ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА
При ТО и ремонте автомобилей для подъема и транспортирования применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или элекротельферы, кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры.
Передвижной гидравлический кран модель 423М
Предназначен для монтажа-демонтажа двигателей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов и других грузов массой не более 1000 кг.
Передвижной гидравлический кран (модели 423М), оборудован насосом с ручным приводом. V-образная рама 6 крана установлена на четырех колесах, два из которых находятся на концах опорных балок, а два поворотных – под площадкой крана. На площадке рамы закреплена откидная рукоятка 7 для передвижения крана, стойка 9 и гидравлический насос 5 двухстороннего действия с приводом от рычага 4.
Стойка служит резервуаром для рабочей жидкости. На стойке установлен спускной вентиль 8, который соединяется с цилиндром 2 с помощью шланга 3.
Вентиль имеет два клапана: спускной, открываемый вручную, и предохранительный, действующий автоматически, когда давление в гидравлической системе превышает допустимое при максимальной нагрузке. Предохранительный клапан регулируют на давление 11768000 н/м2 (120 кГ/см2).
Стрелка 10 (телескопического типа) соединяется шарнирно со стойкой крана и штоком 1 цилиндра. Стрела крана имеет длину вылета 1,56 м и выдерживает нагрузку до 1000 кг.
Удлинитель 11 позволяет увеличивать ее вылет, но при этом уменьшается грузоподъемность крана. Так, при трех фиксированных положениях удлинителя вылет 1,76; 1,96 и 2,19 м, а грузоподъемность соответственно – 400, 250 и 200 кг. Максимальная высота подъема стрелы без удлинителя 3,03 м, с удлинителем – 3,48 м.
Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов модель 1115М
Тележка представляет П-образную раму на колесах, на которую смонтирован подъемный механизм, который состоит из двух подхватов и
связанных с ними двух маятниковых рычагов, в которых закреплены грузоподъемные гайки, и ходового винта.
Винт приводится во вращение рукояткой с трещеткой. Снимаемое колесо можно предварительно не вывешивать; подхваты тележки выполняют роль домкратов. Находящееся на тележке колесо удерживается цепью.
Техническая характеристика
Нагрузка на подъемный механизм, т
|
| Высота подъема подхватов, м
| 1,7
| Усилие на рукоятки, кгс
|
| Масса тележки к, кг
|
|
Таль
Представляет собой блочное устройство, перемещаемое по подвесному однорельсовому пути. Помимо вертикального подъема груза, таль обеспечивает его перемещение по горизонтали.
Таль, у которой груз поднимается с помощью электродвигателя называют электротельфером. Грузоподъемность 0,25; 0,5; 1; 2; 3 т.
Кран-балки:
1 Подвесные
2 Опорные
Подвесные имеют рельсовый путь, к которому на катках подвешена и может перемещаться на роликах по рельсовым опорам.
КОНВЕЙЕРЫ
Для перемещения автомобилей и автобусов при поточной организации ТО применяют конвейеры.
Классификация:
I. По принципу действия
1 толкающие;
2 несущие;
3 тянущий.
II. По конструкции
1 одноколейные;
2 двухколейные.
III. По характеру двигателя
1 непрерывные;
2 периодические.
Рисунок 9 – Схемы конвейеров:
а – тянущий цепной конвейер; б – толкающий цепной конвейер через балку передней оси); в – толкающий тросовый конвейер (через трубу полуоси заднего моста); г – несущий пластинчатый конвейер; д – несущий цепной конвейер.
Конвейеры с тяговым органом (рис. 9) бесконечная втулочно-роликовая цепь или трос расположены вдоль линий обслуживания. В начале конвейера располагается натяжная станция, а в конце приводная станция.
На конвейере тянущего типа автомобиль присоединяют за переднюю ось или за буксирный крюк к тяговой цепи специальными захватами. Автомобиль передвигается на своих колесах, когда он подходит к концу линии обслуживания, захваты автоматически сбрасываются.
К недостаткам конвейера этого типа следует отнести необходимость применения ручного труда для прикрепления каждого автомобиля к цепи и переноса захватов к началу конвейера после прохождения автомобилем линии обслуживания.
На конвейере толкающего типа автомобиль перемещается вдоль линии обслуживания с помощью клака толкателя, вмонтированного во втулочно-роликовую цепь. Толкатель передает усилие на автомобиль через передний мост (рис. 9, б) или через одну из точек заднего моста: подушки рессор, трубу полуоси (рис. 9 в) или колесо. В конце линии кулак толкателя соскальзывает с места упора, и автомобиль выезжает своим ходом.
Автоматическое соединение и разъединение автомобиля с конвейером толкающего типа является его преимуществом по сравнению с конвейером тянущего типа.
В конвейере с несущим органом используются бесконечные ленты (рис. 9 г) или шарнирные цепи, движущиеся на роликах по рельсам (рис. 9 д).
Автомобиль, выехавший на ленты пластинчатого продольного двухветвьевого конвейера, устанавливается колесами на ветви конвейера или вывешивается, а в конце линии съезжает с него своим ходом.
В одноветвьевом конвейере имеется одна тяговая цепь, оборудованная несущими башмаками или рифлеными несущими тележками.
На продольном цепном конвейере автомобиль садится осями на цепи и вывешивается, а при съезде с конвейера выталкивается цепями.
На конвейере с поперечным перемещением автомобиль своими колесами устанавливается на опорных тележках. Тележки укреплены на тяговой втулочно-роликовой цепи и снабжены катками, которые перемещаются по направляющим вдоль канавы.
Конвейер с поперечным перемещением автомобилей почти вдвое короче конвейеров с продольным перемещением, что является его существенным преимуществом при размещении линии поточного технического обслуживания автомобилей.
|