Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ЗАНЯТИЕ – 4. Электрооборудование системы кондиционирования и управления.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Изучить назначение и работу, эксплуатационные характеристики.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

 

Литература:

1. Самолёт Ан-26. Техническое описание. Книга 3. Авиационное оборудование.

2. Авиационное оборудование. Москва. Военное издательство 1989г.

3. Бондарчук И.Е. Харин В.И. Авиационное и радиоэлектронное оборудование самолёта Ан-24.

4. Руководство технического обслуживания вертолёта Ми-8МТВ. Книга 5 РЭО. Книга 6 АО.

5. Военная кафедра/ЭО ЛА.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
  1. Электрооборудование системы кондиционирования. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.    
2. Электрооборудование системы управления. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.
III Заключительная часть

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию объявить тему и учебные цели занятия.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

1-й учебный вопрос.Электрооборудование системы кондиционирования. Назначение, принцип действия. Состав, основные характеристики.

Подача воздуха в кабину изменяется с помощью запорных кранов. Переключатели управ­ления запорными кранами установлены на правом пульте летчиков . Переключатели имеют положения «Открыто», «Закрыто» и «Автомат». При установке переключателей в положение «От­крыто» или «Закрыто» соответственно включается или выключается отбор воздуха от двигателей для системы кондиционирования. При установке пере­ключателей в положение «Автомат» вступает в ра­боту система автоматического регулирования ве­совой подачи воздуха АРВП-11.



 

 

  На самолете установлено два комплекта АРВП-11: · один — для регулирования подачи возду­ха от правого двигателя, · второй — от левого дви­гателя. В комплект АРВП-11 входят: - датчик расхода — труба Вентури, которая одно­временно служит и датчиком для указателя рас­ходомера воздуха УРВК-18;       - командный прибор — изделие 1300ЕТ-1; - исполнительный механизм — запорный кран.       Командные приборы 1300ЕТ-1 установлены в пе­реднем зализе центроплана. При работе системы АРВП-11 необходимый расход воздуха поддержи­вается автоматически. Контроль за количеством подаваемого воздуха от каждого двигателя осуществляется по указате­лям расходомеров воздуха УРВК-18. Указатели расходомеров установлены на средней панели приборной доски.    

 

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Температура воздуха в кабине регулируется с по­мощью смесительных кранов, изменяющих тем­пературу воздуха, подаваемого в кабину в преде­лах 0 — 110°С.

Выключатели управления смесительными кранами расположены на горизонтальной панели правого пульта летчиков. На па­нели установлены переключатель перевода управ­ления кранами на «Автомат» и «Ручное» и два пе­реключателя «Тепло-Холод» регулирования темпе­ратуры подаваемого в кабину воздуха левой и правой системами при ручном управлении. На этой же панели находится рукоятка задатчика температуры воздуха.

Температура подаваемого в кабину воздуха контролируется двухстрелочным электрическим тер­мометром 2ТУЭ-1, установленным на правой пане­ли приборной доски, датчики П-1 температуры воз­духа установлены в трубопроводах у нервюр 2а в переднем зализе центроплана.

Температура в грузовой кабине контролируется термометром ТВ-1, установленным на правой панели приборной доски; датчики темпера­туры П-9 установлены: два — справа на этажерке у шпангоута 10 и один — на левом борту между шпангоутами 33—34.

 

ТУЭ-1

 

 

 

ТВ-1, П-9.

 

 

Правая панель приборной доски летчиков

 

Автоматическое регулирование температуры воз­духа осуществляется системой автоматического ре­гулирования АРТ-56-6.

В комплект АРТ-56-6 входят:

- задатчик температуры (изд. 2400Т);

- два датчика температуры П-9;

- блок управления (изд. 2459Т);

- исполнительные механизмы — смесительные кра­ны с

электромеханизмами МПК-13БТВ;

 

 

- блок синхронизации системы (изд. 2449Т);

- два датчика температуры П-1 блока синхрони­зации температуры подаваемого воздуха;

- ограничители температуры воздуха — термореле 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44. (реле - электрическое или электронное устройство, предназначенное для замыкания или размыканияэлектрической цепи

при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных воздействий).

Задатчик 2400Т установлен на правом пульте летчика, блоки управления и синхронизации 2449Т и 2459Т — на потолке между шпангоутами 24—26, а датчики П-9 — один справа на этажерке у шпан­гоута 10 и второй на левом борту между шпанго­утами 33—34, датчики П-1 и термореле 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44 — в трубопроводах правой и левой си­стем в носках центроплана.

Блок управления поддерживает в грузовой каби­не температуру, установленную на задатчике.

Блок синхронизации выравнивает температуру воздуха, подаваемого в кабину правой и левой сис­темами. Блоки управления и синхронизации пода­ют сигналы на управление смесительными крана­ми импульсами. Этим замедляется срабатывание кранов и достигается плавное изменение темпера­туры подаваемого воздуха.

Термореле (изд. 4463ВТ-1 и 4463ВТ-44) ограни­чивают температуру подаваемого в кабину воздуха в пределах 0±5—110±10оС, как при автоматиче­ском, так и при ручном управлении, предотвращая попадание инея в кабину при подаче холодного воздуха и перегрев элементов конструкции при по­даче горячего воздуха.

Управление кранами переключения коробов авто­матическое. Датчиками для блока реле служат тер­мореле 4463ВТ-23, установленные на левом борту между шпангоутами 33—34, и концевые выключа­тели смесительных кранов.

Холодный воздух подается в верхние короба при температуре воздуха в кабине более плюс 20±5°С и в нижние короба при температуре воздуха в каби­не менее плюс 20±5°С.

Теплый воздух подается только в нижние короба.

 

Керосиновый обогреватель может работать в режиме обогрева и вентиляции. В режиме обогрева КО-50 может работать с автоматическим и ручным регулированием температуры.

 
 

 

Для пуска КО-50 в режиме обогрева с автоматическим регулированием температуры включается АЗС КО-50, задатчиком температуры устанавливается значение температуры 30оС, а после запуска устанавливается требуемое значение температуры.

Переключатель "РУЧН-АВТОМ" устанавливается в положение "АВТОМ" и нажимается кнопка "ПУСК". В результате этого включается в работу подогреватель керосина и загорается жёлтое табло "ПОДОГРЕВАТЕЛЬ". При достижении керосином температуры 70±5оС подогреватель отключается, гаснет табло "ПОДОГРЕВАТЕЛЬ" и включается в работу агрегат зажигания КВ-112 и загорается жёлтое табло "ЗАЖИГАНИЕ". Включается электродвигатель вентилятора и от создаваемого им напора срабатывает пневмореле, которое открывает топливный клапан 772, обеспечивая доступ керосина в топливную линию обогревателя. Загорается зелёное табло "КО-50 РАБОТАЕТ".

При достижении температуры на выходе обогревателя 40±2510оС срабатывает термопереключатель 2416-4 и отключает систему зажигания. Табло ЗАЖИГАНИЕ гаснет, что означает стабилизацию процесса горения. Это должно произойти не более чем через 30секунд после запуска при положительных температурах и не более чем через 2минуты при отрицательных температурах.

Контроль за температурой воздуха в салоне осуществляется с помощью термометра ТВ-19 по указателю ТВ-1(см. выше), который расположен на правой приборной доске, а информацию о температуре получает от трёх датчиков П-9Т, расположенных в разных точках грузовой кабины.

Электровентиляторы ДВ-302Т.

В кабине пилотов, над левой и правой приборными досками, установлено по одному вентилятору, которые предназначены для создания комфортных условий за счёт продувки кабинного воздуха. Для изменения направления воздушного потока вентиляторы имеют регулируемый шаровой шарнир.

Электропитание "+27В" вентиляторы получают от шин выпрямительных устройств при включении выключателей, расположенных на левом и правом щитках.

 

2-й учебный вопрос.Электрооборудование системы управления.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.