Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Возможности предприятия, резюме.

Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами.

Основная цель — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.

Содержание данного раздела отражает следующие моменты:

1. основные цели проекта (увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта продукции, модернизацию производственных процессов и т.д.);

2. предмет деятельности будущей фирмы:

3. состав конкретных мероприятий;

4. средства, необходимые для реализации проекта, где их предполагается получить;

5. ожидаемые расчетные показатели работы фирмы в результате применения проекта;

6. срок возврата заемных средств, в какой форме и каким способом;

7. специфические условия осуществления проекта;

8. данные о создании и регистрации фирмы, созданной на основе инновационного проекта.

Предприятие.

В разделе наряду с основными сведениями о предприятии показываются состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности.

К основным сведениям о новом предприятии, включаемым в бизнес-план, относятся:

• наименование, время и место регистрации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты;

• организационно-правовая форма;

• наиболее важные последние события, способные повлиять на результаты деятельности предприятия;

• размер уставного капитала, а также для акционерных обществ виды, количество и номинальная стоимость выпускаемых акций;

• сведения о вкладчиках, имеющих контрольный пакет акций;



• принадлежность предприятия к другим ассоциациям или ФПГ;

• юридические лица, владеющие более чем 5% собственности (уставного капитала);

• наличие филиалов, представительств, дочерних фирм;

• основные виды деятельности, в том числе отношение предприятия к НИОКР.

Отдельным подразделом излагается специфика отрасли, к которой принадлежит новое предприятие, ее состояние и перспективы развития, технологическая изменчивость, цикличность, скорость роста, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, между народные и государственные воздействия и т.д.

Третья часть этого раздела предполагает анализ факторов, способных негативно или позитивно влиять на деятельность нового предприятия.

К таковым можно отнести:

• экономические (цикл деловой деятельности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина процентной ставки за кредит и др.);

• политические (нестабильность в регионах, нестабильность в законодательстве и т.д.);

• демографические (снижение рождаемости, миграция, старение населения и т.д.)

• природные;

• научно (состояние науки, рост или снижение инвестиций в НИОКР);

• культурные и мировоззренческие (изменение жизненных ценностей, стремление к «легкой жизни» и др.).

Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы — показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.

 

 

Основные показатели проекта

Показатели Значения показателей по годам
И т.д.
1. Выпуск продукции в натуральном выражении по видам: …………. 2. Выручка от реализации продукции по видам: ………….. 3. Доля рынка по основным видам продукции: ……… 4. Индекс цен реализованной продукции к соответствующему периоду прошлого года по основным видам продукции: ……… 5. Затраты на производство и реализацию продукции – всего В том числе по элементам: Затраты на НИОКР Эффективность хозяйственной деятельности Численность работающих Выработка продукции на одного человека ППП (производительность труда) 6. Балансовая прибыль - всего В том числе прибыль от реализации продукции по видам 7. Собственный капитал        

 

Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.

Продукция.

При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги), как правило, делается акцент не на ее неповторимость или достоинства, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т.е. с точки зрения потребителя, по этому здесь необходимо отразить следующие аспекты:

• потребности, удовлетворяемые продукцией;

• показатели качества;

• экономические показатели;

• внешнее оформление;

• сравнение с другими аналогичными товарами;

• патентные права;

• показатели экспорта;

• основные направления совершенствования продукции.

В информации, характеризующей потребности удовлетворения продукции, должны быть отмечены: наименование продукции, ее назначение, полезный эффект, косвенная польза, факторы, обеспечивающие ее уникальность. При описании товара преимущества и недостатки показываются в форме таблицы.

Преимущества и недостатки товара

Преимущества продукции Недостатки продукции Меры по устранению недостатков
 
     

 

Показатели качества могут быть приведены в таблице в произвольной, удобной для этого форме.

Экономические показатели по видам продукции (цена потребления, себестоимость, прибыль) указываются в разрезе ее составляющих также в форме таблицы.

Такими составляющими являются: продажная цена, расходы на транспортировку, на монтаж и использование, расходы на обучение персонала, эксплуатационные издержки, расходы на техническое обслуживание и ремонт, страховые взносы, налоги и другие отчисления.

Показатели   Номенклатура, ассортимент продукции  
А Б В
Цена потребления — всего В том числе по отдельным составляющим … Себестоимость … Балансовая прибыль        

Внешнее оформление продукции должно отразить требования дизайна и потребителя, следовательно, указывается, соответствует ли форма ее функциям. Часто приводится фотография или рисунок изделия, дающие четкое представление о сущности проектируемого изделия (проекта).

 

Описание нового товара начинается с соответствия требованиям «рыночной новизны», возможны следующие варианты:

• открываются возможности удовлетворения совершенно новой потребности (пионерный товар);

• удовлетворение обычной потребности;

• удовлетворяется более широким кругом потребителей известная потребность.

Здесь важно показать, какими уникальными свойствами обладает продукция, доказать, что она способна вызвать интерес потребителей. Сравнение свойств продукции с аналогичными имеющимися видами можно разместить в разделе «Стратегия маркетинга».

Рынки сбыта продукции.

Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке.

Раздел является наиболее трудным для разработки, из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела.

Исследование рынка включает в себя следующие основные направления:

• изучение и сегментацию потребителей;

• замер спроса и отбор целевых рынков;

• определение мотивации потребителей;

• исследование положения предприятия на рынке;

• оценку рынка и объема продаж;

• исследование деятельности конкурентов.

 

Первый вопрос, на который должен быть дан ответ в этом разделе, — кто является потребителем продукции в настоящее время и кто им может стать в будущем?

Далее, каковы должны быть сегменты рынка по каждому виду товаров?

Для сегментации рынков могут быть использованы следующие принципы:

- отраслевой,

- производственно-технологический,

- территориально- географический,

- демографический,

- поведенческий,

- психографический или их комбинация с использованием различных подходов и критериев.

Для потребителей продукции производственного назначения сегментация рынков, как правило, производится по разновидностям конечных пользователей, так как разные потребители ищут в товаре разные выгоды.

Следующий шаг в исследовании рынка заключается в оценке численности покупателей (потребителей) в каждом из выделенных сегментов и замёр спроса, на основании которых осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов.

Перспективным обычно считается сегмент, где находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих не менее 80% товаров, предлагаемых предприятием.

При изложении мотивации покупателей указываются факторы: культурный уровень, социальные, личностные, психологические условия.

Потребителей товаров промышленного назначения определяют при помощи метода функционально-стоимостного анализа (ФСА).

Здесь могут быть ответы на вопросы:

• приносит ли использование проекта дополнительные выгоды;

• сопоставима ли стоимость нового товара с его полезностью;

• существует ли более лучший товар (продукция, технология, процесс и т.д.);

• можно ли подобрать для использования уже существующий товар;

• можно ли получить такой же товар по более низкой цене у другого производителя и др.

 

Положение предприятия на рынке определяется рядом таких факторов, как:

- престиж фирмы,

- взаимоотношения с конкурентами,

- финансовыми и кредитными организациями,

- общая номенклатура продукции,

- гибкость производственно-технологической и сбытовой программ.

 

Прогнозирование развития рынка — это прежде всего прогнозирование спроса.

При прогнозе потребительских товаров учитываются:

- динамика численности населения с разбивкой по регионам и возрастным группам,

- достигнутый уровень потребления товаров на душу населения,

- динамика доходов населения, динамика покупательной способности населения,

- возраст,

- пол,

- национальная или этническая принадлежность и др.

Для анализа перспектив развития рынка промышленной продукции важна информация об инвестиционной активности, НТП в отраслях, динамике производственных мощностей в этих отраслях.

В итоге следует оценить:

• потенциальную емкость рынка;

• потенциальный объем продаж;

• реальный объем продаж.

Результаты прогноза развития рынка сводятся в таблице

 

Конкуренция.

Цель данного раздела инновационного проекта — обоснование выбора тактики конкуренции в условиях конкурентного рынка.

Здесь следует провести:

- анализ рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов, их стратегии и тактики;

- оценить конкурентоспособность продукции, а также эффективность деятельности конкурентов и предприятия, наметить меры по улучшению конкурентных позиций предприятия, созданного на основе инновационного проекта.

Информация о конкурентах отражена в таблице.

 

Сведения о конкурентах

Название и адрес конку- рента   Доля рынка, %   Предпо- лагаемый объем продаж   Особен- ности товаров конку- рентов   Уровень извест- ности продук- ции конку- рентов   Патентная защита продукции конкурентов     Техно- логия произ- водства   Направле - ния НИОКР и расходы на эти цели    
               

 

В вышеприведенную таблицу могут быть внесены и другие признаки, характеризующие сильные и слабые стороны конкурентов (особенности производства или технологии организации сбыта, организация сервисного обслуживания, ценовая политика конкурентов и т.д.).

 

Оценка конкурентоспособности продукции производится по критерию качества (К):

К = Р/С — max,

где Р — полезный эффект (затраты на повышение качества);

С — затраты на приобретение и использование изделия.

 

Но определить, соответствует ли продукция предприятия этим

условиям, можно лишь в процессе сравнения с другими.

Оценка конкурентоспособности продукции включает три этапа:

1) выбор наиболее конкурентоспособной продукции на рынке в качестве образца для сравнения;

2) определение набора сравниваемых параметров обоих видов продукции;

3) расчет общего показателя конкурентоспособности продукции, разработанной в инновационном проекте.

 

Эффективность деятельности нового предприятия и конкурентов приближенно можно определить балльным способом.

Каждому показателю продукции присваивается свой балл, обычно в пределах (—3)—(+3) или (—5)—(+5). Показатель продукции со значением 0 характеризует равенство при сравнении.

Фрагмент такого расчета приведен в таблице.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.