Канала распространения рекламы
Достоинства
| Недостатки
| Присутствие рекламы фирмы на экране рядом с важными событиями и высокопоставленными лицами добавляет ей солидности
Возможности создания атмосферы актуальности, успеха и праздника
Доступ к широкой аудитории
Широкий выбор рекламных средств и форм
Высокая частота повторений
| Обилие рекламы, прерывающей интересный фильм или передачу, вызывает раздражение и отнюдь не доверие
Стоимость разработки телевизионного ролика и эфирного времени очень высока
|
Ставки рекламы на телевидении определяются не только временем суток, но и популярностью программы. Свою цену имеет время в некоторых передачах (или даже в определенные фрагменты передач). К примеру, реклама, которая передается перед вечерними новостями, стоит дороже остальной вечерней рекламы. Популярность (рейтинг) отдельных передач определяется путем социологических опросов, которые дают представление, какой процент зрительской аудитории смотрит ту или иную передачу.
Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы выделяют: рекламные ролики, рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные заставки.
Телевизионные (рекламные) ролики могут быть игровыми, документальными, мультипликационными или комбинированными. Стандартная продолжительность телеролика - 30 с (диапазон продолжительности от 15 с до 2-3 мин).
Рекламные телепередачи в настоящее время в России приобретают все большее распространение. Это так называемая инфореклама (англ. infomercials), которая представляет собой продолжительную, до 30 мин, передачу с целью продать какой-либо товар. Реклама может присутствовать в обычной телепередаче, размещаясь на щите или в виде бегущей строки внизу экрана. Рекламодатель может выступать в качестве спонсора телепередачи.
Рекламные телеобъявления - это рекламная информация, читаемая диктором или ведущим. Наиболее дешевый способ, но наименее эффективный.
Телевизионная (рекламная) заставка- это транслируемое в перерыве между передачами изображение торговой марки или логотипафирмы. Само телевидение быстро меняется вследствие появления кабельного и спутникового телевидения, широкого распространения видеомагнитофонов. В последнее время рекламу часто размещают в так называемом телетексте,однако эффективность этой рекламы намного ниже, чем традиционной рекламы, поскольку не содержит визуального ряда и требует специального телевизора.
Призвана привлекать внимание клиентов к продуктам и услугам. Имеет большое значение для магазинов, так как покупатели судят о качестве обслуживания, степени присутствия товаров определенного производителя по имеющейся в торговом заведении рекламе. Но не только, например, возможности парикмахерского салона, новую экспозицию в музее, репертуар театров и кинотеатров и прочие сопутствующие им товары и услуги целесообразно рекламировать на месте предоставления.
Реклама на месте продажи- это канал распространения рекламной информации, который находится в непосредственной близости к потребителю на момент принятия решения о покупке, предполагающий активное использование практически всех средств создания рекламного обращения.
На месте продажи активно используются декоративные средства (бумажные маркизы и палатки, стенды, которые крепятся на полках и между ними, стойки на прилавках, экспозиционные стеллажи), печатная продукция и средства предметной рекламы (полиэтиленовые «фирменные» пакеты встречаются чаще всего), возможно привлечение акустической и визуально-зрелищной рекламы. Все они служат для привлечения внимания клиента.
Преимущества и недостатки рекламы на месте продажи показаны в табл. 5.9.
Таблица 5.9
Характеристика рекламы на месте продажи
Достоинства
| Недостатки
| Заметность, размещается в трехмерном пространстве
Гибкость в выборе средств передачи разнородной информации
Максимальная приближенность к товару в момент его покупки
Результативность, так как товар можно сразу здесь же и приобрести
Функциональность, позволяет решить ряд задач по оформлению и организации торгового пространства
| Зависимость от сотрудничества с розничным продавцом Низкая частота рекламных контактов
Появляется слишком поздно в процессе выбора товара потребителем
Необходимость иметь дизайнерские навыки по оформлению
Возможность появления в одном месте слишком большого количества конкурирующих между собой материалов
|
Наружная реклама
Канал распространения информации, который находится в непосредственной близости к естественной среде проживания потребителей, предполагающий активное использование уличного пространства.
Воспользоваться наружной рекламой как каналом распространения информации могут торговые организации, фирмы, предоставляющие различные услуги, а также организаторы массовых мероприятий, концертов и т. д., т. е. те, чьи клиенты сосредоточены на относительно небольшом пространстве.
Носители наружной рекламы очень разнообразны. Классификация типов наружной рекламы представлена на рис. 5.12.
Рис. 5.12. Классификация типов наружной рекламы
Щит с плакатом -это наиболее распространенный тип носителей наружной рекламы, представляющий собой сооружение из панелей стандартного размера и формы, которое крепится на специальную конструкцию, врытую в грунт (билборды), или к стенам, кровле домов.
Помещаемые на щиты плакаты предварительно печатаются на больших листах бумаги. После этого они вручную по фрагментам наклеиваются на щит. Обычно расставляют несколько однотипных щитов с плакатами в местах наиболее интенсивного автомобильного движения с хорошим обзором.
Световая реклама - это специальные рекламные установки, использующие различные световые эффекты. Это могут быть:
· отдельные световые буквы из акрилового стекла с подсветкой люминесцентными или неоновыми лампами;
· установки из неоновых трубок различного цвета (технология «открытого неона» увеличивает интенсивность свечения в 1,5-2 раза, имеет широкий спектр цветов - до 563 оттенков);
· конструкции из объемных световых букв, заполненных белыми или цветными неоновыми трубками (технология «закрытого неона» позволяет добиться точного воспроизведения фирменных цветов, комбинация световых букв и неоновых трубок дает возможность увеличить мощность свечения без дополнительной нагрузки на электричество);
· электронные дисплеи, которые изготавливаются на основе полноцветных газоразрядных панелей, способных отображать любую текстовую, графическую или видеоинформацию, привлекающую внимание яркостью и динамичностью.
Чтобы световая реклама больше привлекала внимание, применяют мигающий свет, дающий эффект движения.
Эффект движения является основой для механических установок,демонстрирующих различные рекламные обращения попеременно. Установки, как правило, позволяют менять два или три варианта рекламного обращения. Получателям информации не надоедает постоянное изображение, смена картинки дополнительно поддерживает внимание.
Реклама на бортах транспортных средствтакже использует движение, способствующее привлечению внимания. Реклама, размещенная снаружи транспортных средств, обращена к иной группе населения, чем реклама внутри их, и бывает навесной, наклеенной и рисованной.
При всем разнообразии наружной рекламы ее характеризуют общие для этого канала распространения информации достоинства и недостатки (табл. 5.10).
Таблица 5.10
|