКП), производственные участки депо и ПТО сортировочной станции. Структура грузовых вагонов, проходящих через станцию: четырёхосных крытых и полувагонов – 60 %, платформ и цистерн – 40 %. Средний состав m = 60 вагонов. Испытания автотормозов на ПТО могут вести одновременно в двух группах (Νгр=2) по два состава в группе. Расход сжатого воздуха в производственных участках депо и АКП Qпотр =10 м3/мин.
Решение. Средний объём тормозной сети одного состава.
Σ(mV)= 60(0,6∙0.107+0,4∙0,105)≈6,37 м3
Расход свободного воздуха для пополнения тормозной сети состава от атмосферного давления до зарядного (см формулу 5.1.)
Расход свободного воздуха на зарядку тормозной сети параллельно обрабатываемого состава и пополнение в ней утечек (см формулу 5.2.)
Общий расход воздуха для одновременного испытания тормозов в составах двух групп.
Q0= 2∙(4,46+3,06)≈15,0 м3.
|
|