Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная:

1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.)
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4
3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 :
4. Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с.

Дополнительная:

 

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с.
2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с.
3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!).
4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с.
5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с.
6. Психология среднего возраста, старения, смерти [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с. – (Мэтры психологии).
7. Психология старости и старения: Хрестоматия [Текст] : Учеб. пособие для вузов / Сост. О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. : Академия, 2003.– 736 с.

Ф-01-4-45-14



Министерство образования и науки Республики Казахстан

Академия «Көкше»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан гуманитарно-педагогического факультета факультета

_________ ___Молгаждаров К.К.

(подпись) (Ф.И.О)

«____»__________________2014 г.

 

ПРОГРАММА

дисциплины для студентов

(СИЛЛАБУС)

Дисциплина«Психология развития »

Специальность «Педагогика и психология», «Педагогика и методика начального обучения», «История».

 

 

Көкшетау 2014 г

 

 

Программа дисциплины для студентов (силлабус) составлена _______________________________________________________________________

 

Одобрена на учебно-методическом совете _________________ факультета

 

«______» ______________ 20____г. / Протокол № ________________/

 

Председатель УМС факультета ____________________________________________

(ФИО, подпись)

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры ______________________________

 

«_______» _________________ 20___ г. / Протокол № ________________/

 

Зав.кафедрой « _______________________» ______________________

(ФИО, подпись)

 

 

Общие сведения

Данные о преподавателе

(ФИО- должность, уч./акад.степень, уч. звание.)

Время пребывания с ____ до _____

 

1.2.Данные о дисциплине

Дисциплина «Психология и развитие человека»

место проведения – согласно расписания

выписка из учебного плана:

Таблица 1

 

Курс Семестр Кол-во кредитов Лекции, в часах Практ., семинарск. занятия, в часах Лаборат. занятия, в часах СРСП в часах СРС в часах Всего в часах Форма контроля
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1,2 - экзамен
                   

ПРЕРЕКВИЗИТЫ

1) общая психология (основные закономерности и принципы организации психической деятельности человека, его психических процессов и состояний);

2) возрастная психология (закономерности развития человеческой психики в онтогенезе, возрастные кризисы развития личности).

ПОСТРЕКВИЗИТЫ

1) основы психологического консультирования;

2) дифференциальная психология (система индивидуально-психологических различий, характеризующих отдельных индивидов, так и представляемые ими группы и социальные общности);

3) педагогическая психология (развитие личности в контексте обучения и воспитания).

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основные дидактические единицы

1. Введение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка.

2. Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития.

3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст.

4. Психология младшего школьного возраста.

5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста.

6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость.

7.Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях

 

2. Организация и планирование курса

Курс лекционных занятий

Таблица 2

№ занятия Наименование тем лекционных занятий Количество часов Ссылка на учебную и методическую литературу (осн.и доп.) Другие источники (сайты, электр.учебники)
Тема 1 . Ведение в возрастную психологию: предмет, задачи и методы возрастной психологии; проблема детерминант психического развития ребенка 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://progressman.ru/development/
Тема 2.Проблема периодизации психического развития: проблема возраста и возрастной периодизации, кризисы в развитии; проблема соотношения обучения и развития. 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://progressman.ru/development/   http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема 3. Детство как этап психического развития человека: младенческий возраст, ранний возраст, дошкольный возраст. 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие для вузов./Г.С. Абрамова– 3-е изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2002. -704 с. 2. Абрамова, Г.С. Психология человеческой жизни [Текст]: Исследования геронтопсихологии: Учебное пособие для вузов. / Г.С.Абрамова– М. : Академия, 2002. -224 с. 3. Безденежная, Т.И. Психология старения: Путь к долголетию [Текст] / Т.И. Безденежная. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с. – (Будь здоров!). 4. Глуханюк, Н.С. Поздний возраст и стратегии его освоения [Текст] : Учебно-метод. Пособие / Н.С Глуханюк, Т.Б. Гершкович. – 2-е изд. , доп. –М. : МПси, 2003. – 112 с. 5. Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст] : Учеб. пособие для вузов / О.В. Краснова, А.Г. Лидерс. – М. :Академия, 2002. -288 с. http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm
Тема 4. Психология младшего школьного возраста 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/   http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема 5. Психологические особенности подросткового и юношеского возраста 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/   http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
Тема 6. Психология зрелых возрастов: молодость, зрелость, старость. 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/
Тема 7. Отклонения в психическом развитии: задержки психического развития, умственная отсталость, одаренность; развитие личности в условиях депривации и особых условиях. 1. Дарвиш, О.Б Возрастная психология: Учебное пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" / О. Б. Дарвиш; под ред. В. Е. Клочко. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с. : ил. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-305-00110-2 (в пер.) 2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости : учебное пособие для вузов / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. - М. : Сфера, 2006. - 464 с. - ISBN 5-89144-162-4 3. Мухина, В. С. Возрастная психология : Феноменология развития: Учебник для вузов / В. С. Мухина. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Академия, 2006. - 608 с. - ISBN 5-7695-2648-3 : 4.Возрастная психология (раздел) / Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. – М.: Высшее образование, 2008. – 660 с. http://progressman.ru/development/   http://www.alleng.ru/d/psy/psy028.htm  
         
       

 

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.