Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Оборудование кабинета рисунка и живописи. Материально-технические средства.

Занятия по рисунку и живописи проводят в специальном помещении.Студенты должны знать его оборудование и уметь правильно пользоваться им.

Современный, хорошо оборудованный кабинет располагает всем необходимым для учебной работы в дневное и вечернее время. В просторном помещении (в расчете на одновременное занятие группы учащихся не более 15 человек) должно быть предусмотрено ровное, устойчивое освещение. Для этой цели на окна вешают плотные гладкокрашеные шторы, защищающие от солнечных лучей. Они необходимы при искусственном освещении натуры, а также при использовании технических средств обучения, с которыми учащиеся с помощью преподавателя должны научиться обращаться. В качестве технических средств обученияшироко используются слайды, диафильмы, кино-, видеофильмы, посвященные искусству определенной эпохи или отдельным его видам и жанрам, творчеству выдающихся художников, процессу создания произведений. Особую ценность имеют фильмы, наглядно раскрывающие технические приемы рисунка и живописи.

Для подсветки натурных постановок (натюрмортов, гипсовых слепков и живой натуры) используют переносные или стационарные софиты.Их устанавливают выше и впереди натуры (модели). При таком освещении (верхнем, боковом) лучше читается поверхность форм благодаря контрастам света и тени.

При работе с натуры используют деревянные подставки — подиумы:для натюрмортов — высокие, узкие размером 65x45x30 см, для живой натуры — плоские, горизонтальные 30x110x75 см.

Обычно натюрморты для удобства переноски размещают на деревянном уголке, состоящем из горизонтальной плоскости размером 50x40 см и вертикальной плоскости 40x50 см, одновременно являющейся задней стенкой, к которой прикрепляется драпировка фона.



Вдоль внутренних стен кабинета ниже потолка укрепляют металлические трубки или деревянные рейки, к которым удобно подвешивать рамки с работами учащихся, наглядные пособия, а в случае надобности и драпировки.

Рисуют учащиеся на мольбертах,которые бывают двух видов: низкие — для работы сидя и высокие — для работы стоя. Вместо мольбертов можно использовать рисовальные доски (планшеты) на А4 листа чертежной бумаги.

Для краткосрочных рисунков и набросков учащиеся приносят с собой папки с отдельными листами. Полезно иметь также карманные блокноты.

К материально-техническим средствам относятся бумага, карандаши, резинка, уголь, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, перья, палитра и другие материалы, инструменты и принадлеж­ности, с помощью которых осуществляется изобразительная де­ятельность.

Следует подробно поговорить о палитре.

Палитра. Употребляя слово «палитра», мы подразумеваем его двойной смысл. В первом случае речь идет о широте творческого диапазона художника, колорите, богатстве красок в произведениях живописи. В буквальном смысле слово «палитра» — Палитра — это пластинка, дощечка, на которой художник; проверяет цвет взятой краски, смешивает краски для получения нужного оттенка, чтобы затем перенести их на рису­нок. В акварельной живописи применяют палитры фаянсовые, фарфоровые, пластмассовые и жестяные, покрытые белой краской, на которой хорошо видны тончайшие оттенки цвета. На палит­ре краски располагают в небольших углублениях, а смешивают их на большей ее части, ровной и гладкой. По краям возвышает­ся невысокий бортик, препятствующий стеканию красок. Некото­рые палитры имеют овальное отверстие для надевания на боль­шой палец левой руки. После работы палитра очищается от кра­сок губкой или тряпкой, смоченной водой. У акварельных красок, расфасованных в железные коробки, крышка имеет углуб­ления для красок и их смешивания и поэтому используется в ка­честве палитры.

Палитру часто заменяют листом белой бумаги такого же сор­та, как и для рисунка. Края листа и уголки загибают внутрь, что превращает палитру в своеобразную ванночку, удобную для ра­боты краской.

При подготовке к живописи акварелью необходимо иметь губку для удаления в случае необходимости красочного слоя, ножичек для проскабливания бликов (или резинку-ластик), стеклянную пол-лит­ровую банку для воды, мягкую чистую тряпочку, которой протирают кисти, небольшой лист плотной бумаги, на которой пробуют смеси красок.

Избыток красок на работе, а также ненужные примеси с повер­хности самих красок в пластмассовых корытцах лучше удалять промокательной бумагой или отжатой кистью.

В масляной живописи краски смешивают обычно на деревянной палитре. У края палитры имеется овальное отверстие, куда просо­вывают большой палец, чтобы палитра удобно лежала на руке. Выдавливать краски из тюбиков на палитру надо в определенном порядке, чтобы постепенно привыкнуть к их расположению, авто­матически находить, не отвлекаясь на розыски нужного цвета. Выдавливайте краски на палитру щедро, чтобы ее хватило для получения смесей на палитре и наложения мазков на холст.

Сразу же после завершения работы, пока краски не засохли, палитру надо очистить от смесей металлической пластинкой на ручке—мастихином . Рабочую часть палитры следует протирать промасленной тряпочкой после каждого сеанса начисто.

Умение правильно пользоваться палитрой — это не просто ов­ладение «кухней» ремесла. Начинающим живописцам кажется, что не обязательно заботиться о поисках нужных цветовых смесей на палитре, главное —поскорее перенести краски на работу и расти­рать их там, раскрашивая абрисный рисунок. В результате получа­ется сухое, упрощенное изображение, но не живопись.

Рекомендуется вначале ограничиваться минимальным количе­ством основных цветов. Постепенно вводя новые краски, вы обо­гатите красочные смеси и цветовые оттенки. Знание палитры и расширение ее живописных возможностей приходит по мере раз­вития творческих способностей, овладения основами живописной грамоты.

Основа.Под словом «основа» мы понимаем какой-либо твердый материал, на который наносятся краски в процессе живописи (бумага, картон, холст, металл, дерево, стекло, фарфор и др.).

В зависимости от вида письма подготавливается и соответству­ющая основа. Если для письма водяными красками основа не требует сложной подготовки (например, перед живописью аква­релью бумагу смачивают), то другая техника живописи предусмат­ривает специальную обработку основы. Так, для живописи маслом картон или холст подвергают грунтовке. Писать на незагрунтованной основе нельзя, иначе краски пожухнут (впитаются в незагрунтованную основу и потеряют свою привлекательность). Качество грунта влияет на качество живописи, так как грунт — это связующее звено между красками и основой.

Существуют различные рецепты грунтовки. Если вы пишете на картоне, то достаточно проклеить его столярным клеем. Можно приобрести в магазине картон с готовым фунтом. Холст надо уметь выбирать и грунтовать. Прежде чем грунтовать холст, его натягивают на подрамник. Затем холст проклеивают, увлажнив его предвари­тельно из пульверизатора. Цель проклеивания—закрыть поры между нитями и создать переходный слой между тканью и грунтом. Надо следить, чтобы клей не проникал сквозь поры на обратную сторону холста, а нити покрывались тонким слоем, не забивающим фактуру нитей.

Для изготовления яично-эмульсионного грунта на 1 м2 холста необходимо: сухого клея — 15 г, воды —300 г (1,5 стакана), белил цинковых сухих—50 г (% стакана), мел в порошке —150 г (3/4 стакана), куриное яйцо — 1шт.

Резинка.Для рисования применяют резинки только мягкие, остроугольные: они не разрушают поверхность бумаги и незамет­но удаляют остроугольной частью отдельные линии и небольшие пятна тона.

Существуют два приема стирания резинкой: движением по бу­маге и прикладыванием к бумаге. При стирании линий и тона первым приемом движение резинки направляется в сторону от руки, поддерживающей бумагу, чтобы избежать ее смятия или раз­рыва. Ошибочную линию стирают после того, как будет нарисо­вана правильная линия. Для ослабления тона пользуются вто­рым приемом, легко прижимая несколько раз резинку к пятну, снимают излишек графита. Резинка, насыщаясь графитом, ста­новится грязной и начинает либо размазывать графит, либо вти­рать его в поверхность бумаги. Стирание всегда надо выполнять чистой резинкой, для чего время от времени ее чистят о шерохо­ватую бумагу или папку.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2017 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.