Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Финансово-хозяйственная деятельность Министерства социальной защиты населения и труда и подведомственных учреждений

 

По состоянию на 1 января 2013 г. в системе социальной защиты Республики Марий Эл функционируют 73 государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл,
в том числе:

17 территориальных органов Министерства;

17 комплексных центров социального обслуживания;

8 психоневрологических интернатов;

4 дома-интерната общего типа;

11 специальных домов для одиноких престарелых;

1 детский дом-интернат;

3 реабилитационных центра для детей и подростков
с ограниченными возможностями;

4 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних;

2 центра помощи семье и детям;

1 социальный приют для детей;

2 санатория;

1 республиканский центр социальной помощи малоимущему населению;

1 республиканский центр психолого-педагогической помощи населению;

1 центр для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению
за пределы Российской Федерации, и лиц, не имеющих определенного места жительства.

Министерству социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в 2012 г. на содержание территориальных органов
и подведомственных учреждений социального обслуживания, предоставление мер социальной поддержки граждан, финансирование республиканских целевых программ, пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан и прочие мероприятия доведены бюджетные ассигнования в сумме 2 млрд. 674 млн. 412 тыс. руб., исполнено 2 млрд. 596 млн. 492 тыс. руб., что составляет 97,1 % от уточненных бюджетных ассигнований 2012 г. (приложение № 2), из них:

 

расходы на содержание аппарата управления и территориальные органы   – 128 млн. 916 тыс.руб.;
расходы на содержание стационарных учреждений   – 283 млн. 204 тыс.руб.;
расходы на содержание учреждений социальной защиты   - 315 млн. 391 тыс.руб.;
расходы на организацию оздоровительной кампании для детей находящихся в трудной жизненной ситуации, из них за счет средств федерального бюджета – 54 млн. 274 тыс.руб.;   - 42 млн. 939 тыс.руб.;
  расходы за счет средств резервного фонда Президента Российской Федерации (капитальный ремонт ГБУ Республики Марий Эл «Красногорский ПНИ», реконструкция кровли ГБУ РМЭ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Журавушка»»)   - 11 млн. 210 тыс.руб.;
  расходы за счет средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл (выплаты единовременного пособия пострадавшим в аварии, на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного характера)     - 2 млн. 255 тыс. руб.;
расходы за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации, из них: на укрепление материально-технической базы учреждений социальной защиты оказание адресной социальной помощи приобретение автотранспортных средств для организации мобильных бригад   меры социальной поддержки в соответствии с законом «О Героях Советского Союза» - 7 млн. 975 тыс. руб.;     - 3 млн. 636 тыс. руб.;     - 873 тыс. руб.;   - 3 млн. 323 тыс. руб.;   - 143 тыс. руб.;
  меры социальной поддержки всего, в том числе:   республиканский бюджет   федеральный бюджет   1 млрд. 752 млн. 585 тыс.руб.;     1 млрд. 166 млн. 342 тыс. руб.;   - 586 млн. 243 тыс. руб.;
  республиканские целевые программы   - 40 млн. 681 тыс. руб.;
  внебюджетные фонды (ФСС)   - 241 млн. 609 тыс. руб.

 



В 2012 г. были привлечены внебюджетные средства в сумме
209 млн. 309 тыс. руб. (приложение № 4), в том числе:

услуги за стационарное обслуживание – 117 млн. 860 тыс.руб.;

услуги социального обслуживания – 86 млн. 989 тыс. руб.;

грант из Фонда поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации – 379 тыс. руб.;

пожертвования – 3 млн. 827 тыс. руб.;

прочая деятельность, приносящая доход – 254 тыс. руб.

Таким образом, доля привлеченных внебюджетных средств
от общего объема поступивших средств за 2012 г. составила 8 %.

По состоянию на 1 января 2013 г. отсутствует просроченная кредиторская задолженность, просроченная дебиторская задолженность составила 8,9 тыс. руб., уменьшение дебиторской задолженности произошло на 13,6 тыс. руб.

Бюджетная и бухгалтерская отчетность в течение 2012 г. составлялась и представлялась учреждениями по формам, утвержденным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25 марта 2011 г. № 33н,
и в сроки, установленные Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.

Внедренный в 2012 г. программный продукт 1С:Предприятие 8.2 «Свод отчетов ПРОФ», позволил создать единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной и бухгалтерской отчетности
по отрасли социальная защита в Республики Марий Эл.

Основными недочетами при представлению бюджетной отчетности являются: представление отчетности не в полном объеме
и с нарушением установленных сроков.

Своевременно, качественно и в полном объеме отчетность представляли:

дома-интернаты для престарелых и инвалидов: Карлыганский, Кокшайский, Йошкар-Олинский «Сосновая роща», Колянурский;

психоневрологические интернаты: Кожласолинский, Красногорский, Кундуштурский, Пектубаевский, Шоя-Кузнецовский;

комплексные центры социального обслуживания населения:
в Волжском, Килемарском, Куженерском, Мари-Турекском, Моркинском, Новоторъяльском, Оршанском, Сернурском,
Юринском районах, в городах Йошкар-Ола, Козьмодемьянск;

специальные дома для одиноких престарелых: Новоторъяльский, Озеркинский, Пектубаевский, Ронгинский, Суходольский, Широкундышский;

Йошкар-Олинский и Волжский реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

центр для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, и лиц, не имеющих определенного места жительства;

республиканский центр психолого-педагогической помощи населению «Доверие»;

Звениговский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;

управление социальной защиты населения и труда в городе Йошкар-Оле Республики Марий Эл и отделы социальной защиты населения и труда в городе Козьмодемьянске, Волжском, Куженерском, Мари-Турекском, Моркинском, Сернурском, Советском, Юринском районах Республики Марий Эл.

 

Анализ стоимости содержания, питания, медикаментов
и обеспеченности мягким инвентарем 1 проживающего, а также выполнения койко-дней и функционирование 1 койки по типам учреждений показал:

в психоневрологических интернатах:

- содержание 1 проживающего в год – 162,8 тыс. руб.;

- стоимость койко/дня по питанию – 78 руб. 96 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 5 руб. 24 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 3960 руб. 67 коп.;

- выполнение койко/дней – 100,8 %;

в домах-интернатах общего типа:

- содержание 1 проживающего в год – 218,5 тыс. рублей;

- стоимость койко/дня по питанию – 82 руб. 36 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 4 руб. 36 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 2635 руб. 23 коп.;

- выполнение койко/дней – 93,4 %;

в детском доме-интернате:

- содержание 1 проживающего в год – 186,7 тыс. рублей;

- стоимость койко/дня по питанию – 100 руб. 64 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 7 руб. 02 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 5525 руб. 00 коп.;

- выполнение койко/дней – 87,7 %;

в социальном приюте для детей:

- содержание 1 проживающего в год – 728,2 тыс. рублей;

- стоимость койко/дня по питанию – 113 руб. 80 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 9 руб. 59 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 16 181 руб. 25 коп.;

- выполнение койко/дней – 94,8 %;

в реабилитационных центрах для детей и подростков
с ограниченными возможностями:

- стоимость койко/дня по питанию – 77 руб. 02 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 2 руб. 33 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 768 руб. 62 коп.;

- выполнение койко/дней – 85,1 %;

в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних:

- стоимость койко/дня по питанию (с круглосуточным пребыванием) – 96 руб. 30 коп.;

- стоимость койко/дня по питанию (с дневным пребыванием) – 32 руб. 38 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 1 руб. 97 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 1 374 руб. 30 коп.;

- выполнение койко/дней – 102,5 %;

в отделениях дневного пребывания при комплексных центрах социального обслуживания:

- стоимость койко/дня по питанию – 61 руб. 20 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 60 коп.;

- выполнение койко/дней – 85,8 %;

в центрах социальной помощи семье и детям:

- стоимость койко/дня по питанию – 40 руб. 35 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 97 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 110,0 руб. 00 коп.;

- выполнение койко/дней – 91,9 %;

в центре для временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, и лиц, не имеющих определенного места жительства:

- стоимость койко/дня по питанию – 69 руб. 58 коп.;

- стоимость койко/дня по медикаментам – 1 руб. 56 коп.;

- обеспеченность мягким инвентарем в год – 4 490 руб. 67 коп.;

- выполнение койко/дней – 100,3 %.

С 1 января 2012 г. в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. № 372 «О реализации проекта по поэтапному переходу на новую систему оплаты труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Марий Эл» все учреждения социального обслуживания переведены на новую систему оплаты работников. Из республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2012 г. на реализацию полного перехода на новую систему оплаты труда дополнительно выделено
48,0 млн. руб. В результате проведенных мероприятий по переходу на новую систему оплаты труда средняя месячная заработная плата работников учреждений социального обслуживания населения увеличилась по сравнению с 2011 г. на 20,5 %, с 5 841 руб. до 7 041 руб. за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,
а с учетом направленных средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, среднемесячная заработная плата составила 7 437 руб.

Среднемесячная заработная социальных работников при переходе на новую систему оплаты труда увеличилась на 12,4 % и составила
за 2012 г. 6 679 руб., за декабрь 2012 г. – 8 267 руб. (за счет средств полученных от оказания платных услуг на дому).

В рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г.
№ 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 1 января 2012 г. переведены на субсидиарное финансирование
все государственные бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, финансирование которых осуществлялось в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных услуг
и нормативными затратами на содержание имущества государственных учреждений Республики Марий Эл.

Кроме того, в целях обеспечения открытости и доступности информации об учреждениях, их деятельности, планах и закрепленном
за ними имуществе, о бюджетных услугах, оказываемых учреждениями, и их стоимости, с 1 января 2012 г. функционирует официальный сайт размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет www.bus.gov.ru, на котором зарегистрированы все государственные учреждения социального обслуживания населения.

В 2012 г. Министерством совместно с подведомственными учреждениями проведена работа по оптимизации бюджетных расходов.

В целях организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений в 2012 г. Министерством и подведомственными учреждениями проведено:
8 открытых конкурсов, 86 открытых аукционов в электронной форме, 435 запросов котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. С участниками размещения заказов заключены 560 Государственных контрактов (договоров)
на общую сумму 296 млн. 215 тыс. руб.

При проведении конкурсных торгов на закупку товаров, работ
и услуг для государственных нужд, приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, получена экономия
в сумме 23 564,1 тыс. руб., которая была направлена на содержание подведомственных учреждений, текущий и капитальный ремонт зданий, приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, канцелярских товаров и прочие расходы.

Проводились мероприятия по повышению эффективности энергопотребления в рамках республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в Республике Марий Эл», в результате которых экономия по оплате коммунальных услуг за 2012 г. составила 19 659,6 тыс. руб. Средства направлены на исполнение предписаний контрольно-надзорных органов, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию в подведомственных учреждениях и оплату работ по заключенным договорам.

В 2012 г. проведена оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания. Ввиду невостребованности
в услугах и ветхого состояния здания ликвидированы
ГБУ РМЭ «Шимшургинский специальный дом для одиноких престарелых» и ГБУ РМЭ «Широкундышский специальный дом для одиноких престарелых». Экономия средств в связи с ликвидацией учреждений в сумме 654,0 тыс. руб. распределена между учреждениями отрасли на текущие расходы по содержанию учреждений.

С 1 июля 2012 г. проведена оптимизация штатной численности
в специальных домах для одиноких престарелых в соответствии
с объемами предоставляемых учреждениями государственных услуг.
Для обеспечения качественного обслуживания проживающих
и функционирования мобильных бригад в указанных учреждениях введены 12 ставок социальных работников и 11 ставок специалистов
по социальной работе.

Всего в результате проведения указанных мероприятий в 2012 г. получена экономия средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в сумме 43 877,7 тыс. руб.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.