Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Правовые основы финансирования расходов предприятия.

В процессе хозяйственной и финансовой деятельности предприятие осуществляет определенные денежные затраты, которые могут быть сгруппированы как расходы по следующим направлениям:

• расходы, связанные с производством реализацией продукции;

• с расширенным воспроизводства (как вложение);

• удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива.

Выше перечисленные затраты включаются в себестоимость продукции, а если не финансируются, то финансируются за счет прибыли или др. источников.

Затраты на производство и реализацию продукции включаются в себестоимость, возмещаются в каждом производственном цикле из выручки. Капитальное вложение возмещается в течение ряда лет в виде амортизационных отчислений. Связано это с тем, что основные фонды переносят свою стоимость на готовую продукцию не сразу, а по частям.

Расходы на социально-культурные мероприятия включают затраты на содержание ведомственных социально-культурных объектов, а также затраты на подготовку и переподготовку кадров, а так же затраты на подготовку и освоение производства, на управление производством, на обеспечение нормальных условий труда и др. Это затраты на производство и реализацию продукции.

Нормально функционирующее предприятие – это предприятие, осуществляющее свою производственную деятельность на расширенной основе, а для этого оно должно постоянно инвестировать основные и оборотные фонды.

Инвестиция – это долгосрочные вложения в объекты предпринимательской деятельности в результате чего образуется прибыль.

Источники финансирования капитальных вложений:



• собственные финансовые ресурсы предприятия, включающие в себя чистую прибыль и амортизационные отчисления;

• специальные фонды;

• банковский и бюджетный кредит;

• отраслевые, специальные фонды;

• бюджетные инвестиционные ассигнования;

• денежные средства, инвестируемые в вышестоящие организации;

• акционерный и паевой капитал.

Амортизационные отчисления – денежное выражение части стоимости основных фондов, ктр. В процессе производства переносятся на производимый продукт, и предназначается на возобновление этих фондов на новой технической основе.

Следует знать, что амортизационные отчисления производятся по установленным нормам, а нормой является размер амортизационных отчислений за год в процентах к балансовой стоимости основных фондов.

Основными источниками функционирования оборотных средств является прибыль, ктр. Остается в распоряжении предприятия, а так же банковские кредиты. Но, кроме указанных источников еще существует один специфический источник – устойчивые пассивы – это средства, ктр. не принадлежат к данному предприятию, но постоянно или периодически находятся у него в обороте (з/п, минимальная задолженность по з/п, налогам; авансы и предоплаты).

Калькуменция себестоимости – это расчет затрат на единицу продукции, выражающаяся деньгами.

Смета затрат на производство отражает расходы предприятия, связанные с производством продукции. Таким образом, правовое регулирование расходов предприятия направлено, с одной стороны на эффективное исполнение имеющихся у предприятия материальных и денежных средств, и с другой стороны, гарантирует государству получение причитающихся ему доходов по закону.

Действующие в республике финансово-правовые нормы, регулирующие денежные доходы и расходы субъектов хозяйствования содержаться в законе «О хозяйственном обществах», «О бухгалтерском учете и отчетности», в ряде законов о налогообложениях, а так же в подзаконных актах и кодифицированных законах. Инвестиционный и Налоговый кодексы.

 

 

Тема 10, 1 вопрос

ЮРИДИЧЕСКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛОГОВ.

Налог должен рассматриваться не только с позиций правовой природы, но и с точки зрения юридической техники. Право Парламента утверждать налог – это выражение права народа на оплату налога. Взимание налога согласовывается сторонами, с Правительством , как с представ. народа, но не согласовывается с каждым конкретным членом общества.

Это и определяет главную юридическую черту налога, односторонний характер его установления.

Налог взимается в целях покрытия общественно полезных потребностей, которые в большей мере обособлены от индивидуальных потребностей налогоплательщика, налог является индивидуальным.

Безвозмездным – это значит , что уплата налогоплательщика не порождает встречной обязанностью государства совершать что-либо в пользу конкретного налогоплательщика.

Налог взыскивается на условиях безвозвратности, хотя возврат налога возможен, но лишь в случаях его переплаты или в качестве льготы, что не противоречит принципу безвозвратности.

Таким образом налог представляет собой односторонне движение денежных средств, т. е. не обязывает государство, то его принципы прямо противоположны принципам граждан, оборота, а значит не исключены случаи принуждения для оплаты налога. Налог уплачивается и исчисляется добровольно, а в случае отказа государство включает механизм принуждения.

Налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства. Одной из сторон налогоплательщику он указывает меру его обязанности , а другая сторона , т. е. государству, в лице налоговых органов – меру дозволенного поведения.

Налог – это единственно законная форма отчуждения собственности юр. И физ. лиц в пользу субъектов публичной власти на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспечения государством принудительным и не носящая характер наказания.

Вопрос.

ВИДЫ НАЛООВ.

 

Существуют различные классификации налогов, прежде всего налоги делят на подоходно поимущественные (прямые) и налоги на косвенные.

ПРЯМЫЕ – взимаются в процессе приобритения и накопления материальных благ, а КОСВЕННЫЕ – в процессе их расходов.

Подоходнопоимущественные делятся на ;

- личные уплачиваются с действительно полученным налогоплательщика дохода или прибыли. Эти налоги учитывают действительность платёжеспособность плательщика.

- реальными налогами облагается не действительный налог, а предпологаемый норм. или средний доход, получаемый в данных экономич. условиях от того или иного налогооблажения.

Налоги можно распредилить на РАСКЛАДОЧНЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

РАСКЛАДОЧНЫЕ ноалоги – их размер определялся исходя из потребности совершить определённый расход. Этот налог фактически не учитывал имущественное состояние налогоплательщиков.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ налоги ( противоположные раскладным) – исходятне из потребности , а из возможности налогоплательщика заплатить налог , Прямо или косвенно учитывается имущественное состояние налогоплательщиков.

 

ЗАКРЕПЛЁННЫЕ – это налоги которые на длительный период полностью либо частично закреплены или в части, как доходные источники конкретного бюджета.

РЕГУЛИРУЮЩИЕ – ежегодно перераспределяются между бюджетами, различных уровней с целью покрыть дефицит.

 

-государственные и местные

По объёму компетенции органы гос. власти и управление их выделяют установление и введение в действие гос. налогов осущ. решением высшим представительным органам власти. НО это не значит , что такой нолог полностью поступает в центральный бюджет он может зачисляться и в нижестоящие бюджеты.

Местные могут устанавливаться как высший представительный орган , так и соответственно местным органом власти , но вводиться они только могут с решением принятом на местном уровне , и поступать только в местный бюджет.

 

3вопрос.

 

ЕЛЕМЕНТЫ ЗАКОНА О НАЛОГЕ,

 

Налог должен быть точно определён. В законодательстве должен содержаться исчерпывающий набор информации, который позволил бы конкретно утвердить:

1. обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения

2. границы требования государства в отношении имущества налогоплательщика.

Нечёткость, двусмысленность или не полнота закона о налоге может привести с 1ст. к возможности уклонения от уплаты налога на зак. основ., а с другой стороны злоупотребление налогами орг-ов, выражается в расширит. толковании закона о налоге.

Несмотря на то, что число налогов велико, а структура их различна , все они состоят из элементов закона о налоге . Только совокупность элементов закона о налоге устанавливает обязанность плательщика об уплате налогов. И если по какой-либо причине законодатель не определил или не установил хотя бы.1 из них , обязанность налогоплательщика не может быть установлена. И в этой ситуации налогоплательщик имеет все законные основания не уплачивать налог или уплачивать его наиболее выгодно для себя способом.

Те элементы закона о налоге , без которого налоговое обязательство о порядок его исполнения не могут считаться определёнными, наз. сущ. элементы Закона о налоге.

ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ

  1. налогоплательщик
  2. объект налога
  3. предмет налога
  4. масштаб налога
  5. метод учёта налоговой базы
  6. налоговый период
  7. единица налогообложения
  8. налоговая ставка и метод налогообложения
  9. порядок исчисления налога
  10. отчётный период
  11. сроки уплаты налога
  12. способы и порядок уплаты налогов

Ещё существуют ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ элементы, который существенно не влияет на уплату налогов и степень определения налогового обязательства.

Установить элемент Закона о налоге – принять, утвердить или узаконить в что- либо качестве 1 из оснований возникновения налогового обязательства или способа его исполнения.

Определить элемент закона о налоге, значит описать оптическую сторону элемента, выделить его из прочих общих на основе каких-то признаков.

4. вопрос

Субъект налогообложения – это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплачивать налог за счет собственных средств.

Носитель налога – это лицо, которое несет тяжесть налогообложения, т.е. по завершению процесса переложения налога.

Налог должен уплачиваться за счет собственных средств налогообложения, а значит должен сокращать доходы налогоплательщика.

По общему правилу налоговое законодательство запрещает использовать налоговый договор, т.е. договоренность между субъектами о времени несения налогов.
Обязанность платить налог не означает, что налогоплательщик обязан заплатить налог непосредственно. От имени налогоплательщика налог может быть уплачен иным лицом, т.е. представителем при условии соблюдения ограничения в отношении налогового договора.

Представительства:

• По закону – в силу законодательных актов;

• По доверенности.

Всех налогоплательщиков можно делить на 2 категории:

1. резиденты

2. нерезиденты

Один из критериев резидента – принцип постоянного места пребывания. Нерезиденты – это те, которые постоянно не находятся на одном месте, но извлекают доходы. Различие состоит в том, что у резидентов налогообложению подлежат все доходы, т.е. доходы, полученные на территории резидента, а также за ее пределами. А у нерезидентов налогообложению подлежат только доходы, полученные из источников данного государства.

Следует отметить, что принцип резиденства у физических и юридических лиц различный. У юридических лиц для того, чтоб определить резиденство составляются следующие тесты или их комбинации:

• тест инкорпорации, по ктр. лицо признается резидентом в стране, если оно не основано, а зарегистрировано. Все юридические лица в РБ, согласно национальному законодательству являются резидентами РБ, и уплачивают налоги как на территории РБ, так и за ее пределами.

• тест юридического адреса, лицо признается резидентом в стране, если оно зарегистрировано в этой стране и имеет свой юридический адрес.

• тест места осуществления центрального управления и контроля, лицо признается резидентом этой страны, если с территории этой страны осуществляется руководство компании и контроль за ее деятельностью.

• тест места осуществления текущего управления и контроля, лицо признается резидентом в стране, если на ее территории находятся органы, осуществляющие текущее управление деятельностью компании.

• тест деловой цели, лицо признается резидентом в стране, если основной объем его деловых операций совершается на территории этой страны.

Кроме деления юридических лиц на группы по признаку резиденства их можно делить по другим основаниям:

— по организационно-правовой форме;

— по форме собственности. Самостоятельно!!!!

С точки зрения налогообложения

— по численности работников на предприятии;

— по видам хозяйственной деятельности;

— по подчиненности.

 

Вопрос.

Объект налогообложения – это те юридические факты, ктр. обуславливают обязанность субъекта заплатить налоги.

К этому понятию близок предмет налогообложения, если объект обозначает юридический характер, то предметные признаки фактического характера, ктр. обуславливают взимание налога.

Налоговая база служит для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения. Для того, чтобы количественно выразить предмет налогообложения, нужно определить количественный параметр или физическое измерение, характеристику, определить масштаб налога.

 

6.вопрос

Налоговый период - это срок в течении ктр. завершается процесс формирования налоговой базы и окончательно определяется размер налогового обязательства.

Необходимость этого элемента определяется:

1. Тем, что многим объектам налогообложения свойственна протяженность и цикличность.

2. Вопрос о налоговом периоде связан с проблемой однократности налогообложения.

Следует различать понятия налоговый период и отчетный период. Последний – это период составления о представления в налоговые организации отчетности.

Для того чтоб объект налогообложения облагать налогом в каком-либо периоде, и существует метод учета налогообложения.

 

 

Вопрос.

Два основных метода учета налогообложения:

1. Кассовый метод. Учитывает момент получения средств и производства выплат в натуре. В соответствии с этим методом, доходом будут считаться все суммы полученные налогоплательщиками в конкретный период времени, а под расходами реально выплаченные суммы.

2. Накопительный метод. При применении этого метода не важно когда налогоплательщик уплатил, а важен момент возникновения прав и обязанностей.

Доходы – все суммы, право на получение ктр. возникло у налогоплательщика в данном налоговом периоде, независимо от того получены ли они действительно. А для определения произведенных затрат подсчитывается сумма имущественных обязательств, возникших в отчетном периоде независимо от того произведены ли по этим обязательствам выплаты.

Как правило, прерогатива выбора методов учета базовых налогообложений принадлежит субъекту хозяйствования, устанавливается приказом предприятия на длительный срок, как правило, на один год.

 

 

Вопрос

Единица налогообложения – это единица масштаба налогообложения, ктр. используется для количественного выражения налоговой базы.

Выбор той или иной единицы налогообложения из ряда возможных диктуется соображениями удобства, традициями, обычаями.

 

 

9.вопрос

Ставка налога – это размер налога на единицу налогообложения.

По методу устанавливают твердые и процентные ставки (в твердых и процентных величинах).

Метод налогообложения – это порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. 4 метода: равный, пропорциональный, прогрессивный, регрессивный.

— В зависимости от роста базы:

1. Равный, когда для каждого налогоплательщика устанавливается равная сумма налога. Этот метод не учитывает имущественного положения налогоплательщика.

2. При пропорциональном налогообложении для каждого налогоплательщика равна ставка, а не сумма налога, и с ростом базы налога возрастает пропорционально.

3. При прогрессивном налогообложении с ростом налоговой базы возрастает и ставка налога.

4. Регрессивный противоположность третьего метода. При использовании метода регрессии с ростом налоговой базы происходит сокращение размера ставки.

Вопрос

Все налоговые льготы имеют общую цель – сокращение размера налогового обязательства налогоплательщика. Кроме этого может быть и другая цель - отсрочка и рассрочка уплаты налога.

По … механизму налоговые льготы имеют различия. В зависимости от того на изменение, какого из элементов направлена льгота, они подразделяются на три группы:

1. Изъятие – это налоговая льгота, направленная на выведение из-под налогообложения отдельных предметов или объектов налогообложения.

2. Скидки – это льготы, ктр. направлены на сокращение налоговой базы.

3. Налоговые кредиты – это льготы, направленные на уменьшение налоговой ставки.

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.