Система подвижного упора управления СПУУ-52 Система подвижного упора управления СПУУ-52 предназначена для автоматического - в зависимости от плотности воздуха - изменения положения упора, ограничивающего ход правой педали, а следовательно, максимальную величину угла установки лопастей рулевого винта.
С увеличением плотности воздуха угол установки лопастей рулевого винта автоматически уменьшается, предохраняя рулевой винт и трансмиссию от перегрузок, а при уменьшении плотности воздуха - увеличивается, что обеспечивает необходимый запас ножного управления.
В комплект системы входят:
- блок БУ-32, расположенный на центральном пульте;
- измерительный комплекс ИКД-27Да, установленный под полом кабины экипажа в районе шпангоута № 3Н;
- приемник температуры П-1, установленный между входами в двигатели на шпангоуте № 2;
- датчик обратной связи ДОС, установленный на механизме подвижного упора.
Исполнительным органом системы СПУУ-52 является электромеханизм МП-100М 2 сер., управляющий механизмом подвижного упора. Полный ход штока электромеханизма МП-100М составляет 41+1 мм. При полностью выдвинутом штоке электромеханизма МП-100М подвижный упор ограничивает угол установки лопастей рулевого винта до 17°20'±25'. При полностью убранном штоке электромеханизма подвижный упор не ограничивает угол установки лопастей рулевого винта. Максимальный возможный угол установки лопастей рулевого винта при этом составляет 22°45'...23°30' по упору штока агрегата управления РА-60Б в торец гидроцилиндра.
При выключенном выключателе и включенном АЗС системы «СПУУ-52» питание поступает на электромеханизм МП-100М. Электромеханизм вступает в работу и шток его втягивается. Одновременно на передней панели блока БУ-32 загорается кнопка-табло «ОТКЛ», сигнализирующее об отсутствии питания в системе СПУУ-52.
При установке выключателя «СПУУ-52» в положение «ВКЛ» питание поступает в систему и она будет подготовлена к работе. Кнопка-табло «ОТКЛ» погаснет, если на блок БУ-32 будет подаваться напряжение 3 ф ~ 36 В 400 Гц.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.
2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.
3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.
4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.
ЗАНЯТИЕ – 5. Светотехническая система.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Изучить назначение и принцип действия.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.
2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.
3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.
4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.
5. Военная кафедра/ЭО ЛА.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№
пп
| Вопросы занятий
| Время (мин)
| I
| Организация занятия
|
| II
| Учебные вопросы:
|
|
| 1. Светотехническая система. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
|
| III
| Заключительная часть
|
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Светотехническая система. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
Наружное освещение самолета предназначено для обеспечения в ночных условиях видимости земной поверхности во время руления, взлета и посадки, а также для опознавания самолета в воздухе.
Фары
Для освещения взлетно-посадочной полосы при ночных полетах на самолете установлены две посадочно-рулежные фары типа ПРФ-4, по одной на левом и правом полукрыльях
Фара ПРФ-4 2-й серии применяется с лампой- фарой СМФ-3 с двумя нитями накала: посадочной, включаемой при посадке, и рулежной, включаемой при рулежке самолета.
Управление выпуском и уборкой фары, а также ее включение и выключение производятся переключателями на средней панели приборной доски.
Аэронавигационные огни
На концевых обтекателях крыла и в хвостовой части фюзеляжа установлены аэронавигационные огни: на левом крыле — БАНО-57 с красным светофильтром, на правом крыле — БАНО-57 с зеленым светофильтром, в хвостовой части фюзеляжа — хвостовой огонь с белым светофильтром.
Огни БАНО-57 и хвостовой огонь могут служить также для подачи световых сигналов условным кодом. Включаются огни выключателем на средней панели приборной доски.
|