Пиши Дома Нужные Работы

Обратная связь

ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ УСТРОЙСТВА

 

При ТО и ремонте автомобилей для подъема и транспортирования применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или элекротельферы, кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры.

 

Передвижной гидравлический кран модель 423М

 
 

 

Предназначен для монтажа-демонтажа двигателей, а также для поднятия и перемещения на небольшие расстояния агрегатов и других грузов массой не более 1000 кг.

Передвижной гидравлический кран (модели 423М), оборудован насосом с ручным приводом. V-образная рама 6 крана установлена на четырех колесах, два из которых находятся на концах опорных балок, а два поворотных – под площадкой крана. На площадке рамы закреплена откидная рукоятка 7 для передвижения крана, стойка 9 и гидравлический насос 5 двухстороннего действия с приводом от рычага 4.

Стойка служит резервуаром для рабочей жидкости. На стойке установлен спускной вентиль 8, который соединяется с цилиндром 2 с помощью шланга 3.

Вентиль имеет два клапана: спускной, открываемый вручную, и предохранительный, действующий автоматически, когда давление в гидравлической системе превышает допустимое при максимальной нагрузке. Предохранительный клапан регулируют на давление 11768000 н/м2 (120 кГ/см2).

Стрелка 10 (телескопического типа) соединяется шарнирно со стойкой крана и штоком 1 цилиндра. Стрела крана имеет длину вылета 1,56 м и выдерживает нагрузку до 1000 кг.

Удлинитель 11 позволяет увеличивать ее вылет, но при этом уменьшается грузоподъемность крана. Так, при трех фиксированных положениях удлинителя вылет 1,76; 1,96 и 2,19 м, а грузоподъемность соответственно – 400, 250 и 200 кг. Максимальная высота подъема стрелы без удлинителя 3,03 м, с удлинителем – 3,48 м.



 

 

 
 

Тележка для снятия и установки колес грузовых автомобилей и автобусов модель 1115М

Тележка представляет П-образную раму на колесах, на которую смонтирован подъемный механизм, который состоит из двух подхватов и

 

связанных с ними двух маятниковых рычагов, в которых закреплены грузоподъемные гайки, и ходового винта.

Винт приводится во вращение рукояткой с трещеткой. Снимаемое колесо можно предварительно не вывешивать; подхваты тележки выполняют роль домкратов. Находящееся на тележке колесо удерживается цепью.

 

 

Техническая характеристика

Нагрузка на подъемный механизм, т
Высота подъема подхватов, м 1,7
Усилие на рукоятки, кгс
Масса тележки к, кг

 

Таль

 

Представляет собой блочное устройство, перемещаемое по подвесному однорельсовому пути. Помимо вертикального подъема груза, таль обеспечивает его перемещение по горизонтали.

Таль, у которой груз поднимается с помощью электродвигателя называют электротельфером. Грузоподъемность 0,25; 0,5; 1; 2; 3 т.

 

Кран-балки:

1 Подвесные

2 Опорные

Подвесные имеют рельсовый путь, к которому на катках подвешена и может перемещаться на роликах по рельсовым опорам.

 

КОНВЕЙЕРЫ

Для перемещения автомобилей и автобусов при поточной организации ТО применяют конвейеры.

Классификация:

I. По принципу действия

1 толкающие;

2 несущие;

3 тянущий.

II. По конструкции

1 одноколейные;

2 двухколейные.

III. По характеру двигателя

1 непрерывные;

 
 

2 периодические.

 

Рисунок 9 – Схемы конвейеров:

а – тянущий цепной конвейер; б – толкающий цепной конвейер через балку передней оси); в – толкающий тросовый конвейер (через трубу полуоси заднего моста); г – несущий пластинчатый конвейер; д – несущий цепной конвейер.

 

Конвейеры с тяговым органом (рис. 9) бесконечная втулочно-роликовая цепь или трос расположены вдоль линий обслуживания. В начале конвейера располагается натяжная станция, а в конце приводная станция.

 

 

На конвейере тянущего типа автомобиль присоединяют за переднюю ось или за буксирный крюк к тяговой цепи специальными захватами. Автомобиль передвигается на своих колесах, когда он подходит к концу линии обслуживания, захваты автоматически сбрасываются.

К недостаткам конвейера этого типа следует отнести необходимость применения ручного труда для прикрепления каждого автомобиля к цепи и переноса захватов к началу конвейера после прохождения автомобилем линии обслуживания.

На конвейере толкающего типа автомобиль перемещается вдоль линии обслуживания с помощью клака толкателя, вмонтированного во втулочно-роликовую цепь. Толкатель передает усилие на автомобиль через передний мост (рис. 9, б) или через одну из точек заднего моста: подушки рессор, трубу полуоси (рис. 9 в) или колесо. В конце линии кулак толкателя соскальзывает с места упора, и автомобиль выезжает своим ходом.

Автоматическое соединение и разъединение автомобиля с конвейером толкающего типа является его преимуществом по сравнению с конвейером тянущего типа.

В конвейере с несущим органом используются бесконечные ленты (рис. 9 г) или шарнирные цепи, движущиеся на роликах по рельсам (рис. 9 д).

Автомобиль, выехавший на ленты пластинчатого продольного двухветвьевого конвейера, устанавливается колесами на ветви конвейера или вывешивается, а в конце линии съезжает с него своим ходом.

В одноветвьевом конвейере имеется одна тяговая цепь, оборудованная несущими башмаками или рифлеными несущими тележками.

На продольном цепном конвейере автомобиль садится осями на цепи и вывешивается, а при съезде с конвейера выталкивается цепями.

На конвейере с поперечным перемещением автомобиль своими колесами устанавливается на опорных тележках. Тележки укреплены на тяговой втулочно-роликовой цепи и снабжены катками, которые перемещаются по направляющим вдоль канавы.

Конвейер с поперечным перемещением автомобилей почти вдвое короче конвейеров с продольным перемещением, что является его существенным преимуществом при размещении линии поточного технического обслуживания автомобилей.






ТОП 5 статей:
Экономическая сущность инвестиций - Экономическая сущность инвестиций – долгосрочные вложения экономических ресурсов сроком более 1 года для получения прибыли путем...
Тема: Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ - На основании изучения ФЗ № 135, дайте максимально короткое определение следующих понятий с указанием статей и пунктов закона...
Сущность, функции и виды управления в телекоммуникациях - Цели достигаются с помощью различных принципов, функций и методов социально-экономического менеджмента...
Схема построения базисных индексов - Индекс (лат. INDEX – указатель, показатель) - относительная величина, показывающая, во сколько раз уровень изучаемого явления...
Тема 11. Международное космическое право - Правовой режим космического пространства и небесных тел. Принципы деятельности государств по исследованию...



©2015- 2020 pdnr.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.