Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация туризма на внутреннем рынке»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НУАКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Шереметьв В.А.

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

для специальности 080502 – Экономика и управление

на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)

 

 

 

Челябинск 2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГОУ ВПО «РГТЭУ»

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

 

Одобрено УМС Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № 8

от 15 января 2008 г.

Председатель__________В.В. Мухин

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

специальности 080502 – Экономика и управление

на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)

 

 

Рекомендовано кафедрой:

протокол № 4

19 ноября 2007 г.

Зав. кафедрой__________Ю.В. Лысенко

 

Челябинск 2008


УДК 65.01

ББК 65.290

Ш 49

 

Шереметьев, В.А, Организация туризма на внутреннем рынке [Текст]: учеб. - метод. комплекс дисциплины / В.А. Шереметьев; Челяб. ин-т (фил.) ГОУ ВПО «РГТЭУ».- Челябинск, 2008.- 64 с.

 

 



Учебно-методический комплекс дисциплины (УМК-Д) «Организация туризма на внутреннем рынке» предназначен для студентов специальности 080502 – Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства) всех форм обучения.

УМК-Д включает рабочую учебную программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины и виды учебной работы; содержание дисциплины; темы семинарских и практических занятий; задания по самостоятельной работе студентов; тематика курсовых работ; вопросы для подготовки к экзамену; учебно-методическое обеспечение.

 

 

© В.А. Шереметьев, 2008

Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Аннотация
Инновационные технологии, используемые в преподавании курса
Рабочая учебная программа дисциплины
1. Цели, задачи и предмет
2. Требования к уровню освоения дисциплины
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы
4. Содержание дисциплины
4.1. Методические рекомендации по теоретическому изучению курса
5. Темы семинарских занятий
5.1. Методические рекомендации к семинарским занятиям
6. Задания для самостоятельной работы студентов
7. Тематика контрольных работ
7.1. Тест для проверки знаний по дисциплине
8. Вопросы для подготовки к экзамену
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Литература
9.2. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы
Приложение А Методические указания по выполнению контрольной работы
Приложение Б Методические рекомендации для сдачи экзамена
Приложение В Глоссарий

 

 

Аннотация   Учебно-методический комплекс «Организация туризма на внутреннем рынке» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и является основной образовательной программой по специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма и гостиничного хозяйства)» Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является обязательной для изучения. В учебно-методическом комплексе раскрываются цели и задачи изучения дисциплины, объём дисциплины, содержание курса и требования к уровню освоения содержания дисциплины. Приводятся темы практических и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы, темы контрольных работ, вопросы для подготовки к экзамену и учебно-методическое обеспечение дисциплины. Составитель: Шереметьев В.А., Действительный член Международной Академии авторов научных открытий и изобретений, кандидат технических наук, доцент.     Утвержден на заседании Учебно-методического совета Челябинского института (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» «15» ноября 2008 г., протокол № 8.   Согласовано: Зав. кафедрой ____________________ Ю.В. Лысенко Зав. библиотекой________________ В.В. Луцук (подпись) (ф.и.о.)  

Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Организация туризма на внутреннем рынке»

Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения экономике, бизнесу, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (Темы 6, 7 ).

Дискуссия– форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение о проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (Тема 13).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (Темы 10, 15).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (Темы 16,).

Презентация – способ наглядного представления информации, как правило, с использованием аудиовизуальных средств (Темы 1, 8).

Тестовое задание – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (Темы 4, 12).

 

Рабочая учебная программа дисциплины

1.Цели, задачи и предмет дисциплины

Необходимость изучения дисциплины «Организация туризма на внутреннем рынке» при профессиональной подготовке экономистов-менеджеров различных уровней связана с тем, что организация туризма на внутреннем рынке является одной из важнейших составляющих деятельности туристических фирм. Знания в этой области индустрии туризма позволят будущим специ­алистам квалифицированно организовать туристические поездки на внутреннем рынке, представлять роль внутреннего туризма в национальной экономике, а также представлять особенности российского внутреннего рынка туристических услуг.

Основная цель изучения курса «Организации туризма на внутреннем рынке» заключается в том, чтобы сформировать у студентов комплекс практических знаний об организации туристической деятельности на внутреннем рынке с учётом особенностей и тенденций развития российского рынка туристических услуг.

Основные задачи изучения данного курса заключаются в приобретении студентами теоретических знаний и практических навыков позволяющих:

- квалифицированно организовывать деятельность туристского предприятия: качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры, обеспечение устойчивой финансовой и конкурентной позиции на туристском рынке;

- выбирать транспортные средства и средства размещения, обеспечивающие, своевременную доставку и комфортное проживание туристов в местах отдыха;

- использовать современные информационные технологии при формировании туров;

- учитывать социально-психологические аспекты туристов при формировании туров;

- использовать природный и культурный потенциал национальных территорий в туристских целях;

- организовывать спортивно-оздоровительный, социальный и эколого-культурный туризм;

- осуществлять контроль за соблюдением условий обслуживания туристов и порядком рассмотрения жалоб и рекламаций.

Дисциплина «Организация туризма на внутреннем рынке» основана на современном мате­риале, отражающем эмпирический и теоретический подход к туристической деятельности. Программа курса составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по данной дисциплине и рассчитана на все формы обучения: дневное, вечернее, заочное.

 

2.Требования к уровню освоения дисциплины

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования:

Специальность: 080502 «Экономика и управление на предприя-

тии (туризма)»

Квалификация – экономист-менеджер

ДС Дисциплина специализации

ДС. 03 Организация туризма на внутреннем рынке.

В результате изучения дисциплины специалист должен:

- уметь использовать природный и культурный потенциал национальных территорий в туристских целях;

- уметь разрабатывать стратегии маркетинга и предложения новых туристских мест;

- уметь использовать современные информационные технологии для бронирования и резервирования билетов и мест проживания в средствах размещения туристов;

- уметь использовать организовывать спортивно-оздоровительный, социальный и эколого-культурный туризм;

- иметь представление о современных средствах размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания в индустрии туризма;

- уметь выбирать транспортные средства, обеспечивающие безопасную и своевременную доставку туристов к местам отдыха;

- уметь получать исчерпывающую информацию о правилах перевозок пассажиров и багажа на внутренних маршрутах, системе тарифов, льгот и скидок, порядке предъявления и удовлетворения претензий, защите интересов туристов при нарушении условий перевозок;

- иметь представление об особенностях нетрадиционных и экзотических видов транспорта при формировании маршрутов туристических путешествий.

«Организация туризма на внутреннем рынке», наряду с другими специальными и обще профессиональными дисциплинами, такими как, «Технология размещения, транспортного и экскурсионного обслуживания», «Организация предоставление услуг предприятиями туризма», «Маркетинг» и др., изучаемыми в рамках специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма), формирует профессиональный стиль управления современной туристической организацией.

 

З. Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.