Оборудование для поддержания режимов хранения. оборудование для поддержания температуры;
оборудование по кондиционированию и вентиляции воздуха;
оборудование для поддержания влажности;
холодильные камеры и др.
Оборудование для частичной или дополнительной обработки грузов.
весоизмерительное оборудование (все виды);
фасовочное оборудование (фасовочные линии и автоматы) и др.
Для повышения механизации и производительности работ на складе, необходимо применение всех видов подъемно-транспортного оборудования в комплексе.
В складах материальные потоки трансформируются по своим параметрам и форме. Этот процесс является наиболее трудоемким и, как правило, очень затратным. Именно на этом этапе обнажаются многие недостатки в системе управления потоковыми процессами. Способность адаптации логистических систем к внешней среде, а также эффективность внутрисистемного управления материальными потоками в значительной степени зависят от технологии осуществляемых преобразований. Чем более она совершенна, тем результативнее проявляется функциональный потенциал каждой конкретной системы хранения и переработки, а, в конечном счете, и всей логистической системы. Механизация и автоматизация не отдельных, а всех логистических работ и операций по физическому перемещению в складском хозяйстве представляется неотделимой частью указанной задачи. Тяжелые и трудоемкие погрузочно-разгрузочные операции при приемке, комплектации и отпуске, а также подготовка продукции к производственному потреблению и внутрискладские транспортные перемещения, штабелирование, укладка на стеллажи и/или ряд других операций являются основными направлениями, нуждающимися в механизации и автоматизации.
Значение активного использования средств механизации и автоматизации в системах хранения и переработки состоит в том, что благодаря им:
повышается производительность и облегчается труд складских работников;
ускоряется выполнение логистических операций;
улучшается качество выполнения погрузочно-разгрузочных, транспортно-перемещающих и других работ;
увеличивается пропускная способность систем хранения и переработки, в том числе конкретных складов;
сокращаются простои транспортных средств под загрузкой и разгрузкой:
повышается использование складских площадей за счет увеличения высоты укладки продукции;
снижается себестоимость логистических работ и операций;
повышается безопасность выполнения работ и т.д.
Механизация и автоматизация процессов и отдельных операций в системах хранения и переработки является одним из важнейших аспектов прогрессивного развития логистики. Важно отметить, что с логистических позиций применяемые средства механизации и автоматизации складских работ в каждом случае должны: строго соответствовать своему назначению; обладать необходимой прочностью, устойчивостью, подвижностью; обеспечивать удобство работы и безопасность труда; использовать минимальные маневровые площади; быть способными к модуляции рабочей части; обслуживается минимальным числом работников; быть совместимыми друг с другом, экономичными и максимально соответствующими по мощности – ожидаемому объему работ, а по виду и типу – роду и характеру обрабатываемых материальных ресурсов. В системах хранения и переработки используется специальное оборудование, которое дает возможность хранить материальные ресурсы по видам, типам и назначению. Это технологическое и дополнительное оборудование.
Роль технологического оборудования заключается в том, что оно:
повышает эффективность использования площади и объема складских и вспомогательных помещений;
позволяет наиболее рационально использовать подъемно-транспортные и иные средства переработки грузов;
обуславливает подходы и технологии управления локальными материальными потоками.
Основными типами технологического оборудования, предназначенного для хранения продукции являются:
стеллажи;
поддоны;
конвейеры.
Эти средства во многом определяют характер складского сооружения, его технический уровень и особенности функционирования. В отличие от стеллажей, которые характеризуются чаще всего как специализированное оборудование, поддоны и контейнеры являются, как правило, оборудованием многофункционального назначения. В складском хозяйстве к технологическому оборудованию поддоны и контейнеры относят условно.
15. Розничная торговля: еефункции, современные тенденции развития и направления повышения конкурентоспособности.
Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность.
Розничная торговля означает в переводе с англ. - retail trade-«малый бизнес», с франц.retailer- «разрезать, дробить», от русского глагола «рознить» — «разделять, отделять часть от целого, одно от другого». Поэтому в последнее время розничную торговлю, т.е. дробление партий товаров для отдельных покупателей в целях личного использования, стали называть «ритейлингом», или ритейл.
Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.
Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг. Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества.
Розничная торговля, как форма реализации товаров, имеет особую значимость в процессе коммерциализации российской экономики
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Функции розничной торговли заключаются:
в изучении спроса на товары и их рыночного предложения, поддержании баланса между предложением и спросом;
в формировании торгового ассортимента, удовлетворении потребностей населения в товарах;
в организации товародвижения, доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;
в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров;
в формировании товарных запасов и поддержании их на необходимом уровне;
в рекламно-информационной работе розничных торговых предприятий;
в осуществлении торгово-технологических операций с товаром — таких как хранение, производственная доработка (фасовка, упаковка и т.п.);
внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка в торговом зале, совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей;
в формировании спроса и стимулировании сбыта на реализуемые товары;
в выборе наиболее эффективных методов продажи товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций);
в оказании покупателям комплекса услуг, облегчающих процесс не только покупки, но и использования товара (прием предварительных заказов, продажа отдельных товаров в кредит, доставка купленных товаров покупателю, сборка и установка купленных товаров на дому у покупателя, обучение покупателя правилам эксплуатации технически сложных товаров, подарочная упаковка приобретенных товаров и т.д.);
в удовлетворении потребностей населения в товарах;
в доведении товаров до конечных покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам непосредственной продажи;
в поддержании баланса между предложением и спросом;
в воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема производимых товаров;
в совершенствовании технологии торговли и улучшении обслуживания покупателей.
Тенденции развития:
наблюдается появление новых форматов магазинов. Например, Ритейл Парк (англ. Retail park) – экономичный формат торговых центров. Ритейл Парк представляет собой комплекс из одно- и двухэтажных зданий или строений (не менее 5 объектов), сгруппированных около большой парковки. Для строительства торгового центра используются самые дешёвые технологии и конструкции. За счёт минимизации затрат собственника на строительство и обслуживание ТЦ, арендные ставки на торговые площади в ритейл—парках могут быть очень низкими, что позволяет арендаторам существенно снижать цены на продаваемые товары.;
развивается сетевая розница (до 25% от объема рынка на определенной территории);
наблюдается появление мультиформатов в одной сети;
развивается интернет торговля (1,8% - доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли в РФ);
развитие мобильных информационных систем и их использование при оплате товара, а также радиочастотных чипов, при перемещении заказанных товаров и товародвижении (бесконтактная технология NFC, технология RFID). Например, технология RFID заключается в возможности сканирования сразу более 100 товаров одновременно, и, в отличие от штрих-кода, условия видимости товаров не является обязательным. Типовая RFID-этикетка содержит компьютерный чип и антенну. Также данная технология позволяет отслеживать движение товара внутри магазина. С использованием RFID будут внедрены «умные полки», которые автоматически распознают перемещение или замену маркированных товаров и сообщают об этих изменениях центральной системе и выдают запросы на обновление ассортимента.
|