Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Текущий контроль успеваемости (межсессионная аттестация) рассматривается как средство управления учебным процессом.

Текущий контроль успеваемости - это определение уровня освоения студентами образовательных программ высшего профессионального образования на основе результатов обязательных контрольно-проверочных мероприятий, проводимых в течение семестра.

Цель проведения текущего контроля успеваемости - обеспечение максимальной эффективности учебного процесса за счет проверки качества и прочности знаний студентов.

Задачи проведения текущего контроля успеваемости:

· стимулирование мотивации учебно-познавательной деятельности студентов;

· повышение сознательного освоения дисциплины (модуля) студентов;

· предупреждение неуспеваемости и отчисления студентов из филиала;

· укрепление обратной связи между преподавателем и студентом.

Текущий контроль успеваемости является обязательным для студентов очной формы обучения. Для студентов заочной формы обучения текущий контроль не проводится.

Студенты, не прошедшие процедуру текущего контроля успеваемости по дисциплине (модулю), обязаны ликвидировать задолженность в сроки, определяемые деканом, но не позднее, чем за 2 недели до начала зачетной сессии.

Студенты, не ликвидировавшие задолженности по текущему контролю знаний, не допускаются к сдаче экзамена по соответствующим дисциплинам (модулям).

Применяются следующие формы текущего контроля: задания реферативного типа, контрольный опрос, практические задания.

Промежуточная аттестация (курсовой экзамен) является одной из основных форм контроля за качеством знаний, умений и навыков студентов.



Курсовые экзамены сдаются в периоды зачетно-экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

Студенты, которые занимаются по индивидуальным планам, сдают зачеты и экзамены в сроки, установленные деканами факультетов по согласованию с кафедрами.

Курсовой экзамен ставит своей целью проверку и оценку теоретических знаний студента за курс (семестр) и умений применять их при решении практических задач.

Курсовые экзамены на очном отделении сдаются по окончании теоретического срока обучения в периоды экзаменационных сессий, предусмотренных учебными планами.

Курсовые экзамены по заочной форме обучения проводятся во время учебного семестра сразу после завершения лекционных и практических занятий. Зачеты и экзамены проводятся поочередно, по мере вычитки дисциплины, не подразделяясь на зачетную и отдельно экзаменационную сессию.

Результаты сдачи экзаменов определяются оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

С учетом изложенных критериев и при особом внимании к специфике конкретных дисциплин (модулей) устанавливаются требования к оценке знаний на экзаменах и дифференцированных зачетах.

Процедура оценивания компетенций обучающихся основана на следующих стандартах:

1. Периодичность проведения оценки (на каждом занятии).

2. Многоступенчатость: оценка (как преподавателем, так и студентами группы) и самооценка обучающегося, обсуждение результатов и комплекса мер по устранению недостатков.

3. Единство используемой технологии для всех обучающихся, выполнение условий сопоставимости результатов оценивания.

4. Соблюдение последовательности проведения оценки: предусмотрено, что развитие компетенций идет по возрастанию их уровней сложности, а оценочные средства на каждом этапе учитывают это возрастание.

Краткая характеристика процедуры реализации текущего и промежуточного контроля по дисциплине (модулю) для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:

 

№ п/п Наименова- ние оценочного средства Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций Представление оценочного средства в фонде
Устный опрос   Устный опрос по основным терминам может проводиться в начале/конце лекционного или семинарского занятия в течение 15-20 мин. Либо устный опрос проводится в течение всего семинарского занятия по заранее выданной тематике. Выбранный преподавателем студент может отвечать с места либо у доски. Вопросы по темам/разделам дисциплины (модуля)  
Практическое задание   Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Задачи по темам/разделам дисциплины (модуля)  
Экзамен   Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. При выставлении оценок учитывается уровень приобретенных компетенций студента. Компонент «знать» оценивается теоретическими вопросами по содержанию дисциплины, компоненты «уметь» и «владеть» - практикоориентированными заданиями. Аудиторное время, отведенное студенту, на подготовку - 60 мин. Комплект вопросов к экзамену  

 

7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) Основная литература:

1. Туганбаев А.А. Линейная алгебра [Электронный ресурс]: учеб. Пособие / А.А. Туганбаев. – М.: ФЛИНТА, 2012. – 75с. http://ibooks.ru/reading.php?productid=25558

 

б) Дополнительная литература:

2. Кремер Н.Ш., Фридман М.Н Линейная алгебра: учебник и практикум / Кремер Н.Ш., Фридман М.Н. - 2-е изд., исправ. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 308 с. ; . ISBN 5-99163911-8.

3. Линейная алгебра. Конспект лекций [Электронный ресурс]: уч. Пособие /сост. Т.В. Соловьёва; Волг. Гос. Арх.-строит. Ун-т. Электрон. Текст. Данн. (2,63 МГб). – Волгоград: ВолгогГАСУ, 2012. ISBN 978-5-98276-497-3.

4. http://ibooks.ru/reading.php?productid=29740

5. Скрыдлова Е.В., О.О. Белова Линейная алгебра: учебное пособие / Скрыдлова Е.В., О.О. Белова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 142 с. ; . ISBN 5-22219713-4

6. Бубнов В.А Линейная алгебра компьютерный практикум / В.А. Бубнов. - 2-е изд, исправ. и доп. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. - 168 с., ил. ; . - ISBN 5-93208171-6

 

8. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1.Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - www.mon.gov.ru

2.Электронно-библиотечная система www.ibooks.ru

3.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – www.fcior.edu.ru

4.Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»www.ict.edu.ru

5.Российский портал открытого образованияwww.openet.edu.ru

6.Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" – www.window.edu.ru

7.Консультант плюс - Consultant.ru

 

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

Методические указания содержат в себе не только краткий перечень учебного материала дисциплины (содержание предмета), но и указания как работать над курсом, как проверять усвоение материала в процессе работы, какие контрольные работы, и на каком этапе изучения курса полагается выполнить, на что обратить особое внимание и т.п.

Студент всегда должен помнить, что весь указанный в программе и методических указаниях материал должен быть тщательно изучен.

Приступая к изучению каждой новой темы курса, прежде всего надо ознакомиться с содержанием темы по программе и методическим указаниям, уяснить объем темы, последовательность рассматриваемых в ней вопросов и характер контрольных заданий. Такое ознакомление студент получает или путем беглого просмотра всего материала темы, или путем просмотра только ее заголовков и наименований отдельных параграфов. Выбор того или иного приема определяется характером самого предмета, объемом подлежащей изучению литературы и т.п. Когда этот первый этап работы выполнен, можно перейти к глубокому изучению материала учебника или учебного пособия, указанного в программе и методических указаниях.

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию)

усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений)

аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)

творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения:

библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.;

просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Вот почему именно этот вид чтения в рамках учебной деятельности должен быть освоен в первую очередь. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Методические рекомендации по составлению конспекта:

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Практические занятия.

Для того чтобы практические занятия приносили максимальную пользу, необходимо помнить, что задание предлагается по вычитанному на лекциях материалу и связаны, как правило, с детальным разбором отдельных вопросов лекционного курса. Следует подчеркнуть, что только после усвоения лекционного материала он будет закрепляться на практических занятиях как в результате обсуждения и анализа лекционного материала, так и с помощью решения проблемных ситуаций, задач.

При самостоятельном решении задач нужно обосновывать каждый этап решения, исходя из теоретических положений курса.

Самопроверка.

После изучения определенной темы по записям в конспекте и учебнику, а также решения достаточного количества практических задач на практических и самостоятельных занятиях студенту рекомендуется, используя лист опорных сигналов, воспроизвести по памяти определения, положения характеристики, формулировки основных положений и доказательств.

В случае необходимости нужно еще раз внимательно разобраться в материале.

Иногда недостаточность усвоения того или иного вопроса выясняется только при изучении дальнейшего материала. В этом случае надо вернуться назад и повторить плохо усвоенный материал.

Консультации

Если в процессе самостоятельной работы над изучением теоретического материала или при решении задач у студента возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения у него разъяснений или указаний. В своих вопросах студент должен четко выразить, чем он испытывает затруднения, характер этого затруднения. За консультацией следует обращаться и в случае, если возникнут сомнения в правильности ответов на вопросы самопроверки.

 

10. Содержание дисциплины (модуля)

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.