ЗАНЯТИЕ – 4. Электрооборудование системы кондиционирования и управления. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Изучить назначение и работу, эксплуатационные характеристики.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.
2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.
3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.
4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.
5. Военная кафедра/ЭО ЛА.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№
пп
| Вопросы занятий
| Время (мин)
| I
| Организация занятия
|
| II
| Учебные вопросы:
|
|
| 1. Электрооборудование системы кондиционирования. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
|
| 2. Электрооборудование системы управления. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
| III
| Заключительная часть
|
|
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос.Электрооборудование системы кондиционирования. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
Подача воздуха в кабину изменяется с помощью запорных кранов. Переключатели управления запорными кранами установлены на правом пульте летчиков . Переключатели имеют положения «Открыто», «Закрыто» и «Автомат». При установке переключателей в положение «Открыто» или «Закрыто» соответственно включается или выключается отбор воздуха от двигателей для системы кондиционирования. При установке переключателей в положение «Автомат» вступает в работу система автоматического регулирования весовой подачи воздуха АРВП-11.
На самолете установлено два комплекта АРВП-11:
· один — для регулирования подачи воздуха от правого двигателя,
· второй — от левого двигателя.
В комплект АРВП-11 входят:
- датчик расхода — труба Вентури, которая одновременно служит и датчиком для указателя расходомера воздуха УРВК-18;
- командный прибор — изделие 1300ЕТ-1;
- исполнительный механизм — запорный кран.
Командные приборы 1300ЕТ-1 установлены в переднем зализе центроплана. При работе системы АРВП-11 необходимый расход воздуха поддерживается автоматически.
Контроль за количеством подаваемого воздуха от каждого двигателя осуществляется по указателям расходомеров воздуха УРВК-18.
Указатели расходомеров установлены на средней панели приборной доски.
|
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Температура воздуха в кабине регулируется с помощью смесительных кранов, изменяющих температуру воздуха, подаваемого в кабину в пределах 0 — 110°С.
Выключатели управления смесительными кранами расположены на горизонтальной панели правого пульта летчиков. На панели установлены переключатель перевода управления кранами на «Автомат» и «Ручное» и два переключателя «Тепло-Холод» регулирования температуры подаваемого в кабину воздуха левой и правой системами при ручном управлении. На этой же панели находится рукоятка задатчика температуры воздуха.
Температура подаваемого в кабину воздуха контролируется двухстрелочным электрическим термометром 2ТУЭ-1, установленным на правой панели приборной доски, датчики П-1 температуры воздуха установлены в трубопроводах у нервюр 2а в переднем зализе центроплана.
Температура в грузовой кабине контролируется термометром ТВ-1, установленным на правой панели приборной доски; датчики температуры П-9 установлены: два — справа на этажерке у шпангоута 10 и один — на левом борту между шпангоутами 33—34.
ТУЭ-1
ТВ-1, П-9.
| Правая панель приборной доски летчиков
|
Автоматическое регулирование температуры воздуха осуществляется системой автоматического регулирования АРТ-56-6.
В комплект АРТ-56-6 входят:
- задатчик температуры (изд. 2400Т);
- два датчика температуры П-9;
- блок управления (изд. 2459Т);
- исполнительные механизмы — смесительные краны с
электромеханизмами МПК-13БТВ;
- блок синхронизации системы (изд. 2449Т);
- два датчика температуры П-1 блока синхронизации температуры подаваемого воздуха;
- ограничители температуры воздуха — термореле 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44. (реле - электрическое или электронное устройство, предназначенное для замыкания или размыканияэлектрической цепи
при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий). Задатчик 2400Т установлен на правом пульте летчика, блоки управления и синхронизации 2449Т и 2459Т — на потолке между шпангоутами 24—26, а датчики П-9 — один справа на этажерке у шпангоута 10 и второй на левом борту между шпангоутами 33—34, датчики П-1 и термореле 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44 — в трубопроводах правой и левой систем в носках центроплана.
Блок управления поддерживает в грузовой кабине температуру, установленную на задатчике.
Блок синхронизации выравнивает температуру воздуха, подаваемого в кабину правой и левой системами. Блоки управления и синхронизации подают сигналы на управление смесительными кранами импульсами. Этим замедляется срабатывание кранов и достигается плавное изменение температуры подаваемого воздуха.
Термореле (изд. 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44) ограничивают температуру подаваемого в кабину воздуха в пределах 0±5—110±10оС, как при автоматическом, так и при ручном управлении, предотвращая попадание инея в кабину при подаче холодного воздуха и перегрев элементов конструкции при подаче горячего воздуха.
Управление кранами переключения коробов автоматическое. Датчиками для блока реле служат термореле 4463ВТ-23, установленные на левом борту между шпангоутами 33—34, и концевые выключатели смесительных кранов.
Холодный воздух подается в верхние короба при температуре воздуха в кабине более плюс 20±5°С и в нижние короба при температуре воздуха в кабине менее плюс 20±5°С.
Теплый воздух подается только в нижние короба.
Керосиновый обогреватель может работать в режиме обогрева и вентиляции. В режиме обогрева КО-50 может работать с автоматическим и ручным регулированием температуры.
Для пуска КО-50 в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры включается АЗС КО-50, задатчиком температуры устанавливается значение температуры 30оС, а после запуска устанавливается требуемое значение температуры.
Переключатель "РУЧН-АВТОМ" устанавливается в положение "АВТОМ" и нажимается кнопка "ПУСК". В результате этого включается в работу подогреватель керосина и загорается жёлтое табло "ПОДОГРЕВАТЕЛЬ". При достижении керосином температуры 70±5оС подогреватель отключается, гаснет табло "ПОДОГРЕВАТЕЛЬ" и включается в работу агрегат зажигания КВ-112 и загорается жёлтое табло "ЗАЖИГАНИЕ". Включается электродвигатель вентилятора и от создаваемого им напора срабатывает пневмореле, которое открывает топливный клапан 772, обеспечивая доступ керосина в топливную линию обогревателя. Загорается зелёное табло "КО-50 РАБОТАЕТ".
При достижении температуры на выходе обогревателя 40±2510оС срабатывает термопереключатель 2416-4 и отключает систему зажигания. Табло ЗАЖИГАНИЕ гаснет, что означает стабилизацию процесса горения. Это должно произойти не более чем через 30секунд после запуска при положительных температурах и не более чем через 2минуты при отрицательных температурах.
Контроль за температурой воздуха в салоне осуществляется с помощью термометра ТВ-19 по указателю ТВ-1(см. выше), который расположен на правой приборной доске, а информацию о температуре получает от трёх датчиков П-9Т, расположенных в разных точках грузовой кабины.
Электровентиляторы ДВ-302Т.
В кабине пилотов, над левой и правой приборными досками, установлено по одному вентилятору, которые предназначены для создания комфортных условий за счёт продувки кабинного воздуха. Для изменения направления воздушного потока вентиляторы имеют регулируемый шаровой шарнир.
Электропитание "+27В" вентиляторы получают от шин выпрямительных устройств при включении выключателей, расположенных на левом и правом щитках.
2-й учебный вопрос.Электрооборудование системы управления.
|