Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Добавление раскрывающегося списка

Для добавления списка нужно:

§Поставить курсор на место вставки поля списка, нажать на панели Формакнопку Поле со списком,на месте курсора появится поле списка. Нажать на панели кнопку Параметры поля формы или дважды щелкнуть поле мышью, появится окно Параметры поля со списком (рис. 4)

§Чтобы ввести или добавить элемент списка, нужно ввести его имя в поле Элемент списка и нажать кнопку ДобавитьилиEnter.

§При необходимости порядок отображение значений списка изменяется кнопками группы Порядок – стрелки Вверх и ВнизВыполните одно из следующих действий:

§ Чтобы удалить элемент, выделите его в поле Список, а затем нажмите кнопку Удалить.

§ Чтобы переместить элемент, выделите его в поле Список, а затем нажмите кнопку со стрелкой в группе Порядок.

Пояснительный текст поля вводится в окне клавиши Текст справки…

Операции с полями формы

2.1 Шрифт, тени, очистка, копирование,перемещение и удаление полей. Для изменения типа, размера, написания шрифта, его цвета и т.п. нужно:

§Выделить поле формы, которое нужно форматировать.

§В меню Формат выбрать команду Шрифт.

§Установить необходимые параметры.

Рис. 4 Окно настройки поля со списком

Отображение \ удаление тени поля выполняется кнопкой Затенение полей формы.Затенение полей позволяет легко находить на экране поля, которые требуется заполнить, однако это затенение не выводится при печати.

Очистка полей заключается в автоматической установке в каждом поле значений по умолчанию (если они есть).Эта операция выполняется вручную нажатием кнопки Очистить поле формы.

Копирование и перемещение полей выполняется, как обычно, непосредственным перемещением выделенного поля мышью (в случае копирования - при нажатой клавише Ctrl) или через буфер обмена - командами Копировать/Вырезать и Вставить либо из пункта меню Правка, либо соответствующими кнопками панели Стандартная, либо из контекстного меню правой мыши, либо горячими клавишами (см. меню Правка)



Удаление полей выполняется их выделением и нажатием клавиши Deleteна клавиатуре.

2.2 Выполнение макросов.Для каждого поля формы при входе в него или выходе можно назначить выполнение какого-либо макроса (например, макроса, распечатывающего формы после заполнения последнего поля и выхода из него). Необходимые макросы должны быть созданы заранее и сохранены в документе - шаблоне формы. Чтобы назначить макрос полю:

§Дважды щелкните мышью поле формы, запускающее макрос.

§Чтобы выполнить макрос при помещении указателя в поле формы, выберите необходимый макрос в поле При входе. Чтобы выполнить макрос, когда указатель переводится в неизменяемую часть формы, выберите необходимый макрос в поле При выходе.

Примечание. Если макросы, выполняемые при входе и выходе, хранятся в шаблоне Normal.dot (он является общим для документов MS Word), то при распространении формы среди пользователей эти макросы могут не выполняться автоматически по причине их недоступности. Макросы, используемые в форме, должны храниться в шаблоне данной формы

 

3 Защита формы.

Защита формы используется для блокировки внесения изменений пользователями. В форме можно вносить изменения только в постоянную или в переменную части. Если форма защищена, то можно изменять значения неё полей, а постоянная часть будет недоступна. Если снять защиту, то наоборот, изменения можно вносить только в постоянную часть.

Таким образом, заполнение полей формы возможно только тогда, когда она защищена.

Защита формы выполняется на двух уровнях:

1 На уровне отдельного поля, выполняется при установке параметров поля и заключается в запрещении внесения изменений. Если запретить выполнение изменений в каком-либо поле формы (снять флажок "разрешить изменения", то данное поле будет содержать только значение по умолчанию (если оно есть).

2 На уровне формы, при этом все поля формы будут защищены. Эта защита может быть выполнена двумя способами:

§ нажатием кнопки Защита формы на панели Формы, при этом становятся доступны только поля формы, а постоянная часть не может быть изменена.

§ Выбрать команду Защитить документ в меню Сервис, появится окноЗащита документа.. В пункте 2 Ограничения на редактирование поставить флажок на разрешение указанного способа редактирования и выбрать из списка ограничений элемент Ввод данных в поля форм.

§В пункте 3 Включить защиту нажать клавишу Да, включить защиту, в появившемся окне ввести и подтвердить пароль (до 15 символов) – при необходимости, чтобы другие пользователи не могли снять данную защиту.

Список ограничений содержит также элементы Запись изменений, Примечания, Только чтение. Первые два позволяют в защищённом документе корректировать постоянную часть формы и примечания, а элемент Только чтениезапрещает все изменения во всех частях.

Контрольные вопросы

1 Что называется формой документа. Состав формы. Чем она отличается от шаблона или мастера?

2 Как создать форму?

3 Назначение кнопок панели инструментов Формы. Как вывести её на экран?

4 Как добавить текстовое поле? Виды текстовых полей?

5 Как добавить флажок? Что можно вводить в поле флажок?

6 Как добавить поле со списком? Как добавлять, перемещать и удалять элементы в списке?

7 Как изменить типоразмер и цвет шрифта в поле, убрать тень, очистить копировать и удалить поле?

8 Как выполнить макросы в форме? Где они должны храниться?

9 Способы защиты формы.

10 Что можно редактировать в форме, если установлена защита с ограничением Запись изменений?

Задание

1 Создать форму согласно варианту. Она должна содержать таблицу размером 10 строк и 5 столбцов с текстовыми полями всех видов:

· Обычный текст – три поля,

· Число, Текущая дата, Вычисление - по одному полю,

· поле Флажок и поле со списком - по одному или два поля.

2 Изменить шрифт в двух полях, ввести дату заполнения формы.

3 Ввести выражение для вычисления какой-либо величины.

4 На одно текстовое поле установить защиту от внесения изменений, ввести текст пояснительной справки.

5 Установить защиту на всю форму с разрешением только ввода данных в поля форм.

6 Под таблицей ввести текст Дата и время заполнения и поля Текущее время и Текущая дата

Пример выполнения задания

Форма Список студентов- спортсменов группы. Названия столбцов: Фамилия И.О., Пол муж\жен (флажок), Возраст, Вид спорта (список), Разряд (список). Формула - вычисление среднего возраста спортсменов.

 

Форма Список студентов - спортсменов группы

Фамилия И.О. Пол Возраст, лет Вид спорта Разряд
Муж Жен
Ванин В.В.        
Данин Д.Д.        
               

 

 

Гоев А.А.        
Ежова Е.Е.        
Жомов Д.Г.        
Зотов Г.Н.        
Котова К.Г.        
Ляхова В.И.        
Средний возраст: 18,56    

 

Дата заполнения: 03.01.20055

 

Пояснения к созданию формы:

1 Командой Вид\Панели инструментов\Формы на экран выведена панель Формы.

2 Таблица вставлена кнопкой Добавить таблицу, введены шапка – названия столбцов, номера и фамилии студентов. .

3 В первой строке созданы два поля типа Флажок для определения пола студента текстовое поле типа Число и два поля со списком для выбора вида спорта (введены элементы Теннис, Гандбол, Футбол, Плавание, Бокс) и разряда (введены 1-й и 2-й разряды, кандидат и мастер спорта).

4 Остальные поля скопированы из первой строки через буфер обмена, а не созданы из панели Формы.

5 Далее на форму установлена защита кнопкой Защита формы, чтобы поля стали доступны к изменениям и данные таблицы отредактированы для каждого студента отдельно.

6 В последней строке объединены первые четыре ячейка, а в пятую добавлено текстовое поле типа Вычисление, в которое вставлено выражение AVERAGE(ABOVE) для вычисления среднего возраста спортсменов.

Под таблицей введён текст Дата заполнения: и вставлено текстовое поле типа Текущая дата.

Варианты заданий

Вариант 1. Форма Продажа автомобилей. Названия столбцов: Марка,Цвет (список), Легковой\Грузовой (флажок),Страна-изготовитель (список), Стоимость. Формула – количество автомобилей в таблице (функция COUNT).

Вариант 2. Форма Сессия. Названия столбцов: Фамилия И.О. студента, Предмет (список), Оценка (список), Экзамен\Зачёт (флажок), Дата сдачи. Формула – минимальная оценка (функция MIN).

Вариант 3. Форма Аэропорт. Названия столбцов: № рейса, Тип самолёта (список), Класс –Эконом\Бизнес (флажок), Дата вылета, Времы вылета, Аэропорт назначения (список), Стоимость билета. Формула – средняя стоимость билета (функция AVERAGE).

Вариант 5. Форма Больничный лист. Названия столбцов: Фамилия больного, Заболевание (список), Пол (флажок),Фамилия врача(список), Дата выдачи. Формула – количество записей в таблице (функция COUNT).

Вариант 6. Форма Железнодорожный вокзал. Названия столбцов: Марка,локомотива (список), Пассажирский\Грузовой (флажок), Пункт прибытия (список), Дата отправления (текущая), Время отправления, Стоимость билета. Формула – количество рейсов в таблице (функция COUNT).

Вариант 7. Форма Библиотека. Названия столбцов: Автор и Название книги (список), Выдана\Сдана (флажок), Издательство (список), Дата выдачи\сдачи, Стоимость книги. Формула – средняя стоимость (функция AVERAGE).

Вариант 8. Форма Почта. Названия столбцов: Почтовое отправление (список – письмо, посылка, бандероль), Авиа\Обычное (флажок), Вес от-

правления, Дата и время отправления, Фамилия оператора (список), Стоимость отправления. Формула – количество отправлений в таблице (функция COUNT).

Вариант 9. Форма Продажа компьютеров. Названия столбцов: Тип процессора (список), Монитор цветной\чернобелый (флажок), Страна-изготовитель (список), Стоимость компьютера. Формула – общая стоимость продаж (функция SUM).

Вариант 10. Форма Автовокзал. Названия столбцов: Марка,автобуса (список), Автобус\Маршрутное такси (флажок),Город назначения (список), Стоимость билета. Формула – Максимальная стоимость билета (функция MAX).

Содержание отчета

1 Название, цель, содержание работы

2 Задание.

3 Результаты выполнения работы (сохранить на дискете)

4 Письменные ответы на контрольные вопросы.

5 Выводы по работе

Лабораторная работа №11

Составные документы в Word

Цель работы: научиться создавать интегрированные

документы в Word.

Содержание работы:

1 Создание интегрированного документа с помощью мыши

2 Установка параметров полей.

3 Защита полей формы.

 

Составной (или интегрированный) документ используется, когда нужно скомпоновать его из нескольких разных документов (текст, рисунок, таблица, формула, программа на языке программирования , документ Интернет и др.) Он особенно удобен тем, что составные части документа могут отдельно разрабатываться в различных приложениях Windows, причём различными пользователями.

Составным (интегрированным) документом называется документ, содержащий фрагменты документов разных типов. Фрагменты могут быть созданы в разных приложениях Windows или MS Office и интегрированы (объединены) в одном документе Word. Поскольку приложения МS Office совместимы друг с другом, то вставка в документ Word таких объектов, как текст WordPad, таблица Excel, звуковой фрагмент, отчёт Access, рисунка Paint, видеоклип и т.д. не является сложной задачей.

Существует 3 способа создания интегрированного документа:

1 С помощью мыши.

2 Через буфер обмена.

3 Через буфер обмена по технологии OLE.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.