Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТОВ ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

ТЕМА 2.19. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

Технологическое оборудование автотранспортных предприятий – это средства труда исполнителей, которыми оснащаются рабочие места (посты) производственных и вспомогательных подразделений, при помощи которых исполнители воздействуют на предметы труда (автомобили, агрегаты, системы и узлы).

В процессе ежедневной эксплуатации технологического оборудования происходит постепенное снижение его работоспособности, безопасности, производительности и надежности работы. Для поддержания и восстановления заданного уровня эксплуатационных характеристик технологического оборудования принята система планово-предупредительного ремонта (ППР), основные положения которой отражены в Положении о техническом оборудовании и ремонте технологического оборудования АТП.

Положение является руководящим документом, который предназначен для обеспечения единой политики в организации технического обслуживания и ремонта общетехнологического и специального оборудования для обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.

 

Положение содержит:

- общую классификацию технологического оборудования АТП;

- основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования;

- структуру и продолжительность ремонтных циклов и периодов;

- категорию сложности ремонта;

- нормативы простоя оборудования в ремонте;

- организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту;



- оплату и финансирование работ по ремонту оборудования;

- примерное содержание типовых работ, выполняемых при плановых ремонтах гаражного оборудования, и некоторые другие вопросы;

 

В соответствии с Положением сущность системы ППР технологического оборудования заключается в том, что после наработки единицей оборудования определенного количества часов производится техническое обслуживание и различные виды ремонта этого оборудования, чередование и периодичность которых определяется назначением данного оборудования, его конструктивными особенностями, габаритными размерами и условиями эксплуатации.

Основными видами технического обслуживания технологического оборудования являются ежедневное (ЕО), периодическое (ТО) и сезонное (СО) обслуживания.

Основными видами ремонта технологического оборудования являются текущий (Т), средний (С) и капитальный (К).

Система ППР технологического оборудования имеет цель предупредить прогрессирующий износ различного технологического оборудования в ремонте, осуществить предварительную подготовку к проведению очередного вида ремонта и выполнять ремонтные работы в кратчайшие сроки.

Система ППР обеспечивает наиболее эффективное использование оборудования, предотвращает интенсивный износ деталей и увеличивает ресурс полезной работы оборудования.

 

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Оборудование классифицируется:

1 по группам;

2 функциональному назначению;

3 по технологическому расположению.

По группам:

1 гаражное;

2 диагностическое.

По функциональному назначению:

1 Уборочно-моечное

2 Смазочно-заправочное

3 Осмотровое и подъемно-транспортное

4 Шиномонтажное и шиноремонтное

5 Разборочно-сборочное

6 Спец. инструмент

7 Контрольно-диагностическое

По технологическому расположению:

1 Внешние (устанавливаются вне автомобиля и служат для периодического контроля и обслуживания)

2 Встроенное (в автомобиле)

3 Смешанное (часть которого находится на автомобиле (накопители), а часть вне его (считывающие))

 

Внешнее оборудование подразделяется:

1 Подвесное

2 Напольное

3 Наканавное

4 Канавное

 

По типу привода рабочих органов:

1 Электрический

2 Гидравлический

3 Механический

4 Пневматический

5 Комбинированный

 

По степени специализации:

1 Узко специализированное (для одного типа подвижного состава)

2 Специализированное (для двух типов подвижного состава

3 Универсальное

 

По степени подвижности:

1 Стационарное

2 Передвижное

3 Переносное

 

По степени автоматизации:

1 Ручное

2 Механизированное

3 Автоматизированное

 

Уровень оснащенности оборудованием в АТП устанавливается согласно «Табелю гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности».

 

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УБОРОЧНЫХ, МОЕЧНЫХ

И ОЧИСТИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

КЛАССИФИКАЦИЯ

 

Мойка может быть: 1 ручной;

2 механизированной;

3 полумеханизированной;

4 автоматизированной;

5 комбинированной

Способ мойки выбирается в зависимости от мощности АТП и суточной программы ЕО. Конструктивная особенность моющих установок зависит как от вида моечных работ, так и от выбранного технологического процесса мойки.

Грузовые автомобили и сильно загрязненные места легковых автомобилей и автобусов (днище кузова) – при мойке используют установки струйного типа (с подачей сильной струи воды через многочисленные сопла и форсунки).

Для мойки легковых автомобилей, автобусов, автомобилей-рефрижераторов, автопоездов с тентовым покрытием и т.д. используют щеточные установки. Иногда применяют комбинированные струйно-щеточные конструкции.

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТОВ ДЛЯ РУЧНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Пост ручной шланговой мойки оборудуется на площадях с водо-изолированным полом, имеющем наклон 2-3% в сторону сточного отверстия в центре площадки. Для облегчения мойки с боков и снизу автомобиля на моечных площадях устанавливаются полуэстакады, эстакады или подъемники. Размеры площадки должны быть на 1,25-1,5 м больше габаритных размеров автомобиля.

Ручная мойка может производиться струей воды низкого давления (2-4 кг/см2) от водопроводной магистрали или струей высокого давления (10-15 кг/см2) от моечной установки.

Ручная мойка струей воды низкого давления осуществляется из шланга с брансдбойтом или моечным пистолетом, а также с помощью щетки модели 166 или модели 906 вес щетки 1,72 кг. Мойка шлангом от водопроводной сети в большинстве случаев не дает хороших результатов и малопроизводительна.

Ручная мойка струей высокого давления осуществляется при помощи насосных установок, повышающих давление поступающей к ней воды. По конструкции насосов эти установки бывают:

1 Плунжерные

2 Вихревые

3 Центробежные

Наибольшее распространение получили моечные установки с насосами вихревого типа.

 
 

Установка для шланговой ручной мойки автомобилей модели 1112.

Тип установки – передвижная, двухпостовая.

Водяной насос – вихревой, пятиступенчатый самовсасывающий, не требует для начала работы предварительного заполнения водой всасывающей трубы. (Корпус же насоса должен должен быть обязательно заполнен водой). Насос выполнен по комбинированной схеме, при которой часть водяного потока, выходящего через дополнительное напорное отверстие, создает эффект самовсасывания.

Забор воды производится из водоема или из водопровода. В комплект входят шланги с двумя моечными пистолетами с регулируемой струей воды. Электродвигатель 7,5 кВт, вал которого через муфту связан с единым валом пятиступенчатого насоса вихревого типа. Каждая ступень насоса представляет собой камеру со всасывающим и нагнетательным дисками. Все ступени связаны между собой проходными каналами и каждая ступень повышает давление на 3 кг/см2. на выходе 5 ступени давление 15 кг/см2. на каждый пистолет приходится давление по 7,5 кг/см2.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.