Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Состав доходов и расходов бюджета и их распределение между звеньями бюджетной системы

Бюджет состоит из доходное и расходной частей по экономическому признаку доходы бюджета - это часть национального дохода государства. Размер распределяемого через бюджетную систему национального дохода зависит, прежде всего, от размера гос. расходов, а так же уровня гос. собственности, а доходы бюджета зависят от системы налогов.

Принято классифицировать доходы бюджетов всех уровней по тем признакам:

1. По социально-экономическому признаку:

• доход от хозяйственной деятельности субъектов всех форм собственности;

• доходы от граждан;

• от внешней экономической деятельности, пошлины и др. поступлений.

2. По порядку и условиям заключения:

• закрепленные (это доходы, которые постоянно поступают в определённый бюджет в зависимости от принципа подчинённости и с учётом территориального признака поступления средств);

• регулирующие (под регулирующими доходами поднимается доходы, которые в соответствии с решением компетентных органов (органы представительной власти) могут перераспределяться между вышестоящими и нижестоящими бюджетами);

• собственные;

• заёмные (в случае нехватки средств для финансирования запланированных расходов привлекаются заёмные средства на бесплатной и платной основе (без % и под %). Они берутся из других бюджетов из займов коммерческих банков).

3. По юридическим формам:

• налоговые;

• неналоговые.

Налоговые доходы - это поступления в виде налогов, установленных законом.

Неналоговые - имеют различную юридическую природу, но в основном они возникают как плата за оказываемые государством услуги.

Состав расходов отражает экономическую, социальную политику государства.



Расходы завися от доходов и между расходной и доходной частями должен существовать баланс, но, как правило, его не существует.

Сумма превышения расходной части над доходной - бюджетный дефицит.

В каждом государстве устанавливается предельный дефицит бюджета.

Состав расходов отражает экономическую и социальную политику государства и расходам:

Традиционные: расходы над ведением хозяйства, расходы на социально-культурную сферу, расходы на содержание аппарата управления.

Новые: расходы на внешнеэкономическую деятельность, рсходы на компенсации и другие социальные выплаты, расходы на обслуживание государственного долга, расходы на оборудование.

Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется двумя механизмами:

1. Посредством закрепления отдельных доходов за конкретными бюджетами;

2. Посредством бюджетного регулирования.

3. Бюджетное регулирование - является частью бюджетного процесса и заключается в частичном перераспределении финансовых ресурсов между бюджетами различных уровней.

Бюджетное регулирование - позволяет обеспечить регионы достаточными для финансирования расходов средствами вне зависимости от результатов хозяйственной деятельности этих регионов.

При этом применяются различные методы:

1) Установление и распределение регулирующих источников;

2) Перераспределение бюджетных источников;

3) Финансовая помощь в виде дотаций и субвенций из вышестоящих бюджетов;

4) Процентная и беспроцентная ссуды и др.

Дотации субвенции, субсидии.

Тема №8 Бюджетный процесс

1. Понятие и принципы бюджетного процесса

2. Порядок составления бюджета

3. Рассмотрение и утверждение бюджета

4. Исполнение бюджета

Понятие и принципы бюджетного процесса

Бюджет действует в течение 1 года. В РБ бюджетный год совпадает с календарным и начинается с первого января, а заканчивается 31 декабря.

По срокам действия бюджет не совпадает с бюджетным циклом, а под бюджетным циклом мы будем понимать время от начала составления проекта бюджета до утверждения отчёта об исполнении бюджета. Ежегодно все этапы бюджетного процесса возобновляется, а сам бюджетный процесс состоит из четырех стадий:

1. Составление проекта бюджета

2. Рассмотрение проекта бюджета

3. Утверждение проекта бюджета

4. Исполнение бюджета

В литературе также выделяют составление и утверждение отчёта о состоянии бюджета.

Регулирование бюджетного процесса осуществляется посредством применения норм бюджетного права закреплённых в законе «О бюджетной системе» и ежегодных законах «О бюджете» на предстоящий год.

По времени стадии бюджетного процесса приходятся: составление до 1 ноября, предшествующего началу нового бюджетного года, рассмотрение и утверждение бюджета-до 1.01 нового бюджетного года.

Исполнение - в течение года действие закона «О бюджете».

Составление и утверждение отчета об исполнении должно осуществляться до 1 июня года, следующего за отчетным.

Таким образом, бюджетный цикл занимает 2 года.

Бюджетному процессу присущи принципы лежащие в основе бюджетного устройства РБ, а именно:

1. Единства

2. Полноты

3. Реальности

4. Самостоятельности

5. Гласности

6. Сбалансированности

Но бюджетный процесс как самостоятельная правовая категория, обладает специфическими признаками:

Разграничение компетенции между органами исполнительной и распорядительной власти. Составление и исполнение бюджета - компетенция исполнительной власти, рассматривает и утверждает представительная власть. Контроль за исполнением бюджета к местной, компетентной и др. властям.

Принцип специализации бюджетных показателей, ктр. Проявляется и воплощается в единой бюджетной классификации, систематизирующей группировке доходов и расходов бюджета на основе однородных признаков.

Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность государственных органов по составлению, рассмотрению, утверждению проектов бюджета и исполнению бюджетов всех уровней.

 

Порядок составления бюджета

Составление проекта бюджета происходит в несколько этапов:

1. Доведение через Министерство финансов Правительством до всех заинтересованных инстанций указание о спорах составления проекта республиканского и местных бюджетов.

2. Организационная работа по определению общего объёма доходов и расходов каждого региона и бюджета каждого уровня. Размером собственных доходов всех бюджетов и потребностях в финансировании каждого бюджета.

3. Собранная информация анализируется и уже с учётом этого, Министерство финансов снова направляет всем заинтересованным лицам письма об особенностях составления проекта бюджета на предстоящий финансовый год. Работа по составлению проекта бюджета начинается с анализа отчётных данных об исполнении бюджета за предыдущий год и ходе исполнения в текущем году. На основании того делаются прогнозные оценки поступлений в бюджет с учётом действующего налогового законодательства. Прогнозные показатели по доходам и расходам бюджетов всех бюджетов Министерством финансов представляется Правительству, финансовыми различными органами на местном уровне и исполкомами в местные советы. Указанный выше порядок создаёт правовую базу для обеспечения подготовки проектов всех бюджетов.

4. Уже разработанные проекты республиканского и местных бюджетов вносится на рассмотрение Правительства (Совмина) и местных советов и после детального обсуждения принимается решение о представлении этих проектов в Национальное собрание и местным советам.

В Национальном собрании существуют постоянные комиссии.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2023 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.