Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Решение проблемы энергоэффективного строительства в России

Проблема растущих коммунальных расходов сегодня как никогда актуальна для россиян, что особенно ощутимо в период отопительного сезона. Резервы сокращения затрат лежат в модернизации систем теплоснабжения и снижением теплопотерь через ограждающие конструкции построек.

Первый шаг в модернизации жилых домов и промышленных объектов – демонтаж деревянных окон, через которые уходит до 20% тепла, и замена их на современные теплосберегающие металлопластиковые конструкции.

Немаловажным элементом программы модернизации является также теплоизоляция кровель и фасадов, а также замена светопрозрачных конструкций. Создание энергоэффективных жилых домов с современными энергосберегающими установками: оборудование, утепление зданий, энергосберегающие окна. Как прогнозируют эксперты, такой подход сэкономит 20-30% средств населения.

 

Лекция 5

Тема 2. Организационная структура строительного комплекса страны. Понятие о системе строительных организаций.

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития

Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области (далее – министерство) является областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере территориального развития области, градостроительства, архитектуры, жилищного строительства, промышленности строительных материалов.

Сокращенное наименование: министерство строительства РО

Адрес министерства: 344050, г.Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, 112

Строительное производство осуществляет строительная организация.



Согласно классификации Гражданского Кодекса Российской Федерации они относятся к классу коммерческий организаций и может иметь следующие организационно-правовые формы:

- хозяйственные товарищества и общества;

- кооперативные, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Наиболее распространены хозяйственные общества (ЗАО, ООО, ОАО).

Строительные предприятия по своим размерам могут быть:

- малыми;

- средними;

- большими.

Могут действовать автономно или в составе каких-либо объединений.

Современные проблемы безопасности строительства в России

Длительное время в России проводится реформирование правовой базы, касающейся управления процессами производства строительных работ. Проведение реформы обусловлено необходимостью создания благоприятных условий для функционирования и самоорганизации рыночных механизмов хозяйствования, которые не могут обеспечиваться и поддерживаться устаревшей системой государственной стандартизации и обязательной сертификации.

Федеральный закон № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» (далее – ФЗ № 184) фактически свел на нет базу строительных норм и правил СССР, которая разрабатывалась на протяжении многих десятилетий и признавалась одной из лучших в мире. Замена системы государственных и отраслевых, технических стандартов и норм на обязательные для всех отраслей технические регламенты до сих пор не проведена.

В строительной отрасли России произошли кардинальные изменения. На российский строительный рынок пришли современные технологии, оборудование и материалы из развитых стран, дешевая, малообразованная рабочая сила из слабо развитых стран СНГ, без поддержки государства в условиях рыночной экономики система профессионально-технического образования скончалась. Законодательство времен СССР безнадежно устарело в самой острой его части, регламентирующей безопасность и ответственность. На фоне пробельности и правовой неопределенности погоня за прибылью при строительстве приводит к очередным трагедиям.

Регулирование отношений в строительстве сегодня осуществляется актами технического нормирования, не содержащими правовых норм. Процесс регулирования отношений основан на применении норм технических, а не норм права. Правовой нормой в юридической науке называется правило поведения, санкционированное, установленное государством и защищаемое от нарушений с помощью мер государственного принуждения. Правовая норма является разновидностью общественной нормы, регулирующей социально значимое поведение членов общества.

Технические нормы не являются социальными и не имеют юридического значения, так как определяют порядок обращения людей с орудиями и предметами труда, иными объектами материального мира или силами природы. Нарушение технических норм само по себе не приводит к наступлению юридической ответственности. Основной формой изложения таких норм являются государственные стандарты, устанавливающие обязательные требования к продукции, процессам производства и т.д. Пункт 3.4 письма Министерства юстиции России от 03.06.1993 № 08-09/307, п. 15 Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных приказом Министерства юстиции от 17.04.1998 № 42, указывается, что ГОСТы, СНиПы, СанПиНы – акты нормативно-технического характера, не содержащие правовых норм.

Юридическая ответственность возникает только тогда, когда нарушены нормы права.

Только социально-правовые нормы способны регулировать общественные отношения, технические же нормы относятся лишь к области техники и являются предметом различного рода технической науки.

Способность регулировать общественные отношения техническая норма приобретает только с приданием ей правовой формы.

Придание техническим нормам юридической силы возможно, когда техническая норма либо закрепляется в диспозиции нормы права, либо норма права отсылает к технической норме.

Систему нормативного обеспечения сферы технического регулирования должны составить принимаемые в форме федерального закона технические регламенты. На сегодняшний день длительное время идет их разработка и обсуждение. Подобные нормы должны будут обладать качественными признаками правовой нормы: содержать общеобязательные предписания, исходить от законодателя и выражать его волю, быть рассчитаны на многократное применение неограниченным кругом лиц, закрепляться в специальных нормативных правовых актах и обеспечиваться возможностью государственного принуждения.

Технический регламент, закрепленный федеральным законом, должен будет устанавливать минимальные требования безопасности, необходимый уровень показателей безопасности, учитывать риски и минимизировать их, отвечать требованиям законодательной техники, быть доступным для понимания широкому кругу лиц.Исходя из ст. 7 и других норм ФЗ № 184 технические регламенты должны устанавливаться в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан при производстве строительной продукции, при длительной эксплуатации сооружений.

Правовое закрепление норм о безопасности той или иной продукции или процессов, связанных с ее реализацией, производством, эксплуатацией, хранением, переработкой, утилизацией, связано с необходимостью установления в них норм технического плана. При этом речь идет о правилах, которые регламентируют процессы производства, принципы построения и действия различного рода механизмов и определяют порядок обращения человека с природными материалами, различного рода веществами и техническими устройствами.

Бурное развитие науки и техники требует включения в правовое поле нормативов действия различного рода устройств, обращения с материалами, веществами и оборудованием. Технические нормы, получившие закрепление в правовом акте, приобретая таким образом юридическую силу, становятся технико-правовыми нормами, нарушение которых несет юридическую ответственность, в том числе и компенсационно-штрафного характера в пользу потерпевшего.

Также сегодняшней проблемой является то, что на большинстве эксплуатируемых объектах отсутствует регламентация организации работы службы эксплуатации, которая могла бы строго устанавливать численность работников, методику, периодичность и плановость выполнения мероприятий по обслуживанию зданий и сооружений с четкой фиксацией факта выполнения мероприятий в зависимости от совокупных показателей объекта недвижимости (сложность инженерных коммуникаций, общая площадь здания и т.п.).

Такая ситуация вызвана отсутствием на федеральном уровне нормативного правового акта, регламентирующего порядок организации и проведения контроля эксплуатации зданий и сооружений, к которым предъявляются повышенные требования эксплуатационной надежности и безопасности.

Отсутствие такого рода норм, а также установившаяся на сегодняшний день практика эксплуатации зданий и сооружений не позволяют своевременно выявить и предотвратить появление критических дефектов, способных привести к обрушениям конструкций со всеми вытекающими из этого опасными последствиями.

Если рассмотреть процессы строительства в России, то можно увидеть, что лишь немногие объекты строительства в полном объеме отвечают даже пробельным, устаревшим требованиям строительных норм. Безнаказанность и погоня за прибылью доминируют, а пока на федеральном уровне вопросы строительной безопасности не рассмотрены и соответствующих нормативных актов нет.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.