Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Министерство здравоохранения

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

ГОУ СПО Бирский медико-фармацевтический колледж МЗ РБ

 

 

Учебно-методическое пособие

для студентов

по дисциплине

Основы патологии

 

 

 

 

Бирск, 2008 год.

 

  Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 060101 «Лечебное дело», повышенный уровень, 060102 «Акушерское дело», 060109 «Сестринское дело», базовый уровень  

 

 

Автор-составитель:

 

Мустафина Ирина Григорьевна, преподаватель основ патологии высшей категории Бирского медико-фармацевтического колледжа, отличник здравоохранения РБ.

 

 

Рецензенты:

 

Савинов Иван Иванович, врач-паталогоанатом МУ Бирская ЦРБ.   Зотова Тамара Григорьевна, зам. директора по учебной работе, преподаватель терапии Бирского медико-фармацевтического колледжа, врач-лечебник, отличник здравоохранения РФ.

Содержание:

 

1. Пояснительная записка. 4-5
2. Граф-структура дисциплины
3. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности по данной дисциплине. 7-8
4. Тематический план дисциплины. 9-10
5. Виды самостоятельных работ
6. Краткие лекции по дисциплине "Основы патологии": 12-121
  1. Содержание и задачи предмета. Болезнь и здоровье 12-17
  2. Повреждения. Виды и механизмы образования дистрофии 18-24
  3. Нарушение обмена веществ в организме и его тканях 25-31
  4. Механизмы восстановления функций 32-37
  5. Расстройства крово- и лимфообращения 38-44
  6. Воспаление 45-51
  7. Патология терморегуляции 52-54
  8. Опухоли 55-59
7. Практические занятия по дисциплине "Основы патологии": 60-117
  1. Дистрофия. 60-62
  2. Некроз, атрофия 63-64
  3. Расстройства кровообращения 65-68
  4. Воспаление. 69-71
  5. Опухоли 72-74
  6. Болезни органов дыхания 75-83
  7. Болезни сердечно-сосудистой системы 84-95
  8. Болезни почек и системы мочевыделения 96-104
  9. Нарушение процесса пищеварения 105-113
  10.Болезни печени и желчного пузыря 114-117
8. Экзаменационные вопросы.
9. Банк тестовых заданий с эталонами ответов. 119-139
10. Банк ситуационных задач с ответами. 140-145
11. Литература.

 



Пояснительная записка

 

Данное пособие по дисциплине "Основы патологии" составлено в помощь студентам и преподавателям для изучения курса, который является одним из модулей в цикле общепрофессиональных дисциплин, предназначенных для специальностей 060101 Лечебное дело, 060102 Акушерское дело, 060109 Сестринское дело и составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника.

Основной целью пособия является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.

Данное пособие сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящего пособия является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц.

Студенты должны иметь представления:

* о методах патологической физиологии и патологической анатомии;

* об изменениях в органах и тканях при нарушениях обмена веществ;

* о механизмах адаптации организма;

* об этиологии и условиях развития патологических состояний;

* о патологической анатомии и клинических проявлениях воспаления, опухолей, расстройств кровообращения, дыхания, выделения;

* о болезнях, причинах их возникновения и закономерностях патогенеза

Студенты должны знать:

* клинические проявления воспалительных реакций, формы воспаления;

* стадии лихорадки;

* клинические проявления опухолей, современные взгляды на причины;

* клинические проявления патологических изменений в органах дыхания, сердечно-сосудистой системе, системе мочеотделения.

Студенты должен уметь:

* применять знания номенклатуры и нозологии;

* владеть понятийным модулем и алгоритмами, позволяющими дифференцировать нормальные показатели констант внутренней среды организма от патологических;

* различать патологоанатомические макропрепараты.

В пособие содержится теоретический и практический материал, соответствующий рабочей программе, рассчитанной на 36 часов аудиторного времени (в том числе 16 часов теоретических занятий и 20 часов - практических) и состоит из 2 разделов, включающих содержание 11 тем, подлежащих изучению. Для самостоятельной работы предполагается выделение 30 % внеаудиторного времени.

Пособие содержит 8 лекций, согласно тематического плана, и дополнительно 4 лекции по частной патологии, которые изучаются в виде практических занятий. Это является дополнительным материалом для студентов при самоподготовке.

В пособии используются различные формы организации учебной деятельности:

1) лекции – вводные, текущие, заключительные. По способу проведения преобладают лекции беседы, по ряду тем проводятся телевизионные лекции, а также лекции с элементами проблемного обучения.

2) практические занятия проводятся по методическим указаниям. На них решаются задачи, строятся схемы, заполняются таблицы и граф-структуры, выполняются практические задания (рассмотреть под микроскопом или на макропрепарате ту или иную патологию органов или тканей, зарисовать, знать отличия от здоровой ткани).

3) консультации разных видов: текущие, в процессе изучения нового материала и итоговые – перед экзаменом.

На практических занятиях предусмотрено использование различных методов контроля: письменный, устный, лабораторно-практический, тестовый, самоконтроль.

Тестовый контроль разработан по всем темам, но применяется в сочетании с другими методами контроля.

К каждой теме разработаны вопросы, по которым студенты готовятся к практическим занятиям и зачётам.

Данное пособие содержит банк тестовых заданий с эталонами ответов, банк ситуационных задач с алгоритмом ответов, экзаменационные вопросы, которые позволят студентам целенаправленно подготовиться к экзамену по дисциплине "Основы патологии".

 

 

Основы патологии

Микробиология   Фармакология   Генетика   Цитология и гистология   Терапия   Латинский язык   Акушерство   Детские болезни   Инфекционные болезни

 

 

Министерство образования

Российской Федерации

Министерство здравоохранения

Российской Федерации

 

Согласовано Генеральный директор Всероссийского учебно- научно-методического Центра по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава Российской Федерации _________________П.А. Душенков _________________2002 г.   УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СПО Бирского медико-фармацевтического колледжа ________________Т.М. Красильникова ________________2002 г.

Регистрационный № __________

 






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.