Тема 11. Туристская индустрия и её особенности При изучении данной темы необходимо обратить внимание на особенности внутреннего туристского рынка. Рассмотреть факторы, определяющие спрос и предложение на туристические услуги, конъюнктуру рынка, сегменты рынка и тд.. Важно представлять схемы продвижения туристских услуг от поставщиков к потребителям. Сформировать представление о системе предпринимательства в туризме. Познакомится со статистикой внутреннего туризма в регионе и РФ. Особое внимание следует обратить на факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма: гостиничный бизнес, транспорт, деятельность турагентств и туроператоров, современные информационные технологии и тд. Рассматривая тему, обратите внимание на экскурсионное обслуживание и индустрию развлечений в РФ. При изучении данной темы следует рассмотреть основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма.
Тема 12. Деятельность и развитие туристского предприятия.
При изучении данной темы нужно рассмотреть факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы туристского предприятия. Изучить специфику деятельности предприятия, его цели, систему маркетинга на предприятии, финансовые ресурсы и стратегии развития. Рассмотреть главные функции туристского предприятия, цикл деятельности. Особое внимание необходимо обратить на развитие туристского предприятия: маркетинговые исследования тенденций спроса на перспективу, диверсификация туристской деятельности (горизонтальная интеграция). Рассматривая тему необходимо обратить внимание на материально-техническую базу туристского предприятия и его информационно-справочное обеспечение. Нужно изучить компьютерные информационные технологии в туристском бизнесе. Формирование имиджа предприятия.
Тема 13. Организация туристской деятельности
При изучении данной темы необходимо обратить внимание на содержание туроператорской и турагентской деятельности на внутреннем туристском рынке. Рассмотреть основные разновидности и различия в деятельности турагентов и туроператоров. Изучая тему нужно обратить внимание на организационную структуру управления туристической фирмы, специфику внутреннего турпродукта, особенности программ обслуживания клиентов. Важно рассмотреть цели, задачи, функции туроператоров и турагенств. Нужно хорошо представлять технологию выбора партнеров, документационное обеспечение туристической фирмы, механизм финансовых расчетов с клиентами и партнёрами. Основное внимание при изучении данной темы необходимо обратить на продвижение и рекламу туристского продукта. Агентское обслуживание клиентов. Правила обслуживания. Необходимо изучить факторы влияющие на уровень конкуренции на внутреннем туристском рынке и проблемы обеспечения качества турпродукта.
Тема 14. Организация обслуживания туристов.
Изучение данной темы необходимо начать с рассмотрения содержание процесса обслуживания и продажи туристического продукта. Изучить методы продажи, технологию доставки турпродукта к потребителю. Важно рассмотреть документальное оформление взаимоотношений фирмы с клиентом, организацию расчётов с клиентами. Особое внимание следует обратить на технологию продвижения и стимулирования продаж и социально-психологические особенности обслуживания клиентов. Нужно хорошо представлять условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Факторы, определяющие комфорт туристического обслуживания. Изучить систему контроля за соблюдением условий обслуживания туристов и порядок рассмотрения жалоб и рекламаций клиентов.
Темы семинарских занятий
Тема 1. История внутреннего туризма в России
Вопросы к теме:
1. Зарождение и развитие российского туризма.
2. Просветительский период в истории туризма.
3. Основные цели путешествий. Основные направления развития туризма в России до середины XIX в.
4. Зарождение организованного туризма. Появление обществ туристской направленности.
5. Основные направления развития внутреннего туризма в настоящее время.
Литература:
Тема 2. Современное понимание роли внутреннего туризма в жизни общества
Вопросы к теме:
1. Роль внутреннего туризма в политической, экономической и социальной жизни общества.
2. Возможности для использования туристских услуг разными слоями населения.
3. Проблемы отечественной туристской инфраструктуры.
4. Развитие коммерческого интереса к индустрии туризма.
Литература : 1, 2, 3, 5. 6, 7, 8. 10.
Тема 3. Развитие менеджмента и выбор стратегии
Вопросы к теме:
1. Единство и многообразие функций менеджмента туризма.
2. Жизнеспособность туристской организации и способности персонала.
3. Расширение универсальности новых методов управления.
4. Изменчивость туристского продукта. Изменчивость деловой стратегии.
5. Тактика увеличения контингента туристского привлечения с целью роста поступлений и прибыли.
Литература: 1, 2, 3, 5. 6.
Тема 4. Направленность программ туризма
Вопросы к теме:
1. Обеспечение доступности и массовости туристско-экскурсионных услуг.
2. Повышение качества и расширение сферы туристско-экскурсионного обслуживания.
3. Меры по определению ресурсов культурного туризма.
4. Многосторонние культурные туристские программы.
Литература : 1, 6, 7, 8.
Тема 5. Использование культурного и природного достояния в туристских целях.
Вопросы к теме:
1. Положительные и отрицательные аспекты воздействия туризма на окружающую среду.
2. Разработка туристских ресурсов для развивающихся районов.
3. Определение основных туристских районов и мест назначения.
4. Мероприятия, направленные на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям края.
Литература: 1, 2, 3, 5. 6, 7, 8. 10.
Тема 6. Стратегия развития новых мест туристического назначения
Вопросы к теме:
1. Деление мест туристского назначения в зависимости от принимающей способности на две категории.
2. Крупные туристские центры, принимающие большое количество посетителей без вредного воздействия на данную местность и зоны.
3. Территории, допускающие лишь определенный уровень насыщения и имеющие ограниченную возможность приема.
4. Технологический прогресс в средствах связи, транспорте и других секторах, влияющих на туризм.
Литература : 3, 5. 6, 7, 8.
Тема 7. Цели развития новых мест туристского назначения
Вопросы к теме:
1. Проблемы современного общества. Неравенство между развитыми и развивающимися районами.
2. Влияние туризма на решение социальных проблем региона.
3. Развитие районов экономической депрессии.
4. Развитие спроса на туристические услуги.
Литература : 2, 3, 6.
Тема8. Характер места и модели развития мест туристского назначения
Вопросы к теме:
1. Социально-политическая стабильность региона и его географическое расположение.
2. Возможности развития специализированного туризма в регионе.
3. Соответствие плана развития региона с развитием туристского центра.
4. Модели развития исторических центров и культурных сил в регионе.
Литература : 1, 2, 3, 10.
|