Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

Основные формы и методы обучения подчиненных

Успех обучения во многом зависит от того, какими прие­мами и способами достигается усвоение знаний, формирова­ние навыков и умений, т. е. от методов и форм обучения.

Основные формы обучения: теоретические (лекция, семи­нар, беседа) и практические (тактико-строевое, тактическое занятие, стрелковая тренировка, з.анятие по вождению бое­вых машин и др.) занятия; боевые стрельбы, тактические учения; парковые дни; самостоятельная подготовка. Много­образие форм обучения позволяет осуществлять как одиноч­ную подготовку солдат, так и подготовку в составе подраз­деления, давать им глубокие знания и вырабатывать необхо­димые навыки и умения, предусмотренные программой боевой подготовки.

Основными методами обучения являются: устное изложе­ние материала (рассказ, объяснение), обсуждение изучаемого материала (беседа, семинар), показ (демонстрация), трени­ровка (упражнение), практическая и самостоятельная ра­бота.

Устное Наложение (рассказ, объяснение) применяется при ознакомлении солдат с основными положениями уставов и других документов, с тактико-техническими данными и уст­ройством оружия и техники, с организацией, вооружением и тактикой действий подразделений вероятного противника.

Беседа практикуется в целях углубления, закрепления или проверки знаний и носит обычно вопросно-ответный характер.

Тренировка (упражнение) играет определяющую роль в формировании у солдат навыков и умений, учит их приме­нять знания на практике, является главным методом обуче­ния солдат. Тренировка должна быть систематической и за­ключается в сознательном многократном повторении изуча­емых приемов и действий с постоянным усложнением усло­вий.



Практическая работа проводится в целях закрепления приобретенных знаний и совершенствования имеющихся на­выков и умений. К ней приступают после того, как обучае­мые усвоят максимум необходимых знаний и приобретут оп­ределенные навыки и умения.

Самостоятельная работа служит для закрепления уже приобретенных знаний, навыков и умений. Командир отде­ления определяет объем заданий на самоподготовку, дает ме­


тодические советы, оказывает конкретную помощь и контро­лирует ее ход, а также обеспечивает солдат учебными места­ми литературой и наглядными пособиями.

учебных соединениях и частях подготовка младших ко­мандиров и специалистов проводится по методу планомер­ного и поэтапного привития знаний и навыков. Этот метод обучения основан на теории планомерного формирования ум­ственных понятий и практических действий. Учебный про­цесс организуется с учетом трех основных принципов:

— содержание учебно-тренировочных карт (УТК) должно усваиваться в процессе обучения курсантов;

— цели и содержание подготовки обучаемых должны со­ответствовать их профессиональному предназначению;

— профессиональная подготовка возможна лишь при строго последовательном построении учебного процесса.

Суть метода обучения—работа с УТК, при которой обу­чаемые не заучивают ее, а сразу с ее помощью изучают устройство агрегатов, узлов и практически выполняют опе­рации (настройка радиостанции, подготовка вооружения к стрельбе и т. п.). Взвод разбивается на учебные группы по 3 человека. Из них первый читает УТК, второй показывает названное на макете или реальном объекте, третий контро­лирует его действия. В последующем они меняются местами. Таким образом, обучаемый трижды в течение отведенного времени изучает материал. Обучение курсантов ведется сна­чала с использованием полных УТК, отражающих весь объ­ем действий, а в последующем—сокращенных УТК, в кото­рых указываются только основные (узловые) действия.

Руководитель занятия должен непосредственно участво­вать в изучении обучаемыми материала, быть готовым дать ответ на вопросы, помочь разобраться с содержанием УТК, добиться высокой активности обучаемых при изучении учеб­ного материала.

Сущность, принципы, формы и методы работы по воспитанию солдат

По своей сущности и направленности обучение тесно свя­зано о воспитанием—определенным, целеустремленным и систематическим воздействием на ум, чувства и волю воинов в целях формирования у них высоких политических и боевых качеств, дисциплинированности, сплочения воинских коллек­тивов, подготовки в соответствии с требованиями современ­ной войны.

Существенными особенностями воспитательной работы в современных условиях являются: обеспечение единства сло-ра и-дела; максимальная конкретность; преимущественно ин-


дивидуальные формы; обстановка острого идейного противо­борства.

Принципы—это основные руководящие положения воспи­тательной работы. В них выражены требования, определя­ющие содержание, методы и организационные формы воспи­тания личного состава. Принципами воспитания советских воинов являются: коммунистическая целеустремленность и партийность; воспитание в процессе воинской деятельности;

воспитание в коллективе и через коллектив; индивидуальный подход к воинам; сочетание требовательности к воинам с уважением их личного достоинства и заботой о них; единство, согласованность и преемственность в воспитании.

Коммунистическая целеустремленность и партийность во­спитания—ведущий принцип во всей системе воспитания во­инов. Он обусловливает идейную направленность всей воспи­тательной работы и требует от сержанта прежде всего хо­рошо знать цели воспитания, отчетливо представлять себе качества, которые должны быть сформированы у каждого из подчиненных.

Очень важным требованием принципа является настойчи­вость в достижении воспитательной цели. Нельзя, как это де­лают отдельные сержанты, отступаться от недисциплиниро­ванного солдата, оправдываясь тем, что он не поддается вос­питанию. Хорошие человеческие качества рождаются годами. Поэтому воспитание—долгое и трудное дело. Здесь нельзя ограничиться декретом, а надо вести кропотливую работу, проявляя при этом упорство и терпение.

Воспитание в процессе воинской деятельности. При реа­лизации этого принципа от сержанта прежде всего требуется обеспечение глубокого понимания каждым солдатом особен­ностей современной международной обстановки, своего ме­ста и роли в укреплении боевой готовности подразделения, части, в целом Вооруженных Сил. Важное значение здесь имеет сочетание хорошо организованной воспитательной ра­боты с четкой организацией воинского труда, с разумным проведением досуга личного состава.

Воспитание в коллективе и через коллектив. Данный принцип требует от сержанта постоянно заботиться о спло­чении подчиненных в дружную семью, о формировании у них чувства дружбы и войскового товарищества, коллективизма.

Индивидуальный подход в воспитании воинов имеет пер­востепенное значение.

Реализация этого принципа предполагает: всестороннее, постоянное изучение каждого воина; уважение и требова­тельность к нему, продуманность, душевность и творчество в воспитании; дифференцированный подход; воспитание во


всех видах деятельности; системность индивидуального вос­питания.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2024 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.