Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Цели и задачи (результат занятия)

После практического занятия по теме студент должен:

     
ПК 11. Способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам. Зн.12. Гигиенические аспекты питания……. Опрос, тестовые задания
Зн.13. Основы профилактической медицины, организацию профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения Опрос, тестовые задания
Ум. 1…….анализировать и оценивать,,,,,,,, состояние здоровья населения, влияние на него факторов окружающей и производственной среды. Опрос, тестовые задания, решение ситуационных задач
Ум.2.Участвовать в организации и оказании……….,санитарно-противоэпидемической, помощи населению с учетом его социально-профессиональной и возрастно-половой структуры. Опрос, тестовые задания, решение ситуационных задач
Ум.16. Использовать в лечебной деятельности методы первичной и вторичной профилактики, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания. Опрос, тестовые задания, решение ситуационных задач

Конкретные умения:

ü Усвоить принципы организации пункта полевого питания,

ü Уметь дать оценку санитарных исследований качества консервированных продуктов.

Хронокарта занятия (4.2 час)

       
  1. Организационная часть – 10 минут
  1. Содержательная часть
    l Выяснение исходного уровня знаний- 10мин   l Разбор основных положений темы 35 мин     l Практическое задание №1- 45 мин l Практическое задание №2- 40 мин     l Практическое задание № 3- 35мин     l Подведение итогов практической деятельности -10 мин l Отвечает на вопросы l Выполняет задания входного тестового контроля     l Изучает: -методическое пособие - схему развертывания полевого пункта питания   l Анализирует меню-раскладку по установленному алгоритму, оформляет протокол   l Анализирует приведенные в ситуационной задаче результаты исследования сухарей - с использованием «Инструкции по гигиенической оценке сухарей» - проводит необходимые расчеты - оформляет протокол   l Анализирует приведенные в ситуационной задаче результаты гигиенической оценки баночных консервов - изучает «инструкцию по гигиенической оценке консервов» - оценивает органолептические, химические и др. исследования -оформляет протокол Защита протоколов
3.Заключительная часть – 5 мин.

 

Приложения для самостоятельной работы студента

Вопросы для самоподготовки

1. Нормы довольствия военнослужащих.

2. Виды пайков, их назначение.

3. Обязанности войскового врача при осуществлении санитарно-гигиенического контроля за питанием военнослужащих.

4. Правила составления раскладки продуктов

5. Порядок замены одних продуктов другими.

6 . Особенности питания личного состава в полевых условиях.

7. Режим питания военнослужащих..

8. Полевые технические средства продовольственной службы.

9. Условия хранения и транспортировки пищевых продуктов.

10. Характеристика индивидуально-группового способа организации питания.

11. Характеристика смешанного способа организации питания.

12. Организация питания на марше.

13. Организация питания в наступательном бою.

14. Организация питания в оборонительном бою.

15. Санитарно-гигиенические требования к пункту хозяйственного довольствия. Правила и порядок его развертывания.

16. Организация питания в условиях применения противником ОМП.

17. Дезинфекция продовольствия в полевых условиях.

18. Дегазация продуктов питания.

19. Дегазация тары, зараженной БОВ.

21. Дезактивация продуктов питания, зараженных РВ.

22. Профилактика пищевых отравлений при организации питания в полевых условиях.

23. Профилактика гиповитаминозных состояний.

2. Практическая деятельность студента

Задание 1.

Ø Анализ раскладки недельного рациона питания военнослужащих.

§ правильность оформления, наличие необходимых подписей.

§ разнообразие пищи, повторяемость блюд.

§ соответствие основным требованиям, с учетом рода войск, тяжести труда, характера нагрузки, времени года, условий размещения, климатических особенностей:

o энергетическая ценность

o количество основных нутриентов

o режим питания

Ø Заключение

Протокол гигиенической оценки меню-раскладки

Климат Меню № ночной марш летный паек боевая обстановка Норма Фактическая величина Разница
· Калорийность (ккал), сутки · Распределение энергетической ценности по приемам пищи (%) - завтрак - обед - ужин · Анализ качественной полноценности питания - белки общее количество (г) животного происхождения, % - жиры суточное количество ( г) растительного происхождения, % - углеводы суточное количество ( г) соотношение б : ж : у - витамины, мг А В1 В2 С · Повторяемость блюд одинаковой рецептуры в течение дня недели · Частота и ассортимент холодных закусок · Сочетание жидких и плотных блюд        

 

Заключение

Рекомендации по устранению выявленных недостатков

 

Задание 2

Гигиеническая оценка сухарей

(см. тему «Пищевая и биологическая ценность продуктов. Требования к качеству»)

Варианты выполнения:

§ Лабораторная работа (при наличии лаборатории)

§ Решение ситуационной задачи

Протокол гигиенической экспертизы сухарей

Показатели Описание, величина, расчет, оценка
· Органолептические внешний вид состояние поверхности окраска форма размер вкус запах · Зараженность амбарными вредителями · Намокаемость в воде (мин) · Влажность, % · Кислотность  

Заключение:

Задание 3.

Гигиеническая оценка консервов (см. тему «Пищевая и биологическая ценность продуктов. Требования к качеству»)

 

Варианты выполнения:

§ Лабораторная работа

§ Решение ситуационной задачи (при наличии лаборатории)

Протокол экспертизы консервов Вид (наименование):

  • Осмотр: внешний вид, исследование герметичности, маркировка, состояние внутренней поверхности
  • Органолептическое исследование.
  • внешний вид, цвет, запах, вкус, консистенция
  • Определение бомбажа

Заключение:

3.ТЕСТ-ЗАДАНИЯ

1.Распределите по группам продовольствие, попавшее в зону заражения ОМП:

L1: первая

L2: вторая

L3: третья

R1: явно зараженное

R2: незараженное

R3: подозрительное на заражение

R4: с истекшим сроком годности

2. Энергетическая ценность (ккал) общевойскового пайка:

-: 3907

-: 4054

+: 4169

-: 4221

3. Рекомендуемая доля (%) обеда от общей энергетической ценности нормы №1 при 3-х разовом питании:

-: 25-30

-: 30-35

-: 35-40

+: 40-45

4. Руководящий документ, регламентирующий энергетическую ценность и химический состав продуктов войскового ассортимента:

+: Приказ МО РФ №200

-: Руководство по организации питания

-: Приказ зам. МО РФ №41

-: Инструкция за войсковым питанием

Установите соответствие продуктов – основных источников витаминов в норме №1 для военнослужащих

L1: ретинола

L2: бета-каротина

L3: группы В

R1: сливочное масло

R2: морковь

R3: хлеб

R4: растительное масло

6. Установите соответствие рекомендуемой t … блюд (*С, не ниже) к моменту приема их личным составом

L1: первых

L2: вторых

R1: 75

R2: 65

R3: 55






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.