Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

В ожидании деповского ремонта

Цель работы: Изучение методики расчёта необходимой величины запаса грузовых вагонов в ожидании деповского ремонта.

Специализация депо на одном типе вагонов создает предпо­сылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, перехода от мелкосерийного к средне и крупносерийному типу производства, применения средств комп­лексной механизации и автоматизации производственных процес­сов. Возможности узкой специализации часто ограничиваются недостатком (отсутствием) объектов ремонта на станции (узле), где расположено депо. Учет специфики организации грузовых пере­возок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5—2% себестоимости ремонта.

Некоторые депо расположены на станциях, через которые сле­дуют транзитом составы порожних вагонов по регулировочному заданию. Отбор вагонов в ремонт из транзитного порожняка запре­щается. Это связано с тем, что при отборе из транзитного потока возникают дополнительные затраты, связанные с задержкой поезда, расформированием состава и простоем локомотива. В пере­счете на один вагон, отобранный для ремонта, эти затраты состав­ляют более 10 руб., что заведомо неэффективно.

Следовательно, обеспечение депо объектами ремонта путем их подсылки в направлении, совпадающем с движением потока порожних вагонов, - эффективный путь снижения доли транспорт­ных затрат в приведенных расходах на ремонт вагонов.

Наиболее рациональным является подсылка вагонов в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока порожних ваго­нов рассматриваемого типа, при этом возникают дополнительные затраты, связанные только с проследованием подсылаемым ваго­ном сортировочных станций с переработкой, в то время как маршруты порожних вагонов следуют через эти станции без пере­работки. При подсылке вагонов в ремонт на одно тяговое плечо возникает необходимость в двух дополнительных переработках вагона по сравнению с отправкой его в регулировочном маршруте на дорогу погрузки без переработок. Первая переработка необхо­дима для отбора вагона из прибывшего на станцию расположения депо поезда и подачи его на путь накопления вагонов, требующих деповского ремонта. Вторая переработка необходима для включе­ния отремонтированного вагона в формируемый состав порожних вагонов, направляемых по регулировочному заданию. В некоторых случаях вагоны могут пересылаться в ремонт с еще большим числом переработок.



При правильно выбранной специализации и рациональном размещении грузовые вагонные депо должны обеспечиваться объектами ремонта непосредственно со станции или узла, где они расположены. В этом случае дополнительные удельные расхо­ды по пересылке Тр равны нулю. Этот вариант принимаем за ба­зовый.

Определение рациональной программы ремонта вагонов при реконструкции или расширении депо производится на основе сравнения эффективности концентрации ремонта вагонов при усло­вии пересылки их с других станций.

Потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов рассматриваемого типа может быть определена по формуле аналогичной

 

, (4.1)

где - среднесуточный наличный парк вагонов рассматриваемого типа по дороге; Zід – коэффициент потребности в деповском ремонте рассматирваемого типа вагонов.

Суммарная потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов в приведенных единицах

 

где r –общее количество типов грузовых вагонов, эксплуатируемых на рассматриваемой дороге; hi – коэффициент перевода в «приведенные вагоны» деповского ремонта вагона i-го типа.

На рис.4.1 показана схема полигона железной дороги: сплошными стрелками указано направление движения потока порожних крытых вагонов, платфором и полувагонов, а штриховыми – направление потока порожних цистери.

 

Рис. 4.1. Схема полигона железной дороги.

 

Пример: Определим рациональную величину программы ремонта вагонов в депо из условия отбора вагонов в ремонт только на текущие сутки и отсутствия переходящего запаса вагонов. Примем вероятность нехватки объектов 1-Р=0,05 Для нормального распределения Ф(t)=0,05 при t =-1,65. Общее количество крытых вагонов, из которых отбираются объекты в ремонт на станциях 1, 2, 3, и 4, åВ=198+263+65+189=715 вагонов. Коэффициент вариации суточного поступления крытых вагонов, требующих ремонта, определяемый по формуле:

 

.

Тогда суточная программа ремонта вагонов для Р=0,95 и при отсутствии переходящего запаса вагонов в ожидании ремонта:

 

Nсут кр=åАкр-tVåАкр(1- tV)=46,19(1-1,65∙ 0,187) = 31,94 вагонов/сутки.

 

Для режима пятидневной рабочей недели годовая программа депо:

 

N год=N сут Д р ; N год =31,94∙254 » 8112 вагонов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.