Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические указания по выполнению контрольной работы

В процессе изучения дисциплины «Организация туризма на внутреннем рынке» и в соответствии с учебным планом студенты, обучающиеся по специальности 060800 «Экономика и управление на

предприятии (туризма)» заочного отделения выполняют контрольную

работу, что позволяет углубленно проработать одну из тем курса. При написании контрольной работы необходимо проявить самостоятельный подход, показать умение пользоваться первоисточниками, директивными документами, фактическим материалом. Содержание работы необходимо излагать своими словами, логически последовательно.

Начинать работу надо с тщательного изучения данных методических указаний. Тема работы выбирается в соответствии с приведенным ниже перечнем. Далее надо подобрать необходимую литературу. Некоторые источники рекомендованы в настоящих методических указаниях. Однако в процессе написания работы можно привлечь дополнительную литературу, более углубленно рассматривающую различные аспекты темы и вышедшую после издания этих методических указаний. Если вы затрудняетесь в выборе литературы, можно обратиться за консультацией к преподавателю, ведущему курс.

Контрольная работа должна раскрывать основные вопросы в свете проработанной экономической литературы и фактического материала, иллюстрирующего тему.

Недопустимо дословное переписывание литературных источников, тем более устаревших. Как правило, не следует использовать периодическую печать, учебники, брошюры и статьи более чем трех летней давности издания.

Подготовку и написание работы следует осуществлять в такой последовательности: после предварительной консультации с преподавателем необходимо подобрать соответствующий литературный и статистический материал, используя для этого рекомендованные журналы, учебники и брошюры. На основе изученного материала составить развернутый план, придерживаясь которого следует излагать содержание темы. Фактические данные, примеры необходимо приводить по ходу изложения вопросов и лишь в отдельных случаях давать в виде приложения в конце работы. Значительно повышают ценность работы графики, диаграммы и другой иллюстрированный материал.



Контрольная работа должна быть написана четко, разборчиво, с полями для замечаний рецензента. По своей структуре контрольная работа должна иметь введение, три-четыре главы, заключение и список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы и степень ее изученности в опубликованных литературных источниках.

Первая, вторая и третья глава контрольной работы должны содержать анализ имеющихся научно-методических работ в исследуемой области. В заключении подводится итог изучения вопроса и формулируются возможные пути применения полученных знаний в практическом менеджменте.

Оформление работы должно осуществляться следующим образом: титульный лист; затем план с нумерацией пунктов и с указанием страниц, на которых размещается начало вопросов; изложение материала в последовательности плана; список использованной литературы с указанием автора, названия работы, места и названия издательства, года издания; приложения, которые вынесены из текста. В конце работы ставятся дата и подпись. Правильное описание литературных источников смотрите в списке рекомендуемой литературы. Объем контрольной работы – 18-20 страниц машинописного текста; страницы обязательно пронумеровать.

Материалы первоисточников, цифровые данные, практические материалы должны приводиться с указанием источника. Особо следует обратить внимание на правильность применения сокращений слов и обозначений – они могут быть только узаконенными и общепринятыми.

Недопустимо небрежное оформление работы (зачеркивание, отсутствие полей, плана, списка литературы и т.д.).

Не зачтенные работы должны быть переработаны в соответствии с указанием рецензента. Студенты, не выполнившие контрольную работу, к сдаче экзамена по дисциплине «Организация туризма на внутреннем рынке» не допускаются.

По всем вопросам, возникающим в процессе выполнения контрольной работы, следует обратиться за устной и письменной консультацией к преподавателю, ведущему лекционный курс.

Номер темы контрольной работы каждому студенту определяется согласно номера списочного состава группы. В порядке исключения допускается изменение темы контрольной работы по согласованию с преподавателем.


Приложение Б

 

Методические указания для сдачи экзамена

К экзамену допускаются студенты, выполнившие контрольную работу в календарные сроки, установленные кафедрой «Менеджмент».

На экзамен по дисциплине «Организация туризма на внутреннем рынке» выносятся два вопроса. Пользоваться на экзамене конспектом лекций или другой учебно-методической литературой не допускается. Для подготовки ответа по экзаменационному билету студенту выделяется 40-45 мин. Допускается на черновиках в письменной форме изложить содержание ответов на экзаменационный билет.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если студент ответил только на один вопрос экзаменационного билета и не смог ответить на дополнительные вопросы преподавателя по первому и второму вопросам экзаменационного билета. Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он дал полный ответ на один из двух вопросов экзаменационного билета и ответил на дополнительные вопросы преподавателя.

Оценка «хорошо» выставляется студенту при условии полного ответа на два вопроса экзаменационного билета и не совсем точных ответов на дополнительные вопросы преподавателя. Оценка «отлично» выставляется студенту при условии полных ответов на два вопроса экзаменационного билета, содержательных ответов на все дополнительные вопросы преподавателя, грамотной литературной речи, умении аргументировано объяснять свою позицию на поставленные экзаменационные вопросы. Дополнительные вопросы могут задаваться при необходимости уточнения уровня знаний студента.


Приложение В

Глоссарий

Внутренний туризм - путешествия с туристскими целями граждан страны, постоянно проживающих в пределах границ своего государства без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания.

Турист (путешественник) - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания, объект туристского показа в туристских целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
Экскурсант — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания, объект туристского показа в туристских целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания в период до 24 часов или не осуществляющий ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Социальный туризм - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды. Целью соци­ального туризма является не извлечение прибыли, а поддержка людей с низким уровнем дохода для реализации их права на отдых.

Социальный туристский продукт - туристские услуги, программы, маршруты и туры, на которые распространяются преимущества, предусмотренные федеральным законом.

Детско-юношеский социальный туризм - туризм, который охватывает туристско-краеведческую деятельность среди детей в образовательных учреждениях, действующих по основным общеобразовательным программам, в учреждениях дополнительного образования, включая и станции детско-юношеского туризма, в организациях и общественных объединениях, осуществляющих дополнительные образовательные программы, в том числе факультативную подготовку по специальности;

Самодеятельный (спортивно-оздоровительный) туризм -путешествия с использованием активных способов передвижения, осуществляемых туристами самостоятельно, и вырабатывающие навыки поведения в различных природно-климатических условиях, при стихийных бедствиях, прививающие бережное отношение к окружающей среде, необходимые умения для ведения природоохранных работ; осуществляет свою деятельность через сеть туристских клубов;

Семейные путешествия, туризм молодежи и ветеранов - туристские путешествия семей с низким доходом, слабо защищенных в социальном отношении молодых людей, а также ветеранов, которые осуществляются на льготных условиях и по ценам, действующим в социальном туризме.

Туристские ресурсы — природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, используемые в туристских целях и способствующие удовлетворению потребностей туристов.
Объект туризма — территория (участок, объект) рекреационно-туристского назначения, имеющая (имеющий) собственный правовой режим, замкнутые границы, фиксированные местоположение и площадь, в том числе природные, культурно-исторические, культурные и религиозные объекты, предназначенные для туристского показа.
Туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность юридических лиц и граждан, связанная с организацией и проведением путешествий и экскурсий, оказанием туристских услуг.
Туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и (или) турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
Туристская услуга — транспортные, гостиничные, экскурсионные и иные виды услуг, предоставляемые туристу соответствующими подразделениями туристской индустрии.
Тур— комплекс туристских услуг, включающий размещение, перевозку, питание туристов, услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые туристу в зависимости от целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.
Экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное физическое лицо, допущенное в установленном порядке к проведению экскурсий.
Гид-переводчик - экскурсовод, дополнительно профессионально владеющий одним или несколькими иностранными языками.

Туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

Туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации.

Туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;

Туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно.

Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу.

Продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое).

Туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - туроператор).

Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Услуги гида- переводчика - деятельность профессионально подготовленного физического лица по ознакомлению туристов с туристскими ресурсами в стране (месте) временного пребывания.

Туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта.

Туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Транспортные путешествия - это путешествия организо­ванных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Туристский продукт - совокупность вещественных (пред­меты потребления), невещественных (услуги) потребительских стоимостей, необходимых для полного удовлетворения потреб­ностей туристов, возникающих во время их путешествия.

Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на опре­деленный маршрут и в конкретные сроки

Тур без сопровождения - предполагает самостоятельную поездку туриста по спланированному маршруту и как правило включает заказ и предварительную оплату следующих услуг:

Тур с сопровождением - предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и питания и осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте.

Дополнительные туристско-экскурсионные услуги–услу­ги, не предусмотренные в ваучере или путевкой, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора, приобретаются туристами за до­полнительную плату.

Туристский пакет - заранее спланированная и оплаченная туристическая поездка водно или несколько мест, в которую входит комплекс туристических услуг.

Туристский центр - место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исто­рические, экологические, этнические, социально-демографиче­ские, инфраструктурные.

Транспорт - средство передвижения, с помощью которого можно добраться до туристского центра.

Индустрия туризма - совокупность средств разме­щения; транспортных средств; объектов питания, развлекатель­ного, познавательного, делового, оздоровительного, спортивно­го и иного назначения; организаций, осуществляющих тур операторскую и тур агентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.

Внутренний турист – ночующий, временный посетитель в коллективном или индивидуальном средстве размещения, постоянно проживающий в одной местности и путешествующий в целях туризма в иную местность в пределах своей страны, но вне пределов среды его обычного обитания на срок, не превышающий 12 месяцев, не занимающийся в месте временного пребывания оплачиваемой работой.

Инсентив-туризм - деловые поездки по профессиональной принадлежности за счет предприятия.

Туристский регион - территория, располагающая большой сетью специальных сооружений и услуг, необходимых для организации отдыха, или оздоровления.

Туристские ресурсы - представляют совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, пригодных для создания туристского продукта. Туристские ресурсы могут использоваться в оздоровительных, туристских и познавательных целях.

Туристская сеть - совокупность расположенных в стране (республике, области, районе) туристских объектов. Основным показателем развития туристской сети является плотность объектов, равная числу мест в них, приходящихся на 1 тыс. км2 территории.

Социальный туристский продукт – туристские услуги, программы, маршруты и туры, на которые распространяются преимущества, предусмотренные федеральным законом.

Туроператор — туристское предприятие, которое комбинирует свои собственные и чужие услуги в новый — самостоятельный туристский продукт.

Паушальный (комплексный) тур - пакет услуг из нескольких составляющих.

Международный туризм - охватывает поездки с туристскими целя­ми за пределы страны постоянного жительства без занятия оплачивае­мой деятельностью в месте временного пребывания.

Туризм въездной - путешествия в пределах страны лиц, не прожи­вающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачивае­мой деятельностью.

Рекреационный туризм - туризм с целью отдыха.

Туристика - система прикладных наук о туризме и туристском об­служивании граждан.

Организованный туризм - путешествия индивидуалов или группы туристов, организованные турпредприятием.

 

 

Учебное издание

 

 

Кандидат технических наук, доцент

Шереметьев Вячеслав Алексеевич

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТУРИЗМА НА ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

для специальностей

080502 «Экономика и управление на предприятии» (туризма и гостиничного хозяйства)»

 

 

В авторской редакции

 

Дата тиражирования

Объем 3,5 п.л. Тираж 50 экз.

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.