Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Практическая работа 10. Обработка табличной информации. Создание шаблонов средствами Excel.

Цель работы:

1. Освоение приемов создания шаблонов документов в Excel.

2. Изучение типовых шаблонов Excel

Шаблоныслужат основой для создания рабочих книг Excel. Шаблоны позволяют оформлять проекты в стандартном, идентичном для всех формате. В состав Excel входит несколько шаблонов, возможно создание и сохранение вариантов шаблонов для себя и других пользователей. Шаблон Excel включает текст, числа, форматирование, формулы и прочие использованные средства. При открытии шаблона создается его копия, а исходный вариант не затрагивается.

Задание 1. Создание фирменного бланка

Задание на работу: создать шаблон фирменного бланка организации. Реквизиты организации приведены в Приложении.

1. Запустите Excel.

2. Установите параметры страницы для печати рабочего листа новой рабочей книги.

a) Команда Файл – Параметры страницы.

b) На вкладке Страницаустановите опцию Книжная; остальные установки должны соответствовать рис. 1.

Рис. 1. Настройка параметров страницы

c) На вкладке Поля установите переключатель Горизонтально в группе Центрирование, величины полей (Верхнего, Нижнего, Правого, Левого) и отступов до колонтитулов (Верхнего и Нижнего) в соответствии с рис.2.

Рис. 2. Настройка параметров страницы: установка центрирования и полей

d) На вкладке Колонтитулы в списках для верхнего и нижнего выберите строчки «Нет» для отказа от печати колонтитулов.

e) На вкладке Лист сбросьте переключатель Сетка в группе Печать.

4. Закройте диалог кнопкой Ok. Настройка параметров печати страницу закончена. ^ Сделанные установки относятся только к активному рабочему листу.

Обратите внимание на вертикальную пунктирную линию, появившуюся на листе. Она ограничивает область печати, все, что находится правее этой линии, при печати будет выводиться на другой странице.



5. Выделите диапазон до границы печати и выберите команду Вид-Масштаб. В диалоге Масштаб установите опцию По выделению. Возможно, это окажется удобно.

6. Введите и отформатируйте реквизиты организации:

в ячейку С1 – организационную принадлежность;

в ячейку С2 – наименование;

в ячейку С3 – полный почтовый адрес;

в ячейку С4 – телефон;

в ячейку С5 – электронный адрес;

в ячейку С6 - дополнительные сведения о лицензировании и аккредитации организации.

Для размещения информации в одной ячейке в несколько строк используйте Alt+Enter или командой Формат - Ячейкив диалоге Формат ячейкиустановите на вкладке Выравнивание опцию Переносить по словам.

Выделите ячейки с введенными данными и укажите расположение всего текста по центру ячеек кнопкой ^ По центру на панели инструментов Форматирование.

7. Для каждой ячейки с данными командой Формат - Ячейки в диалоге Формат ячейки подберите на вкладке Шрифт тип (выбирать из набора: Times New Roman, Arial, Courier), начертание (из набора Обычный, Полужирный) и размер для наилучшего отображения реквизитов.

8. С помощью кнопки «Границы» панели форматирование подчеркните организационную принадлежность тонкой чертой, наименование организации толстой чертой и всю шапку – двойной чертой.

9. Вставка логотипа. В рабочий лист Excel может быть вставлено изображение, созданное в одном из графических редакторов, фотография или рисунок из «коллекции клипов Windows». Для вставки рисунка из коллекции клипов используются команды Вставка – Рисунок – Картинки… Для вставки произвольного изображения – команды Вставка – Рисунок – Из файла

a) Активизируйте ячейку А1. Командой Вставка – Рисунок – Из файлаоткройте диалог вставки рисунка, найдите логотип организации и закройте диалог кнопкой Ok.

Рис. 3. Диалог «Вставка рисунка»

b) Выделите рисунок. Удерживая клавишу Shift, перетащите квадратик в правом нижнем углу так, чтобы подобрать нужный размер изображения. Перетаскивание угловых квадратиков при удерживаемой клавише Shift позволяет сохранить исходные пропорции изображения

c) Кнопками «Контрастность» и «Яркость» панели настройки изображения добейтесь нужного качества рисунка.

10. Для оценки полученного бланка сбросьте переключатель «Сетка» на вкладке Вид диалога Параметры (меню Сервис).

11. С помощью команд Файл – Предварительный просмотр просмотрите полученный бланк. Изучите действие кнопок Масштаб, Страница, Поля, Разметка страницы в режиме Предварительный просмотр.

12. Сохраните шаблон.

a) Команды Файл – Сохранить как.В списке Тип файлавыберете Шаблон.В поле Имя файлавведите Бланк1.

b) Командой Файл – Закрытьзакройте рабочую книгу с бланком.

13. Модификация шаблона.

a) Командами Файл – Создатьоткройте диалог создания документа.

b) Выберите шаблон Блок 1

c) На рабочем листе 2 создайте бланк организации следующим образом:

- объедините ячейки C1-D1 и внесите туда организационную принадлежность;

- объедините ячейки C2-D2 и внесите туда наименование организации;

- в ячейку С3 – полный почтовый адрес;

- в ячейку D3 – телефон и е-mail.

Дополнительные сведения о лицензии и аккредитации занесите в верхний и нижний колонтитулы страницы.

d) Просмотрите полученный шаблон в режиме Предварительный просмотр.

e) Сохраните модифицированный шаблон.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2022 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.