Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические рекомендации к семинарским занятиям

Семинарские занятия проводятся по наиболее сложным вопросам дисциплины и имеют своей целью: закрепить знания полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой; расширить и углубить представления студентов по наиболее актуальным проблемам дисциплины; сформировать и развить практические навыки и умения, необходимые для будущей профессиональной деятельности; осуществить контроль за качеством усвоения студентами учебной программы.

Подготовку к семинару следует начинать сразу же после лекции по данной теме или консультации преподавателя.

Вначале необходимо изучить план семинара, содержание основных вопросов, список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем. При этом следует спланировать самостоятельную работу к занятию, следующим образом: по какой проблеме, какие источники, где и когда следует найти и изучить; по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады.

Затем в библиотеке необходимо подобрать рекомендованные литературные источники и ознакомиться с их содержанием по вопросам занятия. При этом отметить те части текста, в которых вопросы семинара раскрываются более подробно и на полях плана семинара сделать пометку: номер литературного источника и номера страниц ( например: 34. с. 48-56).

По некоторым проблемам следует подобрать дополнительные литературные источники. Их поиск осуществляется в соответствующих библиографических справочниках, систематическом каталоге, периодической печати и Интернет-ресурсах. В тетрадь необходимо выписать план семинара и по каждому вопросу составить библиографию, которая в дальнейшем будет использована для решения маркетинговых задач в профессиональной деятельности.



В процессе углублённого чтения литературы можно составлять краткие конспекты, тезисы своих выступлений, делать необходимые выписки. Чтобы затем на семинаре активно участвовать в обсуждении всех вопросов. Конспекты лучше вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по данной дисциплине.

Подготовка к докладу на актуальные темы требует следующего подхода к самостоятельной работе: консультации у преподавателя по содержанию и списку литературы, составлению плана доклада, написанию его текста с учётом теоретического содержания и практики профессиональной деятельности, логикой и доказательностью высказываемых суждений и предположений, конкретными примерами и обобщающими выводами. Содержание доклада должно быть не более 5-7 страниц машинописного текста. Так как для выступления с докладом отводится не более 5-10 минут.

Методика чтения доклада включает: свободное владение материалом и его изложение разговорным языком; умение поддерживать контакт с аудиторией, применять технические средства, наглядные пособия, примеры.

Перед выступлением в аудитории следует потренироваться в чтении доклада. Если есть возможность, то записать своё выступление на видео или диктофон, просмотреть . прослушать сделанную запись и устранить недостатки( продолжительность доклада, неактуальные и непонятные высказывания, ошибки в ударении, неправильное произношение слов).

В заключительном слове преподаватель оценивает выступления студентов, поясняет вопросы, которые оказались слабо усвоенными. Результаты самостоятельной работы при подготовке к семинару студентов и докладу учитываются при аттестации студента (экзамене, зачёте).

 

6. Задания для самостоятельной работы студентов

Форма обучения – очная

 

№ те-мы Разделы и темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Коли-чество часов
История внутреннего туризма в России.Предмет задачи и содержание курса. Зарождение и рзвитие российского туризма. Просветительский пери­од в истории туризма (до 90-х годов XIX в.). Основные цели путешествий. Административно-нормативный период (1970-1990 г.г.). Развитие социального туризма. Переходный период (с 1990- х). Характерные тенденции. Основные направления развития внутреннего туризма в настоящее время. Поиск и обзор научных публикаций, конспектирование первоисточников по теме.
Современное понимание роли внутреннего туризма в жизни общества.Роль внутреннего туризма в политической, экономической и социаль­ной жизни общества. Туристская деятельность как неотъемлемый компонент социального, культурного и экономического развития страны. Возможности для исполь­зования туристских услуг разными слоями населения. Проблемы отечест­венной туристской инфраструктуры. Нераз­витость местной туристской инфраструктуры. Введение в обслуживание туристов передовых технологий. Развитие коммерческого интереса к индустрии туризма. Проработка учебного материала по конспек-там лекций. Изучение теоретических вопро- сов.
Развитие менеджмента и выбор стратегии.Единство и многообразие функций менеджмента туризма. Менедж­мент как сложная система взаимозависимых ценностей, функций и методов. Жизнеспособность туристской организации и способности персонала. Тенденции экономической конкуренции, технологий, политики госу­дарства к постоянным изменениям. Изменчивость туристского продукта. Изменчивость деловой стратегии. Тактика увеличения контингента тури­стского привлечения с целью роста поступлений и прибыли. Осознание необходимости перехода в новые сферы деятельности. Изучение теоретичес-ких вопросов. Написание реферата.
Направленность программ туризма.Принципиальные установки в области туриз­ма, экскурсий и отдыха. Обеспечение доступности и массовости туристско-экскурсионных услуг. Улучшение культуры обслуживания. Повышение ка­чества и расширение сферы туристско-экскурсионного обслуживания. Ох­рана окружающей среды. Стандартные меры по определе­нию ресурсов культурного туризма. Содействие сотрудничеству на основе двусторонних и многосторонних культурных туристских программ для обеспечения интеграции на субрегиональном и региональном уровнях. Письменное описание. Конспектирование первоисточников. Проработка учебного материала.
Использование культурного и природного достояния в турист­ских целях.Материальные и нематериальные произведения, выражающие творче­ство народа, его язык, обычаи, верования. Положительные аспекты воздействия туризма. Отрицательные по­следствия.Основные аспекты политики туристского развития. Подготовка переч­ня туристских ресурсов. Определение основных туристских районов и мест назначения. Изучение теорети-ческих вопросов, написание реферата.
Стратегия развития новых мест туристического назначения.Деление мест туристского назначе- ния в зависимости от принимающей способности на две категории. Крупные туристские центры (города), при­нимающие большое количество посетителей без вредного воздействия на данную местность и зоны, имеющие ограниченную возможность приема. Стратегический результат - по­явление новых мест туристского посещения. Интенсификация процесса передвижения людей. Технологический прогресс в средствах связи, транспорте и других секторах. Изучение теоретичес-ких вопросов, доклад.
Цели развития новых мест туристского назначения.Проблемы современного общества. Нера­венство между развитыми и развивающимися районами. Безработица, со­стояние природных ресурсов и т.д. Решение проблем с помощью туризма. Развитие районов экономической депрессии. Создание рабочих мест с круглогодичной занятостью. Понижение насыщенности традиционных мест туристского назначения. Развитие спроса на туристические услуги. Письменное описание. Проработка учебного материала. Написание реферата.
Характер места и модели развития мест туристского назначения.Социально-политическая стабильность региона. Географическое рас­положение (экология, климат, флора, фауна, наземные и подземные вод­ные ресурсы, рассмотрение места туристского назначения от зон, постав­ляющих туристов). Модель А: осевое развитие исторических сил или культурных центров внутри зоны. Модель Б: развитие зоны, характеризующей новые центры интереса. Модель В: постепенное развитие крупной новой зоны в качестве про­тивовеса существующим естественным районам. Модель Г: развитие при слабой насыщенности и активных контактах «посетитель - местный житель». Изучение теоретичес-ких вопросов. Подго-товка доклада на семинаре, работа с нормативными документам.
Мероприятия по созданию туристского продукта.Обеспечение инфраструктуры. Поощрение деятельности, направлен­ной на диверсификацию туристского предложения. Выбор типов зданий. Сохранение местной культуры и создание ти­пичных архитектурных строений. Подготовка документов регулирующих максимальную возможность приема туристов. Изучение клиентуры. Разра­ботка стратегий маркетинга и предложения новых мест назначениянавнутреннем и международном рынках. Обеспечение доступа к новым мес­там назначения всем слоям населения. Проработка учебного материала по конспектам лекций. Написание реферата
Структурная модель целостного туристского комплекса.Компоненты туристского комплекса. Основные элементы (природные особенности региона, культурные особенности региона; специально созданные для туристского комплекса в качестве его основных элементов объекты, структуры и т.д.). Второстепенные элементы (системы транспортного, гостиничного обслуживания, система питания, развлекательно-зрелищная сфера, роз­ничная торговля, услуги гадов и т.д.). Элементы подсистемы спроса (туристские агентства, туроператоры, туристы и экскурсанты и др.) Подготовка доклада на семинаре. Изучение теоретических вопросов, посещение библиотеки. Письменное описание. Проработка учебного материала.
Туристская индустрия и её особенности.Особенности внутреннего туристского рынка. Спрос и предложение. Конъюнктура рынка. Сегменты рынка. Дифференциация. Схема продви­жения туристских услуг от поставщиков к потребителям. Экскурсионное об­служивание и индустрия развлечений в РФ. Основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма. Подготовка доклада на семинаре. Изуче-ние теоретических вопросов. Конспекти-рование первоисточ-ников. Проработка учебного материала.
Деятельность и развитие туристского предприятия.Выбор ор­ганизационно-правовой формы туристского предприятия. Специфика дея­тельности. Цели функционирования туристского предприятия: маркетинг, разработка туристского продукта, финансовые расчеты, развитие. Главные функции туристского предприятия. Цикл деятельности. Развитие туристского предприятия: маркетинговые исследования тен­денций спроса на перспективу, диверсификация туристской деятельности (горизонтальная интеграция). Материально-техническая база и информационно-справочное обеспе­чение. Компьютерные информационные технологии в туристском бизнесе. Формирование имиджа.     Проработка учебного материала. Написание реферата.
Организация туристской деятельности. Туроператорская и турагентская деятельность на внутреннем турист­ском рынке. Основные различия. Туроператоры, их разновидности. Организационная структура. Специфика внутреннего турпродукта. Особенности программ обслуживания. Турагенты и их специализация. Цели, задачи, функции турагенств. Выбор партнеров. Документация. Механизм финансовых расчетов. Продвижение и реклама. Агентское обслуживание клиентов. Правила обслуживания. Конкуренция на внутреннем туристском рынке и проблемы качества турпродукта. Подготовка доклада на семинаре. Проработка учебного материала, написание реферата.
Организация обслуживания туристов.Содержание процесса обслуживания и продажи туристического продукта. Методы продажи. Технология доставки турпродукта к потребителю. Документальное оформление взаимоотношений фирмы с клиентом. Организация расчётов с клиентами. Технология продвижения и стимулирования продаж. Социально-психологические особенности обслуживания клиентов. Условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Комфорт. Контроль за соблюдением условий обслуживания туристов и порядок рассмотрения жалоб и рекламаций. Изучение теорети-ческих вопросов, написание реферата.
Итого:  

 

 

 

 

Тематика контрольных работ

 

1. История развития внутреннего туризма в России и его роль в национальной экономике.

2. Государственное регулирование и политика развития внутреннего туризма вРФ.

3. Экономическая сущность и содержание внутреннего туризма.

4. Туристические ресурсы как основа внутреннего туризма.

5. Организационно-правовые основы деятельности туристского предприятия. Технология обслуживания клиентов туристической фирмы.

6. Организация и правила предоставления услуг на внутреннем рынке РФ.

7. Индустрия туризма – как комплексная система организации производства услуг по размещению, транспортному и экскурсионному обслуживанию туристов.

8. Виды предприятий и организаций, оказывающие услуги по размещению туристов.

9. Организация транспортных путешествий на внутреннем рынке.

10. Экскурсионное обслуживание туристов туристов на внутреннем рынке.

11. Характеристика места туристского назначения. Цели развития новых мест туристского назначения.

12. Структурная модель целостного туристского комплекса: основ­ные и второстепенные элементы.

13. Сегментирование внутреннего туристского рынка. Типы туристов.

14. Статистика внутреннего туризма. Факторы, определяющие общие направления развития внутрен­него туризма.

15. Организационно-правовые формы туристских предприятий.

16. Основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма. перспективы появления и развития новых.

17. Формы развития и диверсификации туристской фирмы.

18. Компьютерные и информационные технологии в туристском бизнесе.

19. Организация работы и структура туристской фирмы.

20. Туроператорская и турагентская деятельность на внутреннем ту­ристском рынке. Основные различия.

21. Турагенты на внутреннем туристском рынке и их специализация. Цели, задачи, функции турагенств.

22. Конкуренция на внутреннем туристском рынке и проблемы ка­чества туристского продукта.

23. Современное состояние и перспективы развития рынка услуг национальных предприятий питания.

24. Транспортное обслуживание туристовв РФ.

25. Индустрия развлечений в РФ.

26. Анимация в туристском обслуживании.

27. Экскурсионное обслуживание в РФ.

28. Продвижение турпродукта и и рекламная деятельность на рынке.

Тест для проверки знаний

1. Внутренний туризм – это:

А) путешествия граждан вне постоянного места жительства;

Б) путешествия с туристическими целями граждан страны в

пределах границ своего государства;

В) путешествия граждан с туристическими целями за пределы

страны, без занятия оплачиваемой деятельностью.

 

2. По какому признаку классифицируется внутренний туризм:

А) направление туристического потока;

Б) географический признак;

В) организационная форма.

Г) цель поездки.

 

3. По какому признаку классифицируется въездной туризм:

А) географический признак;

Б) направление туристического потока;

В) организационная форма.

Г) цель поездки.

 

4. Туристами считаются:

А) граждане, живущие по одну сторону границы, а работающие

другую;

Б) граждане, которые едут по служебным делам;

В) граждане, приезжающие в страну искать работу.

 

5. Туристский импорт – это:

А) вывоз из страны туристских впечатлений;

Б) реализация туристских впечатлений в стране;

В) ввоз в страну туристских впечатлений.

 

6. Рекреационный туризм – это:

А) путешествия для ознакомления с уникальными природными объектами;

Б) путешествия с целью отдыха и оздоровления;

В) путешествия, субсидируемые из средств государства.

 

7. По какому признаку классифицируется рекреационный туризм:

А) цель поездки;

Б) организационная форма;

В) географический признак;

Г) направление туристического потока.

 

8. Экстенсивные факторы развития внутреннего туризма:

А) повышение квалификации персонала;

Б) рост численности работников фирмы

В) рост внешней задолжности;

В) ужесточение туристических формальностей.

 

9. Интенсивные факторы развития внутреннего туризма:

А) рост численности персонала фирмы;

Б) ужесточение туристических формальностей;

Г) повышение квалификации персонала;

Д) рост внешней задолжности.

 

10. Сдерживающие факторы развития внутреннего туризма:

А) повышение квалификации персонала;

Б) рост внешней задолжности;

В) рост численности персонала.

 

11. Внешние факторы, влияющие на развития туризма:

А) материально-техническое обеспечение туризма;

Б) развитие транспортной системы;

В) возрастание роли координации и процессов монополизации;

Г) возрастание роли частного капитала.

 

12. Внутренние факторы, определяющие развитие туризма:

А) развитие транспортной инфраструктуры;

Изменение условий безопасности;

Возрастание роличасного бизнеса.

 

13. По каким признакам классифицируется самодеятельный туризм:

А) степень организации;

Б) вид туризма;

В) цели туризма;

Г) всё вместе взятое.

 

14. Социальный туризм - это:

А) путешествие вне постоянного места жительства;

Б) путешествия субсидируемые государством;

В) путешествия в пределах границ одного государства.

 

15. Расположите регионы России по приоритетам привлекательности для развития туризма:

А) Западно-Кавказский;

Б) Центрально-Европейский;

В) Поволжско-Уральский;

Г) Северо-Европейский.

 

16. Основные услуги туристского предприятия:

А) транспортное обслуживание;

Б) размещение;

В) ресторанное обслуживание;

Г) экскурсионное обслуживание;

Д) всё вместе взятое.

 

17. Дополнительная туристическая услуга состоит из:

А) трансфер;

Б) размещение;

В) обмен валюты;

Г) страхование;

Д) экскурсионное обслуживание.

 

18. Турагентская деятельность – это:

А) продвижение и реализация турпродукта;

Б) формирование, продвижение и реализация турпродукта.

 

19. Последовательно, сформируйте схему взаимоотношений между туроператором и турагентом:

А) рассылка туроператором рекламных материалов;

Б) публичная презентация туроператора;

В) заявка турагента о бронировании туристического продукта;

Г) оплата счетов турагентом и передача туроператору документов туриста;

Д) заключение договора между турагентом и туроператором;

Ж) подтверждение заявки туроператором и выставлени счёта.

 

20. Сформируйте последовательность проектирования туристской услуги:

А) разработка технологической документации;

Б) анализ проекта;

В) установление нормируемых характеристик;

Г) определение методов контроля и качества;

Д) установление технологии обслуживания клиентов;

Е) предоставление проекта на утверждение.

 

21. Сформируйте последовательность продажи туристского продукта:

А) предложение туров;

Б) установление мотивации выбора туристского продукта;

В) информационное обеспечение клиента;

Г) приём клиента и установление с ним контакта;

Д) оформление правоотношений с клиентом.

 

22. По какому направлению осуществляется продвижение турпродукта:

А) рекламная компания;

Б) персональные продажи;

В) связи с общественностью;

Г) всё вместе взятое.

 

23. Транспортное путешествие — это:

А) путешествие туристов по различным маршрутам;

Б) путешествие организованных групп туристов при наличии

ваучеров с использованием различных транспортных средств;

В) посещение туристами достопримечательностей с

использованием транспорта;

 

24. Туристский продукт состоит из:

А) дополнительных туристских услуг;

Б) тура;

В) туристических товаров;

Г) все вместе взятое.

 

25. Туристический пакет состоит из:

А) туристского центра;

Б) транспорта;

В) размещения;

Г) всё вместе взятое.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Современное понимание роли туризма иего социально-экономическое значение.

2. Роль туризма в национальной экономике.

3. Государственное регулирование и политика развития туризма вРФ.

4. Законодательная и нормативная база развития туризма в РФ.

5. Стратегия развития туризма в РФ: направленность программ ту­ризма.

6. Стратегия развития туризма в РФ: использование культурного и природного достояния в туристских целях.

7. Причины и пути появления новых мест туристского назначения.

8. Цели развития новых мест туристского назначения.

9. Характеристика места туристского назначения.

10. Развитие места туристского назначения: модель А (осевое разви­тие исторических сил или культурных центров внутри зоны). Примеры.

11. Развитие места туристского назначения: модель Б (развитие зоны, характеризующей новые центры интереса туристов). Примеры.

12. Развитие места туристского назначения: модель В (постепенное развитие зоны в качестве противовеса существующему тур. цен­тру). Примеры.

13. Развитие места туристского назначения: модель Г («посетитель – местный житель»). Примеры.

14. Меры по созданию нового туристского продукта.

15. Структурная модель целостного туристского комплекса: основ­ные и второстепенные элементы.

16. Структурная модель целостного туристского комплекса: органи­зационные элементы и элементы подсистемы спроса.

17. Понятия: «внутренний туризм», «внутренний туристский ры­нок». Особенности внутреннего туристского рынка.

18. Сегментирование внутреннего туристского рынка. Типы туристов.

19. Факторы, определяющие общие направления развития внутрен­него туризма.

20. Статистика внутреннего туризма. Валовой туристский продукт.

21. Виды и система предпринимательства в туризме. Статистика.

22. Организационно-правовые формы туристских предприятий.

23. Основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма. перспективы появления и развития новых.

24. Понятия: «туристская экскурсионная организация», «туристская фирма». Специфика деятельности, цели и задачи.

25. Главные функции туристского предприятия и цикл деятельности.

26. Формы развития и диверсификации туристской фирмы.

27. Материально-техническая база и информационно-справочное обеспечение работы тур. фирмы.

28. Компьютерные и информационные технологии в туристском бизнесе.

29. Организация работы и структура туристской фирмы.

30. Имидж туристской фирмы.

31. Туроператорская и турагентская деятельность на внутреннем ту­ристском рынке. Основные различия.

32. Выбор партнеров при организации туристской деятельности.

33. Туроператоры на внутреннем туристском рынке, их разновидно­сти, Примеры,

34. Понятия: «туристский продукт», «туристско-экскурсионная ус­луга». Специфика внутреннего туристского продукта.

35. Особенности программ обслуживания на внутренних туристских маршрутах.

36. Турагенты на внутреннем туристском рынке и их специализация. Примеры. Цели, задачи, функции турагенств.

37. Документация в деятельности туристской фирмы.

38. Агентское обслуживание клиентов. Правила обслуживания.

39. Конкуренция на внутреннем туристском рынке и проблемы ка­чества туристского продукта.

40. Условия создания качественного сервиса на туристском пред- приятии. Комфорт.

41. Характеристика и тенденции развития национального гостинич­ного комплекса.

42. Современное состояние и перспективы развития рынка услуг национальных предприятий питания.

43. Транспортное обслуживание туристовв РФ.

44. Индустрия развлечений в РФ.

45. Анимация в туристском обслуживании.

46. Экскурсионное обслуживание в РФ.

47. Механизм финансовых расчетов в туристской деятельности.

48. Продвижение и рекламная деятельность на рынке.

49. Контроль за соблюдением условий обслуживания туристов и по­рядок рассмотрения жалоб и рекламации.

50. Меры по созданию нового туристского продукта.

51. Структурная модель целостного туристского комплекса: основ­ные и второстепенные элементы.

52. Структурная модель целостного туристского комплекса: органи­зационные элементы и элементы подсистемы спроса.

53. Понятия: «внутренний туризм», «внутренний туристский ры­нок». Особенности внутреннего туристского рынка.

54. Сегментирование внутреннего туристского рынка. Типы туристов.

55. Факторы, определяющие общие направления развития внутрен­него туризма.

56. Статистика внутреннего туризма. Валовой туристский продукт.

57. Виды и система предпринимательства в туризме. Статистика.

58. Организационно-правовые формы туристских предприятий.

59. Основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма.

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Литература

Основная:

1. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Текст]: учеб. пособие / М.А. Жукова. – М.: КноРус, 2007. – 192 с.

2. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности [Текст]: учеб. пособие / Е.Н. Ильина.- М.: ФиС, 2007. – 256 с.

3. Волков, ЮР. Введение в гостиничный и туристский бизнес бизнесе [Текст] / Ю.Р. Волков. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 352 с.

 

Дополнительная:

4. Биржаков, М.Б.Введение в туризм [Текст]: учебник / М.Б. Биржаков. – М.: СПб: Герда, 2006. – 509 с.

5. Гуляев, В.Т. Туристические перевозки: Документы, правила, распоряжения [Текст]: учебник / В.Т. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 358 с.

6. Ефремова, М.В. Основы технологии туристского бизнеса [Текст]: учеб. пособие / М.В. Ефремова. – М.: Ось-89, 1999. – 192 с.

7. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание [Текст]: учеб. пособие для вузов / С.И.Байлик. – Киев.: Альтерпресс; ВИРА-Р, 2002. - 250 с.

8. Чудновский, А.Д. Менеджмент туризма [Текст]: учебник /А.Д. Чудновский. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 285 с.

9. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве[Текст]: учеб. пособие / А.Д Чудновский, М.А.Жукова. - М.: КноРус, 2006. - 320 с.

10. Шереметьев, В.А. Менеджмент в туризме [Текст]: учеб. пособие / В.А. Шереметьев, С.А. Богатенков. - Челябинск: ЧИ МГУК, 2002. - 156 с.

 

 

9.2. Перечень вопросов и заданий для самостоятельной работы

 

1. Как использовался туризмво второй половине XIX в. для просве­щения россиян?

2. Какие виды туризма использовались в России на начальном этапе предпринимательства?

3. Перечислите предприятия туристского рынка, которые функцио­нировали на начальном этапе предпринимательства.

4. Поясните роль социального туризма на разных этапах развития российского туризма.

5. Назовите и охарактеризуйте экономические,социальные и гума­нитарные функции внутреннего туризма.

6. Как оценить прямое и косвенное влияние туризма на экономику страны, региона?

7. Как воздействует туризм на валютную сферу экономики страны, региона?

8. В чем заключаются проблемные стороны воздействия туризма на экономику региона? Каковы пути их смягчения?

9. Назовите основные направления государственной политики раз­вития туризма в РФ.

10. Какие законодательные и нормативные документы по развитию туризма в РФ Вы знаете?

11. Назовите основные направления стратегии развития туризма в РФ.

12. Каковы причины и цели появления новых мест туристского на­значения в РФ?

13. Дайте характеристику места туристского назначения.

14. Какие факторы влияют на формирование туристских потребно­стей и успешное функционирование туристского центра и пред­принимательства?

15. Каковы особенности развития мест туристского назначения (мо­дели А, Б, В, Г)?

16. Какие меры необходимы для создания нового туристского про­дукта?

17. Охарактеризуйте структурную модель целостного туристского комплекса: основные, второстепенные, организационные элемен­ты и элементы подсистемы спроса.

18. Что такое рынок? Туристский рынок? Какие его определения Вам известны?

19. Изобразите графически схему туристского рынка.

20. Каковы особенности внутреннего туристского рынка как рынка услуг?

21. Назовите главные установки и принципы рыночной экономики.

22. Какие моменты вытекают из разрыва во времени между фактом оплаты и фактом потребления в туризме?

23. Существуют ли сезонные проблемы в туризме?

24. Как влияет на туристское предпринимательство территориальная разобщенность потребителя и исполнителя туристских услуг?

25. Какие основные факторы влияют на туристский спрос в РФ?

26. Какова иерархическая степень значимости потребностей людей? Нарисуйте классический треугольник иерархии потребностей по Маслоу и поясните его.

27. Какие факторы влияют на формирование туристских потребно­стей на внутреннем рынке?

28. Что такое маркетинговое изучение туристского рынка и марке­тинг туристского обслуживания?

29. Что такое «рынок продавцов» и «рынок покупателей»?

30. Что такое дифференциация туристского рынка и на чем она осно­вана?

31. Назовите факторы (параметры, признаки) сегментации потреби­телей на внутреннем туристском рынке.

32. Назовите факторы, определяю щие общие направления развития внутреннего туризма.

33. Каковы цели туристской статистики?

34. Что такое «туристские расходы» и зачем нужно их измерение?

35. Система предпринимательства в туризме и ее составные части.

36. Какие виды обслуживания и предпринимательства входят в тури­стскую индустрию?

37. Какие вилы обслуживания и предпринимательства входят в инду­стрию гостеприимства?

38. Перечислите и охарактеризуйте организационно-правовые формы туристских предприятий.

39. Какие формы, виды и разновидности внутреннего туризма наибо­лее популярны? почему?

40. Ваше представление о перспективах появления и развития новых направлений внутреннего туризма. Обоснуйте.

41. Каковы роль и задачи агентско-операторского бизнеса на турист­ском рынке?

42. Каковы основные направления функционирования туристского предприятия?

43. Охарактеризуйте основные направления развития туристской фирмы.

44. Что такое вертикальная интеграция туристского предприятия? Приведите примеры.

45. Что такое горизонтальная интеграция туристского предприятия? Приведите примеры.

46. Какая материально-техническая база и 'какое информационно-справочное обеспечение необходимы для обеспечения работы ту­ристской фирмы?

47. Какие задачи решаются с помощью автоматизированных офис­ных систем?

48. Для каких целей используются информационные систему управ­ления и географические информационные системы?

49. Что такое системы бронирования и резервирования и какова их роль на туристском рынке?

50. Изобразите графически структуру туристской фирмы (туроператора, турагента.) и поясните организационный принцип.

51. Какова роль имиджа туристской фирмы? Направления его фор­мирования?

52. Каковы основные различия между фирмой-туроператором и фирмой-турагентом?

53. Перечислите основные принципы выбора партнеров при органи­зации туристской деятельности.

54. С чем связано возникновение бизнеса туроперейтинга на внут­реннем туристском рынке? Специфика и основные функции?

55. Какие составляющие включает в себя туристский продукт?

56. Каковы особенности составления программ обслуживания на внутренних туристских маршрутах?

57. Составьте программу обслуживания на внутреннем туристском маршруте.

58. Какова роль турагенств на внутреннем туристском рынке? Спе­циализации турагенств? Приведите примеры.

59. Назовите документацию, используемую в деятельности турист­ской фирмы. Дайте краткую характеристику.

60. Каковы требования к агентскому обслуживанию клиентов? Пере­числите правила обслуживания.

61. Что представляет собой конкуренция на внутреннем туристском рынке и чем она обусловлена?

62. Каковы проблемы качества внутреннего туристского продукта?

63. Перечислите условия создания качественного сервиса на турист­ском предприятии.

64. Что такое стратегия обслуживания?

65. Что такое «комплексное соответствие предлагаемых услуг опре­деленному клиенту»?

66. Назовите основные компоненты предпринимательства в сфере обслуживания.

67. На что направлен менеджмент обслуживания?

68. Каковы общие рекомендации по технологии обслуживания тури­стов в путешествии?

69. Каковы основные тенденции развития национального гостинич­ного комплекса? Дайте краткую характеристику. .

70. Каково современное состояние и перспективы развития рынка услуг национальных предприятий питания?

71. Охарактеризуйте транспортные обслуживание туристов в РФ.

72. Охарактеризуйте индустрию развлечений в РФ.

73. Роль и значение анимации в туристском обслуживании?

74. Охарактеризуйте экскурсионное обслуживание в РФ.

75. Назовите факторы, влияющие на ценообразование в туризме.

76. Какие составляющие включаются в расчет цены тура?

77. Как формируются доходы туристской фирмы?

78. Какие затраты несет туристская фирма? За счет чего они покры­ваются?

79. Каковы задачи и меры стимулирования сбыта турпродукта по­требителям и розничным турагентствам?

80. Назовите виды туристских мероприятий, организуемых в целях пропаганды туризма и сбыта турпродукта.

81. Какими методами осуществляется контроль за соблюдением ус­ловий обслуживания туристов?

82. На основании какого законодательного документа и каков поря­док рассмотрения жалоб и рекламаций?

83. Какова мера ответственности туристской фирмы за обслужива­ние туристов на маршруте тура?

 

Приложение А






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.