Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Современные тенденции в менеджменте организаций оптовой торговли.

Основные черты современного управления. Обобщая разработки в области менеджмента предприятия (организации), можно сформулировать основные характерные черты современного управления.

Постепенный отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента. Выдвижение на первый план проблем гибкости, адаптации к постоянным изменениям внешней среды. Происходит рациональная интеграция методов жесткого и мягкого управления в целостную, адекватную условиям среды систему управления.

Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому организация деятельности внутри предприятия есть реакция на различные воздействия извне. Главное – это ситуация, тот конкретный набор обстоятельств, оказывающих существенное влияние на работу предприятия в данный период.

Признание необходимости разработки и реализации системы стратегического управления предприятием. Метод стратегического управления сочетает стратегический подход к постановке задач и программно-целевой подход к их реализации.

Поворот бизнеса к управлению организационной культурой как системой ценностей, разделяемых персоналом фирмы и связанных с конечными целями организации. Ценятся способность и готовность делегировать полномочия нижестоящим звеньям структуры управления и исполнителям, продуктивное взаимодействие руководителей и подчинённых, участие в разработке стратегии управления, использование современных информационных технологий.

Признание определяющего значения для будущего организации формирования и функционирования инновационного менеджмента, обеспечивающего восприимчивость предприятий ко всему новому, достижениям научно-технической мысли.



Осознание ведущей роли лидера в организации как носителя нового хозяйственного мышления, ориентированного на нововведения и интеграцию усилий работников, рациональный и оправданный риск, использование культурно-этических инструментов руководства.

Признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Задача менеджера состоит том, чтобы организовать эффективную совместную работу, в процессе которой каждый человек способен в максимальной степени раскрыть свой потенциал.

Реализация этих принципов управления требует коренного пересмотра философии бизнеса, изменения психологии работающих (в том числе самих менеджеров), повышения их квалификации. Одновременно меняются подходы к формированию стратегии развития предприятия и его целей, построению структуры организации и менеджмента, процессу разработки и принятия управленческих решений, работе с персоналом и оценке эффективности работы организации, ее подразделений и работающих.

Модель системы менеджмента на оптовом предприятии разрабатывается в статусе нормативной модели организации управления всей хозяйственной деятельностью фирмы-оптовика. Эта модель определяет статус – как положение о правах и обязанностях всего хозяйственного аппарата фирмы.

В общем виде организацию менеджмента как практики управления на фирме-оптовике можно представить в виде последовательности мероприятий:

1. Формулирование задачи менеджмента:

1.1. Определение баланса прав и обязанностей, власти и ответственности работников фирмы;

1.2. Разработка мероприятий для успешного выполнения годового плана;

1.3. Определение степени взаимодействия работников и порядка их отчетности.

2. Комплектование кадров (их набор, расстановка и размещение) и организация их систематической переподготовки и повышения квалификации:

2.1. Выделение задач управления кадрами (первый уровень);

2.2. Выделение задач подготовки кадров на особо ответственных участках деятельности фирмы (второй уровень);

2.3. Выделение задач реализации возможностей постоянного резервирования одной или нескольких вакантных должностей для продвижения особо перспективных сотрудников (третий уровень).

3. Формирование схем организационных структур (в их графических представлениях) путем выбора подходящих для фирмы из трёх основных типов:

3.1. Линейной (с которой оптовая фирма обычно начинает свою деятельность, где распределение обязанностей идет сверху вниз);

3.2. Линейно-штабной (в которой по мере возрастания ответственности работников верхних уровней появляется необходимость увеличивать полномочия конкретных сотрудников нижеследующего уровня);

3.3. Линейно-штабной-функциональной (в которой при усложнении решаемых задач и увеличения в связи с этим ответственности администрации, возникает необходимость предоставлять специальные полномочия конкретным работникам функциональных подразделений с ограничением их прав в пределах выполняемых функций).

4. Разработка интегрированной модели управленческих функций организационных структур по уровням управления и функциональным подсистемам хозяйственной деятельности фирмы, в том числе:

4.1. По уровням управления:

Модели централизованного управления;

Модели децентрализованного управления;

Модели неформальной организации управления;

Смешанной модели организации управления.

4.2. По функциональным подсистемам хозяйственной деятельности фирмы:

Модель материального ресурсообеспечения хозяйственной деятельности фирмы-оптовика (по закупкам для перепродаж как посредника и по собственному снабжению материалами и оборудованием);

Модель транспортного ресурсообеспечения хозяйственной деятельности фирмы-оптовика;

Модель складского ресурсообеспечения хозяйственной деятельности фирмы-оптовика (путем покупки или аренды необходимых складских площадей);

Модель организации обслуживания потребителей группой услуг так называемого «обращенческого» характера (правовых, консалтинговых, организационных по поставкам, информационных, по подготовке продукции к розничным продажам и т.д.).

4.3. Проведение оценки и контроля разработанной интегрированной модели управленческих функций организационных структур фирмы-оптовика на соответствие принципам организационного уровня, в том числе:

Принципу единства подчиненности;

Принципу расширения полномочий руководителей;

Принципу обеспечения норм управляемости;

Принципу обеспечения баланса шести компонентов рабочего места в виде четкого распределения полномочий и ответственности сотрудников, в особенности – управленческого аппарата, и прежде всего - служб маркетинга и логистики.


 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.