Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ – 3. Электрооборудование противообледенительной системы.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Изучить назначение и работу, эксплуатационные характеристики.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

5. Военная кафедра/ЭО ЛА.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Электрооборудование противообледенительной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.    
III Заключительная часть

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1-й учебный вопрос.Электрооборудование противообледенительной системы. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.

Электрооборудование самолета обеспечивает сигнализацию обледенения самолета, управление воздушными кранами противообледенительной си­стемы крыла, оперения, входных направляющих аппаратов двигателей, обогрев лопастей и обтека­телей втулок воздушных винтов, переходных стекол фонаря кабины экипажа, приемников воздушного давления, авиачасов, астрокомпаса, редуктора и баллонов нейтрального газа.



 

 

Щиток управления противообледенительными системами самолёта. Расположен на правой приборной доске.

 

Сигнализация обледенения самолета и автома­тическое включение противообледенительной систе­мы крыла и оперения обеспечиваются радиоактив­ным сигнализатором РИО-3.

 

 

Радиоизотопный сигнализатор обледенения типа РИО-3 предназначен для:

- подачи сигнала о начале обледенения самолета;

- непрерывной сигнализации об обледенении;

- автоматического включения противообледени­тельной системы крыла и оперения.

После выхода самолета из зоны обледенения прибор прекращает подачу сигналов.

Открытие и закрытие кранов подачи горячего воздуха от компрессоров двигателей в обогревае­мые носки крыла и оперения выполняется электро­механизмами МП-5И.

Лопасти и обтекатели втулок воздушных винтов с целью их защиты от обледенения обогреваются перемен­ным однофазным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц.

В состав системы входят: панель управления ПУ-24АМ, два сиг­нализатора обледенения СО-4А, нагревательные элементы лопастей и обтекателей втулок винтов.

Панель управления ПУ-24АМ включает в себя программный механизм, обеспечивающий поочередное включение электропитания нагревательных элементов левого и правого винтов, а также вклю­чение обогрева на заданное время при работе системы в автомати­ческом режиме от сигнализаторов СО-4А.

Установлена под зализом центроплана, слева.

 

 

Питание к нагревательным элементам подается через кольцевые токосъемники ТС-6.

Электрический обогрев стекол фонаря кабины экипажа применяется для предупреждения и устра­нения обледенения, а также запотевания стекол во время стоянки самолета, при рулении и в полете. Электрообогреваемыми являются два передних стекла фонаря кабины экипажа.

В состав схемы обогрева стекол входят:

- автомат обогрева стекол АОС-81М предназна­чен для автоматического регулирования температу­ры стекол фонаря кабины экипажа;

- два понижающих автотрансформатора АТ-7-1,5, имеет открытое защитное исполнение, предназначен для трансформирования линейного напряжения 208В в напряжения 115, 190, 230, и 250В;

 

 

- два электрообогреваемых стекла А-10.

Стекло А-10 является силикатным стеклом с встроенным в него пленочным нагревательным эле­ментом и двумя запрессованными термодатчиками (термисторами). Стекло состоит из двух слоев, между которыми нанесена токопроводящая пленка.

 

 

 

 

 

 

 

 

На самолете обогреваются приемники полного давления ППД-1 штурмана и самописца, а также приемни­ки воздушного давления ПВД-7 левого и правого летчиков. Управление обогревом произво­дится с пульта правого летчика, там же установлены лампы сигнали­зации исправности цепи и элементов обогрева ППД и ПВД.

 

Противообледенительная система вертолета предназначена для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, двух передних стекол кабины экипажа, пылезащитных устройств двигателей (ПЗУ), входных устройств двигателей.

Обогрев лопастей винтов и стекол кабины экипажа электротеплового действия. Обогрев обтекателей воздухозаборников и входных устройств двигателей воздушно-теплового, а обогрев ПЗУ - смешанный (часть узлов обогревается горячим воздухом, а другая часть имеет электрообогрев).

нагревательные элементы противообледенителей лопастей, передних стекол и ПЗУ получают питание от сети переменного тока напряжением 208В. Для воздушно-теплового обогрева используется горячий воздух, отбираемый из-за двенадцатых ступеней компрессоров двигателей. Нагревательные элементы несущего винта представляют ленты из нержавеющей стали, которые состоят из четырех секций, обогревающих:

- верхнюю часть носка лопасти - две секции;

- переднюю часть - одна секция;

- нижнюю часть - одна секция.

Противообледенительное устройство лопастей рулевого винта аналогично устройству лопастей несущего винта. Нагревательное устройство лопастей рулевого винта разделено на 2 секции: верхнюю и нижнюю.

В комплект противообледенительной системы входят:

- радиоизотопный сигнализатор РИО-З;

- программный механизм ПМК-21ТВ;

- два термоэлектронных регулятора ТЭР-1М обогрева стекол;

- четыре термоэлектронных регулятора ТЭР-1М обогрева ПЗУ;

- автотрансформатор АТ-8-3;

- два электромеханизма агр.1919Т для подачи горячего воздуха из компрессора в ПЗУ и двигатели;

- щиток управления ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА;

- пять автоматов защиты сети противообледенительная система.

 

 
 

ПМК-21ТВ вырабатывает программу обогрева лопастей несущего и рулевого винтов и выдаёт серию последовательных команд на включение секций обогревательных элементов. Программный механизм установлен на потолке в грузовой кабине.

 

 

Термоэлектронные регуляторы ТЭР-1Мпредназначены для регулирования температуры стекол и ПЗУ в заданных пределах. Два регулятора, работающих в системе обогрева передних стекол, установлены на правом борту кабины пилотов, а четыре других, работающих в системе обогрева ПЗУ, на потолке грузовой кабины.

 

 
 

 

 

Автотрансформатор АТ-8-3 предназначен для трансформирования линейного напряжения 208В в напряжения 115, 190, 230, и 250В, что позволяет использовать стёкла, обогревательные элементы которых, имеют различные параметры. Установлен трансформатор в распределительном устройстве постоянного тока над проёмом входной двери в кабину пилотов.

 
 

 

 

Электромеханизм с заслонками агрегат 1919Т. Электромеханизм предназначен для подачи горячего воздуха от компрессора в обогреватель воздухозаборника двигателя, во входное устройство двигателя и ПЗУ. Установлены агрегаты 1919Т на двигателях с левой стороны.

 
 

 

Противообледенительная система вертолёта может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.

 
 

Для работы противообледенительной системы в автоматическом режиме необходимо, чтобы на правой панели АЗС были включены автоматы защиты сети:

 

 

а на щитке противообледенительной системы выключатели "ОЩЕЕ АВТОМАТ-РУЧНОЕ", "ОБОГРЕВ, ДВИГ-ПЗУ ПРАВ.", "ОБОГРЕВ СТЕКОЛ", "ОБОГРЕВ РИО-З" - в положение "АВТ0МАТ", переключатель "ОБОГРЕВ ДВИГ-ПЗУ ЛЕВ." - в положение "ВЫКЛ.".

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

 

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.