В ожидании деповского ремонта Цель работы: Изучение методики расчёта необходимой величины запаса грузовых вагонов в ожидании деповского ремонта.
Специализация депо на одном типе вагонов создает предпосылки и открывает возможности внедрения передовых форм организации производства, перехода от мелкосерийного к средне и крупносерийному типу производства, применения средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов. Возможности узкой специализации часто ограничиваются недостатком (отсутствием) объектов ремонта на станции (узле), где расположено депо. Учет специфики организации грузовых перевозок на железнодорожном транспорте позволяет решить вопрос обеспечения депо объектами ремонта при удельных затратах на подсылку вагонов, составляющих всего 1,5—2% себестоимости ремонта.
Некоторые депо расположены на станциях, через которые следуют транзитом составы порожних вагонов по регулировочному заданию. Отбор вагонов в ремонт из транзитного порожняка запрещается. Это связано с тем, что при отборе из транзитного потока возникают дополнительные затраты, связанные с задержкой поезда, расформированием состава и простоем локомотива. В пересчете на один вагон, отобранный для ремонта, эти затраты составляют более 10 руб., что заведомо неэффективно.
Следовательно, обеспечение депо объектами ремонта путем их подсылки в направлении, совпадающем с движением потока порожних вагонов, - эффективный путь снижения доли транспортных затрат в приведенных расходах на ремонт вагонов.
Наиболее рациональным является подсылка вагонов в ремонт в направлении, совпадающем с движением потока порожних вагонов рассматриваемого типа, при этом возникают дополнительные затраты, связанные только с проследованием подсылаемым вагоном сортировочных станций с переработкой, в то время как маршруты порожних вагонов следуют через эти станции без переработки. При подсылке вагонов в ремонт на одно тяговое плечо возникает необходимость в двух дополнительных переработках вагона по сравнению с отправкой его в регулировочном маршруте на дорогу погрузки без переработок. Первая переработка необходима для отбора вагона из прибывшего на станцию расположения депо поезда и подачи его на путь накопления вагонов, требующих деповского ремонта. Вторая переработка необходима для включения отремонтированного вагона в формируемый состав порожних вагонов, направляемых по регулировочному заданию. В некоторых случаях вагоны могут пересылаться в ремонт с еще большим числом переработок.
При правильно выбранной специализации и рациональном размещении грузовые вагонные депо должны обеспечиваться объектами ремонта непосредственно со станции или узла, где они расположены. В этом случае дополнительные удельные расходы по пересылке Тр равны нулю. Этот вариант принимаем за базовый.
Определение рациональной программы ремонта вагонов при реконструкции или расширении депо производится на основе сравнения эффективности концентрации ремонта вагонов при условии пересылки их с других станций.
Потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов рассматриваемого типа может быть определена по формуле аналогичной
, (4.1)
где - среднесуточный наличный парк вагонов рассматриваемого типа по дороге; Zід – коэффициент потребности в деповском ремонте рассматирваемого типа вагонов.
Суммарная потребность в деповском ремонте наличного парка грузовых вагонов в приведенных единицах
где r –общее количество типов грузовых вагонов, эксплуатируемых на рассматриваемой дороге; hi – коэффициент перевода в «приведенные вагоны» деповского ремонта вагона i-го типа.
На рис.4.1 показана схема полигона железной дороги: сплошными стрелками указано направление движения потока порожних крытых вагонов, платфором и полувагонов, а штриховыми – направление потока порожних цистери.
Рис. 4.1. Схема полигона железной дороги.
Пример: Определим рациональную величину программы ремонта вагонов в депо из условия отбора вагонов в ремонт только на текущие сутки и отсутствия переходящего запаса вагонов. Примем вероятность нехватки объектов 1-Р=0,05 Для нормального распределения Ф(t)=0,05 при t =-1,65. Общее количество крытых вагонов, из которых отбираются объекты в ремонт на станциях 1, 2, 3, и 4, åВ=198+263+65+189=715 вагонов. Коэффициент вариации суточного поступления крытых вагонов, требующих ремонта, определяемый по формуле:
.
Тогда суточная программа ремонта вагонов для Р=0,95 и при отсутствии переходящего запаса вагонов в ожидании ремонта:
Nсут кр=åАкр-tVåАкр(1- tV)=46,19(1-1,65∙ 0,187) = 31,94 вагонов/сутки.
Для режима пятидневной рабочей недели годовая программа депо:
N год=N сут Д р ; N год =31,94∙254 » 8112 вагонов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
|