Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ

Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем на практике мы часто сталкиваемся именно с таким положением.

 

Чтобы у детей не создавалось шаблона (рисовать только на альбомном листе), листы бумаги могут быть разной формы: в форме круга (тарелочка, блюдце, салфеточка), квадрата (платочек, коробочка). Постепенно малыш начинает понимать, что для рисунка можно выбрать любой листок: это определяется тем, что предстоит изображать.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. (Т.С. Комарова)

 

Разнообразитьнужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков, аппликации и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Больше разнообразия следует вносить и в организацию занятий: дети могут рисовать, лепить, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами (мольбертами), за сдвинутыми вместе столами по два и более; сидеть или работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольбертов и т.д. Важно, чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.



 

Особый интерес у детей вызывает создание изображений на темы сказок. Дети любят сказки, готовы слушать их бесконечно; сказки будят детскую фантазию. У каждого малыша есть свои любимые произведения и сказочные герои, поэтому предложение нарисовать картинки к сказкам или вылепить волшебных персонажей всегда вызывает у детей положительный отклик.

Итак, чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться художественно-творческие способности детей.

При взаимосвязи обучения и творчества ребенок имеет возможность самостоятельно осваивать различные художественные материалы, экспериментировать, находить способы передачи образа в рисунке, лепке, аппликации. Это не мешает ребенку освоить те способы и приемы, которые ему были неизвестны (воспитатель подводит детей к возможности использовать вариативные приемы). При таком подходе процесс обучения теряет функцию прямого следования, навязывания способов. Ребенок имеет право выбора, поиска своего варианта. Он проявляет свое личностное отношение к тому, что предлагает воспитатель. Создание условий, при которых ребенок эмоционально реагирует на краски, цвета, формы, выбирая их по своему желанию, является необходимым в творческом процессе.

Памятка 16

 

ОБРАЗЕЦ Конспекта проведения аппликации во второй младшей возрастной группе

 

Тема: «ДОМИК»

 

Предварительная работа:

 

Оборудование: столы стоят параллельно; на столах- клеенки, тряпочки, кисточки, бумажные детали на тарелочках.

 

Содержание занятия.

- Герои какой сказки пришли сегодня к нам в гости? (беседа по сказке; ледяная, лубяная избушки).

Анализ образца - дом из геометрических фигур

- Какая часть из квадратной фигуры? (окошко, труба, дверь)

- А крыша какой геометрической формы?

- Для чего (кого) окно на крыше? Какой формы?

Рассмотреть фигуры по величине (больше - меньше), цвету, расположение двери (внутри, снаружи).

Практическая работа.

Предложить выложить домик сначала на столе.

- Теперь приклеим домик:

1.Пододвиньте фон

2.Намазываем детали на клеенке и тряпочкой промакиваем

3.Сначала приклеиваем крупные части, затем мелкие

Педагог комментирует работу детей, направляет, хвалит, задает наводящие вопросы. (тихо звучит музыка )

- Ира закончила раньше, хочешь приклеить елочки?

Анализ детских работ.

Памятка 17

 

ОБРАЗЕЦ Конспекта проведения занятия по лепке во второй младшей возрастной группе

Тема: «ЦЫПЛЕНОК» (лепка конструктивным способом)

Цель обучения: научить лепить цыпленка конструктивным способом

Задачи обучения:

изобразительные задачи – учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, имеющую форму шара; учить конструктивному способу лепки.

- технические задачи – учить отрывать кусочки пластилина от большого куска; учить раскатывать круговыми движениями рук, делать углубления пальцами; учить приему вытягивания, прищипывания; учить соединять части, плотно прижимая друг к другу.

- воспитательные задачи – развивать интерес к лепке; аккуратность: засучивать рукава, работать над досточкой; самостоятельность.

 

Оборудование: иллюстрации цыпленка в разных положениях, педрисунки, пластилин, салфетки для рук, досточки, стека.

 

Содержание занятия

 

Беседа (сюрпризный момент)

- Ребята, к нам в гости пришел забавный и смешной птенчик. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете, кто же сегодня у нас в гостях; слушайте внимательно: «Явился в желтой шубке:

- Прощайте две скорлупки»

-Правильно, это цыпленок.

Обследование (показ изображения, анализ образца изделия).

- Посмотрите, какой он желтенький и красивый. А давайте, скорее его рассмотрим.

- Какого цвета цыпленок?

- Из скольких частей состоит наш цыпленок? (двух)

- Посмотрите внимательно, одинаковые ли части по размеру или нет?

- Правильно, одна часть побольше – это туловище, другая поменьше – это голова.

- Какой формы туловище и голова нашего цыпленка? (круглого)

- А что вы видите на голове у каждого птенчика? (клюв, глаза)

- Правильно, молодцы, вот мы и рассмотрели цыпленка, а теперь можно приступить к лепке нашего замечательного цыпленка.

Показ этапов работы с подробным проговариванием.

- Посмотрите, я беру большой (целый) кусок желтого пластилина, разделяю его на две части: один кусок побольше – для туловища, второй кусочек поменьше – для головки.

- Далее начинаю катать шарики круговыми движениями ладошек: один побольше, другой поменьше.

- После этого, приступаю к присоединению головы к туловищу, используя пальчики для примазывания.

-Далее необходимо прищепнуть клювик нашему цыпленку и вытянуть хвостик двумя пальчиками, вот так.

- Осталось наметить глазки при помощи стеки.

- Вот какой замечательный цыпленок у нас получился.

Практическая работа.

В процессе выполнения работы детьми, хожу, наблюдаю, направляю, при необходимости корректирую, используя свой образец. Вслух комментирую, напоминаю, чтобы дети не забывали примазывать пальчиками голову к туловищу цыпленка, прищипнуть клювик, вытянуть хвостик, а также не забыли наметить глазки ближе к клювику.

Итог. Анализ детских работ.

После окончания лепки – подвожу итог выполненной работы, анализирую: обращаю внимание на качество, аккуратность, правильность, быстроту, самостоятельность, творчество. Всем даю положительную оценку деятельности: - Ребята, вы все сегодня молодцы, отлично справились с заданием, умнички!

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.