Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

344. В чём заключается цель управленческого труда?
Управленческий и производственный труд, имея единую конечную цель – выпуск готовой строительной продукции, различаются по оперативным целям, предмету труда, средствам достижения целей и другим особенностям.
Непосредственной целью производственного труда (труда рабочих) является изготовление продукции. Непосредственной целью управленческого труда является обеспечение согласованной, активной творческой деятельности всех участников строительства. Предметом производственного труда являются материальные, физические компоненты труда (материалы, конструкции, энергия), предметом же управленческого труда является информация, с помощью которой осуществляется воздействие на людей, которые являются объектом управления.
Производственный труд носит преимущественно физический характер, управленческий – умственный и преимущественно творческий, причём значительная часть управленческого труда – мыслительные операции, которые внешнему контролю не подвластны.

345. В чём заключаются особенности управленческого труда?
У управленческого труда имеется ряд особенностей, отличающих его от производственного труда. Среди них:
– цели руководства достигаются трудом других людей, подчинённых руководителю производственного коллектива;
– руководитель должен иметь волевой характер, чтобы он мог подчинить себе людей управляемого им коллектива;
– руководитель должен иметь инициативный характер, не должен ожидать указаний сверху и подсказок снизу. Самый худший тип руководителя – руководитель безинициативный;
– труд руководителя носит развёртывающийся характер: это означает, что влияние управленческих решений возрастает по мере их перехода к каждому нижележащему уровню управления.



346. Какие требования должны предъявляться к управленческим решениям?
Управленческие решения должны удовлетворять ряду принципиальных требований, в числе которых можно выделить выполнимость решения, его своевременность, оптимальность, законность, справедливость, полномочность, непротиворечивость и простоту, ясность и краткость изложения решения.

347. Что означает выполнимость решения?
Выполнимость решения заключается в том, что для его реализации должны быть созданы необходимые условия, которые позволили бы исполнителю с ним справиться. Попытка исполнения невыполнимого задания может привести к тому:
– что ожидаемый результат не будет получен;
– к невыполнению ряда других связанных с этим заданием решений;
– что исполнитель, получивший нереальное задание и попытавшийся его выполнить, только потеряет время, впустую израсходует материальные и трудовые ресурсы, да и сам окажется в положении нерадивого.
Если исполнитель откажется от выполнения такого задания, он окажется в роли нарушителя трудовой дисциплины, в результате чего может возникнуть конфликт между руководителем и подчинённым.

348. Почему необходима своевременность принятия решения?
Руководитель должен уметь выбрать правильный момент для принятия и реализации решения. Этот момент определяется с учётом ситуации, складывающейся на строительной площадке.
Одинаково неудачны как преждевременные решения, для реализации которых ещё не созрели необходимые условия, так и запоздалые решения, необходимость в выполнении которых уже отпала, и они потеряли смысл.
Однако нужно иметь в виду, что лучше принять своевременно недостаточно продуманное решение, чем хорошо проду-манное и взвешенное, но запоздалое.

349. В чём заключается оптимальность решения?
Оптимальность решения заключается в правильном выборе наилучшего из всех возможных вариантов решения.
Принятый вариант решения не должен привести к дополнительным материальным и трудовым затратам, не должен повлиять на качество выполнения работ и увеличение продолжительности работ.
Нельзя перед подчинённым ставить задачу выполнить задание любой ценой. Такая ситуация может быть оправдана только в исключительном случае, когда на строительной площадке складывается экстремальная ситуация, угрожающая жизни и здоровью трудящихся, или в случае, когда зданию или отдельным конструкциям грозит обрушение.

350. В чём суть законности принимаемого решения?
Законность принимаемого решения состоит в его соответствии законодательным и нормативным актам. Решения, принятые руководителем в нарушение существующего законодательства, являются неполномочными и подлежат отмене. В крупных строительных организациях ответственное решение должно обязательно согласовываться с юристом.

351. Почему решение руководителя должно быть справедливым?
Решение, принятое руководителем, должно быть справедливым по отношению ко всем работникам. Справедливость решения относится к категории морально-правовой и социально-политической. Несправедливые решения вызывают в подчинённом чувство обиды, подрывают авторитет руководителя, принявшего подобное решение, снижают трудовую и общественную активность работников.

352. Почему принятое решение обязательно должно быть полномочным?
Для принятия того или иного решения у руководителя должны быть соответствующие правовые полномочия, которыми он наделён Уставом предприятия, Положением о его должности или которые переданы ему временно или постоянно руководителем вышестоящей организации. Решения руководителя, не обладающего такими правами, не имеют юридической силы, необязательны к исполнению и должны быть отменены.

353. Почему решения руководителя не должны быть противоречивыми?
Решения, принимаемые руководителем, не должны содержать противоречия по отношению к другим, ранее принятым, решениям. В указаниях руководителя должна содержаться преемственность и согласованность с предыдущими решениями. Наличие противоречий дезориентирует исполнителей, порождает естественную неуверенность в исполнении указаний и, в конечном счёте, подрывает авторитет руководителя.

354. Почему решения руководителя должны быть простыми и ясными?
Простота, ясность и краткость изложения указания руководителя позволяют придать решению официальный характер и исключить возможность его неправильного толкования, сократить время подчинённого на восприятие содержания решения.
Особой ясностью должны обладать решения руководителя, которые имеют развёртывающийся характер и передаются по цепочке подчинённым в несколько инстанций.

355. Что такое производственный коллектив?
Коллектив – это организованная совокупность людей, объединённых общей полезной для общества целью на основе сочетания интересов личности и общества и коллективной ответственности за порученное дело. Коллективы могут различаться по видам деятельности на трудовые, учебные, спортивные, бытовые, военные и другие.
Коллектив работников, осуществляющих трудовую деятельность, называется производственным коллективом.

356. Какими средствами влияет на личность производственный коллектив?
Производственный коллектив должен оказывать благотворное влияние на личность, используя такие средства, как общественное мнение, убеждение, критика, соревнование, конкуренция, авторитет.

357. В чём заключается влияние на личность общественного мнения?
Общественное мнение выражается уважением к личности, одобрением, порицанием или осмеянием её деятельности.
Общественное мнение не может быть навязано силой. Руководитель строительного подразделения должен знать общественное мнение по отношению к подчинённому, внимательно его изучать и уметь на него опираться.

358. Что такое авторитет в коллективе?
Авторитет – это заслуженное уважение со стороны коллектива к личности. Авторитет требует знаний, ума, честности, бескорыстия, требовательности к себе и товарищам по работе. Авторитетная личность может, не занимая руководящей должности в своём коллективе, оказывать благотворное влияние на него.
Однако в коллективе могут встречаться и ложные авторитеты, которые формируются благодаря обману, корысти, хитрости с целью извлечения личных выгод.
Руководителю строительного подразделения необходимо создавать условия в коллективе для поддержки настоящих авторитетов и выявления и низвержения ложных.

359. Что такое методы управления коллективом?
Под методами управления коллективом понимаются способы управления коллективом, с помощью которых руководитель сам или совместно с органами управления воздействует на подчинённый ему коллектив с целью побуждения работников к активному труду для достижения поставленных им целей управления.

360. По каким признакам можно классифицировать методы управления производством?
Методы управления строительным производством можно классифицировать по следующим методам:
– прямого воздействия (активные), которые должны быть направлены непосредственно на исполнителя (поощрения, взыскания);
– косвенного воздействия (пассивные), когда создаются условия, побуждающие исполнителя к высокопроизводительному труду (соответствующая организация строительного производства, создание благоприятного психологического климата внутри коллектива).

361. Какими могут быть методы управления по характеру воздействия на исполнителя?
По характеру воздействия на исполнителя методы управления можно разделить:
– на методы убеждения, основанные на сознательности исполнителя;
– методы принуждения, заключающиеся в применении к нарушителям производственной дисциплины соответствующих наказаний, которые установлены правилами внутреннего распорядка в строительной организации.

362. Какие методы управления в процессе строительного производства существуют?
В процессе строительного производства методы управрления могут быть организационными, экономическими и методами убеждения.

363. Что такое организационные методы управления?
Организационные методы управления основываются на организационных отношениях между людьми в процессе управления. Это создание положений об органах управления, о функциональных обязанностях и ответственности инженерно-технических работников, разъяснение способов и условий выполнения работ (ознакомление с технологическими картами на выполнение отдельных видов работ), организационно-распоря-дительные методы – приказы, распоряжения, указания и т.п.

364. В чём заключаются экономические методы управления?
Экономические методы управления базируются на экономических отношениях в сфере строительного производства, на материальной заинтересованности первичных коллективов (бригад, участков) и отдельных работников в результатах своего труда (хозрасчёт, ценообразование, заработная плата, премирование).

365. С какой целью используются методы убеждения?
Убеждение – это такое воздействие на сознание работников, с помощью которого доказывается истинность того или иного положения, правильность или неправильность какого-либо поступка или поведения починённого.
Убеждение – один из основных методов управления. Прежде всего, руководитель должен постараться убедить и лишь в крайнем случае принудить.

366. Какие требования следует соблюдать при убеждении подчинённого?
Для того чтобы убеждение руководителем подчинённого было эффективным, необходимо соблюдение следующих требований:
– убеждение должно быть объективным. Убеждающий сам должен быть уверен в том, в чём он хочет убедить другого;
– убеждение должно быть логичным, т.е. построенным в соответствии с правилами логики;
– убеждение должно производиться наедине, когда огласка обсуждаемых вопросов нежелательна, или в присутствии других лиц, которые своими доводами могли бы подкрепить позицию руководителя;
– сильным методом воздействия является угроза применения репрессивных мер за неисполнение указания, но пользоваться методом угрозы следует только в крайних случаях. Но если указание не выполнено, а угроза не приведена в исполнение, это порождает у подчинённого безответственность и, в конце концов, подрывает авторитет руководителя.

367. Чего достигает руководитель при применении методов поощрения?
Поощрением достигается воздействие на личность, в результате которого у подчинённого возникает чувство удовлетворённости, самоуважения, гордости за высокую оценку его работы.
Нельзя постоянно подчёркивать недостатки подчинённых и систематически их наказывать. Всегда у любого работника можно найти положительные качества и обстоятельства, чтобы его приободрить.

368. С какой целью применяются моральные поощрения работников?
Моральные поощрения направлены на удовлетворение потребностей человека в общественном признании, уважении окружающих, повышении его авторитета. Эти обстоятельства побуждают человека работать ещё лучше, активно участвовать в общественной жизни производственного коллектива.
С другой стороны, не получая оценку своей работы, человек может замыкаться в себе, стараться уйти от коллектива, что в конечном итоге приводит к текучести кадров.

369. Какие виды моральных поощрений практикуются в строительстве?
Типовыми правилами внутреннего распорядка строительной организации могут быть предусмотрены следующие виды моральных поощрений для рабочих и служащих: объявление благодарности, награждение почётной грамотой, занесение в Книгу почёта или на Доску почёта. Поощрение обязательно должно быть объявлено в приказе или распоряжении по организации, доведено до сведения коллектива и занесено в трудовую книжку работника.
Помимо перечисленных могут быть и другие виды моральных поощрений: присвоение звания лучшего по профессии, благодарственное письмо в семью и др.
За наиболее высокие производственные успехи по ходатайству коллектива работники могут быть представлены к правительственным наградам и присвоению почётных званий Российской Федерации.

370.С какой целью в строительстве применяются материальные поощрения?
Материальное поощрение заключается в предоставлении хорошо работающему сотруднику предприятия возможности дополнительно удовлетворять его материальные и духовные потребности.

371. Какие виды материальных поощрений практикуются в строительстве?
Средствами материального стимулирования могут быть заработная плата, различные виды премий, награждение ценными подарками, улучшение жилищных условий (в виде выделения льготной ссуды на приобретение жилья), предо-ставление оплачиваемых администрацией различных путёвок на отдых или лечение, увеличение размеров пенсии за счёт предприятия, выплаты за выслугу лет, назначение на более высокооплачиваемую должность.

372. При каких условиях достигается наивысший эффект от применения мер поощрения?
Поощрения должны назначаться только за конкретные достижения работника и быть чётко сформулированы в приказе или распоряжении. Желательно, чтобы поощрения следовали сразу же за достигнутыми успехами в труде. Запоздалое поощрение снижает необходимый эффект. Публичное поощрение всегда усиливает значимость награды.
Заслуженное поощрение обладает большой стимулирующей силой. Незаслуженное поощрение вызывает обиду у более достойных, да и работник, получивший поощрение в такой ситуации, не испытывает при этом чувство удовлетворения.

373. На чём основано применение мер принуждения при управлении строительным производством?
Применение мер принуждения в управлении основано на порицании и применении наказания за нарушение установленных норм и правил внутреннего распорядка в строительной организации. Порицание – это выражение осуждения, неодобрение действий и поведения работника.
Наказание в управлении строительным производством яв-ляется негативной санкцией, которая может выражаться в моральной и материальной форме.

374. Какие виды дисциплинарных взысканий возможны?
Основами законодательства о труде установлены следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, перевод на нижеоплачиваемую работу сроком до трёх месяцев, увольнение.

375.Каким видам юридической ответственности может быть подвергнут работник строительной организации?
При серьёзных материальных или иных проступках, связанных с нарушением правил производства работ и охраны труда, применение мер принуждения связано с юридической ответственностью.
Юридическая ответственность включает ответственность уголовную, материальную, имущественную, административную и дисциплинарную.

376. За какие проступки можно привлечь работника к уголовной ответственности?
Уголовная ответственность наступает только за преступления, связанные с нарушениями Уголовного кодекса РФ.

377. В чём заключается материальная ответственность работника?
Материальная ответственность состоит в возмещении материального ущерба, причинённого должностными лицами их неправильными действиями или действиями, связанными с невыполнением ими служебных обязанностей.
Разновидностью материальной ответственности является имущественная ответственность организаций за нарушение обязательств по отношению к другим организациям (пени, штрафы, неустойки и т.п.), которая возмещается за счёт лиц, допустивших нарушение.
378. В каких случаях наступает административная ответственность работника за допущенные проступки?
Административная ответственность наступает за проступки, которые являются нарушением служебных обязанностей и общеобязательных правил (противопожарных, санитарных, по охране труда).

379. Какие условия должны соблюдаться при применении мер принуждения?
Наказание должно применяться только теми органами управления и их руководителями, которые имеют на это соответствующие полномочия. Убеждать и советовать могут все, но наказывать – только определённые должностные лица от имени своей организации.
Для того чтобы наказание было справедливым, необходимо установить вину нарушителя и обязательно получить от него личные объяснения (лучше всего письменные). Дисциплинарное взыскание, наложенное без объяснений нарушителя, может рассматриваться как незаконное.
При наказании подчинённого нельзя унижать его человеческое достоинство, допускать грубости, унижения.
Наказание должно последовать сразу после обнаружения проступка. Затягивание наказания снижает его действенность, более того, дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее, чем через месяц со дня проступка.

380. Что такое стиль управления строительным производством?
Под стилем управления понимается совокупность характерных черт и приёмов управленческой деятельности.
Стиль управления оказывает большое влияние на эффективность управления и является значительным резервом в управлении строительным производством.

381. Какие стили руководства характерны для процесса управления?
В процессе управления выделяются три стиля управления производством: авторитарный, демократический и либеральный.
Из сочетания всех трёх стилей руководства формируется реальный стиль, отвечающий конкретным условиям, сложившимся на строительной площадке.

382. Что такое авторитарный стиль управления?
Авторитарный (автократический) стиль управления заключается в чрезмерном подчёркивании роли руководителя. Такой руководитель пытается решать все вопросы сам, учитывая или не учитывая мнения своих сотрудников. Это стиль приказов, распоряжений без принятия возражений со стороны подчинённых.
От подчинённых требуется только исполнительность; инициатива не поощряется.
Авторитарный стиль эффективен в напряжённых ситуациях, требующих решительных действий в отношении малодисциплинированных и неинициативных работников.

383. Что такое демократический стиль управления?
Демократический (коллегиальный) стиль руководства характерен тем, что руководитель привлекает для решения основных вопросов сотрудников, внимательно выслушивает их предложения, поощряет инициативу, предпочитает поощрения наказаниям, широко информирует подчинённых о положении дел в коллективе.
Демократический стиль управления даёт наилучшие результаты в спокойной и деловой обстановке в коллективе.

384. Что такое либеральный стиль управления?
Либеральный (анархический) стиль управления отличается тем, что руководитель старается не вмешиваться в работу подчинённых, давая советы только по их просьбе.
Либеральный стиль эффективен по отношению к самостоятельным, инициативным и добросовестным работникам. Любой руководитель не должен бояться окружать себя одарёнными, высококвалифицированными специалистами.

385. Какими профессионально-организаторскими качествами должен обладать руководитель строительного производства?
Руководитель должен располагать определёнными организаторскими способностями, среди которых можно выделить деловитость, научный подход к решению проблем. К руководителю предъявляются повышенные нравственные требования, он должен быть демократичным, тактичным, скромным и требовательным.

386. Что такое деловитость руководителя?
Деловитость – это умение принимать обоснованные решения в сложной обстановке, способность проявлять оперативность в работе, распорядительность, умение расставлять людей по рабочим местам с учётом их квалификации и способностей.

387. В чём заключается научный подход при принятии управленческих решений?
Научный подход позволяет принять обоснованное управленческое решение на основе закономерностей, точного знания фактов, умения правильно воспользоваться достижениями строительной науки и передового опыта.

388. Почему к руководителю должны предъявляться высокие нравственные требования?
Роль руководителя в управлении строительным производством чрезвычайно высока. От него подчинённые ждут справедливых решений, в нём ожидают видеть эталон нравственности, ему подражают, с него берут пример. Поэтому к руководителю предъявляются повышенные нравственные требования.

389. Чем вызвана высокая требовательность руководителя?
Требовательность руководителя является важнейшим средством поддержания дисциплины. Требовательность должна быть принципиальной, постоянной, одинаковой по отношению ко всем (в том числе и к себе).
Требовательность должна быть объективной и не чрезмерной.
390. В чём должна выражаться демократичность руководителя?
Демократичность руководителя выражается в простоте отношений с подчинёнными, в одинаковой доступности для всех сотрудников, терпимости к индивидуальным особенностям людей.
При управлении производством важна форма общения с подчинёнными, деловое отношение к критике, проявление уважения к предложениям подчинённых.

391. Чем вызывается необходимость в выдержанности и тактичности руководителя?
Тактичность, вежливость, выдержанность – необходимые составляющие черты этики руководителя. Он имеет право распоряжаться в процессе труда, у него нет морального и юридического права грубо обращаться с подчинёнными, оскорблять их, унижая их человеческое достоинство.
Скромность и простота обращения с подчинёнными – одни из важнейших качеств руководителя при работе с подчинёнными, он не должен подчёркивать своей власти, достоинств и заслуг.

392. Каковы наиболее встречающиеся недостатки в стиле управления производством?
Наиболее часто встречающимися недостатками в стиле управления строительным производством являются бюрократизм, формализм, карьеризм, местничество, технократизм, консерватизм, волюнтаризм.

393. Что такое бюрократизм?
Бюрократизм (господство канцелярии) – отрыв органов власти от воли и решения большинства, пренебрежение к существу дела под видом или ради соблюдения формальностей. Это – наиболее часто встречающийся недостаток в стиле управления производством. Формы проявления бюрократизма крайне многообразны.

394. Что такое формализм?
Формализм – одна из разновидностей бюрократизма. Формализм выражается в чрезмерном завышении значения правил, регламентирующих управленческую деятельность. Спекулируя на строгом соблюдении правил, формалист избегает делать то, что не предусмотрено правилами, даже если этого требует существо дела. Внешне формалист старается выглядеть дисциплинированным, исполнительным работником.

395. Что такое карьеризм?
Карьеризм – опасная форма бюрократизма. Карьерист преследует прежде всего собственные интересы, он ориентируется не на служение общему делу, а на служение лицам, от которых зависит его материальное и служебное положение. Карьерист приспосабливается под начальство, подхалимничает, старается окружить себя подобными сослуживцами и найти в них поддержку.

396. Что такое местничество и ведомственность?
Местничество и ведомственность – это формы бюрократизма, выражающиеся в предпочтении местных интересов в ущерб интересам общества. Подобные недостатки в стиле управления порождают коллективный эгоизм и наносят ущерб общему делу.

397. Что такое технократизм?
Технократизм – это такой вид бюрократизма, при котором предпочтение при принятии управленческих решений отдаётся факторам техническим и технологическим в ущерб экономическим, социально-психологическим и политическим.
Надо иметь в виду, что никакая самая прогрессивная техника не заработает, если исполнители плохо подготовлены к работе и не заинтересованы в результатах своего труда.

398. Что такое консерватизм?
Консерватизм заключается в приверженности к сложившимся методам и формам работы. Основанием для консерватизма являются неизбежные трудности при внедрении нового, возможные неудачи и риск в снижении показателей работы. Консерватор, внешне поддерживая прогресс, стремится занять позицию невмешательства, выжидания, отодвигая внедрение достижений научно-технического прогресса «на потом».

399. Что такое волюнтаризм?
Волюнтарист при принятии решений руководствуется не закономерностями и реально складывающейся обстановкой, а своими субъективными представлениями о проблеме, опираясь в решении вопросов не на опыт и знания специалистов, а на свою волю и предоставленную власть.

400. Что такое строительные кадры?
Строительные кадры – часть трудовых ресурсов, занятых в строительном производстве и имеющих профессиональную квалификацию.

401. В чём заключается функция управления кадрами?
Функция управления кадрами заключается в их комплектовании, учёте и контроле за их движением, подготовке и повышении их квалификации, расстановке, воспитании, подборе и формировании резерва кадров.

402. Что такое документ?
Документ – это носитель информации, рассчитанный на многократное использование. Документ содержит зафиксированную информацию, имеющую в соответствии с действующим законодательством правовое значение.
Законодательством предусмотрены случаи, когда документы являются обязательными (приказы об оформлении на работу, протоколы о прохождении различных инструктажей и т.п.).
Документы служат основой для контроля деятельности предприятия, правильности расходования материальных, денежных, энергетических и других видов ресурсов.
Современное управление производством без документов просто невозможно.

403. Что такое служебные документы?
Служебными называют документы, которые составляются от имени предприятия или учреждения, подписанные полномочными представителями. В служебных документах должен использоваться исключительно официально-деловой стиль. Эти документы должны быть краткими, последовательными, в них должна присутствовать точность изложения фактов и принятых решений.

404. Что такое документация?
Документация – совокупность документов, оформленных по единым правилам. Документация может быть представлена в различных видах: графическая, конструкторская, рабочая, исполнительная, нормативно-справочная, отчётная, проектно-сметная, разрешительная, организационно-технологичес-кая.

405. Что такое графическая документация?
Графическая документация – это документация (чаще управленческая), выполненная в виде графиков, диаграмм, циклограмм, в которых в тексто-графической форме описываются сведения и расчётные технологические зависимости отдельных строительных операций в результате моделирования производственного процесса или состояния производственной деятельности строительных и монтажных организаций и их подразделений.

406. Что такое конструкторская документация?
Конструкторская документация – совокупность расчётных документов, разрабатываемых и используемых в процессе проектирования отдельных узлов, деталей или конструктивных элементов зданий и сооружений.

407. Что такое рабочая документация?
Рабочая документация – это часть проектно-сметной документации, разрабатываемой проектной организацией на стадии «рабочий проект» и применяемой исполнителями проекта непосредственно на строительной площадке при возведении зданий и сооружений.

408. Что такое проектно-сметная документация?
Проектно-сметная документация – совокупность графических, расчётных и пояснительных материалов, обосновывающих объёмно-планировочные, конструктивные, организационно-технологические решения и документы, обосновывающие стоимость и экономическую целесообразность строительства конкретного здания, сооружения или их комплекса.

409. Что такое организационно-технологическая документация?
Организационно-технологическая документация – часть проектно-сметной документации, обосновывающая решения по технологии работ и организации строительства зданий и сооружений.
К организационно-технологической документации относятся проекты организации строительства – ПОС (разрабатываются проектной организацией), проекты производства работ – ППР (как правило, разрабатываются строительными организациям) и проекты организации работ – ПОР (разрабатываются строительными организациями при одновременном возведении для разных заказчиков нескольких зданий или сооружений).

410. Что такое нормативная документация?
Нормативная документация – совокупность официальных документов, регламентирующих на государственном и региональном уровне обязательность применения нормативов, стандартов, правил и условий для проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

411. Что такое нормативно-справочная документация?
Нормативно-справочная документация – совокупность официальных документов, содержащих установленные государственные или региональные правила, стандарты, нормали, нормативы и условия, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией возводимых зданий и сооружений.
К нормативно-справочной документации относятся также различные инструкции, указания, руководства, рекомендации, отражающие специфику отдельных видов строительных и монтажных работ на различных этапах инвестиционного периода (изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт).

412. Что такое разрешительная документация?
Разрешительная документация – комплект документов, выдаваемых органами исполнительной власти на выполнение проектно-изыскательских работ с согласованием архитектурно-планировочных решений, выдача разрешений на землепользование и производство строительно-монтажных работ.

413. Что такое отчётная документация?
Отчётная документация – совокупность документов, отражающих отчётные показатели работы строительной организации или её подразделения по выполнению отдельных заданий проекта или отчётные показатели за какой-либо период производственной деятельности. Это могут быть финансовые отчёты, материальные отчёты или отчёты за выполнение отдельных поручений.

414. Что такое делопроизводство?
Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления строительного подразделения, заключающаяся в работе с документами. К делопроизводству относится составление, приём, регистрация, размножение, исполнение, отправка, контроль, хранение и периодическое уничтожение документов. От рациональной организации делопроизводства в значительной степени зависит производительность труда управленческого аппарата.

415. Что такое приказ?
Приказ – это акт управления, издаваемый руководителем организации и обязательный для исполнения. В виде приказов оформляются решения руководителей, действующих на основе единоначалия, с целью регламентации деятельности предприятия и движения личного состава подчинённого ему строительного подразделения.
Право издавать приказ имеет руководитель, занимающий должность юридического лица или исполняющий его обязанности.
С помощью приказа руководитель ставит перед работниками возглавляемой им организации основные задачи, указывает пути решения принципиальных вопросов, утверждает положения, инструкции, правила и тому подобные документы.

416. Как правильно оформить приказ?
Текст приказа по общим вопросам управления производством состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части излагаются обстоятельства, побудившие руководителя к его изданию, и цели, которые предполагается достигнуть. В распорядительной части приказа излагается суть предписываемых действий, указывается, кому поручено их исполнять, сроки их выполнения и кому поручается контроль за исполнением настоящего приказа.
Распорядительная часть приказа начинается со слова «приказываю».
Поощрения и наказания за выполнение или невыполнение поручений и указаний объявляются самостоятельными приказами.

417. Что такое распоряжение?
Распоряжение – это решение, принимаемое устно или письменно вышестоящим органом, руководителем, его заместителями в пределах их полномочий, руководителями функциональных служб строительного подразделения для решения оперативных вопросов, связанных со служебной и производственной деятельностью.

418. Что такое указание?
Указание – это организационно-распорядительная форма передачи управленческого решения и разъяснение действий для достижения целей, обращённая к конкретным исполнителям по конкретному делу.
Указание может содержаться в приказах, в распоряжениях, в резолюциях на документе, в отдельном письме или устном высказывании.
Указание, как правило, начинается со слова «предлагаю».

419. Что такое инструкция?
Инструкция – нормативно-методический документ, определяющий содержание и порядок исполнения работником профессиональных обязанностей, а также способы выполнения решений.
Инструкция может быть устной или письменной. Устная инструкция выдаётся работнику его руководителем перед выполнением задания. Письменная инструкция, утверждённая руководителем, становится организационно-распорядительным документом.
Инструкция устанавливает правила, регулирующие производственную деятельность организации или специальные стороны этой деятельности и функции должностных лиц.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.