Пиши Дома Нужные Работы


Характеристика внешнего и внутреннего аудита

Различают два вида аудита внешний и внутренний.

Внешний аудит проводится на договорной основе независимыми аудиторскими организациями или индивидуальными аудиторами для проверки достоверности финансовых отчетов проверяемого предприятия, а также объективной оценки его финансовых возможностей. Выполнение такой независимой экспертизы деятельности индивидуальных предпринимателей и организаций предполагает од­новременно и разработку рекомендаций по улучшению финансовой стратегии предприятия, повышению эффективности его хозяйствования, а также оценку платежеспособности, финансовой устойчивости и имеющихся резервов.

Объектом внешнего аудита является деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций.

Цели внешнего аудита определяются интересами заказчиков, которыми могут быть как государственные органы, так владельцы средств и фондов. Если государственные органы интересуют результаты социально-экономических программ, то владельцы средств и акций в большей мере обращают внимание на вопросы эффективности заключаемых исполнительной властью сделок, рационального использования денежных и товарно-материальных запасов, эффективности управленческой системы принадлежащей им компании, а также на другие специальные вопросы.

Основные задачи внешнего аудитора: оценка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности, проверка достоверности их данных, выражение о них мнения заказчику, защита прав собственности.

Исполнителями внешних аудиторских услуг являются аудиторы и аудиторские организации. Аудиторы и аудиторские организации должны защищать интересы собственника, то есть акционера. Администрация предприятия старается показать его работу и финансовое состояние с лучшей стороны, а собственнику нужна объективная информация о деятельности предприятия, которую и должен предоставить аудитор. Ни одна солидная организация в странах с рыночной экономикой не будет иметь дело с предприятием, пока не ознакомится с его балансом, подтвержденным аудитором.

Внешний аудит регламентируется юридически и позволяет внешним пользователям наблюдать и потенциально контролировать деятельность индивидуальных предпринимателей и организаций. Статус внешних аудиторов определяет требования их ответственности за свой отчет, критерии, на которых этот отчет базируется, полномочия проверяющих, правила их назначения и отстранения, уровень их квалификации, размер вознаграждения и нормы поведения. Внешние аудиторы осуществляют свою деятельность в соответствии с международными стандартами аудита и основными принципами аудита.

В ходе аудиторской проверки финансовой отчетности внешний аудитор обычно вникает в систему внутреннего контроля, устанавливает качество внутреннего аудита и определяет степень возможного доверия информации, образуемой деятельностью внутреннего аудита. Эта оценка имеет весьма важное значение при определении так называемого аудиторского риска, то есть достаточности объема сбора фактов для составления отчета, отвечающего требованиям стандарта. В последнее время внешние аудиторы не ограничиваются проверкой финансовой отчетности, а дополнительно дают качественную оценку деятельности предприятий, экономичности, эффективности и результативности их работы. Внешний аудит независим по отношению к контролируемому предприятию и несет ответственность перед внешними потребителями его информации.

Внутренний аудит - независимая оценка деятельности, производимая внутри предприятия в качестве оказания ему аудиторских услуг.

Целью внутреннего аудита является экспертная оценка соблюдения экономической политики предприятия, включая и учетную, функционирования внутреннего контроля, осуществляемого всеми структурными подразделениями. Специализированная служба внутреннего аудита не может быть одним из структурных подразделений учетно-финансовой службы, иначе она не выполнит роль эксперта в оценке учетной политики.

Действенность службы внутреннего аудита во многом зависит от того, насколько продуманно, подробно и обоснованно составлено положение об этой службе, насколько в нем учтена политика предприятия. Положение о внутреннем аудите - это своеобразный контракт, где отражены права и обязанности службы внутреннего аудита, с одной стороны, и руководства - с другой. Независимость внутреннего аудита связана четким определением прав и полномочий, согласованных с правлением; подотчетностью директору (подотчетность финансовому директору сужает независимость аудита); объем работы и финансирование службы внутреннего аудита не должны устанавливать сотрудники подразделений, деятельность которых будет проверять аудитор.

Таким образом, служба внутреннего контроля пронизывает буквально всю деятельность предприятия - от производственной бригады, участка и цеха до его деятельности в целом, и призвана досконально знать как общее законодательство, регулирующее хозяйственную деятельность, так и внутренние документы предприятия, составляющие его экономическую нормативную базу, а также технологию производства.

 

Планирование аудита

 

Планирование аудита — один из обязательных этапов аудита, заключающийся в определении стратегии и такти­ки аудита, объема аудиторской проверки, составлении об­щего плана аудита, разработке аудиторской программы и конкретных аудиторских процедур.

Общий план аудита — логическое описание предпола­гаемого объема и характера проведения аудита, особенно­стей экономического субъекта и специфики предполага­емой аудиторской проверки и используемых в процессе аудита методов и технических приемов.

Программа аудита — совокупность методов и приемов аудита, оформленная документально в установленной форме. Программа аудита включает в себя перечень ауди­торских процедур, применяемых в данной аудиторской проверке, а также их характер, сроки, объем и конкрет­ных исполнителей.

Объем аудиторской проверки представляет собой оцен­ку аудитором (аудиторской организацией) количества и глубины проведения аудиторских процедур, затрат време­ни, количества и состава специалистов, которые требуют­ся для проведения полноценной аудиторской проверки и подготовки обоснованного заключения аудитора. Объем аудиторской проверки определяется аудитором (аудитор­ской организацией) самостоятельно с учетом получения знания деятельности экономического субъекта, прогнози­рования масштаба предстоящих работ и сопутствующих аудиту услуг, предусмотренных договором с экономичес­ким субъектом в дополнение к аудиту.

Планирование аудиторской деятельности регулируется международным стандартом аудита, который устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой от­четности. Аудитор обязан планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно, в установленные сроки и в соответствии с ожидаемым характером и объе­мом аудиторских процедур.

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необ­ходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными зат-ратами, качественно и своевременно. Планирование по­зволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской про­верке, а также координировать такую работу.

Аудитору необходимо составить и документально офор­мить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Об­щий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке про­граммы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудито­ром.

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего пла­на аудита. Программа аудита является набором инструк­ций для аудитора, выполняющего проверку, а также сред­ством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или про­цедуры аудита. В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, ко­торую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Общий план аудита и программа аудита могут по мере необходимости уточняться и пересматриваться в ходе аудита. Планирование аудитором своей работы осуществ­ляется непрерывно на протяжении всего времени вы­полнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полу­ченными в ходе выполнения аудиторских процедур. При­чины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафикси­рованы.

Практика аудита различает следующие этапыпроведе­ния аудита: подготовка и планирование аудиторской проверки, выполне­ние аудиторских процедур и оформление рабочей документации, состав­ление аудиторского заключения.

Подготовка и планирование аудиторской проверки производятся в соот­ветствии с действующим законодательством, условиями договора с кли­ентом. Аудитор должен получить, достаточное представление о всех сторо­нах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и осуще­ствить оценку его системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля с целью установления вероятности возникновения ошибок, влияющих на достоверность финансовой отчетности и аудиторский риск. На основе та­кой оценки определяется содержание, масштаб и количество аудиторских процедур. Эта информация отражается в общем плане и программе аудита. На данном этапе решается также вопрос о привлечении экспертов и со­ставе аудиторской бригады.

На этапе выполнения аудиторских процедур производится сбор аудитор­ских доказательств и их документирование.

В процессе составления аудиторского заключения аудитор обобщает ре­зультаты проверки, формулирует мнение относительно достоверности отчетности и соответствия ее действующему законодательству.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.