Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Тема 11. Туристская индустрия и её особенности

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на особенности внутреннего туристского рынка. Рассмотреть факторы, определяющие спрос и предложение на туристические услуги, конъюнктуру рынка, сегменты рынка и тд.. Важно представлять схемы продви­жения туристских услуг от поставщиков к потребителям. Сформировать представление о системе предпринимательства в туризме. Познакомится со статистикой внутреннего ту­ризма в регионе и РФ. Особое внимание следует обратить на факторы, влияющие на развитие внутреннего туризма: гостиничный бизнес, транспорт, деятельность турагентств и туроператоров, современные информационные технологии и тд. Рассматривая тему, обратите внимание на экскурсионное об­служивание и индустрию развлечений в РФ. При изучении данной темы следует рассмотреть основные формы, виды и разновидности внутреннего туризма.

 

Тема 12. Деятельность и развитие туристского предприятия.

 

При изучении данной темы нужно рассмотреть факторы, влияющие на выбор ор­ганизационно-правовой формы туристского предприятия. Изучить специфику дея­тельности предприятия, его цели, систему маркетинга на предприятии, финансовые ресурсы и стратегии развития. Рассмотреть главные функции туристского предприятия, цикл деятельности. Особое внимание необходимо обратить на развитие туристского предприятия: маркетинговые исследования тен­денций спроса на перспективу, диверсификация туристской деятельности (горизонтальная интеграция). Рассматривая тему необходимо обратить внимание на материально-техническую базу туристского предприятия и его информационно-справочное обеспе­чение. Нужно изучить компьютерные информационные технологии в туристском бизнесе. Формирование имиджа предприятия.



Тема 13. Организация туристской деятельности

 

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на содержание туроператорской и турагентской деятельности на внутреннем турист­ском рынке. Рассмотреть основные разновидности и различия в деятельности турагентов и туроператоров. Изучая тему нужно обратить внимание на организационную структуру управления туристической фирмы, специфику внутреннего турпродукта, особенности программ обслуживания клиентов. Важно рассмотреть цели, задачи, функции туроператоров и турагенств. Нужно хорошо представлять технологию выбора партнеров, документационное обеспечение туристической фирмы, механизм финансовых расчетов с клиентами и партнёрами. Основное внимание при изучении данной темы необходимо обратить на продвижение и рекламу туристского продукта. Агентское обслуживание клиентов. Правила обслуживания. Необходимо изучить факторы влияющие на уровень конкуренции на внутреннем туристском рынке и проблемы обеспечения качества турпродукта.

 

Тема 14. Организация обслуживания туристов.

Изучение данной темы необходимо начать с рассмотрения содержание процесса обслуживания и продажи туристического продукта. Изучить методы продажи, технологию доставки турпродукта к потребителю. Важно рассмотреть документальное оформление взаимоотношений фирмы с клиентом, организацию расчётов с клиентами. Особое внимание следует обратить на технологию продвижения и стимулирования продаж и социально-психологические особенности обслуживания клиентов. Нужно хорошо представлять условия создания качественного сервиса на туристском предприятии. Факторы, определяющие комфорт туристического обслуживания. Изучить систему контроля за соблюдением условий обслуживания туристов и порядок рассмотрения жалоб и рекламаций клиентов.

 

 

Темы семинарских занятий

 

 

Тема 1. История внутреннего туризма в России

Вопросы к теме:

1. Зарождение и развитие российского туризма.

2. Просветительский пери­од в истории туризма.

3. Основные цели путешествий. Основные направления развития ту­ризма в России до середины XIX в.

4. Зарождение организован­ного туризма. Появление обществ туристской направленности.

5. Основные направления развития внутреннего туризма в настоящее время.

Литература:

 

Тема 2. Современное понимание роли внутреннего туризма в жизни общества

 

Вопросы к теме:

1. Роль внутреннего туризма в политической, экономической и социаль­ной жизни общества.

2. Возможности для исполь­зования туристских услуг разными слоями населения.

3. Проблемы отечест­венной туристской инфраструктуры.

4. Развитие коммерческого интереса к индустрии туризма.

Литература : 1, 2, 3, 5. 6, 7, 8. 10.

 

 

Тема 3. Развитие менеджмента и выбор стратегии

 

Вопросы к теме:

1. Единство и многообразие функций менеджмента туризма.

2. Жизнеспособность туристской организации и способности персонала.

3. Расширение универсальности новых методов управления.

4. Изменчивость туристского продукта. Изменчивость деловой стратегии.

5. Тактика увеличения контингента тури­стского привлечения с целью роста поступлений и прибыли.

Литература: 1, 2, 3, 5. 6.

 

Тема 4. Направленность программ туризма

 

Вопросы к теме:

1. Обеспечение доступности и массовости туристско-экскурсионных услуг.

2. Повышение ка­чества и расширение сферы туристско-экскурсионного обслуживания.

3. Меры по определе­нию ресурсов культурного туризма.

4. Многосторонние культурные туристские программы.

Литература : 1, 6, 7, 8.

 

Тема 5. Использование культурного и природного достояния в турист­ских целях.

Вопросы к теме:

1. Положительные и отрицательные аспекты воздействия туризма на окружающую среду.

2. Разработка туристских ресурсов для развивающихся районов.

3. Определение основных туристских районов и мест назначения.

4. Мероприятия, направленные на воспитание местного населения и туристов в духе уважения к культурным ценностям края.

Литература: 1, 2, 3, 5. 6, 7, 8. 10.

 

 

Тема 6. Стратегия развития новых мест туристического назначения

 

Вопросы к теме:

1. Деление мест туристского назначения в зависимости от принимающей способности на две категории.

2. Крупные туристские центры, при­нимающие большое количество посетителей без вредного воздействия на данную местность и зоны.

3. Территории, допускающие лишь определенный уровень на­сыщения и имеющие ограниченную возможность приема.

4. Технологический прогресс в средствах связи, транспорте и других секторах, влияющих на туризм.

Литература : 3, 5. 6, 7, 8.

 

Тема 7. Цели развития новых мест туристского назначения

Вопросы к теме:

1. Проблемы современного общества. Нера­венство между развитыми и развивающимися районами.

2. Влияние туризма на решение социальных проблем региона.

3. Развитие районов экономической депрессии.

4. Развитие спроса на туристические услуги.

Литература : 2, 3, 6.

 

Тема8. Характер места и модели развития мест туристского назначения

 

Вопросы к теме:

1. Социально-политическая стабильность региона и его географическое рас­положение.

2. Возможности развития специализированного туризма в регионе.

3. Соответствие плана развития региона с развитием туристского центра.

4. Модели развития исторических центров и культурных сил в регионе.

Литература : 1, 2, 3, 10.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.