Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

проведение исследований и подготовка предварительных материалов по ОВОС

Проводятся следующие мероприятия:

ש анализ состояния территории

ש анализ возможных воздействий и последствий деятельности.

3) подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС.

 


Проведение государственной экологической экспертизы

Правовая основа правового регулирования данных общественных отношений:

ü ст.33 ФЗ «Об охране окружающей среды» (эта норма имеет отсылочный характер)

ü ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 года (с дополнениями 1998 года)

ü «Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы»,

утверждённое Постановлением Правительства от 11 июня 1996 года.

Понятие

Экологическая экспертиза– это установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий.

Т.е. экспертиза – это 1) установление соответствия, 2) принятие решения о допустимости.

Часто экологическую экспертизу называют предварительным экологическим контролем. Отличие экспертизы от контроля – деятельности как таковой ещё нет, она только намечается.

Объектами экологической экспертизы (в соответствии со ст.11, 12 ФЗ «Об экологической экспертизе») являются:

ש предпроектная и проектная документация по намечаемой деятельности

ש проекты нормативно-правовых и иных правовых актов, реализация которых

может оказать негативное воздействие на окружающую среду.



Уровни экспертиз (в том числе – государственной):

1) федеральный уровень (ст.11 ФЗ называет объекты государственной экологической экспертизы)

2) уровень субъектов РФ (ст.12 ФЗ).

Виды экологической экспертизы (в зависимости от субъекта, который её назначает и проводит):

1) государственная экологическая экспертиза

2) общественная экологическая экспертиза.

 

Общественная экологическая экспертиза

Порядок её проведения подробно не регламентируется.

Объекты указаны в ст.11, 12 ФЗ.

Результаты данной экспертизы становятся обязательными (приобретают юридическую силу) после их утверждения специально уполномоченным органом государственного управления в экологической сфере. Как правило, это должностные лица уровня заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования либо её территориального органа.

Т.е. в этой части значение общественной экологической экспертизы нивелируется.

Значение общественной экологической экспертизы заключается в том, что общественность, обращая внимания на какие-либо вопросы (ситуации), обращается в государственные органы власти. Т.е. проведение общественной экологической экспертизы свидетельствует об интересе к чему-либо общественности, о значимости данных вопросов (ситуаций).


Принципы экологической экспертизы:

Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности

Т.е. любая намечаемая хозяйственная деятельность должна проходить государственную экологическую экспертизу. Это нереально. Поэтому органы гос. власти руководствуются Регламентом, а также ст.11, 12 ФЗ «Об экологической экспертизе».

2) ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию и непосредственное проведение экспертизы.

Заинтересованным лицом является инвестор намечаемой деятельности.

Инвестор финансирует деятельность, но обычно не обладает специальными знаниями в области намечаемой деятельности. От имени инвестора выступает заказчик.

Инвестор должен предоставить заказчику достоверную информацию.

Принцип гласности и участия общественности в экспертизе

Этот принцип часто нарушается со стороны должностных лиц и государственных органов.

4) принцип научно-обоснованного, отвечающего требованиям закона заключения экологической экспертизы.

Т.о., результатом проведения любой экологической экспертизы является экспертное заключение.

Экспертное заключение может быть двух видов:

1) положительное (в котором деятельность признаётся соответствующей требованиям, и допускается её реализация на территории РФ)

2) отрицательное – в котором деятельность признаётся несоответствующей требованиям, и потому не допускается её реализация на территории РФ. Обязательно указываются причины, по которым сделаны соответствующие выводы, указываются рекомендации по возможной доработке объекта экспертизы.

При получении отрицательного экспертного заключения возможно 2 варианта действий:

1) заказчик и заинтересованные лица вправе обратиться в суд, обжаловав действия должностных лиц, проводивших экспертизу.

Суд лишь по формальным критериям прослеживает, насколько соблюдалась (не соблюдалась) процедура.

В случае выявления нарушений экспертизы суд назначает повторную экологическую экспертизу.

2) заказчик может последовать рекомендациям, изложенным в экспертном заключении, т.е. изменить, доработать объект и представить его на повторную экологическую экспертизу.

Государственная экологическая экспертиза

Нормативная база – «Регламент проведения государственной экологической экспертизы» 1997 года.

Назначает государственную экологическую экспертизу специально уполномоченный орган – Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования либо её территориальный орган.

На местном уровне экспертиза не проводится.

Данный орган также отвечает за организацию проведения экспертизы:

1) организует приём документов

2) формирует состав экспертной комиссии.

Состав экспертной комиссии утверждается Приказом данного органа.

С этого момента (с даты утверждения) эксперты приобретают статус должностных лиц (т.е. повышается их ответственность).

Эксперты – это лица, независимые от субъектов экспертизы. Однако допускается в составе комиссии штатный эксперт (при недостатке количества экспертов).

Экспертная комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек.

Штатный эксперт, как правило, выполняет роль секретаря.

Эксперты – это лица различных профессий, представители различных областей знаний.

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать 4-х месяцев (он может быть продлён не более чем на 2 месяца) – срок устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от сложности объекта.

Отказ в приёме документов недопустим (за исключением случаев несоответствия документов установленным требованиям и если выявляется несоответствие содержащейся в документах информации реальным обстоятельствам).

Проведение экспертизы является платным (это государственная услуга).

Прейскурант цен в настоящее время утверждён на уровне ведомства (Госкомэкологией), а должен утверждаться Правительством.

Самостоятельно:

 

Нормирование

Гл.5 ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

Лицензирование

Ст.30 ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001 года:

ש деятельность, связанная с безопасностью горных работ

ש деятельность по обращению с отходами.

ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года (содержит понятия технического регулирования, стандартизации, сертификации).

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.