Достоинства и недостатки визуально-зрелищных средств рекламы Достоинства
| Недостатки
| ü Выразительность
ü Возможность демонстрации объекта рекламы в движении
ü Информативность
ü Широкий набор рекламных приемов
| ü Высокая стоимость
ü Длительность процесса создания рекламного обращения
ü Сложность изготовления
ü Необходимость режиссуры
|
Информативность определяется возможностями передачи невербальной информации с помощью визуально-зрелищных средств, например, можно показать потребителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар, можно достаточно правдоподобно продемонстрировать испытание товара и результат его использования. Визуально-зрелищные средства также могут быть разделены на две группы (рис. 6).
Рис. 6. Классификация визуально-зрелищных средств
NB! Средства декоративной рекламы- это прием воплощения идеи рекламного обращения, воздействующий на получателей информации с помощью утилитарных или декоративных предметов, оформляющих интерьер или торговое пространство.
Безусловно, средства декоративной рекламы также передают свои раздражители получателю информации через органы зрения. Характерной чертой декоративных средств рекламы является то, что кроме рекламных задач (представить товар, привлечь внимание) они имеют задачи оформления интерьера, демонстрации фирменного стиля. В этом случае идея рекламного обращения воплощается объемным предметом или композицией предметов, как правило, неподвижных либо выполняющих односложное движение (например, существуют вращающиеся объемные торговые марки).
Средства декоративной рекламы могут быть как самостоятельными предметами в интерьере, так и дополнением к другим предметам, далеко не полный перечень средств декоративной рекламы представлен на Рис. 7.
Характерным назначением средств декоративной рекламы является их использование для создания имиджа «места», это может быть место продажи товара (магазин или ярмарка), офис, помещение или территория, где проводится рекламное мероприятие.
Безусловные достоинства данного средства рекламы - способность привлекать внимание и украшать интерьер, создавать стиль, к недостаткам относятся: дороговизна изготовления, ограниченность рекламной площади и мимолетность контакта.
NB! Средства предметной рекламы- это прием воплощения идеи рекламного обращения, напоминающего о фирме и ее товарах с помощью мелких предметов (презентов), имеющих утилитарное назначение для получателей информации.
К предметным средствам рекламыотносят изделия длительного пользования, на которых делается надпечатка торговой марки, логотипа и реквизитов рекламодателя. В данной группе средств значатся календари, мелкие предметы, имеющие утилитарное назначение (значки, зажигалки, шариковые ручки, блокноты и т. д.), сувениры и деловые подарки.
Достоинств у этой группы рекламных средств много. Предметы принимаются получателями охотно, что создает атмосферу доброжелательности и признательности, они долго хранятся, ими пользуются (следовательно, обеспечиваются повторные рекламные контакты), их демонстрируют третьим лицам. Рекламодатель имеет возможность подбирать сувениры в соответствии с целевой аудиторией, для деловых партнеров используются дорогие бизнес-сувениры, для потребителей - презенты меньшей стоимости, для сотрудников - сувениры для создания и поддержания корпоративной культуры. В качестве существенного недостатка следует отметить значительную стоимость, что ограничивает возможность охвата большой аудитории. На предметах невозможно поместить подробную информацию, так как пространство для надписи на вещах обычно небольшое.
Рис. 7. Средства декоративной рекламы
Созданное рекламное обращение необходимо передать как можно более широкому кругу потенциальных покупателей, для этого необходимо воспользоваться каналами распространения рекламы.
NB! Канал распространения рекламы- это способ тиражирования рекламного обращения и доставки его до широкой публики, распространения во времени и пространстве.
Рис. 8. Различные типы каналов распространения рекламы
Для некоторых товаров выбор канала распространения информации важен так же, как выбор канала распределения товаров.Различные типы каналов распространения рекламы предоставляют рекламодателям разные возможности по доступу к аудитории, усиливают или ослабляют воздействие используемого средства рекламы.
На предпочтение того или иного канала распространения рекламы влияет много факторов (рис. 9).
Рис. 9. Факторы, определяющие выбор канала распространения рекламы
Например, товары, нуждающиеся в демонстрации, целесообразно рекламировать визуально-зрелищными средствами, и если это товар массового спроса, то доступ к широкой публике этому рекламному средству дает телевидение. Возможности передачи рекламных обращений, созданных с помощью различных рекламных средств, показаны в табл. 3.
Комбинация рекламного средства и канала распространения информации определяет вид носителя рекламы.
NB! Носитель рекламы- это конкретный вариант размещения рекламного средства на канале распространения, обеспечивающим контакт с получателем рекламы.
Таблица 5.3
|