Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация туризма на внутреннем рынке» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НУАКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»
Шереметьв В.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
Учебно-методический комплекс дисциплины
для специальности 080502 – Экономика и управление
на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)
Челябинск 2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ГОУ ВПО «РГТЭУ»
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра «Экономика и управление на предприятии»
Одобрено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Протокол № 8
от 15 января 2008 г.
Председатель__________В.В. Мухин
ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ
Учебно-методический комплекс дисциплины
специальности 080502 – Экономика и управление
на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)
Рекомендовано кафедрой:
протокол № 4
19 ноября 2007 г.
Зав. кафедрой__________Ю.В. Лысенко
Челябинск 2008
УДК 65.01
ББК 65.290
Ш 49
Шереметьев, В.А, Организация туризма на внутреннем рынке [Текст]: учеб. - метод. комплекс дисциплины / В.А. Шереметьев; Челяб. ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.- 64 с.
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК-Д) «Организация туризма на внутреннем рынке» предназначен для студентов специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства) всех форм обучения.
УМК-Д включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских и практических занятий; задания по самостоятельной работе студентов; тематика курсовых работ; вопросы для подготовки к экзамену; учебно-методическое обеспечение.
© В.А. Шереметьев, 2008
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Аннотация
|
| Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
|
| Рабочая учебная программа дисциплины
|
| 1. Цели, задачи и предмет
|
| 2. Требования к уровню освоения дисциплины
|
| 3. Объем дисциплины
|
| 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|
| 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
|
| 4. Содержание дисциплины
|
| 4.1. Методические рекомендации по теоретическому изучению курса
|
| 5. Темы семинарских занятий
|
| 5.1. Методические рекомендации к семинарским занятиям
|
| 6. Задания для самостоятельной работы студентов
|
| 7. Тематика контрольных работ
|
| 7.1. Тест для проверки знаний по дисциплине
|
| 8. Вопросы для подготовки к экзамену
|
| 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
|
| 9.1. Литература
|
| 9.2. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
|
| Приложение А Методические указания по выполнению контрольной работы
|
| Приложение Б Методические рекомендации для сдачи экзамена
|
| Приложение В Глоссарий
|
|
Аннотация
Учебно-методический комплекс «Организация туризма на внутреннем рынке» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является основной образовательной программой по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)»
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения.
В учебно-методическом комплексе раскрываются цели и задачи изучения дисциплины, объём дисциплины, содержание курса и требования к уровню освоения содержания дисциплины. Приводятся темы практических и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену и учебно-методическое обеспечение дисциплины.
Составитель: Шереметьев В.А., Действительный член Международной Академии авторов научных открытий и изобретений, кандидат технических наук, доцент.
Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «15» ноября 2008 г., протокол № 8.
Согласовано:
Зав. кафедрой ____________________ Ю.В. Лысенко
Зав. библиотекой________________ В.В. Луцук
(подпись) (ф.и.о.)
|
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация туризма на внутреннем рынке»
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (Темы 6, 7 ).
Дискуссия– форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (Тема 13).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (Темы 10, 15).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (Темы 16,).
Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (Темы 1, 8).
Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (Темы 4, 12).
Рабочая учебная программа дисциплины
1.Цели, задачи и предмет дисциплины
Необходимость изучения дисциплины «Организация туризма на внутреннем рынке» при профессиональной подготовке экономистов-менеджеров различных уровней связана с тем, что организация туризма на внутреннем рынке является одной из важнейших составляющих деятельности туристических фирм. Знания в этой области индустрии туризма позволят будущим специалистам квалифицированно организовать туристические поездки на внутреннем рынке, представлять роль внутреннего туризма в национальной экономике, а также представлять особенности российского внутреннего рынка туристических услуг.
Основная цель изучения курса «Организации туризма на внутреннем рынке» заключается в том, чтобы сформировать у студентов комплекс практических знаний об организации туристической деятельности на внутреннем рынке с учётом особенностей и тенденций развития российского рынка туристических услуг.
Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков позволяющих:
- квалифицированно организовывать деятельность туристского предприятия: качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры, обеспечение устойчивой финансовой и конкурентной позиции на туристском рынке;
- выбирать транспортные средства и средства размещения, обеспечивающие, своевременную доставку и комфортное проживание туристов в местах отдыха;
- использовать современные информационные технологии при формировании туров;
- учитывать социально-психологические аспекты туристов при формировании туров;
- использовать природный и культурный потенциал национальных территорий в туристских целях;
- организовывать спортивно-оздоровительный, социальный и эколого-культурный туризм;
- осуществлять контроль за соблюдением условий обслуживания туристов и порядком рассмотрения жалоб и рекламаций.
Дисциплина «Организация туризма на внутреннем рынке» основана на современном материале, отражающем эмпирический и теоретический подход к туристической деятельности. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной дисциплине и рассчитана на все формы обучения: дневное, вечернее, заочное.
2.Требования к уровню освоения дисциплины
Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:
Специальность: 080502 «Экономика и управление на предприя-
тии (туризма)»
Квалификация – экономист-менеджер
ДС Дисциплина специализации
ДС. 03 Организация туризма на внутреннем рынке.
В результате изучения дисциплины специалист должен:
- уметь использовать природный и культурный потенциал национальных территорий в туристских целях;
- уметь разрабатывать стратегии маркетинга и предложения новых туристских мест;
- уметь использовать современные информационные технологии для бронирования и резервирования билетов и мест проживания в средствах размещения туристов;
- уметь использовать организовывать спортивно-оздоровительный, социальный и эколого-культурный туризм;
- иметь представление о современных средствах размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания в индустрии туризма;
- уметь выбирать транспортные средства, обеспечивающие безопасную и своевременную доставку туристов к местам отдыха;
- уметь получать исчерпывающую информацию о правилах перевозок пассажиров и багажа на внутренних маршрутах, системе тарифов, льгот и скидок, порядке предъявления и удовлетворения претензий, защите интересов туристов при нарушении условий перевозок;
- иметь представление об особенностях нетрадиционных и экзотических видов транспорта при формировании маршрутов туристических путешествий.
«Организация туризма на внутреннем рынке», наряду с другими специальными и обще профессиональными дисциплинами, такими как, «Технология размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания», «Организация предоставление услуг предприятиями туризма», «Маркетинг» и др., изучаемыми в рамках специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма), формирует профессиональный стиль управления современной туристической организацией.
З. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
|