Эффективность деятельности конкурентов и проектируемого предприятия.
Конку-
ренты
| Показатели продукции
| Цена
| Боль-
шой
срок
служ-
бы
| Точное
соот-
ветст-
ние тре-
бованиям
| Взаимо-
заменя-
емость
| Постав-
ка по
первому
требо-
ванию
| И
т.д.
| Итого
|
|
+1
- 3
+1
|
- 2
- 2
+ 2
|
+1
- 1
- 2
| - 1
+1
- 2
|
- 1
| …
| - 1
+1
- 7
- 1
|
Рейтинг нового предприятия можно установить также при помощи метода экспертных оценок. Это более точный метод.
Для продукции промышленного назначения на первое место выходят оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды потребителей, послепродажное обслуживание, репутации поставщика, низкая цена, товарный кредит и т.д.
Маркетинг.
В разделе обосновываются:
• цели и стратегии маркетинга;
• составляющие комплекса маркетинга;
• затраты на маркетинг.
Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе результатов стратегического планирования предприятия.
Примером стратегии могут служить:
• высокое качество — высокая цена;
• цена в зависимости от цен конкурентов;
• низкие производственные издержки — низкая цена.
Комплекс маркетинга можно показать следующей схемой:
Стратегия маркетинга
ФОСТИС – Фонд общественных связей и стимулирования товаропроизводителей и сбыта.
В практике реализации инновационных проектов принято, что затраты на маркетинг не должны превышать 11% от объема продаж. Их размер может быть установлен прямым счетом, на основе экспертных оценок или методами статистики.
Производственный процесс.
Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия.
Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень заработной платы, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т.д.
Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменении объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3—5 лет.
Один из важных элементов этого раздела — описание технологического процесса производства продукции.
Здесь же рассматриваются вопросы, связанные с размещением оборудования, планировкой производственных площадей, составлением схем производственных потоков и графиков.
Характеризуя принятую технологию, обычно указывают ее соответствие современным требованиям, уровень автоматизации производства, возможности обеспечения гибкости процесса и быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции. Отмечаются основные направления совершенствования и развития техники и технологии.
Перечислим другие вопросы, которые могут быть отражены в этом разделе:
• контроль производственного процесса;
• затраты на НИОКР;
• производственное планирование;
• материальное обеспечение производства
• планирование производства;
• охрана окружающей среды;
• издержки производства и динамика их изменения;
• наличие документации;
• наличие подрядной организации, способной обеспечить в предполагаемые сроки проведение работ, связанных с расширением, модернизацией или реконструкцией действующего предприятия.
9. Организационный план.
В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ.
Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и выносятся в приложение к бизнес-плану, как и другие громоздкие и сложные вещи. Сведения о рабочих кадрах могут быть сведены в таблице.
В разделе указывается наличие квалифицированной силы в месте нахождения предприятия:
- вид специальной подготовки, требующейся для работников,
- дополнительные материальные льготы для сотрудников,
- режим работы,
- показатели текучести.
Здесь рассматриваются организация труда (порядок регламентации работ, должностные разграничения обязанностей, методы и периодичность определения качества труда, методы нормирования труда и т.д.), система стимулирования труда и продвижения работников по службе.
В заключение дается календарный план (график) создания нового предприятия, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия по всем стадиям цикла наука — производство.
|