Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Виды оптовых торговых организаций и особенности управления ими.

Развитие оптового торгового звена предусматривает обеспечение как типового, так и видового разнообразия оптовых организаций.Типовое и видовое разнообразие оптовых организаций

Доля соответствующей структуры в обеспечении оптового оборота товаро

Стратегия развития оптового звена исходит из того, что потребности рынка товаров народного потребления должны удовлетворяться двумя основными типами оптовых организаций. Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня обеспечивают оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории страны. Главное целевое назначение данного типа оптовых структур состоит в том, чтобы формировать необходимую структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции, а также создавать благоприятные условия для выхода на российский потребительский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров. Таким образом, оптовые структуры федерального уровня гарантируют стратегическую стабильность потребительского рынка страны в целом.

Представляя собой внешний контур единой оптовой торговой системы страны, данные структуры фактически образуют буферную зону на рынке услуг оптовой торговой системы.

Оптовые предприятия – 2уровня 1-федеральный:Самостоятельные оптовые организации 2оптовые предприятия крупных розничных структур 3 оптовые предприятия крупных перерабатывающих структу Цель: Сформировать необходимую структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей, а также создавать благоприятные условия для выхода на российский рынок хорошо зарекомендовавших себя зарубежных поставщиков товаров. Задачи: Защита и поддержка отечественных товаропроизводителей.Обеспечение гарантии стабильности потребительского рынка страны.Региональные2-й уровень оптовые предприятияНезависимые оптовые организации,(оптовики, организаторы, постредник)Оптовые предприятия в составе производственных или торговых объединений(сбытовые подразделения организаций)Цель: Создать основу национальной оптовой системы.Задачи: 1. Обеспечение товарами региональных товарных рынков 2. Свободное (без ограничений со стороны исполнительной власти) формирование хозяйственных связей региональных оптовыхстру





Основу национальной оптовой торговой системы, её внутренний контур составляют оптовые структуры регионального уровня. Причем группу оптовых предприятий регионального уровня формируют, прежде всего автономные, или независимые, оптовые структуры. Закупая товары у оптовых структур федерального масштаба, и непосредственно у товаропроизводителей как в регионе размещения, так и на остальной территории России, они доводят их до предприятий розничной торговли и иных потребителей в зоне своей деятельности. Главным приоритетом деятельности любых оптовых структур регионального масштаба является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Главной задачей структурного построения оптового звена является стимулирование формирования таких видов организаций, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропроизводителей.

Опыт стран активной рыночной ориентации показывает, что, следуя требованиям товаропроизводителя, структура оптового звена развивается на основе выделения в его составе:

• специализирующихся на оптовой торговле предприятий, осуществляющих полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену;

• посреднических оптовых структур, не использующих в свой деятельности, как правило, перехода к ним права собственность на товар (предприятия-брокеры, торговые агенты, комиссионеры и т. п.);

• организаторов оптового оборота, не работающих с товаром, но оказывающих услуги по организации оптового оборота товаров (ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые рынки).

Основным видом оптовых структур на российском потребительском рынке становятся предприятия, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, так называемые «независимые оптовые торговцы».

Ведущая роль этих предприятий оптовой торговли объясняется тем, что, выполняя самый широкий комплекс операций по обработке товарной массы, они замыкают на себя широкий спектр розничных торговых предприятий, большинство из которых представляют собой крупные розничные структуры. С другой стороны, специализирующиеся на оптовой торговле предприятия являются удобными партнерами для крупных производителей потребительских товаров.

Задачей оптовых предприятий этого вида является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и розничных торговцев потребительскими товарами.

Среди таких оптовых торговцев могут быть оптовики (специализирующиеся на отдельных группах товаров и универсальные); они могут предоставлять широкий набор оптовых услуг или ориентироваться на специфические методы работы по обслуживанию клиентов.

Доля этих структур в обеспечении оптового оборота товаров может колебаться в пределах 60-65%.

Самостоятельное значение на рынке услуг оптовой торговой деятельности должны занять структуры, условно именуемые «посредниками» — предприятия-агенты, предприятия-брокеры.

Основным предметом их деятельности является информационное обеспечение. Они действуют по поручению клиента и чаще всего за его счет.

Предприятия-агенты, как правило, выполняют сбытовые операции по поручению производителей готовой продукции, причем последние сохраняют за собой право собственности на товар, вплоть до его перехода в руки покупателя.

Предприятия-брокеры фактически представляют собой разновидность предприятий-агентов с той лишь разницей, что они одновременно выступают агентами как продавца, так и покупателя.

Мировая практика показывает, что доля таких структур на рынке услуг оптовой торговли может достигать 15-20%.

Важным элементом оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота — оптовые ярмарки, товарные биржи, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Товарные биржи призваны обслуживать крупнооптовый оборот исключительно стандартизированных товаров.

Аукционы должны использоваться главным образом в целях стимулирования отдельных производителей товаров.

Ярмарки являются особой формой организации оптовой торговли с основной целью — расширение потребительского рынка за счет установления взаимосвязей между различными регионами.

Самостоятельным организационным элементом, позволяющим реализовывать интересы всех участников процесса товародвижения могут стать оптовые продовольственные рынки. Они должны обеспечивать свободный выход на рынок всем поставщикам сельхозпродукции и продовольствия.

В числе организаторов оптового оборота — склады гарантированного хранения, склады-отели, транспортно- экспедиционные предприятия.

Склады гарантированного хранения, как правило, обеспечивают срочное ответственное хранение товаров различных товаровладельцев.

Склады-отели — структуры, обеспечивающие срочное ответственное хранение товаров в местах с ограниченным числом товаровладельцев.

Транспортно-экспедиционные склады — это структуры, создаваемые, преимущественно, на узловых станциях крупных магистралей

С учетом тенденций развития мировой торговой практики есть основание полагать, что доля участия этих структур в обеспечении оптового оборота потребительских товаров может достигать 25%.

Разнообразие структурного построения оптовой торговли России гарантирует наполнение потребительского рынка товарами, рациональное их продвижение по каналам реализации и стимулирование отечественных производителей, что создает благоприятные условий для предприятий розничной торговли.

Особенности управления оптовыми торговыми организациями

В соответствии с функциями торговли в оптовых предприятиях осуществляются два основных процесса: оптовая купля-продажа товаров и реальная их обработка на складах. Деятельность в первом процессе чисто торговая, коммерческая. Во втором она хотя и ведется с позиций хозяйственного расчета, но имеет технологическую направленность. Поэтому в целом оперативная деятельность оптовых предприятий носит коммерческий и технологический характер.


 

 


Оптовики-купцы Брокеры и агенты Оптовые отделения и конторы производителей Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания: торговцы оптом Брокеры Агенты Сбытовые отделения и конторы Закупочные конторы Оптовики-скупщики сельхозпродуктов     Оптовые нефтебазы   Оптовики-аукционисты
дистрибьюторы товаров промышленного назначения
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания: оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара
оптовики-коммивояжеры
оптовики-организаторы
оптовики-консигнанты
сельскохозяйственные производственные кооперативы
оптовики-посылторговцы

.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.